Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Механическое повреждение



Механическое поведение элемента жестко-идеально-пластической конструкции удобнее всего характеризовать при помощи его диссипативной функции D(q). Эта функция определяет отнесенную к единице объема скорость диссипации механической энергии при пластическом течении с вектором скорости деформации q. Таким образом, диссипативная функция D (q) представляет удельную мощность диссипации, которая должна быть неотрицательной. Так как элемент жестко-идеально-пластической конструкции не обладает вязкостью, диссипативная функция должна быть однородной порядка единицы:

Рассмотрим механическое поведение сварных соединений из пластин с дефектами в мягких (М) и твердых (Т) швах, которые имеют пониженные или повышенные прочностные характеристики металла шва по сравнению с основным металлом (Т или М соответственно, рис. 2.1).Условимсяха-рактеризовать плоскостной дефект относительными величинами Д и I, где Д — ширина дефекта (зазор в его вершине Д = 2р, р — радиус в вершине дефекта), I — протяженность

На рис. 2.16 представлена зависимость относительных размеров дефектов (I /В}» от степени механической неоднородности Кд при фиксированных значениях as. Из рисунка видно, что с уменьшением ж величина (I /В), снижается, а с увеличением степени механической неоднородности К^ при ае = const имеет место ростзначений(1/В)« . Хорошей иллюстрацией наличия области дефектов (I /В)*, не снижающих статической прочности соединений с мягкой прослойкой, служит представленная на рис. 2.17 экспериментальная картина муаровых полос для моделирующего образца и соответствующая ей сетка линий скольжения. Механическое поведение данной модели несмотря на наличие дефекта на контакте металлов М и Т абсолютно идентично поведению бездефектного соединения.

Применение моделирующих образцов, несмотря на некоторую условность, позволяет более четко проследить за влиянием отдельных конструктивно-геометрических параметров (к, ф) на механическое поведение рассматриваемых соединений. Испытания моделирующих образцов проводили в специальном контейнере, который позволяет за счет сдерживания своими стенками деформаций прослойки в направлении нор-мапи к ним реализовать условия плоской деформации при относительно

С уменьшением относительной величины мягкой прослойки к в диапазоне ее изменений к < кк, в котором имеет место контактное упрочнение мягкого металла, поле линий скольжения в прослойке претерпевает существенные изменения. Для определения конфигурации данных полей линий скольжения использовали решения задач о вдавливании выпуклого и вогнутого штампов в полосу /68, 140/, позволяющие рассмотреть механическое поведение мягких прослоек при условии, когда основной металл цилиндрической оболочки, имеющей криволинейные границы, не вовлекается в пластическую деформацию. В рассматриваемых задачах выпуклый штамп имеег круговой контур радиуса R, а вогнутый — радиуса R + Т, позволяющие моделировать реальную кривизну толстостенных оболочковых конструкций Поля линий скольжения в обоих случаях состоят из кривых, близких к логарифмическим спиралям, и веерных полей линий скольжения, исходящих из особых точек А[ т и Д 2 (рис. 4.6,а,б) Представленные сетки линий скольжения, описывающие очаг пластической деформации при внедрении криволинейных штампов в полосу (рис. 4.6) построены с использованием численно-графического метода /68/. Здесь же на рисунках приведены эпюры напряжений av и ал (в системе координат YXZ). являющиеся по сути компонентами тензора напряжений а() и аг (в системе координат 0-r-z), по сечению мягкой прослойки. Используя алгоритм численно-графического построения, базирующийся на задачах о внедрении криволинейных штампов в полосу, были построены сетки линий скольжения в толстостенных цилиндрических оболочках, ослабленных мягкими продольными прослойками, в условиях их нагр\жсния внутренним или внешним давлением (рис 4.7).

Рассмотрим механическое поведение сварных соединений из пластин с дефектами в мягких (М) и твердых (Т) швах, которые имеют пониженные или повышенные прочностные характеристики металла шва по сравнению с основным металлом (Тили М соответственно, рис. 2.1). Условимся характеризовать плоскостной дефект относительными величинами Д и I, где Д — ширина дефекта (зазор в его вершине Д = 2р, р — радиус в вершине дефекта), I — протяженность

На рис. 2.16 представлена зависимость относительных размеров дефектов (I /В)ф от степени механической неоднородности Kg при фиксированных значениях к. Из рисунка видно, что с уменьшением as величина (1/В)* снижается, а с увеличением степени механической неоднородности К^ при ж = const имеет место рост значений ([/В)* . Хорошей иллюстрацией наличия области дефектов (f/B)*, не снижающих статической прочности соединений с мягкой прослойкой, служит представленная на рис. 2.17 экспериментальная картина муаровых полос для моделирующего образца и соответствующая ей сетка линий скольжения. Механическое поведение данной модели несмотря на наличие дефекта на контакте металлов М и Т абсолютно идентично поведению бездефектного соединения.

Применение моделирующих образцов, несмотря на некоторую условность, позволяет более четко проследить за влиянием отдельных конструктивно-геометрических параметров (к, ф) на механическое поведение рассматриваемых соединений. Испытания моделирующих образцов проводили в специальном контейнере, который позволяет за счет сдерживания своими стенками деформаций прослойки в направлении нормали к ним реализовать условия плоской деформации при относительно

С уменьшением относительной величины мягкой прослойки к в диапазоне ее изменений к < кк, в котором имеет место контактное упрочнение мягкого металла, поле линий скольжения в прослойке претерпевает существенные изменения. Для определения конфигурации данных полей линий скольжения использовали решения задач о вдавливании выпуклого и вогнутого штампов в полосу /68, 140/, позволяющие рассмотреть механическое поведение мягких прослоек при условии, когда основной металл цилиндрической оболочки, имеющей криволинейные границы, не вовлекается в пластическую деформацию. В рассматриваемых задачах выпуклый штамп имеет круговой контур радиуса R, а вогнутый — радиуса Л -I- Т, позволяющие моделировать реальную кривизну толстостенных оболочковых конструкций. Поля линий скольжения в обоих случаях состоят из кривых, близких к логарифмическим спиралям, и веерных полей линий скольжения, исходящих из особых точек AI 2 и Д} 2 (рис. 4.6,а,б). Представленные сетки линий скольжения, описывающие очаг пластической деформации при внедрении криволинейных штампов в полосу (рис. 4.6) построены с использованием численно-графического метода /68/. Здесь же на рисунках приведены эпюры напряжений су и Gx (в системе координат YXZ), являющиеся по сути компонентами тензора напряжений CTQ и Gr (в системе координат Q-r-z), по сечению мягкой прослойки. Используя алгоритм численно-графического построения, базирующийся на задачах о внедрении криволинейных штампов в полосу, были построены сетки линий скольжения в толстостенных цилиндрических оболочках, ослабленных мягкими продольными прослойками, в условиях их нагружения внутренним или внешним давлением (рис. 4.7).

различных структурных состояний на механическое поведение материалов и проведено сравнение спектра дислокационных субструктур [275], образованных при холодной деформации, возврате и горячей деформации (крипе).

степени механическое поведение материалов. С точки зрения упрочнения более эффективными являются субзеренные структуры, для которых наблюдается выполнение зависимости Холла — Петча (3.44). В то же время деформационные ячеистые структуры приводят к обратной зависимости упрочнения от размера ячейки (см. уравнение (3.43)). Реальная субструктура (смешанная субзеренно-ячеистая), получаемая при статическом или динамическом возврате, может приводить к значениям показателя т в уравнении (3.45) как равным 1 или 1/2, так и некоторым промежуточным величинам.

6 Д-ЗОКУ II КВД (Р) 8386/207 ВТЗ-1 65-70 Механическое повреждение выходной кромки — 10 мм

Разрушение одной из лопаток VII ступени КВД произошло на расстоянии 32 мм от подошвы замка (№ 15, табл. 11.4). На входной кромке пера лопатки имело место механическое повреждение в виде забоины длиной около 1,5 мм и глубиной около 0,5 мм. В зоне забоины по выступу материала был выявлен ямочный рельеф, свидетельствующий о статическом надрыве материала в этой зоне (рис. 11.14). О ее образовании в момент нанесения забоины свидетельствует тот факт, что ямки имеют строго направленную ориентацию. Зона надрыва материала уходит под поверхность зоны последующего усталостного роста трещины, где на поверхности излома наблюдается множество регу-

Очаг разрушения лопатки расположен со стороны ее спинки и в нем отсутствуют какие-либо признаки механического повреждения материала или наличия дефектов материала. Все это свидетельствовало о естественном зарождении и развитии усталостной трещины в материале лопатки после ее повреждения. Механическое повреждение в результате возможной деформации отсутствовавшей части пера лопатки вызвало нарушение геометрии путем изгиба лопатки и привело к изменению ее резонансных характеристик, что и определило быстрое зарождение и распространение усталостной трещины.

Механическое повреждение площадью 10 мм2 и глубиной 1 мм при замене хвостового отсека

В указанных двух случаях, к моменту выравнивания внутреннего давления в лонжеронах с внешним давлением, в них не успевали зародиться и распространиться усталостные трещины от границы продольной несплошности. В других случаях с увеличением периода эксплуатации лопасти с несплошностью производственного характера, расположенной по внутренней стенке, например по ребрам жесткости, происходит зарождение и развитие усталостных трещин. На этот факт указывают и другие случаи повреждения лонжеронов, такие как коррозия, механическое повреждение, засверливание и др., от которых имело место зарождение и развитие усталостных трещин (см. табл. 12.2). При этом важно подчеркнуть, что неупорядоченный характер расположения повреждений по длине и по сечению лонжерона определяет различие в протекании процесса не только зарождения, но и роста трещины, так как различным образом реализуется ее раскрытие. Роль раскрытия трещины является определяющей в скорости стравливания давления через полость несплошности лонжерона, поэтому именно ее используют в качестве характеристики, определяющей эффективность работы сигнализатора.

Другая причина выхода индентора из строя — его механическое повреждение при внедрении в испытуемый материал высокой твердости и динамической нагрузки в момент соприкосновения с образцом. Для исключения повреждений в используемых приборах необходимо прилагать нагрузки плавно от нуля до заданной величины.

1. Изменения свойств смол. Свойства смолы могут ухудшаться под воздействием внешней среды. Понижение прочности смолы может привести к уменьшению "прочности композита на сдвиг и растяжение в поперечном направлении, а также прочности на изгиб и сжатие, если происходит механическое повреждение материала. Предполагается, что такое понижение прочности смолы влияет на свойства композита как при комнатной, так и ,при повышенной температуре, хотя не обязательно в одинаковой степени.

ные мнения. При способе катодной защиты с наложением тока от внешнего источника неправильное обслуживание, механическое повреждение анодов (анодных заземлителей) или недостаточно прочное крепление кабелей и анодов и неэффективная изоляция могут привести к выходу защитных установок из строя. При протекторной защите может произойти пассивация протекторов; в особенности в загрязненных прибрежных водах. Для обеспечения большого срока службы требуются протекторы очень большой массы; так, для одного из сооружений в прибрежном шельфе общей площадью около 40000 м2 нужны алюминиевые протекторы массой около 500 т. В табл. 17.1 дается обзор свойств систем защиты. Поскольку морские сооружения, в прибрежном районе обычно имеют изолирующие покрытия более или менее высокого качества, требуемый защитный ток вначале может быть различным, но через несколько лет его величина уравнивается. Требуемый защитный ток зависит в основном от содержания кислорода, температуры и движения воды (табл. 17.2 [1, 8]). В табл. 17.2 приведены данные по различным установкам катодной защиты от коррозии с указанием соответствующей силы защитного тока.

держании; они должны быть изолированы между собой слоем матрицы. Во-вторых, механическое повреждение волокон должно быть сведено к минимуму. В-третьих, взаимодействие волокон с окружающей средой и с матрицей в процессе их совмещения и снижение при этом прочности волокон должно быть минимальным. Например, при использовании хрупких волокон (борных, углеродных, карбида кремния и др.) целесообразно применять при изготовлении изделий методы осаждения матриц из жидкого или газообразного состояния, в то время как в случае применения металлической проволоки более приемлемы методы деформационного уплотнения (прокаткой, экструзией), взрывного прессования и др.

Нитевидная коррозия. Коррозия этого типа обычно развивается под органическими, а иногда и под гальваническими покрытиями со слабой адгезией в результате действия влажного воздуха на полированные стальные поверхности. Пораженная поверхность приобретает мозаичный вид. Высоколегированные стали не склонны к нитевидной коррозии. Причиной возникновения нитевидной коррозии являются шлаковые включения или механическое повреждение лакового слоя.

Трубы из графитопластовых материалов марок АТМ-1, ATM-IT ТУ 48-20-13-77 различных диаметров. Предназначены для защиты штуцеров химической арматуры и должны обеспечивать водопоглощение 0,01—0,1 %; водопроницаемость под давлением среды 0,5 МПа — не раньше чем через 10 мин; предел прочности при изгибе и растяжении соответственно не менее 25 и 18 МПа; теплостойкость от —18 до +115°С для труб из материалов марки АТМ-1 и от 18 до +150°С — для ATM-IT. Трубы можно перевозить всеми видами транспорта; хранить — в условиях, исключающих воздействие атмосферных осадков и механическое повреждение. Гарантийный срок хранения труб— 18 мес со дня отгрузки.




Рекомендуем ознакомиться:
Мартенситных кристаллов
Мартенситной структуре
Мартенситному превращению
Магистральной усталостной
Мартенситно стареющих
Мартенсит остаточный
Масштабам применения
Магистрального нефтепровода
Масштабными коэффициентами
Масштабов моделирования
Масляного турбонасоса
Маслорастворимые ингибиторы
Массивных металлических
Массового обслуживания
Массового производств
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки