Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Механизация автоматизация



Механика развития трещин, часто называемая механикой разрушения, представляет собой раздел механики и физики твердого деформируемого тела, изучающий законы разделения кристаллического или континуального Тела на части под действием механических усилий или иных внешних причин. Далее будем иметь в виду континуальное тело, наделенной феноменологическими свойствами, определяемыми экспериментально на стандартных образцах.

Развитие энергетики, авиационной и ракетной техники привело к тому, что раннее разрушение (в некоторых случаях) допускается в условиях эксплуатации конструкционных материалов. В связи с этим, наряду с оценкой чувствительности материалов к трещинам, большое значение начинает приобретать также и теоретический анализ трещин. Наука о прочности материалов и конструкций, которая связана с изучением несущей способности тела, как с учетом начальных трещин, так и без него, а также с изучением различных закономерностей развития трещин, называется механикой разрушения.

Как уже отмечалось, одна из основных задач, стоящих перед механикой разрушения в связи с расчетом на прочность по стадия разрушения, состоит в определении коэффициента интенсивности напряжений.

роны, механикой разрушения. В статье сначала рассматриваются адсорбция воды на полярных твердых телах, а затем особенности процесса механического разрушения. Для правильного представления о механизме коррозии под напряжением желательно одновременное изучение этих процессов с последующим сравнением полученных результатов. Однако на данном этапе возможно только обсуждение результатов некоторых исследований по коррозии под напряжением, которые помогают понять явления, происходящие на атомном и молекулярном уровнях при повреждениях под влиянием влаги. Наряду с теоретическим анализом обсуждаются эмпирические методы, используемые для улучшения прочностных характеристик материала во влажнО'М состоянии. Чтобы не увеличивать объема статьи, рассматриваются прочностные характеристики только стекла и стеклопластиков, а также особенности характера воздействия воды на углеродные и металлические наполнители.

Однако, отчетливо представляя, насколько обширна выбранная тема и насколько тесно она связана со многими сложными вопросами— тонкой структурой материалов, дислокационными процессами в них, механикой разрушения и т. д., авторы будут благодарны читателям, которые пришлют свои замечания и предложения по адресу: 107885, Москва, Б-78, 1-й Басманный пер., д. 3, издательство «Машиностроение».

Сложность решения указанной задачи состоит в том, что размеры зон пластических деформаций (в том числе и в местах концентрации) в лабораторных образцах и в конструкциях могут существенно превышать размеры дефектов. В этих условиях, описываемых нелинейной механикой разрушения, наиболее перспективными оказались энергетические (у^, /<,) и деформационные (ek, 6С) критерии разрушения, а также критические температуры хрупкости.

Таким образом, по расчетным оценкам (сделанным в соответствии с механикой разрушения) можно судить о том, что корпуса ЦВД и ЦСД турбин мощностью 100—300 МВт не могут разрушиться катастрофически. Критическая глубина трещин /кр для этих корпусов в несколько раз превышает толщину Я стенки (4р/^ > 2). До возникновения критической ситуации в таких деталях образуется сквозная трещина, в результате чего происходит течь среды. Этот вывод не распространяется на зоны присоединения сваркой всех патрубков к корпусу. Имея уникальный по продолжительности (до 2-Ю5 ч) и числу испытывавшихся однотипных деталей (более тысячи) промышленный эксперимент над корпусами, отнесенными к первой группе, а также учитывая большой опыт эксплуатации, показавший практическое отсутствие опасности катастрофических разрушений литых корпусов турбин этой же группы, можно сделать следующий вывод. Вновь вводимые в эксплуатацию энергоблоки, а также блоки, отработавшие менее 50 тыс. ч, а также корпуса цилиндров и клапанов, отнесенные к первой группе, можно эксплуатировать до 105 ч («т » 2) без проведения работ по выборке трещин и заварке выборок.

заготовок, которая зависит от особенностей практический работы при выплави или при операциях порошковой металлургии. Мы уже \отмечали, что требовани: диктуемые механикой разрушения, привели к производству заготовок с боле равномерной, мелкозернистой структурой и, следовательно, отличающиеся повь шейным качеством с точки зрения звуковой дефектоскопии. Результатом этог прогресса явилась повышенная деформируемость и повышенная надежность прог нозов, получаемых при компьютерном моделировании. Надо стремиться к лучшем пониманию поведения трещины, это позволит оптимизировать требования к мик роструктуре, формирующейся в результате ковки и термической обработки.

Более простые соотношения, учитывающие локальный характер разрушения в вершине трещины, были введены П. Парисом (Р.С. Paris). Особенностью соотношений явилось включение в них коэффициента интенсивности напряжений как меры всякого явления в вершине трещины, включая и скорость ее распространения. П. Парис, по существу, объединил теорию роста трещин при усталости с механикой разрушения. При этом им было сделано допущение, что нагружение по синусоидальному закону приводит к синусоидальному изменению поля напряжений у вершины трещины. Откуда следует, что скорость роста усталостной трещины в данном материале должна зависеть от размаха коэффициента интенсивности напряжений ЛК = Kmax - Kmjn. Тогда закон распространения усталостной трещины в общем в виде будет следующий

Одним из основных критериев прочности в механике разрушения является критический коэффициент интенсивности напряжений, обозначаемый как К1с или Кс. Часто его называют также силовым критерием, так как его определение в основном связано со знанием напряжений или сил в испытуемом образце. Нередко критерий К1е и Кс ассоциируют с линейной механикой разрушения. Известны примеры, когда значение Кс определяют при напряжениях, превышающих о^.; в этих случаях отнесение Кс к критериям линейной механики разрушения неправомерно.

Проведение испытаний образцов с трещиноподобными дефектами в сварных конструкциях в большинстве связано с нелинейной механикой разрушения. Оъясняется это тем, что практически встречающиеся сочетания размеров дефектов и толщин в сварных конструкциях находятся в таком диапазоне, что разрушения наступают, как правило, при уровнях напряжений выше предела текучести. Тем не менее рассмотрение приемов испытаний сварных соединений в рамках линейной механики разрушения является необходимым.

К93 Сварные конструкции. Технология изготовления, механизация, автоматизация и контроль качества в сварочном производстве: УчсГ). для вузов. — М.: Высш. iiiK., 1991. — 398 <-.: ил. ISBN 5-06-001906-3

Технология изготовления, механизация, автоматизация и контроль качества в сварочном производстве

2. Куркин С.А., Николаев Г.А. Сварные конструкции, ["ехнология изготовления, механизация, автоматизация и контроль качества в сварочном производстве. - М.: Высшая школа, 1991.-398 с.

3. Механизация, автоматизация и роботизация процессов изготовления люков, лазов и штуцеров. Учитывая сложность сочленения отверстие-патрубок, необходимо создание робо-готехнических комплексов, обеспечивающих как геометрическую адаптацию (на основе использования датчиков слежения по сочленению), так и технологическую (по параметрам процессов резки и сварки с широким использованием микропроцессорной техники).

4. Куркин С.А., Николаев Г.А. Сварные конструкции. Технология изготовления, механизация, автоматизация и контроль качества в сварочном производстве. — М.: Высшая школа, 1992. — 430 с.

5. Куркин С.А., Ховов В.М., Рыбарчук A.M. Технология, механизация и автоматизация производства сварных конструкций: Атлас. —М.: Машиностроение, 1990. — 327 с.

4. Куркин С.А., Николаев Г.А. Сварные конструкции. Технология изготовления, механизация, автоматизация и контроль качества в сварочном производстве. — М.: Высшая школа, 1992. — 430 с.

5. Куркин С.А.,Ховов В.М., Рыбарчук A.M. Технология, механизация и автоматизация производства сварных конструкций: Атлас. — М.: Машиностроение, 1990. — 327 с.

Исходя из рассмотренных понятий: «механизация», «автоматизация», можно сказать, какие из типичных устройств и элементов, устанавливаемых на металлорежущих станках, следует относить к механизирующим, а какие — к автоматизирующим. На рис. 1—6 изображены автоматизированные станки различных типов и назначения. Несмотря на различие в компонов-

Рассмотрим теперь такие понятия, как комплексная механизация и комплексная автоматизация. Комплексная механизация (комплексная автоматизация) — механизация (автоматизация) целого технологического или производственного процесса. Типичным примером комплексно-автоматизированного производства может служить производство подшипников качения на Московском ГПЗ-1. Изготовление подшипника, начиная с отрезки от заготовки и черновой токарной обработки, чистовая обработка резанием, термическая обработка, контроль, сборка и упаковка выполняются комплексом взаимосвязанного автоматизированного оборудования. Другим примером комплексно-автоматизированного производства является автоматизированное производство автомобильных поршней на Ульяновском автомобильном заводе, где весь производственный процесс — от момента литья заготовки поршня до контроля и упаковки готового изделия также выполняется на автоматизированном оборудовании.

17. Петровнин А. И. Установка для вырезки отверстий в корпусах ап-паратов//Сб. научи, тр. «Механизация, автоматизация технологических процессов и управление в химическом и нефтяном машиностроении». Пермь, 1985. С. 29—32.




Рекомендуем ознакомиться:
Массивных металлических
Массового обслуживания
Массового производств
Массовости производства
Математические формулировки
Математических преобразований
Магистрали компрессора
Математическим аппаратом
Математической формулировке
Математической постановке
Математической зависимости
Математическое программирование
Математического планирования
Математическом отношении
Математико статистические
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки