|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Механизации погрузочноПанелирование заключается в рациональном размещении на общих зональных панелях аппаратуры и коммуникаций, относящихся к одной или нескольким системам. Основы панелирования закладываются при проектировании. Панелирование, при котором, например, сотни элементов коммуникаций электросистем удается собрать в несколько коммуникационных блоков, позволяет значительно улучшить подходы к агрегатам, уменьшить число разъемов коммуникаций, упорядочить монтажи, сократить длину коммуникаций. Зональные монтажные панели создают условия для механизации монтажных работ. Быстрый рост молодого советского котлостроения и энергостроительства в первой и второй пятилетках поставил перед монтажными организациями по-новому вопрос об организации и механизации монтажных работ. 6 Вопросы монтажа стационарных паровых и газовых турбин, находящиеся на стыке различных отраслей технических знаний (конструирования и эксплуатации турбин, технологии турбостроения и промышленного строительства), не привлекали к себе до последнего времени достаточного внимания. Об этом свидетельствует весьма малый перечень научных публикаций в СССР и за рубежом по вопросам монтажа паровых и газовых турбин по сравнению с целым рядом капитальных обобщений большого производственного опыта в области технологии и механизации монтажных работ, выполненных, например, В. П. Банником, А. П. Пилицы-ным, М. А. Случаевым, С. П. Чулковым и М. А. Эльцу-финым. Между тем, как показал опыт монтажа котельных повышения эффективности монтажа трубопроводов и отдельных видов паротурбинного оборудования является повышение уровня законченности на заводах технологического процесса изготовления, т. е. повышения уровня сборности — переход к поставке трубными узлами и секциями оборудования. Для основных агрегатов, а также вспомогательного оборудования важнейшими направлениями повышения эффективности монтажа являются повышение уровня законченности на заводах технологического процесса сборки, т. е. переход к поставке агрегатов и оборудования в полностью собранном виде (блочно), совершенствование технологических процессов монтажа и повышение уровня механизации монтажных работ. В результате совершенствования технологических процессов и 'повышения механизации монтажных работ достигается уменьшение трудовых затрат и соответствующее снижение -стоимости монтажа за счет применения более рациональных технологических приемов, исключения отдельных технологических операций и замены ручного труда механизированным. Второй статьей, уменьшающей экономический эффект от механизации монтажных работ, являются эксплуатационные расходы (топливно-энергетические, текущий и капитальный ремонт). Поэтому при механизации монтажных работ, а также при применении химических способов 'необходимо исходить из оценки их рентабельности, учитывать изменение всех видов затрат как в настоящем времени, так и результатов прошлого труда. Как показано в предыдущих главах, совершенствование технологии монтажа может обеспечить по сравнению с существующей технологией снижение трудовых затрат при выверке и центровке основных агрегатов от 30 до 50% [(с учетом исключения пригоночных работ). Повышение механизации монтажных работ может быть оценено в форме повышения производительности труда на 2—2,5% в год от общего объема работ. Для достижения максимального экономического эффекта от совершенствования технологии и повышения механизации монтажных работ необходимо расширить научные исследования как в области технологии, так и экономики турбостроения и монтажа турбин. механизации монтажных и специальных (иногда два) боковой заезд автотранспорта со стороны дымовых труб. Габаритные размеры автопроездов и их трассировку устанавливают при разработке компоновки котельного отделения на основании проектов механизации монтажных и ремонтных работ. (иногда два) боковой заезд автотранспорта со стороны дымовых труб. Габаритные размеры автопроездов и их трассировку устанавливают при разработке компоновки котельного отделения на основании проектов механизации монтажных и ремонтных работ. Грузоподъемные краны на рельсовом ходу являются одним из наиболее распространенных средств механизации погрузочно-разгрузочных операций на промышленных предприятиях, в морских и речных портах,, на строительных площадках, железнодорожном транспорте и др. На крупных заводах общая длина подкрановых путей составляет более сотни километров. ПОДЪЁМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ - машины, предназнач. для перемещения грузов и людей на относительно небольшие расстояния. По характеру перемещений и назначению П.-т.м. разделяются на грузоподъёмные машины, транспортирующие и погрузочно-разгрузочные машины. Различают П.-т.м. периодич. (циклич.) действия и непрерывного действия. К первым относят грузоподъёмные краны, подъёмники, лифты, домкраты, лебёдки\л др., ко вторым - конвейеры разл. типов (в т.ч. движущийся тротуар): эскалатор, па-1 терностер. П.-т.м.- осн. средства механизации погрузочно-разгрузочных и подъёмно-трансп. работ, применяемые в машиностроении, с. х-ве, стр-ве, горнодобывающей пром-сти, на транспорте; используются в комплексных подъёмно-трансп. сооружениях (канатные дороги, пневматический транспорт и др.), в машинах, совмещающих функции непрерывного и циклич. действия (манипуляторы, робокары и т.п.). ШТАБЕЛЁР - передвижная машина для подъёма и перемещения штучных грузов при укладке их в штабель. Груз захватывается спец. устройством и перемещается по конвейеру на вые. до 6 м и более. Ш. применяют для механизации погрузочно-разгрузоч-ных и складских работ. ШТАБЕЛЬ (нем. Stapel) - ровно сложенные в форме правильной гео-метрич. фигуры (призма, конус, пирамида и т.п.) строит, или другой материал (брёвна, плиты и др.), штучные грузы (детали, ящики, коробки и др.). АВТОКАР (англ, autocar, от греч. autus — сам и англ, саг — тележка) — безрельсовая самоходная тележка с приводом от двигателя внутр. сгорания и низко расположенной грузовой платформой. Применяется гл. обр. как средство внутризаводского транспорта, для механизации погрузочно-разгрузочных работ на ж. д., в портах, на складах и др. А. нередко оборудуют подъёмными платформами, кранами, самоукладчиками и пр. АЭРОПОРТ, воздушный пор т,— комплекс зданий, сооружений (включая аэродром) и оборудования, предназнач. для обеспечения регулярных перевозок пассажиров, грузов и почты средствами возд. транспорта. В СССР А. подразделяют на международные, союзные и местные (на местных возд. линиях). В состав А. входят аэровокзалы, почтовые отделения и склады с оборудованием для механизации погрузочно-разгрузочных работ, мастерские, ангары, склады материально-технич. имущества, заправочных средств и др. А. оборудованы радиолокаторами, автоматич. радиотехнич. средствами, системами светосигнальных и навигац. устройств и т. д. ШТАБЕЛЁР — передвижная несамоходная машина для подъёма и перемещения штучных грузов при укладке их в штабель. Груз захватывается спец. устройством и перемещается по конвейеру на вые. до 6 м и более. Ттт применяют для механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ. Самоходный штабелировочный конвейер наз. стакером. Увеличение и усиление железнодорожных выходов к речным и морским портам, интенсивное строительство усовершенствованных безрельсовых дорог, сооружение судоходных каналов и водохранилищ, строительство новых и реконструкция существующих портов, расширение и совершенствование механизации погрузочно-разгрузочных работ, введение с 1932 г. системы контейнерных перевозок с применением многократно используемой тары (контейнеров), облегчающей, упрощающей и ускоряющей перегрузочные операции в стыковых пунктах железнодорожного, водного и безрельсового транспорта, рациональное планирование и распределение грузопотоков — все это обусловило формирование единой транспортной сети, основанной на комплексной схеме магистральных железных дорог, автострад, крупных водных путей и главнейших авиалиний и постепенно разделяющейся на отдельные ветви местных подъездных путей и малых рек. Уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ на подъездных путях промышленных предприятий, составлявший в 1949 г. 45 % В зависимости от величины этого показателя установлены следующие ориентировочные характеристики общего состояния механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ по предприятию: при 0 < См < 10 преобладают ручные и машинно-ручные работы; при 10 < См < 60 — смешанный ручной и машинно-ручной труд; при 60 < См < 90 преобладают механизированные и частично комплексно-механизированные работы; при 90 < См < 100 — комплексная механизация работ. Приведенные данные показывают, что заводской транспорт, особенно в машиностроении, является огромным источником резервов производства, использование которых обеспечит значительный рост производительности труда и снижение себестоимости промышленной продукции. Основные пути практического решения этой задачи, заключающиеся в повышении уровня организации и механизации погрузочно-разгрузочных, подъемно-транспортных и складских работ, рассматриваются ниже. На заводах серийного и особенно единичного производства прерывистому характеру выпуска продукции производственными и сборочными цехами, работающими «на склад» и «со склада», более соответствует цикличный транспорт. Однако в каждом конкретном случае эти соображения должны подтверждаться технико-экономическими расчетами, результаты которых являются единственным критерием правильности выбора вида транспорта и средств механизации погрузочно-разгрузочных и подъемно-транспортных работ. Применение в проектах строящихся заводов почти исключительно рельсового транспорта, как это делалось до недавнего времени, не может обеспечить прогрессивных решений генеральных планов. Известно, что железнодорожные внутризаводские пути обычно занимают в среднем 9% общей площади завода, а при наличии заводской сортировочной станции в среднем 15%. Фактически эта цифра значительно больше и достигает почти 25% за счет площади, занимаемой «веером» железнодорожных путей, различными съездами и железнодорожными вводами в цехи. Рекомендуем ознакомиться: Массового поражения Магистральном трубопроводе Математическая обработка Математические соотношения Математических трудностей Математическими ожиданиями Математическим обеспечением Математической формулировкой Математической статистике Математическое моделирование Математического факультета Математического выражения Магнезиального обескремнивания Материальных ценностей Материального благосостояния |