Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Механизации сельского



е) полное устранение или возможно меньшее применение слесар-но-пригоночных работ при сборке путем изготовления взаимозаменяемых деталей, применения деталей-компенсаторов и механизации сборочных работ;

При поточной сборке в результате дифференциации процесса достигается лучшая специализация рабочих, повышается производительность труда вследствие механизации сборочных операций, сокращается длительность процесса, снижается себестоимость сборочных работ.

Лтр — * сб/* обр-Коэффициент г)тр для единичного и мелкосерийного производства составляет примерно 0,5, для серийного 0,3 ... 0,4, для массового 0,25 ... 0,3. Чем меньше этот коэффициент, тем выше уровень механизации сборочных работ. С учетом того, что предприятие получает в порядке кооперации ряд деталей с других предприятий, более объективным будет не коэффициент т)тр, а коэффициент себестоимости сборочного процесса гСеб, который равен отношению себестоимости сборки к себестоимости изготовления изделия:

сторонам главного конвейера, сушильная камера для сушки тракторов на конвейере, всевозможные транспортные устройства и подвесные конвейеры, связывающие сборку с испытательной станцией, различные средства механизации сборочных операций, передвигающиеся на монорельсах, подвижные запасы крупных деталей — все это в целом представляло необычную для того времени (1930 г.) картину. Ежедневно наблюдался поток экскурсантов, прибывших с машиностроительных заводов разных отраслей производства; они неизбежно впитывали в себя новую культуру производства, что делало сборочный цех СТЗ школой новой техники машиностроения. Здесь проходили стажировку будущие рабочие и мастера строившихся Харьковского и Челябинского тракторных заводов.

В дальнейшем важное значение имело освоение конвейерной сборки автомобилей на Московском автосборочном заводе «КИМ» (теперь завод малолитражных автомобилей), а также и на основных автомобильных заводах ЗИЛе и ГАЗе. Постепенно повысился уровень механизации сборочных операций и транспортного обслуживания сборочных цехов.

После освоения в 1929 г. поточной сборки грузовых автомобилей на Московском автозаводе конвейерная сборка в автомобильной промышленности получила свое дальнейшее развитие. Были пущены сборочные конвейеры на автосборочных заводах в Москве и Горьком; затем вошел в строй Горьков-ский автозавод, где сборка грузовых и легковых автомобилей была хорошо оснащена приспособлениями и высококачественными инструментами. В дальнейшем автосборочные заводы в Москве и Горьком получили иную специализацию. Первый из них был переоборудован и реконструирован на выпуск малолитражных легковых автомобилей «КИМ», а второй — на выпуск машин специализированного назначения. Характерным различием в области механизации сборочных операций на тракторных и автомобильных заводах был выбор инструментов для завертывания болтов, шпилек, винтов и гаек. На тракторных заводах преобладали мощные пневматические машины подвесного типа, а на автомобильных — электрические. Инструменты перемещались на монорельсах вдоль сборочных конвейеров.

1. Были созданы теоретические основы и методика поточной сборки и полиостью освоена сборка машин разных типов, в том числе сложных, на непрерывно действующих конвейерах, с высоким уровнем механизации сборочных операций.

Необходимо совершенствовать организацию сборочных процессов при условии максимального применения поточных методов сборки, комплексной механизации сборочных полуавтоматов, автоматов и автоматических линий.

Повышению уровня механизации сборочных работ способствует расширение применения ручного механизированного инструмента и механизированных сборочных стендов. Основным способом повышения производительности труда при сборке в станкостроении является специализация рабочих мест и оснащение их механизированным инструментом и групповыми приспособлениями для установки основной детали. Приспособления для закрепления основной детали выполняются одно- или мпогопозиционными и крепятся на столе сборочного верстака. В ряде случаев приспособления изготовляют поворотными, что обеспечивает двусторон-ную сборку. На одном рабочем месте может быть установлено несколько таких приспособлений, предназначенных для сборки разных комплектов. Применение термических методов запрессовки и клеевых соединений позволяет повысить точность соединений с натягом.

В единичном и мелкосерийном производстве тяжелого машиностроения (включая и тяжелое станкостроение, тяжелое кузнечно-прессовое машиностроение) продолжает оставаться актуальной задача внедрения так называемой малой механизации сборочных работ с широким использованием механизированного инструмента с электрическим и другими приводами, облегчающего труд слесарей-сборщиков и повышающего его производительность. Применяются средства механизации и автоматизации сборки неподвижных (неразъемных) соединений, которые разделяются на соединения с гарантированным натягом (не имеющие дополнительных средств крепления) и соединения с дополнительными средствами крепления. К числу первых относятся прессовые соединения, осуществляемые при помощи нагрева или охлаждения, а также получаемые путем пластической деформации, например, развальцовки. Ко вторым относятся соединения, осуществляемые сваркой, пайкой, склеиванием, а также заклепочные. Соединения с гарантированным натягом имеют тот недостаток, что приложение значительных усилий при запрессовке или распрессовке иногда связано с разрушением одной из сопрягаемых деталей. В результате снижается прочность повторной посадки. В зависимости от площади натяга, конструкции деталей и технологических возможностей прессовые соединения могут выполняться с помощью молотка или кувалды (малый натяг), при помощи пресса или приспособления, при помощи нагрева или охлаждения детали, с применением холодной штамповки и других методов.

Обеспечивается дальнейшее повышение уровня механизации сборочных работ путем широкого применения механизированного инструмента, механизированных сборочных стендов, приспособлений с механизированными захватами; механизации изготовления заготовок проводов, металлорукавов, перемычек, жгутов проводов; механизации и автоматизации электромонтажных работ и испытания электрофильтров, электропанелей, электроаппаратуры.

Рецензенты: И. М. Чернин, доцент кафедры «Техническая механика» Московского института тонкой химической технологии имени Ломоносова; М. Т. Гринюк, канд. техн. наук, доцент кафедры «Детали машин и подъемно-транспортные машины» Белорусского института механизации сельского хозяйства

Во-вторых, потребители энергии, за исключением крупных промышленных комбинатов и городов, разбросаны широко по стране и не очень энергоемки; более того, с каждым годом растет число мелких потребителей за счет все большей электрификации и механизации сельского хозяйства и быта, уже теперь расходующих более 30% энергии. Таким образом, концентрация производства энергии в какой-то степени сопровождается разукрупнением потребителей.

Снабжение нефтью. Потребность Индии в нефти в соответствии с вариантом, основанным на прошлых тенденциях, возрастет до 92 млн. т. Этот показатель может быть уменьшен, если будут приняты меры по сокращению потребления нефти путем замены ее другими видами энергоносителей и повышения эффективности ее использования во всех отраслях экономики. Исходя из достоверных запасов нефти и размеров капиталовложений, направленных в нефтяную промышленность, можно предполагать, что к 1987—1988 гг. ежегодная добыча нефти в Индии достигнет примерно 24 млн. т и сохранится на этом уровне вплоть до 2000 г. Таким образом, Индия будет вынуждена обеспечивать значительную часть своих потребностей в нефти за счет ее импорта. Если к тому же учесть неопределенность в вопросе о наличии нефти и будущих ценах на жидкое топливо, а также принять во внимание то обстоятельство, что степень самообеспеченности Индии нефтью не может быть выше указанного уровня (24 млн. т в год), возникнет необходимость в принятии действенных мер по сокращению потребления нефти в стране. Понадобятся специальные мероприятия по уменьшению потребности в керосине, которая в противном случае может возрасти до невообразимых масштабов. Основным потребителем жидкого топлива будет транспорт, и для того чтобы уменьшить спрос в этом секторе на нефтепродукты, придется вплотную изучить возможности получения топлив — заменителей нефти, например биогаза и генераторного газа. Ускорение темпов сельской электрификации и более благоразумные темпы механизации сельского хозяйства также способствовали бы уменьшению потребности в жидком топливе. Вот лишь несколько вопросов, по которым должна быть выработана однозначная политика и приняты решительные меры.

102. Татищев В. Н. Механизмы режущего аппарата в новых комбайнах. Труды научно-исследовательского ин-та механизации сельского хозяйства. Т. 12. М., Сельхозгиз, 1949, с. 143—185.

Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства, используя радиоактивные индикаторы, установил увеличенные сроки смены масел, используемых для охлаждения тракторных двигателей. В результате получена не только значительная экономия средств, связанных с расходом масел и простоями тракторов на дополнительные его замены, но и повысился срок службы тракторных двигателей за счет снижения темпа износа основных деталей двигателя.

1 Опыты, проведенные во Всесоюзном институте механизации сельского хозяйства.

Волокуши Акимовской станции механизации сельского хозяйства 12—183; Характеристика 12—184

твёрдости, Институт механизации сельского хозяйства,

Совещание по механизации сельского хозяйства (1946 г.) наметило систему с.-х. тракторов из пяти классов со следующими тяговыми мощностями на стерне: 1) мелкие тракторы 6—8 л. с., 2) тракторы малой мощности 12 л. с., 3) средней мощности 24 л. с., 4) мощные 36 л. с. и 5) большой мощности 50 л. с.

Фиг. 32. Волокуша конструкции Акимовсков станции механизации сельского хозяйства.

XVII съезд партии утвердил второй пятилетний план народного хозяйства, основные задачи которого были еще более грандиозны, чем задачи первой пятилетки: промышленная продукция по второму пятилетнему плану должна была возрасти в восемь раз по сравнению с 1913 г.: объём капитальных работ намечался вдвое больший, чем в первой пятилетке, и должен был обеспечить полное техническое перевооружение всех отраслей народного хозяйства; предусматривалось, в частности, завершение в основном механизации сельского хозяйства и поднятие его продуктивности. Вторая пятилетка представляла собой грандиозную программу завершения строительства первой фазы коммунистического общества. Подводя итоги выполнению эюй программы на XVIII съезде партии, товарищ Сталин указал, что „В области общественно-политического развития страны наиболее важным завоеванием за отчётный период нужно признать окончательную ликвидацию остатков эксплоататорских классов, сплочение рабочих, крестьян и интеллигенции в один общий трудовой фронт, укрепление морально-




Рекомендуем ознакомиться:
Магистральном трубопроводе
Математическая обработка
Математические соотношения
Математических трудностей
Математическими ожиданиями
Математическим обеспечением
Математической формулировкой
Математической статистике
Математическое моделирование
Математического факультета
Математического выражения
Магнезиального обескремнивания
Материальных ценностей
Материального благосостояния
Материально техническая
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки