|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Механизации вспомогательныхПриведенные обстоятельства вызывают необходимость опирания колонн шахты непосредственно на колонны горна, вследствие чего колонны рам копра обычно не совпадают в плане с колоннами шахты. Для передачи нагрузки от копра на колонны в уровне колошниковой площадки предусмотрена кольцевая балка, способная работать как на изгиб, так и на кручение. При таком решении допускается возможность установки копра под любым углом к колоннам печи вне связи с расположением ее леток и фурм. Сохраняя все преимущества схемы, приведенной на рис.13.5г, описываемое решение обеспечивает прочность и надежность конструкций даже в случае появления трещин в кожухе печи. На рисЛЗ.Зэс изображена'доменная печь с такой схемой, но при уменьшенном количестве колонн, получившая широкое распространение в типовых печах 2000 м3 и больших объемов. Рост объемов и форсирование режимов работы печей вызывает необходимость увеличения количества ее фурм и леток, что создает затруднение для установки колонн горна, усложняет осуществление механизации трудоемких работ у горна печи. В то же время опыт эксплуатации печей свидетельствует о том, что колонны горна во время эксплуатации фактически не воспринимают веса вышерасположенных конструкций (кожуха, кладки, холодильников) и шихты, а обычно испытывают растягивающие напряжения, вызываемые вертикальным термическим расширением кладки и внутренним давлением газа, передаваемым на колонны через болты, крепящие мораторное кольцо к их оголовку. Приведенные соображения позволили уменьшить количество колонн до четырех. Сами колонны несут нагрузку только от колошникового устройства (при незатянутых болтах растяжение в колоннах не возникает) и предназначены для восприятия веса шахты при ремонтах с полной заменой кожуха горна. С начала существования Советского государства Коммунистическая партия и правительство уделяли исключительно большое внимание механизации трудоемких и тяжелых работ. Огромный объем послевоенного восстановительного и нового строительства мостов потребовал для своего осуществления дальнейшего развития индустриализации строительных производств, введения более совершенных конструкций мостовых элементов, новых технологических процессов и новых строительных материалов. Организационный опыт поточно-скоростного строительства военных лет, опыт применения блочных конструкций и их заводского изготовления, опыт комплексной механизации трудоемких и тяжелых работ — все это следовало привести в единую рациональную систему, направленную на существенное изменение ранее сложившейся технологии, на ускорение и удешевление работ в пределах всего производственного цикла. При производстве чугуна рост потребности в электроэнергии определяется исключительно необходимостью улучшения условий труда и механизации трудоемких процессов. Современные доменные печи с высокой степенью механизации, с подачей свежего воздуха к рабочим местам и установкам для удаления пыли имеют удельный расход электроэнергии 30—45 кВт-ч/т. В легкой, пищевой и мясо-молочной промышленности электроемкость продукции к 1985 г. возрастет в связи с вводом новых современных предприятий с высокими техническими параметрами (кондиционирование, освещенность, регулирование температуры, влажности, запыленности и т. д.), повышением механизации трудоемких процессов, внедрением новой технологии с применением электроэнергии: электроглушение скота, высокотемпературный нагрев молока с антисептическим розливом его; прядение в электростатическом поле, применение токов высокой частоты при вырубке верхних деталей обуви и др. Намеченный в десятой пятилетке опережающий рост производства техники, предназначенной для механизации трудоемких и тяжелых работ, по сравнению со средними темпами развития машиностроения является важным- фактором повышения уровня механизации обслуживания и вспомогательных работ. Это позволит повысить уровень комплексной механизации всех производственных процессов, снизить удельные затраты труда обслуживаю- Сравнительный анализ кинематических схем не только выявил возможность осуществления конструктивной преемственности таких различных машин, как экскаватор и стреловый кран, но и позволил также в результате проведенной унификации резко улучшить использование этих машин в народном хозяйстве. Это, в частности, достигается путем переналадки экскаватора при помощи различных приспособлений, в результате чего один и тот же экскаватор может выполнять последовательно самые различные функции — экскаватора-лопаты, драглайна, подвижного грузоподъемного крана и др. (фиг. 91, а — ж). Этим одновременно повышается рентабельность применения машин при механизации трудоемких работ, когда имеющийся объем работ однотипного характера не обеспечивает полную загрузку машины. Экономическая эффективность изменения организации производства и технологических процессов изготовления продукции1 на данном машиностроительном заводе в случае, если не изменяются ни свойства материалов, ни конструкция изделий, как, например, при создании поточных линий, автоматизации, механизации трудоемких процессов и пр., определяется снижением себестоимости производства, как правило, только на этом предприятии. Аналогичными являются случаи, когда конструкция изделия изменяется, но остаются неизменными его эксплуатационные свойства. Сюда относятся мероприятия по унификации, а также по упрощению конструкции деталей и узлов, повышающие их технологичность и дающие возможность снизить трудоемкость производства и себестоимость изготовления изделия. 7. Строительные и дорожные машины. Альбом-справочник, изд. Технического совета по механизации трудоемких и тяжёлых работ при Совете министров СССР. М. 1917. На современном этапе научно-технической революции проблема трудовых ресурсов решается за счет комплексной автоматизации производства, автоматизации и механизации трудоемких работ. Это приводит к тому, что народное хозяйство насыщается сложными машинами и агрегатами, которые требуют дополнительных затрат на техническое обслуживание и более сложный ремонт. Если не добиться существенного повышения надежности изделий, эти затраты возрастут еще больше. В результате экономия рабочей силы в сфере производства вызовет возрастание потребности в людских ресурсах в сфере технического обслуживания и ремонта, что не обеспечит экономию людских ресурсов, а лишь создаст "перекачку" их из одной сферы в другую. При изучении состояния организационно-технического уровня производства главное внимание обращалось на выявление возможностей механизации трудоемких процессов, доля ручного труда которых составляла значительный удельный вес. На основе полученных данных был разработан план комплексной механизации и совершенствования организации трудоемких производственных процессов. снижения трудоемкости строительных и монтажных работ путем применения высокопроизводительных строительных машин и механизмо-в, механизации вспомогательных процессов, повышения производительности труда в строительстве. ствует о степени механизации вспомогательных работ и о правильности выбора режимов обработки. Современное состояние и ближайшие перспективы автоматизации в машиностроении связаны прежде всего с переходом от создания отдельных машин и агрегатов к разработке систем автоматических машин, охватывающих различные стадии производственного процесса — от заготовительных до сборочных, с оптимизацией технических решений. Центр тяжести разработок переносится с массового на серийное производство с широким развитием автоматизации и механизации вспомогательных процессов, с реализацией не только технологических, но и организационно-экономических функТций управления. Высокая производительность современных машин для литья под давлением, особенно при механизации вспомогательных работ, может значительно превосходить производительность штамповочных молотов Применение перечисленных и других приспособлений для механизации вспомогательных работ способствует снижению затрат вспомогательного времени на 30—45%. С увеличением объема производства штампованных заготовок и непрерывным ужесточением требований к их качеству сильно возрастает роль автоматизации всех процессов кузнечного производства. До сих пор главное внимание уделялось механизации вспомогательных операций при помощи толкателей, подвесных конвейеров, желобов и т. д., но недостаточно механизировались и автоматизировались процессы манипулирования металлом, слабо внедрялись механизированные и автоматизированные поточные линии. В кузнечно-штамповочных цехах ряда заводов крупносерийного производства уже используются комплексно-механизированные поточные линии, а также применяются автоматы и полуавтоматы. На автомобильных и других заводах используются агрегаты для автоматической высадки деталей. Поскольку при штамповке и ковке большой удельный вес имеют подготовительно-заключительные и вспомогательные операции, выполняемые в основном вручную, то механизация указанных операций позволяет значительно повысить общую производительность труда. Однако механизация и автоматизация в кузнечных цехах предприятий отрасли все еще осуществляется сравнительно медленно. За последние годы возросла степень механизации вспомогательных (главным образом транспортных) операций, но недостаточно механизировались и автоматизировались процессы манипулирования металлом. В третьей четверти XX века развитие науки.и рождаемой ею техники определилось как один из важнейших факторов прогресса народного хозяйства и экономики Советского Союза. Техника и методы производства находятся в бурном движении, в связи с чем наблюдается быстрое старение сложившихся технологических процессов и методов организации производства и они заменяются новыми, более прогрессивными. Одновременно идет бурный процесс все более полной автоматизации основного производства и механизации вспомогательных работ на машиностроительных заводах. Эта тенденция к внедрению и совершенствованию комплексной автоматизации приводит, с одной стороны, к быстрому сокращению числа рабочих в автоматизированных цехах и, с другой стороны, к резкому повышению требований к квалификации и общему культурному уровню персонала. Для переключения линии с одного режима работы на другой при первоначальной наладке, подналадке, переналадке, в случаях устранения неполадок и т. п. служит центральный пульт управления 7. На этот же пульт поступают сигналы от оборудования линии о ходе работы, о необходимости замены инструмента и др. По этим сигналам наладчик судит о состоянии всех устройств линии и в случае необходимости вмешивается в их работу, устраняя мелкие неполадки, заменяя инструмент и т. д. Для удобства обслуживания станков линии у каждого из них имеется дополнительный подвесной пульт 6. Основное электрооборудование для управления линией размещено в электрошкафу 1, который соединен системой верхней разводки 5 со станками и устройствами линии. Для механизации вспомогательных перемеще- Мачтово-стреловые краны (деррики) ранее широко применялись на монтажных работах. Однако в последние годы они заменяются башенными кранами, имеющими ряд эксплуатационных преимуществ Применение мачтово-стреловых кранов целесообразно при монтаже оборудования, металлических конструкций и трубопроводов на открытых площадках и вне здания. Краны грузоподъемностью до 5 т широко применяются для механизации вспомогательных работ на площадках изготовления металлических конструкций и фасонных частей трубопроводов, на приобъектных складах оборудования и т. п. Настоящая книга, которая носит характер монографического справочника, посвящена вопросам рациональной организации и механизации вспомогательных работ на машиностроительных заводах: инструментальных, ремонтных, транспортных, складских, по техническому контролю и энергетическому обслуживанию. Рекомендуем ознакомиться: Массовости производства Математические формулировки Математических преобразований Магистрали компрессора Математическим аппаратом Математической формулировке Математической постановке Математической зависимости Математическое программирование Математического планирования Математическом отношении Математико статистические Материальное поощрение Материального снабжения Магниевые протекторы |