Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Механизмах применяют



' кранов, работающих с повышенными скоростями и снабжаемых ' подшипниками качения взамен подшипников скольжения, управляемые тормоза стали особенно необходимыми. Наибольшее применение они нашли в механизмах передвижения и поворота. В механизмах подъема, в которых тормозной момент нужен как для остановки, так и для удерживания груза в подвешенном состоянии, их применение ограничивается механизмами малой грузоподъемности и операциями регулирования скорости опускания груза.

Следует отметить, что тормоза нормально разомкнутые и тормоза комбинированные, являющиеся при нормальной работе также нормально разомкнутыми, не применяются в механизмах, в которых возможно самопроизвольное движение под действием внешних сил (например, ветровой нагрузки или усилия на уклоне). В этих механизмах следует устанавливать нормально замкнутые тормоза. Кроме того, следует учитывать, что применение нормально разомкнутых и комбинированных тормозов в механизмах передвижения связано с повышением требований к точности укладки подкрановых путей.

простотой синхронного включения двух или более тормозов от одной педали, что имеет большое значение для современных подъемно-транспортных машин (например, в механизмах передвижения подъемных кранов с раздельным приводом) и является весьма затруднительным при рычажном управлении;

На фиг. 99, а и б показан двухцилиндровый тормоз фирмы Wagner Electric Corp., применяемый на механизмах передвижения мостовых кранов, механизмах поворота башенных кранов, механизмах передвижения коксовыталкивателей и т. п. Перед пуском механизма следует сперва включить главный выключатель тока, затем нажать на педаль главного цилиндра. При этом жидкость из главного цилиндра попадает в размыкающий рабочий цилиндр 4 и вызывает сжатие пружины 3, создающей замыкание тормоза. Когда пружина 3 будет полностью сжата, замыкается гидравлический выключатель давления, предусмотренный в тормозной системе управления, замыкая тем самым электрическую цепь и включая электромагнитный стопорный клапан (см. поз. 1 на фиг. 102, б). Пружина 3 остается сжатой до тех пор, пока включен электромагнит стопорного клапана, так как этот клапан удерживает жидкость в цилиндре 4. По освобождении педали вспомогательная пружина / приводит в движение тормозные рычаги и вызывает размыкание тормоза. С этого момента тормоз становится нормально разомкнутым и замыкается при каждом приложении усилия к педали управления, когда поршень замыкающего рабочего цилиндра 2, действуя на угловой рычаг, замыкает тормоз. При этом величина тормозного момента регулируется степенью нажатия на педаль управления. При выключении тока выключается электромагнит стопорного клапана, жидкость выпускается из цилиндра 4 и тормоз автоматически замыкается действием пружины 3. Скорость замыкания тормоза в этом случае регулируется гидравлически, и тем самым машина останавливается с необходимой степенью плавности. Электросхема предусматривает невозможность включения электродвигателя механизма до тех пор, пока тормоз не будет полностью разомкнут. Специальная сигнальная лампа показывает момент, когда тормоз разомкнется, и можно начать нормальную работу механизма.

мента независимо от направления движения (например, в механизмах передвижения и поворота).

Такие же автоматические тормоза двухстороннего действия находят применение в механизмах передвижения тележек грузоподъемных кранов, имеющих привод передвижения от стационарно установленного механизма и соединенных с механизмом гибкой связью (см. фиг. 230).

Если условие (63) не выполняется, то это свидетельствует о том, что тормоз не замыкается и такие механизмы, как механизмы подъема, начнут снова двигаться под действием внешней нагрузки, а груз начнет опускаться. В механизмах передвижения и поворота замыкание тормоза произойдет в этом случае только тогда, когда под действием сил сопротивления момент внешней нагрузки уменьшится до величины, обеспечивающей замыкание тормоза.

В механизмах передвижения и поворота нагрузка двигателя изменяется в меньшей степени при изменении веса транспортируемого груза, чем в механизме подъема, поэтому момент М0 выбирают близким к приведенной величине минимального момента сопротивления при передвижении без груза. В этом случае обеспечивается полное размыкание тормоза практически при транспортировании любых грузов. 294

В механизмах передвижения по рельсам величину углового замедления е определяют исходя из условия обеспечения

Фиг. 215. Устройство для ограничения скорости в механизмах передвижения: а — тормоз; б — механические характеристики тормоза.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА В МЕХАНИЗМАХ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

Для увеличения угла подъема резьбы •*)> в винтовых механизмах применяют многозаходные винты. В практике редко используют винты, у которых г5 больше 20. . .25°, так как дальнейший прирост к. п. д. незначителен, а изготовление резьбы затруднено. Кроме того, при большем значении г) становится малым выигрыш в силе или передаточное отношение винтовой пары (см. гл. 14).

Большинство приводных устройств имеют одну муфту простую или комбинированную, соединяющую двигатель с передаточным механизмом, и одну или несколько муф", в зависимости от количества выходных валов, соединяющих эти валы с исполнительным механизмом. Во многих механизмах применяют встроенные муфты, например, многодисковые фрикционные, кулачковые и др. Выбор типа и конструкции муфты зависит от 4ункций, которые она должна выполнять, обусловленных назначением механизма и взаимным соединяемых валов, с учгтом режима нагружения и факторов. При проектировании приводных устройств не-применять стандартные муф гы. Однако в связи с тем что стандартизированы не все виды муфт, а также если стандартные муфты не удовлетворяют всем требованиям данного механизма, допускается применение нестандарт! ых муфт. При выборе стандартных муфт рекомендуется производить их проверочный расчет, а при использовании нестандартных KOI струкций— полный расчет обязателен. Правильный выбор и применение нужного типа и струкций муфты — задача ответственна я, так как муфты важную роль в кинематической и СИЛОЕОЙ цепи машины и ляют ее работоспособность.

В табл. 1 приведены кинематические пары всех пяти классов, прямыми и круговыми стрелками показаны возможные перемещения, сохраняемые звеньями после образования пары. В современных механизмах применяют преимущественно кинематические пары III, IV и V классов.

По точности изготовления ГОСТом предусмотрено 12 степеней точности зубчатых передач. В приборных механизмах применяют передачи 3... 7-й степеней точности, а в машинах — 6... 10-й.

современных механизмах применяют преимущественно кинематические пары III, IV, V классов. При изучении механизмов, пользуясь условными изображениями наиболее распространенных кинематических пар (см. табл. 10.1), их представляют на чертеже в виде структурной кинематической схемы. Структурной схемой механизма называется графическое изображение механизма, позволяющее установить количество его звеньев, виды кинематических пар и их взаимное расположение. Кинематическая схема механизма отличается от структурной тем, что в ней указаны размеры, необходимые для кинематического расчета механизма. Таким обра-

ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ - соединение вала и надетой на него детали (зубчатого колеса, шкива, муфты и т.п.) с помощью шпонки. В машинах и механизмах применяют Ш.с. с затяжными шпонками (т.е. посаженными с натягом), передающими окружное и осевое усилия, и с неза-

Для увеличения угла подъема в винтовых механизмах применяют много-заходные винты. Ход резьбы в этом случае S = Рг (Р и z — шаг и число заходов резьбы). Однако винты с р > 25° на практике не применяют, так как дальнейшее увеличение Р не дает существенного повышения КПД, а передаточное отношение при этом снижается. Обычно г) ^ 0,7.

Формула (10.1) позволяет отметить, что при постоянном значении гоп КПД возрастает с увеличением \/ и уменьшением ф'. Для увеличения угла подъема резьбы vj/ в винтовых механизмах применяют многозаходные винты. В практике редко используют винты, у которых \/>20...25°, так как в дальнейшем прирост КПД незначителен, а изготовление резьбы затруднено. Кроме того, при большом значении v/ становится малым выигрыш в силе вследствие уменьшения передаточного числа [увеличивается рл; см. формулу (10.2)]. Более подробно см. § 4.3.

Конструкции конических колес даны на рис. 3.58. Фиксирование конических колес на валах осуществляется приведенными выше различными способами с учетом того, что в зацеплении возникает осевое усилие. В часовых и других механизмах применяют

Обычно тормоза, замыкаемые весом груза, применяются для односторонней работы в механизмах, в которых опускание груза производится в одном определенном направлении вращения элементов тормоза. Но в некоторых специальных механизмах торможение должно происходить при вращении в обе стороны. В таких механизмах применяют сдвоенные тормоза по фиг. 182 с двумя

Посадка H7/g6 характеризуется минимальной по сравнению с остальными величиной гарантированного зазора. Применяют в подвижных соединениях для обеспечения герметичности (например, золотник во втулке пневматической сверлильной машины), точного направления или при коротких ходах (клапаны в клапанной коробке) и др. В особо точных механизмах применяют посадки H6/g5 и даже H5/g4.




Рекомендуем ознакомиться:
Материально техническая
Материально технического
Материалы абразивные
Материалы фрикционные
Материалы использование
Материалы изготавливают
Материалы классифицируют
Материалы конструкции
Магниевыми протекторами
Материалы необходимы
Материалы обладающие
Материалы отличаются
Материалы пластмассы
Материалы получаемые
Материалы позволяют
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки