Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Механизмах управления



При дальнейшем изучении статистики отказов была построена частотная гистограмма, изображенная на рис. 20. Как видно из приведенного графика, в интервалах времен около 8 и 17 лет наблюдаются провалы. Первый может быть объяснен обнаруженным ранее [2, 29] отличием в механизмах разрушения сталей различных групп прочности в условиях КР. Поэтому при дальнейших исследованиях было проведено разделение выборок отказов магистральных газопроводов, имевших место на импортных трубах контролируемой прокатки группы прочности Х70 (группа II) и трубах, изготовленных из других сталей - Х65, 17Г1С и др. (группа I). Количество отказов, зарегистрированных во второй группе магистральных газопроводов, в настоящее время недостаточно для проведения всего комплекса статистических исследований и поэтому для таких трубопроводов определялись только общие оценочные характеристики. Статистические расчеты, приведенные в данном разделе, проводились с выборкой отказов магистральных газопроводов первой группы трубопровов как достаточно представительной.

Здесь q0 вновь представляет собой произвольно выбранную характерную скорость Деформаций для всех стержней основной фермы, a q\ и cf( суть осевые скорости деформаций стержня I этой фермы в механизмах разрушения для обеих нагрузок. Покажем теперь, что при действии альтернативных нагрузок Р' и Р" оптимальная ферма получается путем суперпозиции оптимальных ферм, соответствующих действию однократ-

Принцип суперпозиции, используемый при оптимальном проектировании в случае двух альтернативных нагрузок Р' и Р", близко напоминает принцип, изложенный в разд. 5.2. Действительно, проводя те же рассуждения, как в разд. 5.2, легко показать, что (5.13) будет условием оптимальности для решетки, находящейся под действием альтернативных нагрузок Р' и Р", при условии, что q\ и q'f — скорости кривизн элемента i балки в механизмах разрушения при нагрузках Р'

Из приведенного анализа структурных напряжений при расслаивании материала 4D следует, что реализация механизма расслаивания, пространственно-армированного прямыми волокнами материала, зависит от ряда факторов. На нее могут влиять не только геометрий структуры армирования, но и размеры образцов, вид их нагружения. Условия, при которых происходит смена механизма разрушения от расслаивания по границе фаз до разрушения матрицы и волокон, исследованы пока недостаточно. Изучение такого рода «переключения» ь механизмах разрушения многонаправленных пространственно-армированных материалов имеет принципиальное значение при определении прочности, целевом использовании материалов в различных деталях, строгой регламентации их нагружения.

Изучением строения изломов и интерпретацией содержащейся в них информации занимается фрактография. Ценность фрактографии как источника информации о механизмах разрушения усиливается тем, что она позволяет однозначно определить источник разрушения. Разработка новых методов изучения поверхности твердых тел каждый раз способствовала развитию фрактографии. Бурный рост фрактогра-фических исследовании связан с развитием растровой электронной микроскопии, которая сочетает уникальные возможности одновременного изучения морфологических особенностей рельефа поверхности трещины с разрешением порядка 1,5—2,0 нм, а также химического и кристаллографического микроанализа с разрешением порядка 1 мкм.

Влияние температуры на вязкость разрушения путем слияния пор до сих пор остается практически неизученным. Имеются многочисленные данные по изучению вязкости разрушения пластичных материалов, однако конкретных указаний о механизмах разрушения нет,. Можно полагать, что в этих случаях материалы разрушались слиянием пор, тогда влияние температуры на вязкость разрушения путем слияния пор состоит в ее повышении с понижением температуры [388]. В работе [384] указано, что для малоуглеродистой стали характерно» снижение вязкости разрушения в интервале температур пластичного-разрушения, причем при повышении температуры от 120 К до комнатной вязкость разрушения снижается более чем вдвое.

Разделение диаграммы на отдельные области производится по данным структурных исследований с учетом сложившихся в последние годы представлений об эволюции дислокационной структуры и механизмах разрушения металлов [9, 81, 439]. Можно выделить (см. рис. 5.18) следующие четыре области: А —область зарождения несштошностей по границам зерен; Б — область роста несплошностей по границам зерен; В — область возникновения и роста несплошностей по субграницам; Г — область динамической рекристаллизации.

Итак, первоначальный анализ процесса разрушения элемента конструкции всегда подразумевает доказательство того факта, что разрушение является именно усталостным, а не иным, а это требует углубленного представления о возможных механизмах развития трещин в материалах при различных видах нагружения. Более того, процесс распространения усталостных трещин завершается переходом к быстрому статическому или повторно-статическому разрушению. Поэтому для удобства дальнейшего изложения представлений о закономерностях роста усталостных трещин в элементах конструкций необходимо первоначально дать краткое изложение представлений о механизмах разрушения металлов при различных условиях их нагружения.

Как уже было подчеркнуто выше, существуют два вида регулярного циклического нагружения — постоянство деформации и постоянство нагрузки. Реализованный кинетический процесс, описываемый соотношением (4.20) по параметрам рельефа излома или по результатам слежения за развитием трещины по поверхности образца или детали, не может быть отнесен к одному из указанных видов нагружения, если предварительно не были известны условия нагружения. Вместе с тем по параметрам рельефа излома, которые отражают тот или иной механизм роста трещины, реализуемый на определенном масштабном уровне, можно проводить оценку эквивалентности реализованного процесса роста трещины. Поэтому далее, рассматривая кинетические процессы роста трещин и их описание с помощью уравнений синергетики и механики разрушения, мы будем считать подобными те процессы роста трещины, которые реализуются при одинаковых механизмах разрушения, определяемых эквивалентными (качественно) параметрами рельефа излома.

нительную информацию о механизмах разрушения, чтобы различать доминирование каждого из них в той или иной области разрушения. Представление об одновременном влиянии на малоцикловую усталость температуры и скорости деформации было получено для нержавеющей аустенитной стали типа 310 [31]. Исследования были проведены на круглых образцах диаметром 22 мм в диапазоне частот нагружения 10~2-10~4 Гц при изменении температуры вплоть до 800 °С. Полученная номограмма зависимости долговечности от скорости деформации и температуры свидетельствует о наибольшем возрастании скорости роста трещины и снижении долговечности при 600 °С для минимальной скорости деформации. Максимальное снижение долговечности связано с доминированием межзеренного разрушения. Важно отметить, что возрастание долговечности при минимальной скорости деформации и максимальной температуре связано с повторным переходом к внутризерен- ному разрушению и формированию в изломе пре- имущественно усталостных бороздок. ;

Расчет по выражению (9.2) живучести диска II ступени КНД проводили до длины трещины от очага разрушения примерно в 24 мм по представленной на рис. 9.16 аппроксимирующей кривой зависимости шага бороздок от длины трещины. В соответствии с этой кривой число усталостных бороздок щ до указанной длины трещины составляло примерно 12800. Несоответствие шага бороздок СРТ при смешанных механизмах разрушения материала учитывалось при расчете коэффициентом kv/5 = 0,625, а степень повреждения материала в каждом ПЦН — коэффициентом ?Пгщ = 0,2. В результате расчета было получено, что живучесть диска составляла примерно 1600 ПЦН.

деталей как в осевом, так и в окружном направлениях (регулировка положения рычагов и тяг в механизмах управления и т. п.).

Резервирование в чистом виде широко применяют в тормозных системах, подводе питания к двигателям, смазочных системах, механизмах управления самолета, в том числе аварийных.

Таким образом, винтовая передача позволяет с малым вращающим моментом создать большую силу (получить выигрыш в силе) или осуществить медленные точные перемещения. Первое из указанных достоинств используют в домкратах, прессах и других устройствах, второе достоинство реализуют в регулировочных механизмах, механизмах подачи станков, механизмах управления механизацией крыльев летательных аппаратов и т. д.

МИКРОМАШЙНА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ — электрич. машина, мощность к-рой не превышает неск. сотен Вт. Различают М. э. общепром. и спец. применения (в механизмах управления и автоматич. устройствах летат. аппаратов, судов и т. д.).

Радиационная стойкость смазочных масел и гидравлических жидкостей. Практические аспекты влияния излучения высокой энергии на смазочные масла и гидравлические жидкости относятся главным образом к ядерным реакторам. В стационарном энергетическом реакторе, в ядерных силовых установках таких транспортных средств, как подводные и надводные суда, можно обеспечить оптимальную защиту, поэтому применительно к смазочным материалам или жидкостям проблема радиационной стойкости возникает только в тех случаях, когда они находятся вблизи активной зоны. Такие условия имеют место в циркуляционных насосах теплоносителя, загрузочных, разгрузочных и обслуживающих механизмах реактора, механизмах управления регулирующими стержнями и в оборудовании для обнаружения неисправных тепловыделяющих элементов. Требования к смазке для этих систем были рассмотрены Фревингом и Скарлетом [10], а также Хаусманом и Бузером [14]. Механизмы второго контура (насосы, турбины и генераторы) в большинстве случаев располагаются таким образом, что доза облучения уменьшается на 3—6 порядков (табл. 3.3).

-Защитное коррозионное действие смазки при этом не изменяется. Металлоплакирующие смазки целесообразно применять в парах трения скольжения, в которых работает сталь по стали при низкой температуре и высоких нагрузках (например, в шарнирно-болтовых и резьбовых соединениях, механизмах управления само-

Во многих механизмах требуется зафиксировать .взаимное положение двух звеньев. Чаще всего такая необходимость встречается в предохранительных механизмах управления, называемых блокировочными. Они предупреждают одновременное включение нескольких механизмов машины, которое привело бы к аварии.

На рис. 4 показан встречающийся в механизмах управления на вертолетах «Бристоль» (Англия) плавающий подшип-

применение. Используется: 1) для передачи вращающемуся в обоих напра- ,д влениях валу более быстрого вращения также в обоих направлениях (схема \ подобна предыдущей); 2) в качестве запирающего механизма, позволяющего I' беспрепятственно передавать вращение от ведущего вала к ведомому и -^ устраняющего возможность поворота последнего от других причин, подобно самотормозящейся передаче с i = 1 и к. п. д. vj = 1; применяется, например, в механизмах управления фрикционным вариатором, в меха- ^ низмах установочных или быстрых перемещений в металлорежущих станках (см. схему)

Гидравлический привод [использование <при прессовании В 22 С 15/08, 15/14; для чистки полых изделий изнутри В 08 В 9/04); клапанов F 16 К 31/12-31/42; компрессоров и вентиляторов F 04 D 25/04; маслонасосов F 16 N 13/16; в механизмах управления зубчатыми передачами F 16 Н 5Д12-18, 48, 56, 64, 78); насосов F 04 <В 9/08-9/10; необъемного вытеснения D 13/04); в опорных устройствах для подачи стопок к отделяющему устройству В 65 Н 1/16; поворотных механизмов подъемных кранов В 66 С 23/86; в ползунных прессах В 30 В 1/08; распределительных клапанов двигателей F 01 L 9/02; расточных или сверлильных станков общего назначения В 23 В 39/10; регулируемых лопастей {воздушных В 64 С 11/38-11/42; гребных В 63 Н 3/08) винтов; режущих инструментов В 26 D 5/04; в рельсовых тормозах В 61 К 7/08; ротора газотурбинных установок F 02 С 7/27; в саморазгружающихся транспортных средствах В 60 Р 1/16-1/22; сверлильных станков В 23 В 45/04; в системах пюпливоподачи ДВС F 02 М 37/12; стеклоочистителей В 60 S 1/12; тормозов
Пневматический привод(ы) (в вычислительных машинах G 06 С 23/08; F 04 ((диафрагменных В 43/06; В 9/12) насосов, компрессоров и вентиляторов D 25/04); В 41 {ж.-д. стрелок. путевых тормозов или сигнальных устройств L 5/04, 7/04, 11/06. 19/02; (в копировально-множительных L 27/38; в ротационных печатных F 13/40) машинах}; В 61 (затворов загрузочных люков вагонов D 7/28; в рельсовых тормозах К 7/08); F 01 L (распределительных (золотниковых механизмов 25/(02-06); клапанов двигателей 9/02)); F 16 [клапанов К 31Д12-42): смазочных насосов D 13/16; в механизмах управления зубчатыми передачами Н 59/00-63/00, в тормозах (барабанных D 49/06. 49/12, 51 /(06. 14, 24, 30, 38, 44. 52, 58, 64. 70); дисковых D 55/(10-12, 18-20, 32--34, 40—42))]; В 23 В (в расточных и сверлильных общего назначения 39/10; в ручных или переносных сверлильных 45/04) станках; В 64 С (регулируемых лопастей воздушных винтов П/ЗЯ- 11/42; шасси летательных аппаратов 25/22); в саморазгружающихся транспортных средствах В 60 Р 1/(16-—22); в системах подачи топлива F 02 М 37/12; тормозов [вообще F 16 D 65/(20, 24-26, 32. 36);, транспортных средств В 60 Т < 11/(10—34); с сервоусилителями 13/24-13/56)]; в центрифугах В 04 В 9/06; швейных машин D 05 В 69/08; электрически \- переключателей Н 01 Н 3/24)




Рекомендуем ознакомиться:
Магниевые протекторы
Материалы электроды
Материалы достаточно
Материалы инструментальные
Материалы используют
Материалы изготовленные
Материалы конференции
Материалы механические
Материалы называются
Материалы обеспечивающие
Материалы органического
Магниевой амальгамы
Материалы показывают
Материалы повышенной
Материалы представляющие
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки