Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Механизма целесообразно



Рис. 19. Кулачок распределительного механизма автомобиля.

Не только на вновь изготовленных автоматических линиях, но и на линиях, находящихся в эксплуатации 4—5 лет, обеспечивается высокая точность диаметральных размеров отверстий и точность плоских поверхностей, но точность пространственного положения поверхностей на автоматических линиях, даже новых, не выдерживается. Так, автоматическая линия для обработки картера рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-130, спроектированная, изготовленная и отлаженная на ЗИЛе в 1962 г. фирмой «Геллер» (ФРГ), характеризуется высокой точностью в статическом состоянии. Радиальное биение шпинделей расточных, фрезерных и сверлильных станков находится в пределах 0,03 мм; радиальный и осевой люфт отсутствуют; неплоскостность направляющих станков и установочных планок в рабочих позициях не превышает 0,03 мм на 300 мм длины. Что же касается пространственных отклонений, то технологическим процессом не предусмотрено их обеспечение по чертежу, и они должны быть обеспечены при обработке основных отверстий и торцовых поверхностей на алмазно-расточном станке вне автоматической линии.

Рис. 2. Взаимосвязь погрешностей обработки картера рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-130 по межосевому расстоянию основных отверстий (у = 90~°'05) с погрешностями отливок.

Большая роль в развитии балансировочной техники принадлежит ЭНИМСу, в котором на протяжении последних десяти лет велась исследовательская и конструкторская работа по созданию автоматизированных балансировочных машин и, в частности, балансировочного оборудования для автомобилестроения. В результате было разработано оптимальное число механизмов и приборов, необходимых для решения практически любых задач по уравновешиванию двигателя и передаточного механизма автомобиля. К ним относятся: различные типы колебательных систем балансировочных машин, различные приводные муфты, элементы памяти дисбалансов, системы автоматической установки угла и глубины сверления при компенсации дисбалансов, системы фильтров производственных помех, системы разложения вектора дисбаланса на составляющие и др. На базе этих разработок ЭНИМСом создано оригинальное балансировочное оборудование, не уступающее по своим показателям лучшим зарубежным образцам балансировочных машин. Так были созданы:

левого механизма автомобиля ЗИЛ-130 —20, ГАЗ-53А —

Карданная передача рулевого механизма автомобиля

Трехгребневый ролик рулевого механизма автомобиля

Рис. 181. Регулировка рулевого механизма автомобиля ГАЗ-53А

Рис 182 Регулировка рулевого механизма автомобиля

При кинематическом исследовании механизма можно определять не скорости и ускорения, а их аналоги. Скорости и ускорения удобно определять при кинематическом анализе, когда известен закон изменения обобщенной координат!)! механизма во времени. Если же этот закон неизвестен и может быть найден только после динамического исследования механизма, кинематические параметры этого механизма целесообразно определять в функции его обобщенной координаты, а не в функции времени, и получить при этом аналоги скоростей и ускорений. Затем, получив в результате динамического исследования механизма закон изменения его обобщенной координаты, можно найти истинные скорости и ускорения.

Решение любой задачи анализа в общем виде сводится к получению алгоритма, позволяющего проводить расчет по единой схеме при любых численных значениях геометрических параметров механизмов. Алгоритм кинематического расчета механизма целесообразно представить как совокупность алгоритмов кинематического расчета — ведущих звеньев и структурных групп. Это позволяет

Построение планов положений механизма и траекторий точек звеньев. Кинематическое исследование механизма целесообразно начинать с построения ряда его последовательных положений, соответствующих полному циклу движения. Закон движения ведущего звена, соединенного со стойкой вращательной парой, чаще всего задается уравнением ф = / (/), а звена, соединенного со стойкой поступательной парой, уравнением S = / (t). Здесь Ф — угол поворота звена, S — перемещение звена и t — время движения. В большинстве механизмов с вращающимся ведущим

траекторию его точки за цикл движения механизма целесообразно делить на части, соответствующие равным промежуткам времени.

Из формул (7.16), (7.17) и рис. 7.7 видно, что для уменьшения ошибки мертвого хода многозвенного механизма целесообразно увеличивать разность чисел зубьев колес наиболее тихоходных ступеней ilz < i& < isi. . . Для определения оптимальных вариантов применяются номограммы и графики [19].

Следовательно, для уменьшения сил инерции масс, связанных с крестом, и динамических нагрузок на детали механизма целесообразно увеличивать г, но при этом увеличивается К-

Сборочный чертеж механизма выполняется на стандартном листе бумаги. Сначала определяются целесообразное расположение проекций разрабатываемой конструкции механизма, необходимые разрезы и виды, а затем выбирается масштаб чертежа. Наиболее удобным является масштаб 1:1, при этом чертеж дает наглядное представление о действительных размерах конструкции. Если механизм имеет малые размеры, то для большей четкости изображения его деталей целесообразно некоторые разрезы и проекции выполнить в масштабе 2: 1 или 2,5: 1. Сначала на бумаге вычерчивается тонкими линиями компоновочная схема механизма в трех проекциях. Далее вычерчиваются валики, колеса, подшипники, а затем корпус механизма. При этом должна быть предусмотрена фиксация валиков и насаженных на них деталей для предотвращения их осевых перемещений. Должны быть продуманы процессы сборки, разборки и смазки механизма, контроль за уровнем масла, способы замены масла и другие вопросы технологии изготовления, эксплуатации и ремонта механизма.

Для повышения технологичности конструкции и уменьшения трудоемкости изготовления механизма целесообразно широко

На рис. 7 изображена схема звена в виде двух пересекающихся под прямым углом прямых АВ и CD. Угол <р поворота прямой CD вокруг прямой АВ можно измерять, например, относительно неподвижного направления СЕ, параллельного плоскости Оху. В некоторых случаях при исследовании движения механизма целесообразно с некоторыми звеньями связывать подвижные системы координат, положения которых в неподвижной системе определяют положения звеньев.

Толкатель и коромысло имеют возвратный характер движения и в общем случае, в соответствии с заданными УСЛОВИЯМИ, они МОГут НЕСКОЛЬКО раз останавливаться в течение одного цикла движения. Поэтому период движения кулачкового механизма целесообразно разделить на отдельные промежутки, определяемые двумя

Для оценки точности одного механизма необходимо определить его первичные ошибки, связанные с изготовлением и эксплуатацией, затем найти максимальное значение ошибки положения (перемещения) механизма. С этой целью приходится определять погрешности в нескольких положениях механизма. По полученным данным строится график «величина погрешности — положение ведущего звена механизма», по которому легко найти погрешность механизма в заданном положении. Погрешность механизма целесообразно представлять в виде суммы частных погрешностей, обусловленных отдельными первичными ошибками. Такие графики дают возможность определить не только максимальную погрешность/но и наглядно показывают удельный вес каждой из частных погрешностей. Последнее особенно важно для установления точности изготовления деталей и способов регулировки механизма.




Рекомендуем ознакомиться:
Материалы абразивные
Материалы фрикционные
Материалы использование
Материалы изготавливают
Материалы классифицируют
Материалы конструкции
Магниевыми протекторами
Материалы необходимы
Материалы обладающие
Материалы отличаются
Материалы пластмассы
Материалы получаемые
Материалы позволяют
Материалы применяющиеся
Материалы применяются
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки