Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Механизма коррозионного



внутри одного полного цикла периода установившегося движения. Так, на рис. 19.2, а и б показаны два графика зависимости со = = ю (ф), у которых согаах и toraln равны, но угловые ускорения к для рис. 19.2, б значительно больше, чем для рис. 19.2, а. Динамические характеристики механизмов с этими значениями s различны. Сравнительная оценка динамических свойств механизма или машины в период установившегося движения может быть охарактеризована коэффициентом динамичности К, в качестве которого берут отношение экстремального (наибольшего) значения углового ускорения eext к квадрату средней угловой скорости (В?Р:

и, таким образом, коэффициент динамичности механизма равен отношению экстремального момента Mexi, приложенного к начальному знену, к удвоенной величине средней кинетической энергии Тср механизма.

Коэффициент динамичности /( режима движения механизма, показанного на рис. 19.2, б, больше, чем для механизма, режим

поворота кулисы. Следовательно, при синтезе кулисного механизма коэффициент К определяется заданным углом \) размаха кулисы, т. е,

Коэффициент влияния частичной ошибки выражает соотношение между суммарной и частичной ошибками. Он характеризует степень влияния частичной ошибки на точность механизма и учитывается при расчете допусков на технологические первичные ошибки.

внутри одного полного цикла периода установившегося движения. Так, на рис. 19.2, а и б показаны два графика зависимости со = = о (ф), у которых сошах и сотщ равны, но угловые ускорения е для рис. 19.2, б значительно больше, чем для рис. 19.2, а. Динамические характеристики механизмов с этими значениями в различны. Сравнительная оценка динамических свойств механизма или машины в период установившегося движения может быть охарактеризована коэффициентом динамичности К, в качестве которого берут отношение экстремального (наибольшего) значения углового ускорения eext к квадрату средней угловой

и, таким образом, коэффициент динамичности механизма равен отношению экстремального момента Mext, приложенного к начальному звену, к удвоенной величине средней кинетической энергии Тср механизма.

Коэффициент динамичности /С режима движения механизма, показанного на рис. 19.2, б, больше, чем для механизма, режим.

поворота кулисы. Следовательно, при синтезе кулисного механизма коэффициент К определяется заданным углом гз размаха кулисы, т. е,

Так как величины г"13 и (фх — фа) переменные, зависящие от положения механизма, то и коэффициент с получается также переменным, зависящим от положения механизма.

Таким образом, в рычажных механизмах переменными являются не толь- 3' ко приведенные силы и приведенные массы, но и приведенный коэффициент жесткости.

Распространение известного механизма коррозионного растрескивания [47, 52, 63, 130, 150] на случай взаимодействия железа с карбонат-бикарбонатными средами привело к появлению "карбонатной теории" [214], предполагающей, что для распространения коррозионной трещины необходимо, чтобы скорость растворения металла в ее вершине была больше, чем скорости любых других процессов растворения, имеющих место на открытых поверхностях металла и стенках трещины. Такой механизм реализуется при покрытии поверхности металла любой защитной пленкой, включая пассивирующую. Рассматриваемая теория предполагает,

9. Доля электрохимического механизма коррозионного процесса .... 279

9. ДОЛЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА КОРРОЗИОННОГО ПРОЦЕССА

На основании значений /внутр при разных значениях потенциала может быть построена зависимость /внутр = / (V), т. е. зависимость скорости коррозии металла от потенциала, представляющая большой самостоятельный интерес и необходимая, например, для установления доли электрохимического механизма коррозионного процесса (см. рис. 190), на котором абсцисса точки s даст /тах = /э = х, т. е. числитель правой части уравнения (627) для расчета ?>э = х.

1) раскрытие механизма коррозионного процесса, который может быть химическим, электрохимическим или смешанным химико-электрохимическим;

мнения в этих вопросах нет. Наиболее правдоподобным объяснением явления щелочной хрупкости является предположение об электрохимической природе этого процесса. Действие щелочи в конечном счете можно представить двояким образом: либо происходит ее реакция с незащищенными атомами железа, расположенными между гранями кристаллитов, с образованием окислов, обладающих большим объемом и развивающих большие напряжения в металле, либо же щелочь только растворяет загрязнения (примеси) по границам зерен металла, ослабляя и разрыхляя его структуру, что способствует возникновению трещин под действием механических напряжений. Возникающая разность электродных потенциалов в щелочных растворах вызывается различием между пограничной зоной зерна и самим зерном. При этом объяснении механизма коррозионного растрескивания котельного металла не отрицается и влияние фактора чисто химического растворения металла под действием воды согласно реакции

Распространение известного механизма коррозионного растрескивания на случай взаимодействия железа с карбонат-ОикарСонатнши оредаьл привело к появлению карбонатной теории КР, предполагающей, что для распростоанения коррозионной трещины необходимо, чтобы скорость растворения металла в ее вершине была больше, чем скороэти любых других процессов растворения, имеющих место на открытых поверхностях металла и стенках трещины. Такой механизм реализуется при покрытии поверхности металла любой защитной пленкой, включая пассивирующую. Рассматриваемая теория предполагает, что защитной является пленка магнетита. Растрескивание возможно только в интервале потенциалов активно - пассивного перехода, который может быть' определен по диаграмме Пурбе как область, в которой обеспечивается термодинамическая возможность протекания процесса превращения ионов двухвалентного железа в магнетит по реакции

В настоящее время нет единой точки зрения о приоритете того или другого механизма в процессе коррозионного растрескивания. Выводы о ведущей роли одного из процессов в вершине трещины в большинстве работ носят, как правило, альтернативный характер. Обосновывая ведущую роль одного из механизмов, авторы не обсуждают или отвергают возможность разрушения при коррозионном растрескивании по любому другому механизму. Так, Дж.Скалли [60] даже вводит новое понятие-водородное растрескивание, относящееся к сплавам, которые разрушаются под напряжением в коррозионной среде вследствие внедрения атомов водорода в кристаллическую решетку. До недавнего времени для выяснения механизма коррозионного растрескивания считалось достаточным изучить влияние поляризации при одних и тех же условиях на-гружения на скорость разрушения. Если анодная поляризация, активирующая растворение у вершины трещины, приводит к уменьшению времени до разрушения, а катодная поляризация, наоборот, снижает скорость роста коррозионной трещины, значит, коррозионное растрескивание протекает в основном по механизму локального анодного растворения. Если же катодная поляризация ускоряет разрушение, а анодная, наоборот, его задерживает или замедляет, ведущим процессом при коррозионном растрескивании является проникновение водорода в кристаллическую решетку и связанное с этим охрупчивание металла в вершине трещины.

Сопоставление всех приведенных выше обобщенных данных позволяет считать, что в процессе коррозионного растрескивания невозможно говорить о превалирующей роли только одного процесса. Анодное растворение и водородное охрупчивание являются неотъемлемыми частями механизма коррозионного растрескивания. Можно лишь говорить о последовательности этих процессов как следующих стадий коррозионного растрескивания:

Рассмотренная гипотеза по своим основным положениям (разрушение пленки, взаимодействие активной поверхности с хлористым водородом, протекание коррозионных процессов и сопутствующее им наводорожи-вание) в принципе не отличается от механизма коррозионного растрескивания в водных растворах галогенидов, а присущие ей особенности связаны с формированием оксидных пленок при повышенных температурах и изменениями влияния водорода на свойства сплавов при повышенных температурах.

В настоящее время нет стройного объяснения природы и механизма коррозионного растрескивания в метанольных средах, хотя дискуссия на эту тему продолжается. Поэтому рассмотрим кратко природу корро знойного растрескивания в метанолах.




Рекомендуем ознакомиться:
Материалы изготавливают
Материалы классифицируют
Материалы конструкции
Магниевыми протекторами
Материалы необходимы
Материалы обладающие
Материалы отличаются
Материалы пластмассы
Материалы получаемые
Материалы позволяют
Материалы применяющиеся
Материалы применяются
Материалы работающие
Материалы разрушаются
Материалы составляющие
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки