|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Механизма оказываетДля определенности движений всех звеньев механизма, образованного кинематической цепью с одной степенью свободы, необходимо и достаточно иметь заданным закон движения одного из звеньев. На рис. 3.4 дана схема механизма, образованного присоединением к одному механизму I класса (начальное звено 2 и стойка /)' следующих кинематических цепей: первой кинематической цепи из звеньев 3, 4, 5 к 6, второй — из звеньев 7 и 5 и третьей — из звеньев 9 и 10. Рис. 3.5. Схема механизма, образованного присоединением группы звеньев 3 и 4 к начальному эвену 3 и к стойке / Рис. 13.4. Схема шестизвенного рычажного механизма, образованного присоединением двух групп II класса Для определенности движений всех звеньев механизма, образованного кинематической цепью с одной степенью свободы, необходимо и достаточно иметь заданным закон движения одного из звеньев. На рис. 3.4 дана схема механизма, образованного присоединением к одному механизму I класса (начальное звено 2 и стойка /) следующих кинематических цепей: первой кинематической цепи из звеньев 3, 4, 5 и 6, второй — из звеньев 7 и 8 и третьей — из звеньев 9 и 10. Рис. 3.5. Схема механизма, образованного присоединением группы звеньев 3 я 4 к начальному звену 2 и к стойке / Рис. 13.4. Схема шестизвенного рычажного механизма, образованного присоединением двух групп II класса Таким образом, средний шарнир S последней двухповодко-вой группы ESF будет совпадать при любом положении механизма с его общим центром масс. Траектория точки S и будет траекторией центра масс системы подвижных звеньев механизма. Построив план скоростей и ускорений для механизма, образованного присоединением к основному механизму A BCD трех двухповодковых групп, определим скорость и ускорение центра масс S данного механизма. Зная ускорение а<, общего центра S масс, можно определить динамическое воздействие движущихся масс на раму и фундамент в виде главного вектора сил инерции: На рис. 373 изображены три варианта схем уравновешенного четырехзвенного механизма, соответствующих трем указанным условиям. Аналогично может быть решена задача подбора масс отдельных звеньев для уравновешивания шарнирного шестизвен-ника и вообще любого механизма, образованного путем присоединения двухповодковых групп. Для определённости движения всех звеньев механизма, образованного кинематической цепью с одной степенью подвижности, необходимо иметь заданным закон движения одного из звеньев, например, звена АВ механизма, показанного на фиг. 31. Для определённости движения всех звеньев механизма, образованного кинематической цепью с двумя степенями подвижности, нужно задаться законами движения двух каких-либо звеньев, например звеньев АВ и DE механизма, показанного на фиг. 32. 3. Силы тяжести G, определяемые материалом и конструкцией звена. В ряде случаев вес звеньев механизма оказывает значительное влияние на нагрузку кинематических пар. Например, масса подвижной щеки дробилки достигает 2500 кг. § 6.6. Случай поступательно-круговой вибрации стойки. Так же как и в предыдущих примерах, рассмотрим простейший механизм, представляющий собой сбалансированный маятник с упругими связями. Вначале выясним, как движется этот маятник при условии, что статическая составляющая реакции остается постоянной по величине и направлению, а затем разберем, какое влияние на поведение механизма оказывает то обстоятельство, что реакция jRCT в действительности зависит от положения механизма и характеристик упругих связей и изменяется при его движении. почти на 23%. Таким образом, правильное решение вопроса о выборе типа машины-двигателя и передаточного механизма оказывает положительное влияние на уровень параметров машины и на ее экономичность. 2.4.4. Механизмы позиционирования с фиксацией. Увеличение концентрации обработки в переналаживаемом оборудовании, автоматизация смены инструмента и их блоков, применение спутников, создание разветвленных систем для их транспортировки и установки требуют использования механизмов позиционирования с фиксацией. Рассмотрим более подробно поворотно-фиксирую-щие механизмы, получившие особенно широкое применение в автоматическом оборудовании. Они используются в токарных автоматах для позиционирования шпиндельных блоков, многопози1 ционных агрегатных станках для поворота и фиксации столов и барабанных приспособлений, станках с ЧПУ для поворота револьверных головок, магазинов, делительных столов, а также в манипуляторах для смены инструмента. За последнее время и для смены многошпиндельных головок при последовательной обработке, на однопозиционных и агрегатных станках группы различных деталей также все чаще применяются столы с поворотно-фикси-рующими устройствами. К ним предъявляются те же требования, что и к механизмам позиционирования. Отличие заключается в том, что точность позиционирования здесь зависит в основном от механизма фиксации, а при прерывистом повороте надо создать благоприятные условия для фиксации и ограничить динамические нагрузки с целью увеличения долговечности деталей и уменьшения погрешности позиционирования. Быстроходность и быстродействие при этом являются наиболее важными общими характеристиками всего поворотно-фиксирующего устройства и определяются в значительной степени видом закона движения (рис. 1.2), моментом инерции поворачиваемых масс, координацией поворота и фиксации и в меньшей степени колебаниями, возникающими при фиксации. На общую длительность цикла работы поворотно-фиксирующего механизма оказывает существенное влияние работа устройств освобождения опор и зажима поворачиваемого узла, что будет рассмотрено ниже. Те же факторы существенны и для случая прерывистого поступательного движения с фиксацией конечных положений. Исследование характеристик большого числа Схема механизма оказывает существенное влияние на его к. п. д. Рациональная с точки зрения к. п. д. схема должна обеспечивать: а) короткие кинематические цепи с малым числом кинематических пар — источников потерь на трение; б) полное отключение кинематических цепей, не участвующих в передаче мощности при данных включениях, что важно для быстроходных машин; Выбор типа механизма оказывает большое влияние на простоту и эксплуатационные его качества. Схема механизма оказывает существенное влияние на его к. п. д. Рациональная с точки зрения к. п. д. схема должна обеспечивать: а) короткие кинематические цепи с малым числом кинематических пар — источников потерь на трение; б) полное отключение кинематических цепей, не участвующих в передаче мощности при данных включениях, что важно для быстроходных машин; в) отсутствие значительных интерес и для нас, так как способствует более полному раскрытию отдельных зависимостей и связей между математическими закономерностями. Знание их при решении задач на построение механизма оказывает, большое влияние на результат синтеза. В последующих моделях механизмов, моделирующих многозначные функции, было использовано замечательное свойство шатунных кривых, состоящее в том, что даже незначительное изменение размеров шарнирного механизма оказывает в ряде случаев весьма существенное влияние на форму его шатунных кривых. Коэффициент запаса муфт реверсивного механизма оказывает влияние на общее время Т$ поворотов экскаватора и транспортного движения погрузчиков (рис. 55) . Рекомендуем ознакомиться: Материалы металлические Материалы необходимо Материалы образованные Материалы относятся Материалы подразделяются Материалы полуфабрикаты Материалы предназначены Машинного помещения Материалы приведены Материалы разделяют Материалы резьбовых Магнитный пускатель Материалы становятся Материалы выпускаются Материалы уплотнений |