|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Механизма предположимТеорема Жуковского позволяет определить уравновешивающую силу Fy без силового расчета механизма. Практически можно не поворачивать план скоростей, а повернуть на угол 90° силы при переносе их на план скоростей. При решении задачи уравновешивания механизма практически применяются два метода (рис. 13.7): Величина практически предельной ошибки механизма будет Влияние нагрузки на величину «2 или на собственную коррозию протектора обусловлено тем, что катодный частичный ток /к зависит от потенциала или тока. Коррозия с кислородной деполяризацией не зависит от материала и потенциала, а выделение водорода с увеличением токовой нагрузки уменьшается. Кроме того, выделение водорода существенно зависит от материала, причем более благородные элементы сплава стимулируют собственную коррозию протектора. Поскольку в обоих случаях частичный ток /я не пропорционален токоотдаче /, согласно уравнению (7.6), не может быть значений а'2 или собственной коррозии, не зависящих от величины /. Однако в противоположность этому при анодной реакции по уравнению (7.5а) эквивалентная реакция по уравнению (7.56) с повышением потенциала или нагрузки тоже усиливается. В таком случае I к IK получаются пропорциональными между собой, и коэффициент а2 становится независимым от нагрузки. Приблизительно такие условия наблюдаются в случае магниевых протекторов, причем значение а2=0,5 может быть однозначно объяснено величинами 2=2 и я=1 [2]. Другое объяснение этой величины а2 основывается на механизме, по которому на поверхности протектора имеется активный участок, пропорциональный току, на котором вследствие гидролиза происходят коррозия с кислородной деполяризацией и выделение водорода [3, 4]1 В этом случае понятны и значения, отличающиеся от а2=0,5, в том числе и меньшие. Оба механизма практически уже нельзя различить, если места протекания частичных реакций по уравнениям (7.5а) и (7.56) очень близки между собой. Подсчеты хс и ус по формулам (108) и (109) нужно производить для ряда последовательных положений механизма, практически для такого числа его положений, по которому ведется обычно разметка путей, т. е. для 12, 16 и даже 24 положений кривошипа на обороте. Отдельные точки траектории общего центра тяжести, подсчитанные по этим формулам, на рис. 119 и 121 обведены замкнутым контуром 7- а) динамические нагрузки в подъемном и напорном механизмах практически не зависят от места стопорения ковша в забое; б) срабатывание муфты предельного момента напорного механизма, практически не оказывая влияния на динамические усилия в подъемном канате, существенно снижает динамические усилия в напорном механизме (в нашем случае более чем в 2 раза). При стопорении подъема в случае свободного напорного механизма максимальные динамические усилия в подъемном канате практически не зависят от места стопорения ковша в забое. Рассмотренный пример показывает, что при срабатывании муфты предельного момента динамические нагрузки, возникающие в элементах прямого напорного механизма, практически не зависят от типа конструкции стрелы (цельная или шарнирно-со-члененная). 1 Безынерционность передающего механизма практически может иметь место во всех системах, ибо даже механическая часть механизма имеет время срабатывания до 0,005". 1. Трехзвенные — для сохранения перпендикулярности оси элемента цилиндрической или вращательной пары к плоскости механизма. Практически применяются, например, для обеспечения нужного направления инструмента в ра-диальносверлильных станках с шарнирным рукавом (фиг. 28, а), в копировальных станках для кислородной резки металлов (фиг. 28, б) и т. п. 3. Определение общего центра масс механизма. Предположим, что нам заданы три массы, расположенные в точках А, В ц С (рис. 249, а), и требуется найти положение общего центра S этих масс. Для исследования устойчивости движения механизма предположим, что система линейных уравнений движения механизма приведена к одному дифференциальному уравнению, которое в операторной форме имеет вид Пусть теперь задан пространственный замкнутый механизм, звенья которого соединены при помощи вращательных пар. Пусть п — число подвижных осей механизма. Предположим, что известны мгновенное положение всех звеньев и относительные угловые скорости вращения звеньев вокруг осей вращения. На каждой оси возьмем по две точки. Положение последней n-й оси может быть построено следующим образом. С целью разработки методики построения введенных выше в рассмотрение геометрических мест ГА*, Гв*, ГА**, Гв** для кулисного механизма предположим, что механизм уже спроектирован по заданному значению к и углу размаха кулисы ^кач, рассчитанному по уравнению (8), и построен в двух мертвых положениях при горизонтальном расположении стойки (рис. 164). вместе с тем коэффициент к, то при этих условиях шарниры А*, Ог и А** в плоскости координатных осей х и у будут перемещаться по вполне определенным кривым (рис. 167), которые мы обозначим через ГА*, r0l и ГА**- Знание этих геометрических мест позволяет данный механизм заменить другим при сохранении коэффициента к и параметров R и я5кач. Для выявления упомянутых геометрических мест, которые потом положим в основу проектирования четырехзвенного шарнирного механизма, предположим, что механизм уже спроектирован и известен его базовый треугольник В*02В** с осями х и у, ориентированными так, что ось х расположена горизонтально, а ось у направлена вертикально вниз. Этот механизм изображен на рис. 167 в правом мертвом положении. Пусть теперь задан пространственный замкнутый механизм, звенья которого соединены при помощи вращательных пар. Пусть п — число подвижных осей механизма. Предположим, что известны мгновенное положение всех звеньев и относительные угловые скорости вращения звеньев вокруг осей вращения. На каждой оси возьмем по две точки. Положение последней n-й оси может быть построено следующим образом. Для того чтобы определить условия статического заклинивания механизма, предположим, что внутренняя профильная звездочка / (рис. 37) под действием внешнего момента М0 вращается против часовой стрелки и ролик вследствие появления трения Для того чтобы определить условия статического заклинивания клинового механизма, предположим, что звездочка / (рис. 95) под действием внешнего момента вращается против часовой стрелки и клин вследствие появления трения между обоймой и звездочкой, может заклиниваться и повести за собой обойму 2. Считаем, что клин равномерно затягивается и на него действуют силы нормального давления N± и Nt и силы трения сцепления Рг и Fz. Высоту и длину клина обозначим соответственно через h и /, а коэффициенты трения скольжения через fl и /2; соответствующие им углы трения через Q! и Q2. За положительное направление осей хну принимаем оси Ох и Oz/. Смещение клина в контакте обоймы и звездочки для упрощения принимаем одинаковыми и равными Г. Тогда уравнения равновесия клина будут Рекомендуем ознакомиться: Материалы предназначены Машинного помещения Материалы приведены Материалы разделяют Материалы резьбовых Магнитный пускатель Материалы становятся Материалы выпускаются Материалы уплотнений Материалы заготовки Материалах обладающих Материалами содержащими Материала чувствительного Материала элементов Материала диафрагмы |