Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Механизма воздействия



Райнс, исходя из диффузионного механизма внутреннего окисления сплавов и предполагая, что на внутренней границе зоны

тийского механизма внутреннего зацепления НИМИ И кинематическими

а для механизма внутреннего зацепления

нием коэффициент k, определяющий относительное значение времени перемещения креста, значительно больше, чем в механизме с внешним зацеплением. Если в механизме с внешним зацеплением этот коэффициент всегда меньше единицы, то в механизме с внутренним зацеплением он больше единицы. Следовательно, при одних и тех же значениях t° и г время Т кинематического цикла механизма внутреннего зацепления будет всегда больше, а продуктивность машины меньше, чем если использовать механизм внешнего зацепления.

Очень важным вопросом исследования прочности композитов является их реакция на ударное нагружение. Вероятно, здесь наиболее существенна способность композита поглощать энергию удара. Большая часть работ в этом направлении выполнена на ударных установках с замером остаточной энергии после удара, что дает качественную оценку. Очень мало сделано для построения кривых напряжение — деформация в условиях удара и по исследованию механизма внутреннего разрушения. Однако в этом направлении достигнут определенный прогресс, результаты будут обсуждены позднее.

Г При скольжении двух твердых тел, разделенных смазочной прослойкой, мы имеем дело с кажущимся внешним трением, механизм которого не отличается от механизма внутреннего трения в смазочной прослойке.

Предложенная модель показывает, что основное отличие механизма внешнего трения от механизма внутреннего трения состоит в том, что в последнем переход молекулы из одного положения равновесия в соседнее происходит в результате теплового колебательного движения, а в первом — в результате значительного предварительного взаимного смещения молекул соприкасающихся тел под

Появилась попытка более или менее формального сочетания механизма внутреннего, или жидкостного, трения с механизмом внешнего трения в присутствии адсорбционных слоев. Такое механическое сочетание этих двух

В зависимости от конструкции станины прессы двойного действия разделяются на два основных типа: открытые и закрытые. Различие прессов двойного действия в зависимости от кинематики рабочего механизма внутреннего и наружного ползунов показано в табл. 31.

На фиг. 157 показаны кинематические схемы рабочего механизма внутреннего и наружного ползунов, а на фиг. 158—кинематическая схема рабочего механизма и привода нижнего ползуна пресса тройного действия с закрытым приводом и перпендикулярным расположением коленчатых валов к фронту пресса. Общий вид этого пресса показан на фиг. 159. Станина

Фиг. 76. Схема мальтийского механизма внутреннего зацепления.

пряжениям в стенке трубы 100-110% от сертифицированного предела текучести стали в течение короткого промежутка времени. При этом предварительно осуществляется более длительная выдержка при давлениях, соответствующих напряжениям в стенке трубы на 15-20% хниже стт. Такой режим испытаний обеспечивает максимальную безопасность проводимых работ и максимальную "выжигаемость" дефектов. Выбор указанного режима был основан на исследованиях А.Р. Даффи и Ж.М. Мак-Клура [2], показавших, что протяженные дефекты при напряжениях, соответствующих пределу текучести стали, но меньше критических для данного вида дефекта, не развиваются. Наибольшее количество трещин выявляется при напряжениях в стенке трубы 0,9-1,1 <тт, то есть напряжениях, достигающих величины "текущего напряжения". Однако в ряде случаев разрушения трубопроводов происходят и после таких переиспытаний. То же самое отмечается и в нашей стране. С целью выяснения причин этого явления были проведены металлографические исследования темплетов очаговых зон КР (рис. 30), отобранных на магистральных газопроводах после переиспытаний избыточным давлением [4]. При этом было установлено, • что для трещин не превышающих критические размеры, при переиспытаниях происходило изменение механизма их развития от хрупкого к вязкому (от вершины трещины под углом около 45° начинала подрастать вязкая трещина). При дальнейшей эксплуатации магистральных газопроводов трещина КР развивалась по хрупкому или смешанному механизмам. Причем для трещин небольшого размера характерен хрупкий механизм их дальнейшего развития вследствие КР, а для глубоких трещин — вязкий механический долом. Таким образом, избыточные механические напряжения при переиспытаниях изменяли хрупкий механизм разрушения на более энергоемкий - вязкий. Причем образовавшаяся вязкая трещина либо вызывала разгерметизацию трубы вследствие вязкого долома и '.'выжигала" таким образом дефект, либо останавливалась в своем развитии, и в дальнейшем, при эксплуатации магистральных газопроводов, инициировала продолжение процесса КР. Кроме того, как показал проведенный анализ разрушений, в очаговых зонах, как правило, присутствовали не одиночные трещины, а их система. В этом случае отмечалось отличие механизма воздействия избыточных давлений на развитие разрушения. Так, проведенные исследования ряда очагов КР, имеющих систему трещин, показали,

не. С целью выяснения причин этого явления в УГНТУ были проведены металлографические исследования темплетов очаговых БОН ЬР, отобранных на МГ, после пепеиспытаний избыточным давлением. Прч этом было установлено, что для трещин КР с размерами, не превышающими критических, при переиопытаниях пррисходило изменение механизма их развития от хрупкого к вязкому (от вершины трещины под углом около 46° начинала подрастать вязкая трещина). При дальнейшей эксплуатации МГ трещина КР развивалась по хрупкому или смешанному механизмам. Причем для трещин небольшого размера характерен круп кий механизм их дальнейшего развития следствие КР, а для глубоких трещин - вязкий механический долом. Таким оврагом, избыточные ме~ уаничеокие напряжения при переиопытаниях изменяли хрупкий механизм рагрушения на более энергоемкий - вязкий. Причем образовавшаяся вязкая трещина либо вызывала разгерметизацию трубы вслед -звие вязкого долома и "выжигала" таким образом дефект, либо останавливалась в своем развитии и в дальнейшем, при эксплуатации МГ, инициировала продолжение процесса КР. Кроме того, как показал проведенный анализ разрушений, в очаговых зонах, как правиле, присутствовали не одиночные трещины, а их система. В этом случае отмечалось отличие механизма воздействия избыточных давлений на развитие разрушения. Так, проведенные исследования ряда очагов КР, имеющих систему трещин, показали, что дополнительные механические напряжения, возникающие при переиспытаниях, могут воздей -ствовать не на самые глубокие трещины за счет их разгрузки вслед~-<:твие подрастания при переиопытаниях соседних более мелких трещин. При этом цель переиспытания не достигается.

пригоден в качестве условия, обеспечивающего получение параметров коррозионной трещпностойкостп, не зависящих от размеров образцов п длины трещины, т. е. характеристик системы металл — среда. Однако интенсивность ветвления и затупленпя трещин, а также состав среды сложным образом изменяются в образцах различной геометрии. Характер этого изменения зависит от структуры сплава н механизма воздействия среды. Например, для высокопрочных нпзкоотпущеппых сталей с мартен-ситной структурой, попытанных в дистиллированной воде, условие

2. Особенности кинетических диаграмм разрушения. В первых исследованиях, касающихся оценок кинетики докритического роста трещин при длительном статическом нагруженни в водных средах, рассматривались преимущественно закаленные низкоотпущенные стали с пределом текучести выше 1500 Н/мм2. Было показано, что скорость распространения трещины прямо пропорциональна коэффициенту интенсивности напряжений растущей коррозионной трещины. Дальнейшее распространение подходов линейной механики разрушения на более широкий круг высокопрочных материалов и коррозионных сред выявило более сложный характер зависимости v(K). Типичная кинетическая диаграмма коррозионного растрескивания в координатах \gv-K представлена па рис. 48.3. На участках I и III скорость роста трещины увеличивается с повышением /?, а в пределах участка II, охватывающего значительный диапазон значений К, наблюдается стабилизация скорости. Существуют различные суждения о причинах четко выраженных участков диаграммы коррозионного растрескивания. Их связывают с влиянием в пределах каждого участка доминирующего механизма воздействия среды. Второй горизонтальный участок часто связывают с релаксацией напряжений в вершине трещины вследствпп ее интенсивного ветвления. Характер зависимости v(K) во многом зависит от структуры сплава и типа среды. Для высокопрочных сталей с мартенситной структурой с пределом текучести 1500 Н/ммг и выше на кине-

В последнее время развит метод индикации механизма воздействия коррозионных сред, основанный на сравнении скоростей роста трещин прп испытаниях с отсутствием и наложением катодной поляризации [128J. Считается, что еслп внешняя поляризация приводит к усилению кинетики роста трещины, то доминирующим механизмом является водородное охрупчивание.

В Советском Союзе подробные исследования коррозия и защиты сплавов алюминия в конструкциях нефтепромысловых сооружений были проведены в Гипроморнефти. Исследованы особенности коррозионного и электрохимического поведения алюминиевых сплавов в морской воде, показано принципиальное отличие механизма воздействия морской воды на алюминий и стальные изделия, рассмотрены характерные виды коррозионного разрушения алюминиевых сплавов и некоторые методы защиты.

Отличие от механизма воздействия на металл комплексного сульфата железа состоит в том, что здесь не образуется сульфида железа.

Важнейшая народнохозяйственная проблема управления эффективностью и качеством промышленной продукции может осуществляться путем управления эксплуатационными показателями через функциональные параметры. Первой предпосылкой этого является раскрытие механизма воздействия функциональных параметров на эксплуатационные показатели с целью такого нормирования параметров, которое обеспечивало бы достижение заданных уровней эксплуатационных показателей. Сюда относится, в частности, задача выявления механизма связи эксплуатационных показателей с параметрами неровностей поверхности и другими размерными параметрами деталей изделий. Если теоретически или феноменологически установлено, что тот или иней эксплуатационный показатель существенно зависит от не-

Для определения возможного механизма воздействия интенсификаторов осевой закрутки на процесс интенсификации теплообмена были экспериментально исследованы пространственные поля скоростей в однофазном потоке на 19-стержневых сборках с этими типами интенсификаторов. Полученные результаты показали, что в сборке при наличии интенсификаторов сохраняется неравномерность распределения потока по гидравлическим ячейкам. Основное положительное влияние интенсификаторов заключается в создании циркуляции потока в поперечном сечении сборки.

Для объяснения механизма воздействия периодического изменения рЫ среда на скорость роста микроорганизмов можно предположить, что содержание Н+-ионов в среде определяет рН в клетке, от чего, в свою очередь, зависит степень цротонирования различных ферментов. Степень протонирования определяется количеством ионов водорода, соединенных с молекулой фермента. Установлено, .что все ферменты содержат ноногенные группы и активность ферментов зависит от степени протонирования.

Образование трещин в металле паровых котлов, вошедшее в лите-р-атуру под названием «щелочная хрупкость» котельного металла, обусловлено действием на него внутренних и [внешних факторов коррозии. Однако, несмотря на значительное количество работ по щелочной хрупкости котельной стали, ясность и единое мнение в ряде вопросов этой проблемы отсутствуют. Подавляющим большинством исследователей признается комплексный характер этого явления; протекание его обусловлено совместным действием повышенных напряжений металла и щелочного концентрата котловой воды. Наиболее спорным положением в этой проблеме является трактовка -механизма воздействия таа напряженный металл растворов различных веществ и самой щелочи.




Рекомендуем ознакомиться:
Магнитный усилитель
Материалах используемых
Материалами используемыми
Материалам предъявляются
Материала электрода
Материала целесообразно
Материала достигает
Материала характеризуется
Материала интенсивность
Материала используемого
Материала изготовленного
Магнитные материалы
Материала максимальная
Материала находящегося
Материала называется
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки