Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Механизма упрочнения



Привод транспортера состоит из электродвигателя, планетарного редуктора 14 и зубчатой передачи 24 — г5, рычажного механизма привода штанги 5, кулачкового механизма управления выключателем 9, корпуса в. Главный рычаж-но-кулиспый механизм привода транспортера состоит из кривошипа 1, ползуна 2, кулисы 3, ползуна 4, штанги 5. При повороте кривошипа на угол <рр.х штанга через

Одна полумуфта (на рисунке это зубчатое колесо с кулачками) сидит свободно на валу. Другая полумуфта связана с валом шпонкой или шлицами и может перемещаться вдоль него. Перемещение производят , с помощью рычагов, вилок, переводных камней и других деталей механизма управления муфтой (см. гл. 16).

Одна полумуфта (на рисунке это зубчатое колесо с кулачками) свободно установлена на валу. Другая полумуфта соединена с валом шпонкой или шлицами, ее можно перемещать вдоль вала. Перемещение производят с помощью рычагов, вилок, переводных камней и других деталей механизма управления муфтой (см. гл. 16).

Управляемые муфты позволяют соединять или разъединят!) валы с помощью механизма управления. По принципу работы все эти муфты можно разделить на две группы: муфты, основанные на зацеплении (кулачковые или зубчатые); муфты, основанные па трении (фрикционные).

Для уменьшения силы Fa и габаритов муфты применяют конструкции не с одной, а со многими парами поверхностей трения — многодисковые муфты (рис. 17.31). В этих муфтах имеются две группы дисков: наружные 3 и внутренние 2. Наружные диски соединены с полумуфтой /, а внутренние — с полумуфтой 7 с помощью подвижного шлицевого соединения. Правый крайний внутренний диск опирается на регулировочные гайки 4, на левый крайний диск действуют силы нажатия ?а от механизма управления. При этом сила нажатия нере-

Муфты предохранительные. Эти муфты служат для защиты машин от перегрузки. Любая фрикционная муфта, отрегулированная на передачу предельного момен-т а, выполняет функции предохранительной. Специальные предохранительные фрикционные муфты не имеют механизма управления, а силы нажатия в них обычно обеспечивают постоянно действующими пружинами. Расчет таких муфт аналогичен расчету фрикционных управляемых муфт.

На основе специальных аналитических исследований и обобщения форм и методов по улучшению качества продукции была разработана принципиальная схема механизма управления качеством продукции.

Фрикционные предохранительные муфты (рис. 15.19). По конструкции они аналогичны сцепным фрикционным муфтам. Но в отличие от них диски находятся в сжатом состоянии под действием пружин, рассчитанных на передачу определенного по величине крутящего момента. Кроме того, эти муфты не имеют механизма управления.

По конструкции они аналогичны сцепным фрикционным муфтам. Отличие заключается в отсутствии механизма управления и в постоянном сжатии фрикционных тел пружинами. Кроме того, в предохранительных муфтах в связи с их кратковременным проскальзыванием можно допускать более высокие давления, если эти муфты не рассчитывают на длительные перегрузки.

Правый крайний внутренний диск опирается на регулировочные гайки 4; на левый крайний диск действуют силы нажатия от механизма управления. При этом сила нажатия будет передаваться на все поверхности трения, а формула (13.1) примет следующий вид

На рис. 14.10, а показана простейшая дисковая фрикционная муфта, имеющая одну пару поверхностей трения. Левая полумуфта закреплена на ведущем валу неподвижно, а полумуфта, сидящая на ведомом валу, подвижна в осевом направлении (подвижная полумуфта может быть расположена и на ведущем валу). Следует заметить, что фрикционные муфты не допускают несоосность валов. Центровка полумуфт достигается либо их расположением на одном валу, либо с помощью специальных центрирующих колец (рис. 14.10, а). Для соединения валов к подвижной полумуфте с помощью механизма управления прикладывается осевая сила Q.

Многочисленные экспериментальные данные по легированию сталей ионами азота указывают на начало роста твердости стали при дозе порядка 1015 ион/см2. При этом концентрация примесных атомов слишком мала для образования высокопрочных выделений нитридов, а также для эффективного торможения дислокации стопорами, но достаточна для начала пластического течения. Пластическое течение в металлах начинается при низких напряжениях, и наибольшее значение для повышения износостойкости имеет упрочнение поверхностного слоя при достаточно высоких дозах легирования (10'6-1017 ион/см2). Если имплантируемые атомы располагаются преимущественно в замещающих положениях, то при достижении концентрации легирующей примеси в несколько процентов оказывается существенным упрочнение за счет образования растворов замещения. Несоответствие радиусов примесных и основных атомов решетки приводит к появлению полей упругих напряжений, блокирующих движение дислокаций. Такой механизм упрочнения характерен для модификации ионами средних и больших масс. Образование метастабильных твердых растворов и возможность значительных отклонений от правила Юм-Розери при имплантации подтверждают реальность рассмотренного механизма упрочнения. Существование деформационного механизма упрочнения при ионной имплантации подтверждается, в частности, сходством микроструктур ионно-модифицированных и деформационно-упругих материалов.

Изучение закономерностей изменения электропроводности и других физических свойств после МТО имеет не только чисто прикладное значение. Оно также 'Представляет существенный интерес для исследования механизма упрочнения, вызывающего повышение жаропрочности.

Как уже указывалось ранее (гл. I), эффект упрочнения при ТМО определяется рядом структурных факторов. Поэтому изучение строения стали после ТМО имеет первостепенное значение для выяснения механизма упрочнения и выбора оптимальных режимов обработки.

Использование механизма упрочнения переплетением дислокаций по типу «леса» при создании покрытий на поверхности деталей машин эффективно, так как поверхностная деформация струйно-цлазменных покрытий одновременно с увеличением числа дислокаций приводит и к уплотнению покрытий.

Если не принимать во внимание размерной зависимости типа Петча, поскольку она является эмпирической, то все остальные вышеприведенные теоретические представления не дают возможности предсказать прочность эвтектических сплавов с регулярной структурой. Расчетные величины упрочнения силами изображения и шжерхностно-дислоканионного упрочнения в системе Ag—Си не согласуются с имеющимися экспериментальными данньши, а величина первого из указанных видов упрочнения в системе NiAl—Сг оказалась очень малой. Таким образом, теоретическая модель может послужить лишь для предсказания с небольшой степенью достоверности относительной роли определенного механизма упрочнения в данном эвтектическом сплаве.

39. Ланская К. А., Швец В. В. Зависимость надежности эксплуатации хромомолибденовой и хромомолибденованадиевой сталей от механизма упрочнения // Теплоэнергетика. 1978. № 10. С.5—10.

В книге рассматриваются технологические процессы упрочнения материалов с помощью импульсного и непрерывного излучения лазеров различных типов. Приведены сведения об используемом для этих целей оборудовании, проанализирована процессе и явления, необходимые для понимания механизма упрочнения материалов в условиях лазерного облучения. Описаны различные схема реализации процесса. Приведены примеры практического использования новой технологии локального упрочнения и легирования деталей машин и инструментов. Предназначена для инженерно-технических работников, занимающихся вопросами разработки и внедрения прогрессивной технологии в производство! может быть полезна аспирантам в студентам машиностроительных и приборостроительных специальностей.

Выбор алюминия в качестве материала для образцов при выяснении механизма упрочнения в конструкционных мате-

Заметим, что модель предполагает действие единого механизма упрочнения во всем исследуемом диапазоне температур и скоростей деформации, что позволяет характеризовать структурное состояние материала одним параметром — еэ-

Наиболее распространенное объяснение механизма упрочнения при наклепе с помощью одной из теорий дислокаций основывается на предположении, что пластическая деформация металлического кристалла сопровождается возникновением внутри его большого числа дислокаций, их взаимодействием и передвижением под влиянием силовых полей.

Разработка конструкционных материалов высокой прочности в сочетании с удовлетворительной вязкостью возможна лишь при систематическом изучении взаимосвязи между субструктурой металла и его прочностью и вязкостью, а также при всестороннем исследовании механизма упрочнения, процессов релаксации и микромеханизма хрупкого разрушения.




Рекомендуем ознакомиться:
Материалах используемых
Материалами используемыми
Материалам предъявляются
Материала электрода
Материала целесообразно
Материала достигает
Материала характеризуется
Материала интенсивность
Материала используемого
Материала изготовленного
Магнитные материалы
Материала максимальная
Материала находящегося
Материала называется
Материала необходимо
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки