Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Механизме изображенном



В решении этих задач важнейшая роль в настоящем и будущем принадлежит различным методам модификации поверхностных слоев. Последнее десятилетие характеризуется значительным прогрессом в разработке и развитии новых методов модификации поверхностей трения и нанесения износостойких покрытий. Предпринимаются значительные усилия для создания новых высокопрочных и пластичных покрытий, новых методов направленного изменения структуры поверхностных слоев материалов, лучшего понимания механизмов адгезии покрытий и роли остаточных напряжений в механизме изнашивания [3, 16—18]. Развитие методов модификации поверхностей стимулируется постоянно возрастающими требованиями к износостойкости, несущей способности, энергозатратам при трении в таких трибосистемах, как подшипники, уплотнения, режущий инструмент-обрабатываемая деталь. Необходимость экономии дефицитных и дорогостоящих материалов также делает актуальным развитие методов модификации поверхностей. В ряде случаев разрабатываемые уникальные материалы, обладающие высокими механическими и триботехническими свойствами, могут быть получены лишь в виде тонких покрытий или синтезированы лишь в приповерхностной области, так как они содержат термодинамически метастабильные фазы. Многие материалы покрытий обладают весьма привлекательными свойствами, но возможность их применения обусловлена решением проблемы адгезии покрытия и подложки [19].

Перенос материала. В механизме изнашивания твердых тел перенос материала с одной поверхности на другую играет особо важную роль. Он характерен для всех видов трения, кроме трения при жидкостной смазке, и обнаруживается при таких технологических операциях, как резание, клепка и сборка резьбовых соединений. При выполнении этих операций металл переносится с резца на обрабатываемую поверхность(и в обратном направлении), с пневматического молотка на заклепки, с ключа на гайки болтов. Перенос материала происходит отдельными частицами, средний размер которых имеет определенную величину для данных условий трения.

Анализируя роль переноса полимеров в механизме изнашивания, авторы работы [44] отмечают, что поиск универсальных зависимостей, определяющих перенос, весьма затруднен, так как для каждой пары трения существует оптимальное соотношение нагрузки, скорости и тем-

Этот вид изнашивания широко распространен и очень часто встречается при эксплуатации машин и оборудования. Несмотря на постоянное совершенствование средств защиты (воздушные, топливные и масляные фильтры, уплотнения), практически все узлы трения сельскохозяйственных, дорожных, горных, транспортных и других машин работают в условиях попадания в зазоры между сопряженными деталями исходно свободных (незакрепленных) абразивных частиц. Однако до последнего времени вопрос о механизме изнашивания этого вида не имел ясного, однозначного ответа. Новейшие научные данные позволяют считать, что изнашивание исходно свободными абразивными частицами происходит в результате:

представлении об усталостном механизме изнашивания и позволяющих проводить оценку износостойкости фрикционных сочленений на стадии их проектирования. Возможно также, что физическое обоснование усталостной природы износа обусловит в дальнейшем при выборе материалов пар трения необходимость учета их циклической прочности и долговечности.

40. Крагелъский И. В., Непомнящий Е. Ф. Об усталостном механизме изнашивания при упругом контакте.— Изв. АН СССР. Механика и машиностроение, 1963, № 5.

Цель лабораторного изучения изношенной поверхности детали или образца — составить представление о механизме изнашивания детали, о механизме его поверхностного разрушения.

нием (материал № 26); для остальных материалов имеется существенное различие в износостойкости, определенной двумя методами. Плавное расположение опытных точек вдоль кривых указывает на наличие закономерных зависимостей. Структура материалов от № 3 до № 25 характеризуется наличием аустенита. На рис. 15 расхождение в величинах относительной износостойкости, определенной на машинах Х4-Б и НК, выражено более сильно, чем на рис. 14. Это расхождение можно объяснить более сильным упрочнением аустенита при испытании на машине Х4-Б, чем на машине НК, где степень закрепления абразивных зерен меньше, и некоторым различием в самом механизме изнашивания. Абразив на машине НК закреплен нежестко и сильнее изнашивает более мягкую фазу, вследствие чего более твердая фаза может выкрашиваться, не оказывая того сопротивления, которое она проявляет при испытании на машине Х4-Б.

В практике машиностроения эмпирическим путем с использованием простейших закономерностей из области трения разработаны расчетные способы и правила, относящиеся к конструированию элементов пар трения при граничной полужидкостной смазке и трении без смазочного материала, к подбору материалов, способам упрочнения поверхностного слоя металла детали и вопросам смазки, ограничиваясь простейшими представлениями о механизме изнашивания. По аналогии с первыми элементарными представлениями о трении считали, что в процессе изнашивания неровности одной поверхности зацепляются за неровности сопряженной поверхности; это приводит при скольжении поверхностей к срезанию и выламыванию неровностей. В результате вырывов образуются новые неровности. Так процесс продолжается с выглаживанием поверхностей трения.

В решении этих задач важнейшая роль в настоящем и будущем принадлежит различным методам модификации поверхностных слоев. Последнее десятилетие характеризуется значительным прогрессом в разработке и развитии новых методов модификации поверхностей трения и нанесения износостойких покрытий. Предпринимаются значительные усилия для создания новых высокопрочных и пластичных покрытий, новых методов направленного изменения структуры поверхностных слоев материалов, лучшего понимания механизмов адгезии покрытий и роли остаточных напряжений в механизме изнашивания [3, 16—18]. Развитие методов модификации поверхностей стимулируется постоянно возрастающими требованиями к износостойкости, несущей способности, энергозатратам при трении в таких трибосистемах, как подшипники, уплотнения, режущий инструмент—обрабатываемая деталь. Необходимость экономии дефицитных и дорогостоящих материалов также делает актуальным развитие методов модификации поверхностей. В ряде случаев разрабатываемые уникальные материалы, обладающие высокими механическими и триботехническими свойствами, могут быть получены лишь в виде тонких покрытий или синтезированы лишь в приповерхностной области, так как они содержат термодинамически метастабильные фазы. Многие материалы покрытий обладают весьма привлекательными свойствами, но возможность их применения обусловлена решением проблемы адгезии покрытия и подложки [19].

Перенос материала. В механизме изнашивания твердых тел перенос материала с одной поверхности на другую играет особо важную роль. Он характерен для всех видов трения, кроме трения при жидкостной смазке, и обнаруживается при таких технологических операциях, как резание, клепка и сборка резьбовых соединений. При выполнении этих операций металл переносится с резца на обрабатываемую поверхность (и в обратном направлении), с пневматического молотка на заклепки, с ключа на гайки болтов. Перенос материала происходит отдельными частицами, средний размер которых имеет определенную величину для данных условий трения.

вы\ фиксирующих устройствах) выхода зубчатого колеса за крайнее положение. Это приводит к зацеплению зубьев не по всей длине. Поэтому следует применять ограничители хода подвижных деталей. В качестве ограничителей можно использовать втулки / (см. рис. 16.16), устанавливаемые на валах или на направляющих скалках. На рис. 16.18 ограничителями хода служат штифты /, выступающие над поверхностью дуговых планок. Эти штифты одновремечн ~> фиксируют планку относительно корпуса. 3 механизме, изображенном на рис. 16.19, ограничителем служит штифт /, который входит в дуговой паз на торце рукоятки 2. В крайних положения^ рукоятки зазор между штифтом и концевой "астью дугового паза составляет 1...2 мм.

В кулачковых плоских и пространственных механизмах, широко применяемых в различных машинах, станках и приборах, высшая пара образована звеньями, называемыми — кулачок и толкатель (звенья / и 2 на рис. 2.9). Замыкание высшей пары может быть силовое (например, пружиной 5 на рис. 2.9,6) или геометрическое (ролик 3 толкателя 2 в пазу кулачка / на рис. 2.9,а). Форма входного звена — кулачка определяет закон движения выходного звена — толкателя; ролик применяют с целью уменьшить трение в механизме путем замены трения скольжения в высшей паре на трение качения. На рис. 2.9,а вращательное движение входного звена (кулачка /) преобразуется в возвратно-поступательное движение выходного звена (толкателя 2). В механизме, изображенном на рис. 2.9, б, толкатель 2 — коромыс-ловый, совершающий возвратно-вращательное движение вокруг оси Оч. На рис. 2.9,в изображена модель пространственного кулачкового механизма с вращающимся цилиндрическим кулачком / и поступательно движущимся роликовым толкателем 2; замыкание высшей пары — геометрическое. На рис. 2.1,а дан пример применения кулачкового механизма с коромысловым (качающимся) роликовым толкателем 5 для привода выхлопного клапана 6, через

В кулачковых плоских и пространственных механизмах, широко применяемых в различных машинах, станках и приборах, высшая пара образована звеньями, называемыми — кулачок и толкатель (звенья / и 2 на рис. 2.9). Замыкание высшей пары может быть силовое (например, пружиной 5 на рис. 2.9,6) или геометрическое (ролик 3 толкателя 2 в пазу кулачка / на рис. 2.9,а). Форма входного звена — кулачка определяет закон движения выходного звена — толкателя; ролик применяют с целью уменьшить трение в механизме путем замены трения скольжения в высшей паре на трение качения. На рис. 2.9,а вращательное движение входного звена (кулачка /) преобразуется в возвратно-поступательное движение выходного звена (толкателя 2). В механизме, изображенном на рис. 2.9, б, толкатель 2 — коромыс-ловый, совершающий возвратно-вращательное движение вокруг оси Оз. На рис. 2.9,0 изображена модель пространственного кулачкового механизма с вращающимся цилиндрическим кулачком / и поступательно движущимся роликовым толкателем 2; замыкание высшей пары — геометрическое. На рис. 2.1,а дан пример применения кулачкового механизма с коромысловым (качающимся) роликовым толкателем 5 для привода выхлопного клапана 6, через

В практике кривошипно-ползунный механизм, в отличие от показанного на рис. 89, выполняется так, что размер стороны 3 равен нулю (рис. 90). В механизме, изображенном на рис. 90, ось направляющей 4 не проходит через центр вращения кривошипа. Такие

В механизме, изображенном на рис. 1.6, б, мы встречаемся с противоположным случаем. Здесь:

вых фиксирующих устройствах) выхода зубчатого колеса за крайнее положение. Это приводит к зацеплению зубьев не по всей длине. Поэтому следует применять ограничители хода подвижных деталей. В качестве ограничителей можно использовать втулки / (см. рис. 16.16), устанавливаемые на валах или на направляющих скалках. На рис. 16.18 ограничителями хода служат штифты /, выступающие над поверхностью дуговых планок. Эти штифты одновременно фиксируют планку относительно корпуса. В механизме, изображенном на рис. 16.19, ограничителем служит штифт /, который входит в дугочой паз на торце рукоятки 2. В крайних положения^ рукоятки зазор между штифтом и концевой частью дугового паза составляет 1...2 мм.

1. Поступательное движение. В механизме, изображенном на рис. 6.1, ползун совершает возвратно-поступательное движение. Сила инерции Риз ползуна равна произведению массы т на ускорение центра тяжести as и направлена противоположно ускорению, т. е. Риз = —mas. Эта сила инерции условно приложена в центре тяжести ползуна и проявляется в давлении его на сопряженные звенья.

Дальнейшее усложнение динамической модели механической части машины с одной степенью подвижности связано с учетом масс звеньев передаточного механизма. Так, например, если принять, что в механизме, изображенном на рис. 19, двигатель Д и исполнительный механизм М представляют собой механизмы с нелинейными передаточными функциями, а их звенья могут считаться абсолютно жесткими, моменты инерции /д и /м окажутся функциями обобщенных координат дя и <р„. Кинетическая энергия механизма в этом случае запишется в виде

В компенсирующем механизме, показанном на рис. 8.42, а, присоединена трех-поводковая группа первого класса со звеньями 1, 2, 3 и 4; в механизме, изображенном на рис. 8.42,6, группа третьего класса со звеньями 1—6; в механизме на рис. 8.42,в — группа третьего класса по классификации Ассура со звеньями J—8.

Рис. 9.17. Приближенные конхоида льные направляющие механизмы. На рис. 9.17, а точка М перемещается по некоторому участку конхоиды mm, приближенно совпадающей с дугой ММ' окружности, описанной из центра О. Точка В в пределах угла а перемещается по прямой. В механизме, показанном на рис. 9.17, б, ведущая точка М взята между точками В и А. В механизме, изображенном на рис. 9.17, «, точка М взята вне линии АВ.

т. е. рамка будет совершать гармонические колебания. Но гармонические колебания совершает и кулиса в механизме, изображенном на рис. 348, б, представляющем кривошипный механизм с бесконечно длинным шатуном. Поэтому при г — е движение кулисы К в этом механизме будет тождественным с движением рамки на рис. 348, а. Поступательный кулачок. В некоторых машинах встречаются кулачки в виде пластин с криволинейным очертанием, движущиеся возвратно-поступательно от эксцентрика е (см. рис. 349, где эксцентрик изображен в виде кривошипа ОС). Такие кулачки называются поступательными.




Рекомендуем ознакомиться:
Материалами содержащими
Материала чувствительного
Материала элементов
Материала диафрагмы
Материала характера
Магнитные характеристики
Материала испытание
Материала используют
Материала изменение
Материала конструкций
Материала материала
Материала находится
Материала некоторые
Материала непосредственно
Материала обозначение
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки