Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Механизме отсутствуют



Даны современные представления о термодинамике и кинетике окисления металлов, механизме образования и законах роста различных пленок, рассмотрены механизм и различные виды электрохимической коррозии, описаны важнейшие методы исследования коррозионных процессов.

Правило гс/8 было установлено Тамманом из экспериментальных данных. Достаточно разработанной теории, объясняющей порот устойчивости, еще нет, но очевидно, что скачкообразное изменение коррозионной стойкости связано с преимущественным расположением атомов более устойчивого компонента сплава по определенным кристаллографическим плоскостям и блокадой ими менее устойчивых атомов. Осуществляемая защита является ч ICTO механической и не заключается в передаче свойств благородных атомов неблагородным. Это положение подтверждается тем, что при наличии в сплавах диффузии границы стойкости не наблюдаются, а появляются они только при условии, если устойчивые атомы в достаточной мере зафиксированы в за шмаемых ими узлах решетки и в таком порядке, что достигается возможность образования из этих атомов поверхностного барьера, защищающего сплав от действия агрессивной среды. Представление о механизме образования такого поверхностного защитного барьера дает схема, приведенная на рис. 100. Возникновение такого барьера из атомов стойкого компонента может иметь место не в момент начала действия агрессивной среды, а спустя некоторое время.

Авторы [9,28] отдают предпочтение полигонизационному механизму образования ячеистой структуры, согласно которому существенную роль в формировании дислокационных ячеек играют процессы переползания краевых компонент дислокаций. Этот процесс, как известно, является самым медленным звеном полигонизации, поскольку требует переноса массы за счет диффузии точечных дефектов [9]. Избыточная концентрация точечных дефектов в деформируемом кристалле обусловлена возникновением, движением и взаимодействием дислокаций в процессе деформации, поскольку каждая дислокация, пересекаясь с дислокациями леса высокой плотности, приобретает значительное число порогов, способных порождать при дальнейшем перемещении вакансии и междоузельные атомы. В работе [9] особо подчеркивается качественно различный характер ячеистой структуры, возникающей на ранних и конечных стадиях деформации, причем это различие проявляется как в механизме образования дислокационных ячеек, так и механизме передачи пластической деформации через границы ячеистой структуры. На ранних стадиях деформации границы ячеек представляют собой клубки, сплетения, вытянутые вдоль плоскостей скольжения и в направлении скольжения. При дальнейшей пластической деформации формируется разориентированная ячеистая структу-

Более наглядное представление о механизме образования ручьевого узора дают Пикеринг, Свен и Эмбери. По их мнению, транскристалл ит-ное коррозионное растрескивание происходит вследствие образования на ступеньках скольжения туннельной коррозии. Туннели растут в на^ правлениях наиболее плотной упаковки. 6 дальнейшем происходит вязкое разрушение перемычек между туннелями, как показано на рис. 37. Туннели такого типа наблюдали в сплаве Си—25 % Аи после выдержки в 10 %-ном растворе хлористого железа; в сплаве Мд — 7 % AI после выдержки в растворе NaCI и К2СгО4, в аустенитной нержавеющей стали после контакта с 42 %-ным раствором MgCI2 при 140°С, в алюминии, находившемся в водном растворе NaCI. Условием для образования туннелей является грубое скольжение, возникающее при наличии ближнего порядка и низкой энергии дефектов упаковки.

Изложены современные представления о причинах и механизме образования холодных трещин в сварных соединениях сплавов на основе титана, базирующиеся на результатах исследований авторов, а также данных отечественных и зарубежных исследователей. Рассмотрены методики проведения исследований, дана сравнительная оценка склонности к растрескиванию различных титановых сплавов в сварных соединениях. Описаны способы предупреждения образования холодных трещин в сварных соединениях в зависимости от условий работы изделий из титановых сплавов.

Результаты опытов по облучению циклогексана с различными растворенными веществами позволили сделать выводы о механизме образования циклогексена [159].

С целью изучения механизма соосаждения проводили электрофоретическое осаждение частиц BaSO4 в растворе, содержащем 200 кг/м3 NaaSCvlOHaO. При рН=4 на катоде получалась пленка, устойчивая в сильном потоке воды, но отслаивающаяся при трении. При снижении рН до 1,7 количество пленки и ее плотность уменьшались. При 60 °С в этом случае пленка не образовывалась, так же как и при добавке Т1+ или ТЭПА. В случае наличия 40 кг/м3 Н3ВО3 при рН=4 соосаждение BaSO4 значительно понижалось (более подробно о механизме образования КЭП и факторах,, влияющих'на него, см. с. 51 и 74).

Каждый технологический процесс имеет свои особенности в механизме образования остаточных напряжений в детали, но в основе его лежит необратимое неоднородное распределение деформации по объему детали (неоднородное деформированное состояние).

Реакции пиролитического разложения органических и кремнийорганических соединений настолько разнообразны и сложны, что к настоящему времени в литературе отсутствует сколько-нибудь подробнее рассмотрение механизма и кинетики возникновения продуктов пиролиза. Так, вопрос о природе и механизме образования ВК продуктов до сих пор не вполне ясен [Л. 21, 25, 30]. Предполагается, что ВК продукты образуются в результате комбинации свободных радикалов фенилов и полифенилов с исходными молекулами. Считается, что образование НК продуктов (бензола и дифенила) соответствует разрыву связи фенил — фенил. Механизм возникновения продуктов пиролиза терфенилов рассмотрен в работе [Л. 68].

Определение молекулярной массы необходимо для характеристики исходных органических веществ и полученных ВК продуктов. Известно, что некоторые .представления о механизме образования ВК продуктов можно получить из сравнения молекулярных масс исходных веществ и В:К продуктов, причем оказывается, что степень полимеризации п = М-в-к/М в процессах разложения органических теплоносителей изменяется в среднем от 1,5 до 2 Л. 30, 73, 80]. Поскольку В!К продукты разложения представляют собой многокомпонентные системы, можно говорить только о значении их средней молекулярной массы, например о среднечисловой молекулярной массе [Л. 83]:

Наиболее активными ускорителями высокотемпературной коррозии металла на сланцевых парогенераторах являются соединения хлора, щелочных металлов, серы и кальция, т. е. тех же элементов, которые играют решающую роль в механизме образования отложений. Коррозионно-активные компоненты представляют собой двойные сульфаты, пиросульфаты И хлориды щелочных металлов.

вижных звеньев п = k — 1 = 7, число кинематических пар V класса рь да 10 (кинематических пар IV класса нет, поэтому нет необходимости в построении заменяющего механизма). В механизме отсутствуют пассивные связи и звенья, вносящие лишние степени свободы. Степень подвижности w равна

Таким образом, имеем п = 7 и рл = 10. Так как в механизме отсутствуют лишние степени свободы и пассивные связи, то степень свободы механизма определяется по формуле Чебышева:

т. е. угловая скорость <ог креста равна нулю при входе и выходе иевки из паза, и, следовательно, жесткие удары в механизме отсутствуют.

Следовательно, если в присоединяемой кинематической цепи при образовании механизма возможны шесть перемещений относительно координатных осей, то с учетом степеней свободы кинематических пар, которые составляют входные звенья со стойкой, в механизме отсутствуют избыточные связи. Отсутствие какой-либо из шести подвижностей указывает на наличие избыточной связи, кроме случаев, когда отсутствие подвижности относительно какой-либо из осей компенсируется угловой подвижностью относительно перпендикулярной оси. Примером служит рациональный поводковый механизм на рис. 4.8. Анализ подвижностей в замкнутом контуре этого механизма показывает, что 2stf = 0 при Sq^ = 2. Отсутствие одной подвижности sy компенсируется угловой подвижностью <рх, так как оси хну перпендикулярны. Действительно, если по какой-либо причине кинематическая пара С сместится вдоль оси у, то это смещение может быть компенсировано поворотом звена 2 относительно оси х. Однако смещение кинематической пары С вдоль оси у нельзя компенсировать поворотом звена 2 относительно эгойжес-си. Поэтому недостаток линейной подвижности относительно

Таким образом, имеем п = 7 и р6 == Ю- Так как в механизме отсутствуют лишние степени свободы и пассивные связи, то степень свободы механизма определяется по формуле Чебышева:

т. е. угловая скорость со2 креста равна нулю при входе и выходе цевки из паза, и, следовательно, жесткие удары в механизме отсутствуют.

Рассмотрим примеры на определение степени свободы, класса механизма и порядка присоединения групп. Состав и последовательность присоединения ассуровых групп механизма выражаем формулой строения. На рис. 42, а изображена кинематическая, а на рис. 42, б — структурная схема двигателя внутреннего сгорания с приводом к компрессору. Механизм состоит из восьми вращательных пар V класса, двух поступательных пар V класса и восьми звеньев- (1—8}. Таким образом, имеем п — 8 и р = 10. В механизме отсутствуют лишние степени свободы и пассивные

вижных звеньев я = k — 1 = 7, число кинематических пар V класса JD» = Ш (ккяематических пар IV класса нет, поэтому нет необходимости в построении заменяющего механизма). В механизме отсутствуют пассивные связи и звенья, вносящие лишние степени свободы. Степень подвижности w равна

Выше рассматривалось движение поршня в предположении, что упругие связи в механизме отсутствуют. Однако в производственных машинах для обеспечения обратного движения поршня часто применяются упругие связи. В простейшем случае такой связью является пружина с постоянным коэффициентом жесткости. Вместо пружины может быть использована также воздушная подушка, например в воздушно-гидравлическом аккумуляторе (см. рис. XI. 3). Правда, в этом случае жесткость воздушной подушки является переменной величиной и будет определяться термодинамическим процессом, протекающим в воздушной подушке во время ее сжатия и расширения.

и во вращательную пару V класса с шатуном 6 компрессора. Шатун 6 входит во вращательную пару V класса с поршнем 7 компрессора, который в свою очередь входит в поступательную пару V класса с цилиндром, жёстко скреплённым со стойкой 8. Таким образом механизм состоит из семи подвижных звеньев, восьми вращательных пар V класса и двух поступательных пар V класса. Так как в механизме отсутствуют пассивные условия связи и лишние степени свободы, то степень подвижности механизма определится по формуле




Рекомендуем ознакомиться:
Материалам относятся
Магнитные электромагнитные
Материала армированного
Материала диаметром
Материала характеристики
Материала химический
Материала использование
Материала исследования
Материала коэффициенты
Материала контролируемого
Материала начинается
Материала напряжения
Магнитные превращения
Материала независимо
Материала обрабатываемой
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки