|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Механизме отсутствуютДаны современные представления о термодинамике и кинетике окисления металлов, механизме образования и законах роста различных пленок, рассмотрены механизм и различные виды электрохимической коррозии, описаны важнейшие методы исследования коррозионных процессов. Правило гс/8 было установлено Тамманом из экспериментальных данных. Достаточно разработанной теории, объясняющей порот устойчивости, еще нет, но очевидно, что скачкообразное изменение коррозионной стойкости связано с преимущественным расположением атомов более устойчивого компонента сплава по определенным кристаллографическим плоскостям и блокадой ими менее устойчивых атомов. Осуществляемая защита является ч ICTO механической и не заключается в передаче свойств благородных атомов неблагородным. Это положение подтверждается тем, что при наличии в сплавах диффузии границы стойкости не наблюдаются, а появляются они только при условии, если устойчивые атомы в достаточной мере зафиксированы в за шмаемых ими узлах решетки и в таком порядке, что достигается возможность образования из этих атомов поверхностного барьера, защищающего сплав от действия агрессивной среды. Представление о механизме образования такого поверхностного защитного барьера дает схема, приведенная на рис. 100. Возникновение такого барьера из атомов стойкого компонента может иметь место не в момент начала действия агрессивной среды, а спустя некоторое время. Авторы [9,28] отдают предпочтение полигонизационному механизму образования ячеистой структуры, согласно которому существенную роль в формировании дислокационных ячеек играют процессы переползания краевых компонент дислокаций. Этот процесс, как известно, является самым медленным звеном полигонизации, поскольку требует переноса массы за счет диффузии точечных дефектов [9]. Избыточная концентрация точечных дефектов в деформируемом кристалле обусловлена возникновением, движением и взаимодействием дислокаций в процессе деформации, поскольку каждая дислокация, пересекаясь с дислокациями леса высокой плотности, приобретает значительное число порогов, способных порождать при дальнейшем перемещении вакансии и междоузельные атомы. В работе [9] особо подчеркивается качественно различный характер ячеистой структуры, возникающей на ранних и конечных стадиях деформации, причем это различие проявляется как в механизме образования дислокационных ячеек, так и механизме передачи пластической деформации через границы ячеистой структуры. На ранних стадиях деформации границы ячеек представляют собой клубки, сплетения, вытянутые вдоль плоскостей скольжения и в направлении скольжения. При дальнейшей пластической деформации формируется разориентированная ячеистая структу- Более наглядное представление о механизме образования ручьевого узора дают Пикеринг, Свен и Эмбери. По их мнению, транскристалл ит-ное коррозионное растрескивание происходит вследствие образования на ступеньках скольжения туннельной коррозии. Туннели растут в на^ правлениях наиболее плотной упаковки. 6 дальнейшем происходит вязкое разрушение перемычек между туннелями, как показано на рис. 37. Туннели такого типа наблюдали в сплаве Си—25 % Аи после выдержки в 10 %-ном растворе хлористого железа; в сплаве Мд — 7 % AI после выдержки в растворе NaCI и К2СгО4, в аустенитной нержавеющей стали после контакта с 42 %-ным раствором MgCI2 при 140°С, в алюминии, находившемся в водном растворе NaCI. Условием для образования туннелей является грубое скольжение, возникающее при наличии ближнего порядка и низкой энергии дефектов упаковки. Изложены современные представления о причинах и механизме образования холодных трещин в сварных соединениях сплавов на основе титана, базирующиеся на результатах исследований авторов, а также данных отечественных и зарубежных исследователей. Рассмотрены методики проведения исследований, дана сравнительная оценка склонности к растрескиванию различных титановых сплавов в сварных соединениях. Описаны способы предупреждения образования холодных трещин в сварных соединениях в зависимости от условий работы изделий из титановых сплавов. Результаты опытов по облучению циклогексана с различными растворенными веществами позволили сделать выводы о механизме образования циклогексена [159]. С целью изучения механизма соосаждения проводили электрофоретическое осаждение частиц BaSO4 в растворе, содержащем 200 кг/м3 NaaSCvlOHaO. При рН=4 на катоде получалась пленка, устойчивая в сильном потоке воды, но отслаивающаяся при трении. При снижении рН до 1,7 количество пленки и ее плотность уменьшались. При 60 °С в этом случае пленка не образовывалась, так же как и при добавке Т1+ или ТЭПА. В случае наличия 40 кг/м3 Н3ВО3 при рН=4 соосаждение BaSO4 значительно понижалось (более подробно о механизме образования КЭП и факторах,, влияющих'на него, см. с. 51 и 74). Каждый технологический процесс имеет свои особенности в механизме образования остаточных напряжений в детали, но в основе его лежит необратимое неоднородное распределение деформации по объему детали (неоднородное деформированное состояние). Реакции пиролитического разложения органических и кремнийорганических соединений настолько разнообразны и сложны, что к настоящему времени в литературе отсутствует сколько-нибудь подробнее рассмотрение механизма и кинетики возникновения продуктов пиролиза. Так, вопрос о природе и механизме образования ВК продуктов до сих пор не вполне ясен [Л. 21, 25, 30]. Предполагается, что ВК продукты образуются в результате комбинации свободных радикалов фенилов и полифенилов с исходными молекулами. Считается, что образование НК продуктов (бензола и дифенила) соответствует разрыву связи фенил — фенил. Механизм возникновения продуктов пиролиза терфенилов рассмотрен в работе [Л. 68]. Определение молекулярной массы необходимо для характеристики исходных органических веществ и полученных ВК продуктов. Известно, что некоторые .представления о механизме образования ВК продуктов можно получить из сравнения молекулярных масс исходных веществ и В:К продуктов, причем оказывается, что степень полимеризации п = М-в-к/М в процессах разложения органических теплоносителей изменяется в среднем от 1,5 до 2 Л. 30, 73, 80]. Поскольку В!К продукты разложения представляют собой многокомпонентные системы, можно говорить только о значении их средней молекулярной массы, например о среднечисловой молекулярной массе [Л. 83]: Наиболее активными ускорителями высокотемпературной коррозии металла на сланцевых парогенераторах являются соединения хлора, щелочных металлов, серы и кальция, т. е. тех же элементов, которые играют решающую роль в механизме образования отложений. Коррозионно-активные компоненты представляют собой двойные сульфаты, пиросульфаты И хлориды щелочных металлов. вижных звеньев п = k — 1 = 7, число кинематических пар V класса рь да 10 (кинематических пар IV класса нет, поэтому нет необходимости в построении заменяющего механизма). В механизме отсутствуют пассивные связи и звенья, вносящие лишние степени свободы. Степень подвижности w равна Таким образом, имеем п = 7 и рл = 10. Так как в механизме отсутствуют лишние степени свободы и пассивные связи, то степень свободы механизма определяется по формуле Чебышева: т. е. угловая скорость <ог креста равна нулю при входе и выходе иевки из паза, и, следовательно, жесткие удары в механизме отсутствуют. Следовательно, если в присоединяемой кинематической цепи при образовании механизма возможны шесть перемещений относительно координатных осей, то с учетом степеней свободы кинематических пар, которые составляют входные звенья со стойкой, в механизме отсутствуют избыточные связи. Отсутствие какой-либо из шести подвижностей указывает на наличие избыточной связи, кроме случаев, когда отсутствие подвижности относительно какой-либо из осей компенсируется угловой подвижностью относительно перпендикулярной оси. Примером служит рациональный поводковый механизм на рис. 4.8. Анализ подвижностей в замкнутом контуре этого механизма показывает, что 2stf = 0 при Sq^ = 2. Отсутствие одной подвижности sy компенсируется угловой подвижностью <рх, так как оси хну перпендикулярны. Действительно, если по какой-либо причине кинематическая пара С сместится вдоль оси у, то это смещение может быть компенсировано поворотом звена 2 относительно оси х. Однако смещение кинематической пары С вдоль оси у нельзя компенсировать поворотом звена 2 относительно эгойжес-си. Поэтому недостаток линейной подвижности относительно Таким образом, имеем п = 7 и р6 == Ю- Так как в механизме отсутствуют лишние степени свободы и пассивные связи, то степень свободы механизма определяется по формуле Чебышева: т. е. угловая скорость со2 креста равна нулю при входе и выходе цевки из паза, и, следовательно, жесткие удары в механизме отсутствуют. Рассмотрим примеры на определение степени свободы, класса механизма и порядка присоединения групп. Состав и последовательность присоединения ассуровых групп механизма выражаем формулой строения. На рис. 42, а изображена кинематическая, а на рис. 42, б — структурная схема двигателя внутреннего сгорания с приводом к компрессору. Механизм состоит из восьми вращательных пар V класса, двух поступательных пар V класса и восьми звеньев- (1—8}. Таким образом, имеем п — 8 и р = 10. В механизме отсутствуют лишние степени свободы и пассивные вижных звеньев я = k — 1 = 7, число кинематических пар V класса JD» = Ш (ккяематических пар IV класса нет, поэтому нет необходимости в построении заменяющего механизма). В механизме отсутствуют пассивные связи и звенья, вносящие лишние степени свободы. Степень подвижности w равна Выше рассматривалось движение поршня в предположении, что упругие связи в механизме отсутствуют. Однако в производственных машинах для обеспечения обратного движения поршня часто применяются упругие связи. В простейшем случае такой связью является пружина с постоянным коэффициентом жесткости. Вместо пружины может быть использована также воздушная подушка, например в воздушно-гидравлическом аккумуляторе (см. рис. XI. 3). Правда, в этом случае жесткость воздушной подушки является переменной величиной и будет определяться термодинамическим процессом, протекающим в воздушной подушке во время ее сжатия и расширения. и во вращательную пару V класса с шатуном 6 компрессора. Шатун 6 входит во вращательную пару V класса с поршнем 7 компрессора, который в свою очередь входит в поступательную пару V класса с цилиндром, жёстко скреплённым со стойкой 8. Таким образом механизм состоит из семи подвижных звеньев, восьми вращательных пар V класса и двух поступательных пар V класса. Так как в механизме отсутствуют пассивные условия связи и лишние степени свободы, то степень подвижности механизма определится по формуле Рекомендуем ознакомиться: Материалам относятся Магнитные электромагнитные Материала армированного Материала диаметром Материала характеристики Материала химический Материала использование Материала исследования Материала коэффициенты Материала контролируемого Материала начинается Материала напряжения Магнитные превращения Материала независимо Материала обрабатываемой |