|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Механизме свободногоДля большинства механизмов с вращательным движением Уп == = const, поэтому можно принять -=- . -~ ф2 = 0. При установившемся движении вследствие равенства нулю углового ускорения ф имеем также Упф = 0. При наличии в механизме регулятора непре- Максвелл показал, насколько важно динамическое решение задачи, при котором отбрасывается представление о том, что регулятор идеально следит за изменением угловой скорости машины, и учитывается влияние инерции грузов и сил трения в механизме регулятора. И хотя его работа не дала желательного результата, она явилась шагом вперед в деле создания практически ценной теории регулирования в связи с переходом к анализу устойчивости методом малых колебаний. Фиг. 191. Усилие пружины в механизме регулятора с переменным наклоном пружины. При изменении угловой скорости шр равенство приведенных к муфте сил нарушается и последняя должна получить перемещение в сторону нового положения равновесия. Однако в механизме регулятора и органах топливоподающей аппаратуры действуют силы сухого трения, величина которых определяется качеством обработки, материалом трущихся поверхностей, а также величиной силы Rmp, сжимающей трущиеся поверхности. Зависимость силы сухого трения от этих факторов определяется формулой Упруго присоединенный катаракт // создает в механизме регулятора еще одну степень свободы, так как поршень Ю катаракта имеет собственный закон перемещения под действием приложенных к нему сил, Этими силами являются: Правильно сконструированный чувствительный элемент Должен иметь устойчивые режимы работы (F ' р > 0). В этом случае характер переходного процесса для выбранных конструктивных параметров j.i и Fp определяется величиной фактора торможения $. Действительно, если силы гидравлического трения в механизме регулятора таковы, что выполняется неравенство § 45. СИЛЫ ТРЕНИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ В МЕХАНИЗМЕ РЕГУЛЯТОРА И ОРГАНАХ ТОПЛИВОПОДАЮЩЕЙ АППАРАТУРЫ При проектировании и расчете регулятора большинство его параметров можно определить расчетным путем или подобрать. Исключение составляют силы трения как в механизме самого регулятора, так и (в случае прямого регулирования) в органах топливоподающей аппаратуры, связанных в своем движении с муфтой чувствительного элемента. Только в том случае, когда силы трения механизма регулятора и топливоподающей аппаратуры по тем или иным причинам недостаточны, их можно увеличить на определенную величину включением в механизм регулятора катаракта с определенными характеристиками, обеспечивающими желательную величину жидкостного трения. Обычно в механизме регулятора и топливного насоса смазка трущихся поверхностей не в состоянии полностью изолировать одну поверхность трения от другой. Поэтому сила трения, приведенная к муфте, представляет собой алгебраическую сумму сил сухого и гидравлического трения, т. е. тать, что в механизме регулятора действуют только силы гидравли- § ?4. Переходные процессы механического чувствительного элемента 364 § 45. Силы трения, действующие в механизме регулятора и органах где «1 — число упругих пластин в механизме свободного хода. Из уравнения, которое получается приравниванием правых частей выражений (12) и (13), находим (ПЙГП Кен е м а н Ф. Е., За логин Н. Г., Воробьев В. Н., А н тсппи н а О. С., О механизме свободного истечения сыпучих тел, «Иинж.-физ. журн.», 1960, 3, № 3. Коэффициент потерь на холостом ходу не имеет прямой связи с остальными параметрами, потери у гидротрансформаторов с центростремительной турбиной связаны с вихреобразным движением жидкости при отсутствии расхода в круге циркуляции и возникают из-за появления кольцевого вихря на входе в насосное колесо и выходе из турбинного колеса. Уменьшают эти потери уменьшением угла наклона входных кромок насосного колеса к оси вращения (в меридиональном сечении); увеличением расстояния между насосным и турбинным колесами и реактором; увеличением числа лопастей реактора; уменьшением ширины проточной части (в меридиональном сечении); установкой реактора на механизме свободного хода (МСХ). • ' ' ' При одной и той же энергоемкости можно получить различные показатели характеристики, в частности Ко, изменяя некоторые параметры лопастной системы, чаще всего углы входа в турбинное колесо и реактор. При значительном искривлении лопастей реактора целесообразно разделить их на две части и установить на механизме свободного хода. При этом расширяется диапазон d75. Указанным способом изменяют Ко гидротрансформатора с центростремительным турбинным колесом от 1,9 до 3,9. механизме свободного хода Максимальные статистические нагрузки в механизме свободного хода на реакторе на тяговом режиме работы возникают при * = 0, т. е. Статические нагрузки в механизме свободного хода, расположенном между насосным и турбинным колесами имеют максимальные значения на тяговом режиме работы при Mzc — 0: форматоре Trilok и дало значительный эффект. При установке реактора Trilok на механизме свободного хода было получено значительное улучшение рабочего процесса гидротрансформа-тора. 4. Режим г>1; М=М0; MR = 0. Реактор установлен на механизме свободного хода. Реактор вращается под действием положительного момента в том же направлении и приблизительно с тем же числом оборотов, что и турбина. Гидротрансформатор переходит на режим гидромуфты и передает момент с отноше- Строго говоря, каждый диапазон а и Ь следует рассматривать в двух вариантах, потому что рабочий процесс гидротрансформатора не идентичен в зависимости от того, происходит ли переход на режим \i=l со стороны диапазона /<1, т.е. при увеличении числа оборотов турбины, или со стороны диапазона г>1, т. е. при уменьшении числа оборотов турбины. Эта разница обусловлена изменением коэффициента механического трения в опоре реактора (если он расположен на механизме свободного хода). Коэффициент трения уменьшается или возрастает в зависимости от того, переходит ли реактор из неподвижного состояния во вращающееся или наоборот. Рис. 73. Характеристика к. п. д гидротрансформатора с механизмом свободного хода. Реактор расположен на механизме свободного хода, реактивный момент нл реакторе может передаваться на корпус только в одном направлении, в точке С механизм свободного хода разблокируется, и реактор может с увеличением значения ф беспрепятственно вращаться в одном направлении с турбиной. Начиная с точки С гидротрансформатор работает как гидромуфта, и линия к. п. д. должна совпадать с линий D. Однако из-за внешних сопротивлений на трение к. п. д. изображается линией D'. Ветвь кривой T)i в этом случае отпадает (в .отличие от линии D она изображена штрихами другой длины) Рекомендуем ознакомиться: Материала элементов Материала диафрагмы Материала характера Магнитные характеристики Материала испытание Материала используют Материала изменение Материала конструкций Материала материала Материала находится Материала некоторые Материала непосредственно Материала обозначение Материала образуется Магнитные сепараторы |