Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Механизмом состоящим



Результаты измерений ширины трещины в зависимости от ее глубины [3], выполненные на темплетах из сталей 17Г2СФ [83] и Х70 фирмы "Бергрор Херне", показали, что более глубокие трещины имеют большую ширину, что хорошо согласуется с вышесказанным и описанном в главе 3 механизмом разрушения.

В соответствии с электрохимическим механизмом разрушения металла, развитие трещин можно представить следующим образом. Сначала на поверхности металла возникают небольшие местные поражения, например в виде коррозионных язвинок. На этих участках начинает протекать электрохимический процесс; при этом язвинки начинают действовать подобно запилу в качестве концентратора напряжений. Максимальные значения напряжений будут на дне язвинок и поэтому дно будет иметь более отри-

Рис. 41. Схемы основных механизмом разрушения (1-6)

Как было показано выше, типичным механизмом разрушения однофазных ОЦК-металлов является механизм скачкообразного подрастания докритической трещины, который не наблюдается в дисперсно-упрочненных материалах. Основной причиной, объясняющей отсутствие этого механизма, наряду с легкостью развития межзеренного разрушения, является легкость зарождения пор. Поры, как уже указывалось ранее, образуются в результате разрушения хрупких частиц и их межфазных границ. Так, если в однофазном молибдене МТ образование пор начинается лишь при 20—30 % пластической деформации [387], когда в области шейки образуется ячеистая дислокационная структура, то в дисперсноупрочненных сплавах микротрещины, т. е. зародыши пор, образуются либо еще в области упругой деформации, либо уже при 3—5 % пластической деформации.

При температурах выше 0,ЗГПЛ (800 °С) в молибдене наблюдается внутризеренная ползучесть. Результаты испытания на ползучесть в интервале температур 0,5—0,8ТПЛ (1000—2000 °С) и скоростях на-гружения до 10* с~4 показывают, что в таком случае преобладающим механизмом разрушения является межзеренное разрушение. При температурах выше 0,87"™ (2000 °С) в молибдене наблюдаются рост зерна и другие структурные изменения, происходящие в процессе деформации. Механизм разрушения — разрыв.

С момента возникновения усталостной трещины в металле, когда ее зарождение произошло при достижении порогового коэффициента интенсивности напряжения К^, процесс формирования свободной поверхности определяется процессом ме-зотуннелирования, для которого характерно чередование интенсивности затрат энергии между областями, формирующими мезотуннели, и областями, формирующими поверхности разрушения между ними. При низком уровне интенсивности напряженного состояния расстояние между мезо-туннелями велико, что приводит к возможному появлению эффекта движения трещины путем разрушения материала при одновременном сдвиге и нормальном раскрытии. Фронт трещины раздроблен. Доминирующим механизмом разрушения является скольжение при небольшом участии ротационных мод деформации и разрушения, которые обеспечивают при реализованном сдвиге завершение процесса "отсоединения" поверхностей, по которым произошло скольжение.

Итак, с момента возникновения усталостной трещины в металле при достижении порогового коэффициента интенсивности напряжения (КИН) Kth формирование свободной поверхности при подрастании трещины определяется процессом мезотуннелирования, для которого характерно чередование интенсивности затрат энергии между областями, формирующими туннели, и областями, являющимися перемычками между ними. При низком уровне интенсивности напряженного состояния расстояние между мезотуннелями велико, что приводит к эффекту движения трещины в каждом туннеле путем разрушения материала при нормальном раскрытии трещины в направлении перпендикулярном магистральному направлению роста трещины. Фронт трещины раздроблен, доминирующим механизмом разрушения является скольжение при небольшом участии ротационных мод деформации и разрушения, обеспечивающих завершение процесса "отсоединения" областей металла по поверхностям реализованного сдвига.

Важно подчеркнуть, что пороговая величина скорости роста усталостной трещины получена равной Vis = 2,5-10~7 м/цикл, что близко к статистически среднему размеру ячейки дислокационной структуры на границе перехода в процессе пластической деформации от мезоуровня I к мезо-уровню II (см. главу 3). Указанные данные по монотонному растяжению образцов подтверждаются результатами экспериментальных исследований сталей в области малоцикловой усталости при постоянном уровне пластической деформации [61]. В испытанных образцах исследовали дислокационную структуру; оказалось, что фрагменти-рованная дислокационная структура представляет собой ячейки и стенки дислокаций. Выполненный статистический анализ размеров фрагментов показал, что при всех уровнях циклической пластической деформации размер ячейки (1,5-2,0)-КГ7 м встречается наиболее часто (см. рис. 3.13). Важно подчеркнуть, что с возрастанием длительности на-гружения до разрушения относительная частота формирования ячеек или стенок с указанным размером также возрастает. Это дает основание полагать, что прирост усталостной трещины в пределах указанного размера контролируется одним механизмом разрушения, а далее происходит усложнение механизма разрушения, что должно иметь отражение в кинетическом процессе и описывающих этот процесс кинетических уравнениях.

Выражение (6.26) показывает, что при любой ориентировке движущейся трещины по отношению к Oj, раскрывающему берега трещины, ведущим механизмом разрушения может оставаться тип I, т. е. может сохраняться нормальное раскрытие берегов у вершины трещины в поле внешней двухосной нагрузки. Ограничения в использовании предложенного критерия не приводятся по стадиям распространения усталостной трещины в поле внешнего двухосного нагружения. Вместе с тем важно, что относительно плотности энергии деформации кинетические кривые имеют эквидистантное смещение для разных соотношений главных напряжений. Такая ситуация была продемонстрирована, например, применительно к тонким крестообразным моделям из алюминиевого сплава Д16Т толщиной 1-2 мм [70]. В указанных экспериментах были соблюдены условия подобия по напряженному состоянию и механизмам распространения усталостных трещин. Причем возрастание соотношения главных напряжений сопровождалось отклонением траектории распростране-

роста трещины и сопровождался в случае смены механизма разрушения снижением общей долговечности образцов (табл. 7.3). Отсутствие связи между величиной КСТ и механизмом разрушения материала в области МЦУ было зафиксировано и в образцах из сплава ВТ8, проанализированных выше. Поэтому в табл. 7.3 для сравнения приведены данные по доле фасеточного рельефа в их изломах при трапецеидальной форме цикла.

Исследования сталей бейнитного класса, используемых для изготовления сосудов под давлением при одновременном воздействии' окружающей среды и температуры, показали, что в этом случае существенную роль в продвижении трещины играет механизм динамического деформационного старения (ДДС) [123]. Он характерен для сероводородной среды H2S, в которой при повышенной температуре имеют место процессы, представленные на рис. 7.32. Механизм ДДС связан с проникновением водорода в металл, его охрупчивани-ем и активизацией процесса скольжения. При этом доминирующим механизмом разрушения является раскалывание материала. Процесс ДДС начинает доминировать в вершине трещины при большей температуре окружающей среды с возрастанием скорости деформации.

Одноцилиндровый поршневой насос предназначен для перекачивания жидкости. Движение от электродвигателя 7 передается кривошипу 1 через планетарный редуктор 6 и зубчатую передачу Zt—z6 (рис. 6.14, я). Преобразование вращательного движения кривошипа / в возвратно-поступательное движение поршня 5 осуществляется шестизвенным рычажным кулисным механизмом, состоящим из кривошипа 1, шатуна 2, качающейся кулисы 3, кулисного камня 4, ползуна (поршня) 5. Всасывание жидкости в цилиндр 8 происходит через впускной клапан 9 во время хода поршня вверх при давлении ниже атмосферного (рис. 6.14,6). Нагнетание жидкости происходит через выпускной клапан 10 при ходе поршня вниз. Смазывание механизмов насоса осуществляется плунжерным масляным насосом кулачкового типа. Кулачок //, закрепленный па одном валу с зубчатым колесом г.(, приводит в движение толкатель (плунжер насоса) 12. Равномерное движение обеспечивает маховик 13. Циклограмма механизмов показана на рис. 6.14, и, исходные данные приведены в табл. 6.14.

Одноцилиндровый поршневой компрессор простого действия предназначен для получения сжатого воздуха. Движение от электродвигателя 7 передается кривошипу / через планетар 1ый редуктор 6 и зубчатую передачу z4 — 25 (рис. 6.17, а). Преобразование вращательного движения кривошипа в возвратно-поступательное движение поршня осуществляется^ шестизвенным кулисным механизмом, состоящим из кривошипа /, кулисного камня 2, вращающейся кулисы 3, шатуна 4 и ползуна (поршня) 5. Изменение давления в цилиндре при движении поршня характеризуется индикаторной диаграммой (рис. 6. 17, б). Всасывание воздуха в

Движение от электродвигателя 8 передается кривошипу / через планетарный редуктор 9 и зубчатую передачу г^ — г$. Преобразование вращательного движения кривошипа в возвратно-поступательное движение ползуна осуществляется шсстизвснным рычажным механизмом, состоящим из кривошипа /, шатуна 2, качающейся кулисы J, кулисного камня 4 и ползуна .5. Сопротивление движению ползуна характеризуется диаграммой сил сопротивления (рис. 6.18, б). Ход S ползуна выбирается в зависимости от длины обрабатываемой детали с учетом перебегов резца 0,085 и может регулироваться при наладке станка.

Плунжер 3 приводится в движение рычажным механизмом, состоящим из кривошипа / и шатуна 2, от электродвигателя 9 (рис. 6.28, б) через открытую зубчатую передачу z\—z2 и планетарный редуктор с колесами 23—z$.

Сварочный автомат ТС-35 состоит из сварочного трактора (рис. 43), аппаратного ящика и источника питания. Трактор является самоходным механизмом, состоящим из сварочнйй головки и ходовой тележки с индивидуальными электроприводами. Механизм подачи 1 обеспечивает подачу электродной проволоки диаметром 1,6—5,0 мм при помощи наборных роликой с насечкой. Скорость подачи проволоки регулируется в пределах 50—500 м/ч. Ходовая

пределом измерений от 0,1 до 60 МПа. На рис. 4.4 показано устройство манометра с трубчатой пружиной Бур-дена. Один конец трубчатой пружины 1 закреплен в держателе 6, который снабжен штуцером 7 для соединения с объектом измерения давления. Запа-яный конец пружины соединен поводком 5 с передаточным механизмом, состоящим из сектора 4 и зубчатого колеса 2, на оси которого закреплена стрелка манометра 3.

чего начинает двигаться ползун 15. В гнездо высадочного ползуна вставляется блок пуансонодержателей с пуансонами. Зажим обрабатываемой заготовки производится механизмом, состоящим из кулачка 12, который непосредственно связан с коленчатым валом 9, из роликов 11 и 13, ползуна 14 и стержней 19, 18 и 20. Кулачок имеет два самостоятельных профиля, которые постоянно находятся в соприкасании с роликами 11 и 13, установленными в боковом

ФРИЗЕР (англ, freezer, от freeze — замораживать) — машина для взбивания и замораживания смеси полуфабрикатов в произ-ве мороженого. Ф.— 2-стенный цилиндр, внутрь к-рого вводится смесь. Она взбивается механизмом, состоящим из мешалки и ножей. В пространство между стенками цилиндра поступает жидкий аммиак или раствор хлористого кальция.

Рассмотрим сначала динамические модели механизмов с линейными функциями положения и линейными характеристиками упругих звеньев. С некоторыми их особенностями познакомимся на примере системы, схема которой показана на рис. 19. Здесь вращающееся выходное звено (ротор) двигателя Д и вращающееся исполнительное звено машины М соединены передаточным механизмом, состоящим из зубчатых колес 1 — 4, образующих двухступенчатый редуктор. Пусть г12 — передаточное отношение первой пары колес, ги — общее передаточное отношение редуктора. Моменты инерции звеньев относительно их собственных осей вращения обозначим соответственно через /д, Л, • • ., Л, Л«. При

- Усреднение начальной высоты и величины восстановления сразу трех образцов в каждой секции производится усредняющим механизмом, состоящим из измерительного диска / и

Общая регулировка всех трёх роликов производится штурвалами 10, сидящими на вале 11. Каждый ползунок связан с валом самостоятельным механизмом, состоящим из червячной передачи 12 и нажимного шпинделя 13 с гайкой 14 (фиг. 47в).




Рекомендуем ознакомиться:
Материала характера
Магнитные характеристики
Материала испытание
Материала используют
Материала изменение
Материала конструкций
Материала материала
Материала находится
Материала некоторые
Материала непосредственно
Материала обозначение
Материала образуется
Магнитные сепараторы
Материала оказывают
Материала определяются
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки