Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Механизмов используются



Для повышения к. п. д. винтовых механизмов используют также различные средства, понижающие трение в резьбе: антифрикционные металлы, тщательную обработку и смазку трущихся поверхностей, установку подшипников под гайку или упорный торец винта, применение шариковых винтовых пар и пр.

Известно множество способов построения комплексных целевых функций. Среди них наиболее часто при синтезе механизмов используют метод взвешенных сумм, при котором все выходные параметры объединяют в две группы. В первую группу входят параметры, значения которых нужно повышать: КПД, производительность, точность воспроизведения заданной функции или траектории, а в частном случае — изгибная и контактная прочность вубьев, коэффициент перекрытия и т. п. Целевые функции, соответствующие этим выходным параметрам, обозначим Ф/". Во вторую группу входят параметры, значения которых нужно снижать, например, габаритные размеры, скорости скольжения, углы давления, силы, действующие на звенья и кинематические пары, виброактивность, неравномерность движения, силовое воздействие на стойку вследствие проявления инерционности. Целевые функции, соответствующие этим параметрам, будем обозначать Ф7- Тогда для случая минимизации комплексной целевой функции свертка векторного критерия будет иметь вид

ПОСАДКИ в машиностроении-характер соединения деталей машин, определяемый зазором или натягом между сопрягаемыми поверхностями в соответствии с принятым допуском. П. определяет степень свободы относительного перемещения деталей (в соединениях с зазором) или степень сопротивления их взаимному смещению (в соединениях с натягом). При создании машин и механизмов используют систему допусков и посадок, в к-рой осн. размером может являться размер вала, а размер отверстия выбирается с разл. зазором или натягом (система ва-л а), либо - размер отверстия, а размер вала задаётся с необходимым зазором или натягом в зависимости от характера соединения (система отверстия).

Для исследования движения звеньев механизмов используют аналитические, графические и экспериментальные способы.

В теории механизмов используют как аналитические, так и графические методы анализа и синтеза механизмов.

Для кинематического анализа и синтеза комбинированных механизмов используют рассмотренные выше общие методы. Однако в ряде случаев исследование этой группы механизмов представляет большие трудности.

Модульный фундамент для газотурбинной установки ГТН-25И (рис. 8) — основание для осевого компрессора турбины высокого и низкого давления, вспомогательных механизмов и монтажная поверхность для газосборника выпускного и впускного патрубков. Фундамент вспомогательных механизмов используют одновременно и в качестве емкости для хранения смазочного масла. Фундамент, несущий газовую турбину, представляет собой стальную раму из двух частей, изготовленную из двутавровых балок и плиты. В собранном виде фундамент образует основание, на котором крепят опоры турбины.

В силовых приводах зажимных механизмов используют пневматическиг, гидравлические, пневмогидравлические,

Датчиками импульсов служат различные золотники, краны, реле давления и т. п. В качестве датчиков импульсов исполнения команд от перемещений механизмов используют управляемые внешними силами различные золотники с осевым или угловым движением переключающего элемента.

1 Обычно в качестве исходной информации о диссипативиых свойствах механизмов используют один из следующих параметров: относительное демпфирование 0 = Е/ШО.' логарифмический декремент и = 2л@; коэффициент поглощения ф =» 2* = 4лр.

Кривошипно-ползунный механизм может быть превращен в кривошипно-кулисный, если, не меняя структуры механизма, выполнить неподвижным шатун и обеспечить возможность движения стойки. Кривошипно-кулисный механизм, так же как и любой другой механизм, может иметь много вариантов исполнения, характеризуемых различными качественными показателями (рис. 10.2.2). Для получения вариантов исполнения механизмов используют совмещение функций звеньев, выполнение элементов шарниров и других кинематических пар большими по размерам, чем размеры звеньев, замену охватывающих элементов охватываемыми, размещение одних звеньев и элементов кинематических пар внутри других элементов кинематических пар,

Для вибродиагностики машин и механизмов используют в основном пьезоэлектрические и электродинамические преобразователи, относящиеся к генераторным, а также индуктивные, вихретоковые и емкостные, относящиеся к параметрическим.

При смешанном управлении движением системы механизмов используются отдельные элементы централизованного и децентрализованного управления, что обеспечивает большую надежность и универсальность. При смешанном управлении можно уменьшить количество предохранительных устройств, заменив их установкой датчиков, контролирующих выполнение команд или положение звеньев. Например, при работе автоматической линии при смешанном управлении невыполнение какой-либо команды о перемещении звена в определенное положение фиксируется путевым датчиком, по сигналу которого отключается командоаппарат, вал которого при нормальной работе вращается равномерно. При устранении неисправностей командоаппарат включается, что обеспечивает дальнейшее функционирование системы механизмов по системе программного управления.

ков и др. машин и механизмов. Используются М.ф. с разл. фильтрующими элементами (перегородками) -дырчатыми, пластинчатыми, сетчатыми (размер ячейки 12-40 мкм), картонными (размер ячейки 5-80 мкм), тканевыми и др. Различают неск. типов М.ф.: пластинчато-щелевые со сменным бум. патроном, центробежные и др. В системах смазки двигателей и станков распространение получили центробежные М.ф., снабжённые ротором, в полостьк-ро-го попадает масло, стекающее с фильтрующей сетки. При вращении ротора загрязняющие масло частицы отбрасываются к периферии и оседают на стенках фильтра. МАССА (от лат. massa - глыба, кусок, масса) - одна из осн. физ. хар-к материи, являющаяся мерой её инерц. и гравитац. св-в. В классич. механике Ньютона М. тела равна сумме М. всех малых частей тела (материальных точек) и не зависит от скорости его движения. М., входящая в выражение второго закона Ньютона (см. Ньютона законы механики), характеризует инертность тела и наз. его инертной массой. М., входящая в выражение ньютоновского закона тяготения, характеризует гравитац. св-ва тела и наз. его гравитационной (тяжёлой) массой. При соответствующем выборе гравитационной постоянной можно считать, что для каждого тела гравитац. и инертная М. равны; для определения М. тела можно пользоваться рычажными весами.

При смешанном управлении движением системы механизмов используются отдельные элементы централизованного и децентрализованного управления, что обеспечивает большую надежность и универсальность. При смешанном управлении можно уменьшить количество предохранительных устройств, заменив их установкой датчиков, контролирующих1 выполнение команд или положение звеньев. Например, при работе автоматической линии при смешанном управлении невыполнение какой-либо команды о перемещении звена в определенное положение фиксируется путевым датчиком, по сигналу которого отключается командоаппарат, вал которого при нормальной работе вращается равномерно. При устранении неисправностей командоаппарат включается, что обеспечивает дальнейшее функционирование системы механизмов по системе программного управления.

Структурные и кинематические схемы механизмов. Из теоретической механики известно, что плоское движение тела определяется движением связанного с ним отрезка прямой. Поэтому при кинематическом исследовании механизмов можно не учитывать форму их звеньев. В связи с этим в теории механизмов используются абстрактные схемы механизмов, для составления которых применяются условные изображения звеньев и кинематических пар в соответствии с ЕСКД (ГОСТ 2.770—68).

При кинематическом исследовании механизмов используются аналитические, графоаналитические и графические методы. Метод исследования выбирается в зависимости от структуры механизма и требуемой точности расчета.

При конструировании точных механизмов используются следующие пути повышения их точности: 1) выбор схемы механизма с малым числом кинематических пар и звеньев; 2) рациональный.

Если при этом для всех механизмов используются динамические модели с жесткими звеньями, то выходные координаты Xi(t), .. ., xm(t) определяются подстановкой (1.13) в (1.3); уравнения (1.10) используются только для определения движущих сил Qi(t), .. ., Qi(i). Если же звенья считаются деформируемыми, то деформации Gj, ..., 6Л и обобщенные силы (?j, ..., Qt определяются интегрированием уравнений (1.10), в которые qe(t) под-

Метод Ф. М. Диментберга базируется на распространении формулы О. Родрига конечного поворота на операции с винтами и бивекторами (см. п. 22). При этом для вывода уравнений для определения параметров движения механизмов используются основные алгебраические операции над бивекторами, в результате чего после разделения вещественных и моментных частей комплексных уравнений получаются алгебраические уравнения относительно искомых параметров.

В большинстве дифференциальных механизмов используются зубчатые цилиндрические и конические шестерни.

ков конструкции или неправильно выбранных режимов эксплуатации. Подготовка к проектированию начинается с исследования родственных объектов (схема 2). Параллельно проводится синтез основных механизмов автомата, при этом используются данные ранее проведенных расчетов на ЭЦВМ. Затем эти данные сравниваются и осуществляется выбор типов механизмов и их конструкции с учетом выбранных критериев качества и дополнительных требований, предъявляемых к характеристикам автомата. После конструирования и изготовления опытного образца осуществляется его подробное натурное исследование [94, 95] и исследование его математической модели [69] для уточнения параметров. В случае неблагоприятных результатов можно вернуться к динамическому синтезу, внести необходимые изменения в конструкцию или применить другой механизм. На этом этапе разрабатываются и уточняются нормы на отдельные диагностические параметры и устанавливается их взаимная связь. Для оценки качества конструкции, качества изготовления и для более правильной наладки механизмов используются ранее установленные зависимости между отдельными параметрами.

При определении качества механизмов используются квалиметрические табл. 2.3.2 и графики (рис. 2.3.7, о-е), отражающие зависимость выбранных простых и комплексных показателей друг от друга. На графиках выделяются зоны наиболее распространенных значений и показаны ограничения по требованиям обеспечения надежности, накладываемые на выбираемые параметры быстроходности (К/КЪ, <зы/ашБ), гДе кь и ашБ - базовые значения параметров и производные параметры: динамичности Ад, комплексные параметры ЛКД/ЛКДБ и ДЦ/ДЦБ, характеризующие безотказность и долговечность механизма. В табл. 2.3.2 для механизмов позиционирования приведены только наиболее важные показатели, разбитые на четыре уровня. Показатели каждого последующего уровня рассчитываются с помощью показателей предыдущего уровня. При оценке качества все показатели с помощью базовых значений коэффициентов приводятся к безразмерному виду (табл. 2.3.1 и 2.3.2). (*) Они используются также при определении вибрационных показателей.)




Рекомендуем ознакомиться:
Материала изготовленного
Магнитные материалы
Материала максимальная
Материала находящегося
Материала называется
Материала необходимо
Материала обеспечивающего
Материала образование
Материала оценивают
Материала оказывается
Материала определяется
Материала основания
Магнитные усилители
Материала параметры
Материала подшипника
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки