Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Неподвижных соединениях



Высокая эластичность, способность к большим обратимым деформациям, стойкость к действию активных химических веществ, малая водо- и газопроницаемость, хорошие диэлектрические и другие свойства резины обусловили ее применение во всех отраслях народного хозяйства. В машиностроении применяют разнообразные резиновые технические детали: ремни — для передачи вращательного движения с одного вала на другой; шланги и напорные рукава— для передачи жидкостей и газов под давлением; сальники манжеты, прокладочные кольца и уплотнители — для уплотнения подвижных и неподвижных соединений; муфты, амортизаторы — для гашения динамических нагрузок; конвейерные ленты — для оснащения по-грузочно-разгрузочных устройств и т. д.

^Качество неподвижных соединений. Для получения прочного неподвижного соединения двух деталей необходимо, чтобы класс шероховатости был достаточно высок, т. е. микронеровности были возможно меньше."'При запрессовке гребешки сминаются и диаметры сопрягаемых деталей изменяются: у вала диаметр становится меньше предварительно измеренного (по вершинам гребешков), у отверстия—больше. Сила запрессовки и натяг получаются меньше, чем рассчитывалось, так как при расчете исходили из размеров, измеренных по вершинам гребешков. 1При более чистой поверхности сопрягаемых деталей, когда высота гребешков весьма мала, надежность и качество неподвижной посадки увеличиваются^ При повторных запрессовках гребешки сглаживаются, натяг уменьшается и соединение делается слабым.

Около верстаков и столов для слесарной обработки деталей и сборки сборочных единиц необходимо предусматривать установку нескольких сверлильных станков (предпочтительно радиально-свер-лильных) для сверления отверстий и нарезания резьбы, выполняемых при сборке, а также прессов для выполнения неподвижных соединений деталей.

Для неподвижных соединений допускают;

Посадки с нулевым наименьшим зазором Я/Л установлены и квали-тетах 4... 12. Они характеризуются простотой сборки, разборки, достаточно высокой точностью центрирования и перемещения деталей, , допускают повторную разборку и сборку. Их преимущественно применяют для неподвижных соединений, часто разбираемых или регулируемых при настройках механизмов, при этом соединения усиливают дополнительными креплениями. В подвижных соединениях посадки Я /h допускают при работе механизмов медленные осевые или поперечные перемещения и даже вращательное движение с малой частотой при небольших нагрузках. Их можно использовать вместо переходных посадок. Посадки Я7/Й6 имеют широкое применение, например, для установки сменных шестерен, фрикционных муфт, наружных колец подшипников качения в корпусах и стаканах.

Допустимые напряжения на смятие [асм] можно принимать по следующим рекомендациям: [аСм] = 60...100 МПа— при неподвижном соединении сопрягаемых вала и ступицы из стали или чугунного или стального литья; [асм] до 150 МПа — для неподвижных соединений или подвижных, в которых перемещение происходит без нагрузки; [асм] = 30...50 МПа — для неподвижных соединений, находящихся под нагрузкой, рабочие поверхности которых не закалены; [<Тсм]=Ю МПа для шпонок ходовых валиков. Допускаемое напряжение на срез [тср]= 100 МПа.

Шлицевые соединения с зубьями прммобочного профиля в соответствии с ГОСТ 21425—75 рассчитывается на смятие и износ, что соответствует их основным предельным :остояниям. Причиной износа (даже для неподвижных соединений) является циклическое скольжение рабочих поверхностей зубь;в как в радиальном, так и в осевом направлениях. В свою очередь циклическое скольжение вызывается: 1) наличием радиальной нагрузки, которая приводит к радиальным перемещениям боковых поверхностей зубьев, а при вращении вала — к их циклическому скольжению; 2) перекосами осей вала и ступицы, в результате чег) при вращении циклическое скольжение и в осевом направлении.

Соединения треугольного профиля применяют при стесненных габаритах по диаметру и, как правило, для неподвижных соединений. Основные геометрические параметры (рис. 5.4): число шлицев г=20...70; модуль т = 0,2...1,5 мм; угол впадин 2ав = 90, 72 и 60°; центрирование только по боковым сторонам.

В третьей книге рассмотрены крепежные соединения, способы их сто-порения, уплотнения подвижных и неподвижных соединений деталей, пружины сжатия, растяжения и кручения, соединения трубопроводов, полимерные изделия; описаны типовые конструктивные узлы фиксаторов, креплений .осей, сферических сочленений и других деталей. Материал третьей книги публикуется впервые.

Нежесткость корпусов расстраивает взаимодействие расположенных в них механизмов, вызывая повышенное трение и износ подвижных сочленений; нежесткость валов и опор зубчатых передач нарушает правильное зацепление колес и приводит к быстрому износу зубьев; нежесткость цапф и опор подшипников скольжения вызывает повышенные кромочные давления, появление очагов полужидкостного и полусухого трения, перегрев, заедание или снижение срока службы подшипников; нежесткость неподвижных соединений, подверженных действию динамических нагрузок, вызывает фрикционную коррозию, наклеп и сваривание поверхностей.

На рис. 453 приведен обзор способов уменьшения высоты буртиков и полной их замены (для случая неподвижных соединений). В конструкциях б — г насадная деталь затягивается на промежуточную шайбу, упирающуюся в заплечик или буртик уменьшенной высоты. " В неподвижных соединениях д буртики часто заменяют кольцевыми стопорами. прямоугольного сечения. Прочность узла е можно повысить заключением кольца в цилиндрическую выточку на детали или в промежуточной шайбе ж, предупреждающую раскрывание и выход кольца из канавки. Сильный упор обеспечивают кольцевые стопоры круглого сечения, охватываемые конической выточкой на детали или в промежуточной шайбе (рис. 453, з — к). ,-

Я8/е9, Н9/е9, E9/h9 (посадки пониженной точности) применяют в менее ответственных подшипниках скольжения, в неподвижных соединениях, если требуется увеличить гарантированный зазор.

Особое значение для циклической прочности имеет предупреждение коррозии. Положительный эффект дает нанесение микронных пленок полимеров (поливинилхлоридов, эпоксидов, синтетических каучуков), а также органических веществ с активными гидроксильными группами, обеспечивающими прочную связь покрытия с металлом. Упрочняющее действие пленок обусловлено не только предупреждением коррозионных процессов. Пленки, по-видимому, образуют молекулярный барьер, препятствующий выходу дислокаций на поверхность металла. Этот способ применим для свободных поверхностей и поверхностей в неподвижных соединениях и ограниченно для поверхностей, работающих в условиях трения скольжения.

Буртики (рис. 451) применяют для упора деталей в неподвижных соединениях и для ограничения осевого перемещения деталей в подвижных сочленениях. Наиболее рациональны буртики с формой равного сопротивления изгибу, обладающие наименьшей массой и простые в изготовлении. Нерабочую поверхность буртика целесообразно выполнять под углом 45° так, чтобы ее можно было обработать проходным резцом с обычным

На рис. 453 приведен обзор способов уменьшения высоты буртиков и полной их замены (для случая неподвижных соединений). В конструкциях б — г насадная деталь затягивается на промежуточную шайбу, упирающуюся в заплечик или буртик уменьшенной высоты. " В неподвижных соединениях д буртики часто заменяют кольцевыми стопорами. прямоугольного сечения. Прочность узла е можно повысить заключением кольца в цилиндрическую выточку на детали или в промежуточной шайбе ж, предупреждающую раскрывание и выход кольца из канавки. Сильный упор обеспечивают кольцевые стопоры круглого сечения, охватываемые конической выточкой на детали или в промежуточной шайбе (рис. 453, з — к). ,-

требуется регулировка взаимного положения деталей в неподвижных соединениях.

Подвижные посадки применяют: в неподвижных соединениях для облегчения сборки, если не требуется высокой точности центрирования; для регулировки положения деталей; для обеспечения смазки трущихся поверхностей (подшипники скольжения, направляющие); для облегчения сборки кинематических пар невысокой точности; для компенсации тепловых деформаций; для сборки деталей, имеющих антикоррозионные покрытия. Скользящие посадки обеспечивают более высокую точность центрирования и могут заменять переходные посадки.

звеньев. В неподвижных соединениях с уменьшением шероховатости поверхностей увеличивается антикоррозионная стойкость деталей, создается определенность натягов, улучшается герметичность соединений, увеличивается усталостная прочность деталей. Возрастает также статическая прочность деталей с малыми размерами поперечных сечений.

Колебательный процесс всегда сопровождается действием сил сопротивления (так называемых диссипативных сил). Природа этих сил различна. Их причиной является: трение в кинематических парах, а также в неподвижных соединениях деталей (конструкционное трение в резьбе, в стыках и т.п.); внутреннее трение, возникающее между частицами материала (в металлах — весьма небольшое); наконец, специальные демпферы, устанавливаемые в нужных случаях на валопроводах для ограничения возникающих колебаний.

Конструкционное демпфирование в неподвижных соединениях. Наряду с внешними демпфирующими факторами на колебания механических систем заметное влияние могут оказать энергетические потери внутри самой конструкции (конструкционное демпфирование). Эти потери происходят из-за трения в кинематических парах, а также в соединениях типа прессовых, шлицевых, резьбовых, заклепочных и т. п. Хотя такие соединения принято называть неподвижными, в действительности при их нагружении неизбежно возникают малые проскальзывания по контактным поверхностям; на соответствующих относительных перемещениях силы трения совершают работу.

В зависимости от взаимного расположения полей допусков посадки могут быть (рис. 3.4) с зазором (а), переходные (б) и с натягом (в). Посадки назначают из расчета или опыта, имеющегося в данной отрасли. Посадки с зазором обычно применяют в подвижных соединениях (например, подшипниках скольжения) и в неподвижных, если надо обеспечить легкую сборку и разборку. Переходные используют в неподвижных соединениях, требующих повторных сборок и разборок с применением дополнительных креплений (шпонок, резьбовых деталей и т. д.). Посадки с натягом применяют в неподвижных соединениях. Поскольку посадка образуется сочетанием полей допусков отверстия и вала, на чертежах ее обозначают в виде дроби, причем в числителе указывают обозначение поля допуска отверстия, а в знаменателе—• вала, например 010Я7/к6.

дит к преждевременному износу поверхностей, так как при работе деталей металлические гребешки стираются, смешиваются с маслом и ускоряют процесс износа поверхностей. В неподвижных соединениях шероховатость ослабляет их прочность, так как при измерении размер у вала получается завышенный, а у отверстия •— заниженный и при снятии гребешков натяги в соединении станут меньше. Уменьшение шероховатости (повышение гладкости поверхности) способствует увеличению износостойкости, прочности, коррозионной стойкости и герметичности соединений.




Рекомендуем ознакомиться:
Некоторый начальный
Некоторые элементарные
Некоторые дополнительные
Некоторые химические
Некоторые изменения
Называется отрицательной
Некоторые конструктивные
Некоторые механические
Некоторые недостатки
Некоторые неудобства
Некоторые определенные
Некоторые пояснения
Некоторые постоянные
Некоторые предприятия
Некоторые прикладные
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки