Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Неподвижными элементами



Шероховатость поверхности дает информацию о режиме эксплуатации и об условиях нарушения этого режима, она является «зеркалом», отражающим условия эксплуатации. От шероховатости поверхности зависят величина силы трения, износостойкость подвижных сочленений. Кроме того, шероховатость определяет ряд важнейших служебных качеств подвижных и неподвижных сопряжений машин, а именно электропроводность соединений, газопроницаемость, толщину масляной пленки подвижного сопряжения, гидравлическое сопротивление зазора, тангенциальную и нормальную контактную жесткость стыков и многое другое.

Для неподвижных сопряжений служит преимущественно вакуумная резина марки 7889, из которой изготовляют также вакуумные шланги. Такие шланги успешно применяют в установках для тепловой микроскопии при соединении отдельных элементов вакуумных систем (насосов, вентилей и др.), преимущественно в зоне предварительного разрежения.

Первая часть допуска в подвижных сопряжениях или кинематических парах является эксплуатационным допуском зазора и должна определяться исходя из допустимого изменения выходных эксплуатационных показателей машины. Для неподвижных сопряжений эксплуатационный допуск натяга должен определяться исходя из возможного увеличения рабочих нагрузок, скорости, ускорений, повышения рабочей температуры, пластических деформаций и из возможного количества повторных разборок и сборок сопряжений, уменьшающих сопрягаемые размеры и несущую способность сопряжения.

1-й класс точности применяется сравнительно редко, когда не желают отказаться от принципов полной взаимозаменяемости, но в то же время необходима высокая однородность в посадках деталей. Например в двигателестроении: плавающий поршневой палец в бобышках поршня, в шатунной головке; сопряжение шарикоподшипников на шпинделях точных станков и т. п. Однако в 1-м классе необходимая определенность в посадке деталей не всегда достигается, особенно для неподвижных сопряжений, поэтому часто бывает выгоднее работать методом селективной сборки, применяя более грубый класс точности.

Всем посадкам присвоены наименования, примерно характеризующие их назначение. Для подвижных сопряжений — посадки с зазором: скользящие, движения, ходовые, легкоходовые, широкоходовые и тепловая ходовая (посадки классов точности 4 и 5 предусматривают получение больших зазоров в грубых сопряжениях). Для неподвижных сопряжений — посадки с натягом: горячая, прессовые, легкопрессовые; переходные посадки: глухие, тугие, напряженные и плотные. При применении переходных посадок действительные сопряжения могут оказаться как с натягом, так и с небольшим зазором (глухая посадка 1-го класса точности может быть только с натягом).

Плотные посадки предназначены для деталей, сборка и разборка которых должна производиться свободно или при помощи деревянного молотка. Большинство сопряжений получается с небольшими зазорами. Плотные посадки применяются для сменных деталей; для неподвижных сопряжений длинных деталей при / > (Зт-4) d; вместо напряженных посадок, когда сборка и разборка затруднены из-за компоновки узла, а также больших массы и размеров деталей и т. п.

Скользящие посадки этой группы стандартизованы в первых девяти классах точности и отличаются тем, что имеют SM = 0. В связи с этим скользящие посадки часто применяются для неподвижных сопряжений с дополнительным креплением при необходимости частой разборки (сменные детали). В классах точности 3, За, 4 и 5 посадки скольжения могут частично заменить отсутствующие в них переходные посадки. В этих классах точности скользящие посадки применяются для центрирования неподвижно соединяемых деталей, как и в более высоких классах точности, если нет необходимости в более точном центрировании. В подвижных сопряжениях скользящие посадки служат для медленных перемещений деталей обычно в продольном направлении; для течного направления при возвратно-поступательном движении; для сопряжений, детали которых должны легко передвигаться или проворачиваться относительно друг друга при настройке, регулировке или затяжке в рабочее положение и т. п. В связи с тем, что получение сопряжений с наименьшим зазором SM = О практически маловероятно, скользящие посадки применяются и для подвижных сопряжений вращательного движения (обычно при небольших частотах вращения), в ответственных случаях с применением сортировки и подбора деталей.

Для неподвижных сопряжений, подвергающихся частой разборке, при высоких требованиях к точности деталей: втулка под шевер на валу ше-винговального станка; шпиндельный валик во втулке съемной опоры того же станка и др.

Для неподвижных сопряжений ча-стосъемных деталей при повышенных требованиях к соосности: сменные шестерни на валах металлообрабатывающих станков; фрикционные муфты и установочные кольца на валах, фрезы на оправках и др.

Для неподвижных сопряжений при невысоких требованиях к соосности: сменные шестерни и рабочие шкивы на валах; неподвижные оси и пальцы в опорах; закрепляемые компенсационные втулки в корпусах; болты в головках шатунов; поршневой шток в гнезде крейцкопфа; лопастной винт

Для центрирующих фланцевых сопряжений крышек и корпусов арматуры, для сопряжений, детали которых подлежат сварке или пайке, и для других неподвижных сопряжений в конструкциях малой точности: крышки сальников в корпусах; сопряжения деталей электрической арматуры, пишущих машин; цепные колеса на валах подъемных тележек, звездочки тяговых цепей на валах; сопряжения распорных втулок, расклепываемых частей колонок, насеченных штифтов и др.

ВОЗДУШНАЯ ПОДУШКА - область ПО-выш. давления воздуха между основанием машины и опорной поверхностью, между подвижными и неподвижными элементами механизмов. Применяется в трансп. устройствах (напр., судах на воздушной подушке}, приборах (напр., гироскопах), механизмах (напр., в качестве «возд. подшипника»). Создаётся вентилятором либо компрессором (камерная, сопловая, щелевая схемы) или вследствие повышения давления воздуха под крылом ЛА при его движении вблизи опорной поверхности (крыльевая схема). Илл. см. на стр. 82.

ВОЗДУШНАЯ ПОДУШКА — область повышенного давления воздуха между основанием машины и опорной поверхностью, между подвижными и неподвижными элементами механизмов в приборах, машинах-орудиях. Различают статические (повышенное давление создаётся вентилятором или компрессором) и динамические (напр., вследствие повышенного давления воздуха под крылом летат. аппарата при его движении вблизи опорной поверхности) способы образования В. п. Применяется в трансп. устройствах (напр., судах на возд. подушке, экранопланах), в различных приборах (напр., гироскопах) и механизмах в роли «воздушного подшипника» для уменьшения трения между взаимно соприкасающимися поверхностями. Из мн. известных схем (способов) образования В. п. основные: камерная, сопловая, щелевая и крыльевая.

На схеме планировки (рис. 3) должны быть указаны: технологическое оборудование (станки, контрольные устройства, моечные машины и т. п.); транспортные и поворотные устройства и накопители (с учетом минимально необходимых шагов транспортирования); вспомогательное оборудование (станции гидропривода, инструментальные шкафы, электрошкафьг, пульты управления и др.); расстояния между элементами оборудования, а также расстояния от этих элементов до колонн (с учетом допустимых расстояний между подвижными и неподвижными элементами АЛ); места подвода сжатого воздуха и СОЖ; рабочие места персонала, обслуживающего АЛ; сведения по энергоснабжению, в том числе суммарная установленная мощность электродвигателей, расход и состав СОЖ, расход сжатого воздуха, количество удаляемой стружки

В электронных приборах нет колес, движущиеся механизмы заменены неподвижными элементами, и их полное безмолвие представляет разительный контраст с шумом, сопровождающим работу большинства механических передач.

Зазоры S не могут быть выполнены меньше 0,2—0,5 мм, так как при износе опор и деформации вала возможен контакт между подвижными и неподвижными элементами уплотнения. Следует оценить лабиринтное уплотнение как уплотнение с ограниченной степенью герметичности.

не требуется. Заготовка — массивное стальное кольцо — устанавливается на дне железобетонной шахты на тонкую дисковую подставку. Затем шахта закрывается надежной крышкой, и заготовка приводится в быстрое вращение. Две, три, пять тысяч оборотов в минуту. На экране видно, как заготовка под действием центробежных сил начинает растягиваться и спустя считанные секунды превращается в готовую деталь. Основной трудностью при освоении этой «центробежной» технологии было то, что, деформируясь, заготовка начинала бить, сокрушая вал установки. На первый взгляд избежать этого невозможно. Недаром так тщательно балансируют быстро вращающиеся детали. Тут же и скорость велика, и де-баланс как будто бы неизбежен — ведь форма детали искажается. Тем не менее после сложных исследований удалось создать остроумное устройство, исключающее дебаланс, несмотря на деформации заготовки. Идея устройства заключалась в том, что его вал был сделан подвижным, получил возможность «плавать» и самому находить спокойное место. С неподвижными элементами установки вал связан при помощи гибких шарниров и карданов. Когда начинается вращение, вал может сдвигаться вслед за главной осью инерции кольца, избегая тем самым дебаланса. Эти сдвиги никак не отражаются на остальных частях установки.

Погрешность результатов измерения угла поворота или перемещения рабочего органа станка обусловливается погрешностью ИП, вызванной погрешностями его изготовления и установки на станке, погрешностями, которые появляются в процессе эксплуатации ИП и станка. Так, при эксплуатации линейных ИП (рис. 59, г) может изменяться зазор между его подвижными и неподвижными элементами.

Примечание. Таблица составлена при условии, что формующие элементы пресс-формы одновременно являются и стержнями-выталкивателями. При формовании неподвижными элементами поля допусков уменьшить на 0,05 мм.

Неизбежные зазоры между вращающимися и неподвижными элементами ступени и разность давлений по обеим сторонам этих зазоров приводят к тому, что часть пара проходит через них, не участвуя в рабочем процессе. Это обстоятельство является причиной потерь энергии от утечек в ступени. Пусть расход газа через направляющий (сопловой) аппарат ступени равен /ит. Тогда утечки газа через зазоры тут, не отдавая энергии лопаткам рабочего колеса, уменьшают техническую работу на величину myTL, где L — работа, отнесенная к единице массы. Поэтому потери энергии от утечек газа в расчете на единицу массы составят

Надежность работы наклонно-переталкивающих решеток требует достаточно точной сборки привода подвижных колосников, т. е. соблюдения проектных зазоров между ходовой частью и неподвижными элементами, отсутствия перекосов и т. п.

Нормальному тепловому расширению кожуха препятствуют непроектные связи с неподвижными элементами конструкции, передача усилий от примыкающих газовоздуховодов из-за повреждения компенсаторов или подвесок, отсутствие смазки на скользящих опорах корпусов РВП (ТКЗ); отклонения от




Рекомендуем ознакомиться:
Некоторый промежуток
Называется относительным
Некоторые физические
Некоторые иностранные
Некоторые коэффициенты
Некоторые конкретные
Некоторые легирующие
Некоторые металлические
Некоторые необходимые
Некоторые обобщенные
Некоторые отклонения
Некоторые погрешности
Называется плоскостью
Некоторые предварительные
Некоторые принципиальные
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки