Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Неподвижного сопряжения



Шлицевые соединения применяют для неподвижного соединения с валом, подвижного без нагрузки и подвижного под нагрузкой. Наиболее распространены соединения прямобочными шлицами с центрированием по наружному диаметру D (рис. 6.3, а) или с центрированием • по внутреннему диаметру d (рис. 6.3,6).

Шлицевые соединения применяют для неподвижного соединения с валом, подвижного без нагрузки и подвижного под нагрузкой. Наиболее распространены соединения прямобочными шлицами по ГОСТ 1139—80 (табл. 24.31) с

^Качество неподвижных соединений. Для получения прочного неподвижного соединения двух деталей необходимо, чтобы класс шероховатости был достаточно высок, т. е. микронеровности были возможно меньше."'При запрессовке гребешки сминаются и диаметры сопрягаемых деталей изменяются: у вала диаметр становится меньше предварительно измеренного (по вершинам гребешков), у отверстия—больше. Сила запрессовки и натяг получаются меньше, чем рассчитывалось, так как при расчете исходили из размеров, измеренных по вершинам гребешков. 1При более чистой поверхности сопрягаемых деталей, когда высота гребешков весьма мала, надежность и качество неподвижной посадки увеличиваются^ При повторных запрессовках гребешки сглаживаются, натяг уменьшается и соединение делается слабым.

неподвижного соединения, нагруженного значительными нагрузками, при редкой разборке можно принять центри-по d и выбрать посадку Я7/п6 пс центрирующему элементу и посадку F8/js7 по ширине шлицев.

В современных машинах шпоночные соединения заменяют шлицевыми. Шлицевые соединения применяются как для неподвижного соединения ступицы с валом, так и для подвижного, допускающего осевые перемещения ступицы.

Посадки с натягом применяют в основном для неподвижного соединения деталей без дополнительного крепления.

Переходные посадки, т. е. посадки, в которых может быть как натяг, так и зазор (в зависимости от сочетания действительных размеров сопрягаемых деталей)., применяют для неподвижного соединения деталей с дополнительным креплением шпонками, штифтами и винтами.

реж. инструментов; в электротехнике и электронике - для изготовления грозоразрядников, высокотемпературных нагревателей (силмтовых стержней), ПП диодов и др.; в хим. и металлургии, произ-вах (детали аппаратуры и оборудования, работающие в условиях высоких темп-р, воздействия агрессивных сред) и т.п. КРЕН (от голл. krengen - класть судно на бок) - отклонение вертик. плоскости симметрии судна, ЛА от вертикали к земной поверхности. Характеризуется углом К. и скоростью К. К. возникает при разворотах и др. манёврах ЛА, у судна - при несимметричной относительно продольной вертик. плоскости загрузке, приёме балласта на один борт, при воздействии переменных поперечных сил (напр., от волн во время бортовой качки) и др. факторов. КРЕНОВАНИЕ - создание искусств, крена судна перемещением груза в поперечной плоскости. Служит для эксперим. определения положения по высоте центра тяжести судна и нач. поперечной метацентрич. высоты (см. Метацентр). К. проводят после постройки или ремонта судна. К. применяют также для обнажения борта малого судна на плаву с целью мелкого ремонта подводной части. КРЕПЁЖНЫЕ ДЕТАЛИ - детали для неподвижного соединения элементов машин и конструкций. К К.д. относятся обычно детали резьбовых соединений (винты, шпильки, гайки, шурупы), а также заклёпки, шпонки, вспомогат. детали - шайбы, шплинты, штифты и др. К.д. широко применяются во всех отраслях машиностроения, в стр-ве и др. областях. Типы и размеры всех массовых К.д. стандартизованы, что учитывается при изготовлении всех пром. товаров.

таллов (меди, никеля, свинца и др.) из их сульфидных (сернистых) руд и рудных концентратов. Представляет собой сплав сульфида железа FeS с сульфидом извлекаемого металла. ШТИФТ (нем. Stift) - цилиндрич. или конич. деталь в виде стержня, служащая для неподвижного соединения (фиксации) двух сопрягаемых деталей машины, для закрепления деталей при сборке и т.п.

Прессовые посадки А/Пр, А/Пл обеспечивают надежность неподвижного соединения без дополнительного крепления. Посадки Azjnplza, Л2а/Яр22а применяются для неподвижных соединений, не подвергающихся повтррной сборке.

К неподвижным контактам относятся разного рода зажимы, предназначенные для неподвижного соединения проводников. Неподвижные контакты соединяют различные проводники механически (зажимные контакты) или путем пайки или сварки соединяемых проводников (цельнометаллические контакты).

Расчет высадки металла и коэффициента полноты контакта неподвижного сопряжения. Высадкой металла должен быть гарантирован минимальный коэффициент полноты контакта восстанавливаемой шейки детали:

Рис. 126. Схема неподвижного сопряжения

Схема неподвижного сопряжения для расчета силы Рш изображена на рис. 126. Под действием силы Р охватывающей детали возникают деформации Да, на величину которых материал ее проникает во впадины охватываемой детали. Очевидно, сила Рш будет зависеть от площади сминаемой поверхности, т. е.

Как известно, прочность неподвижного сопряжения, связанная осевым сдвигом, характеризуется силой распрессовки. Общая сила распрессовки восстанавливаемого сопряжения может быть определена по формулам:

Важным- показателем прочности неподвижного сопряжения является крутящий момент, которому оно может сопротивляться. Следует отметить, что на прочность сопряжения, восстанавливаемого ЭМО, влияет ряд факторов. К ним относятся отклонение от овальности посадочного отверстия втулки, отклонение от параллельности выступов сопряжений, разность по их ширине» шероховатость боковых сторон выступов и др. Эти факторы трудно учесть расчетным путем, а поэтому для приближенной оценки были проведены опыты, основанные на методе исключения контактной поверхности. Из стали 45 была изготовлена прочная втулка (48 HRC3), приспособленная для зажима ее на скручивающей машине МК-50. Обработанное отверстие втулки имело диаметр 19,59 мм, отклонение от овальности — 0,006 мм. Валик из нормализованной стали 45 был упрочнен с указанным выше режимом таким образом, что натяг составляет 0,035 мм. Так же, как и в предыдущем случае, на валике прорезались канавки с шагом 5 = 2 мм. Предварительные опыты показали, что запрессовка в сочетании со скручиванием не оказывают существенного влияния на изменение скручивающего момента (табл. 30).

Качество и надежность восстанавливаемого неподвижного сопряжения определяется способностью преодолевать крутящие моменты и осевые сдвиги, возникающие в процессе эксплуатации. Прочность соединений, выполненных с натягом, при прочих одинаковых условиях зависит от натяга, который ограничивается предельно допустимыми деформациями сопрягаемых деталей. Для расчета натягов, крутящих моментов и осевых сил предложен ряд формул. Силы запрессовки Р3 и распрессовки РР, являющиеся основными показателями прочности сопряжения, определяются по следующей формуле:

неподвижного сопряжения, обеспечиваемого трением:

неподвижного сопряжения, обеспечиваемого вспомогательными деталями: наружные внутренние

Резьбовые поверхности неподвижного сопряжения, обеспечиваемого трением:

Шлицевые поверхности условно неподвижного сопряжения:

Плоские внутренние поверхности условно неподвижного сопряжения Конические поверхности:




Рекомендуем ознакомиться:
Некоторые конкретные
Некоторые легирующие
Некоторые металлические
Некоторые необходимые
Некоторые обобщенные
Некоторые отклонения
Некоторые погрешности
Называется плоскостью
Некоторые предварительные
Некоторые принципиальные
Некоторые простейшие
Некоторые разновидности
Некоторые современные
Некоторые существенные
Некоторые трудности
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки