Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Неподвижно относительно



ческих деформаций диаметр d посадочных поверхностей становится общим. При этом на поверхности посадки возникают удельное давление р и соответствующие ему силы трения. Силы трения обеспечивают неподвижность соединения и позволяют воспринимать как

с натягом. Они предназначены, как правило, для получения неразъемных соединений. Эти посад \н обеспечивают неподвижность соединения за счет гарантирован пых натягов и без применения дополнительных крепежных средств. В предпочтительный ряд входят посадки:

ходимый натяг обеспечивается изготовлением соединяемых деталей с требуемой разностью их посадочных диаметров. После сборки на посадочной поверхности возникают контактное давление р и соответствующие ему силы трения, которые обеспечивают неподвижность соединения.

Натягом б называют отрицательную разность диаметров отверстия и вала: 6 = А — В. После сборки вследствие упругих и пластических деформаций диаметр посадочных поверхностей становится общим и равным d. При этом на поверхностях посадки возникает удельное давление р и соответствующие ему силы трения. Силы трения обеспечивают неподвижность соединения и позволяют воспринимать как крутящие, так и осевые нагрузки.

деталь охватывает другую по цилиндрической поверхности. Необходимый натяг получают изготовлением насаживаемых одна на другую соединяемых деталей с требуемой разностью их посадочных размеров, например диаметра вала — В и диаметра отверстия — А (рис. 3.7). Таким образом, натяг N—это разность диаметров вала и отверстия до сборки. Если диаметр вала больше диаметра отверстия, то N=B—A>0. После сборки вследствие упругих и пластических деформаций диаметр d посадочных поверхностей становится общим. При этом на посадочной поверхности возникает контактное давление р и соответствующие ему силы трения, которые обеспечивают полную неподвижность соединения при действии внешних сил и моментов на детали соединения.

В прессовых посадках неподвижность соединения даже при передаче нагрузок обеспечивается за счет натяга. Наиболее распро-

Посадки с натягом. Посадки с натягом (см. рис. 3.5) в цилиндрических соединениях применяются для образования неподвижных соединений без дополнительных креплений и с дополнительными креплениями шпонками, штифтами и другими средствами. Неподвижность соединения достигается за счет напряжений, возникающих в материале сопрягаемых деталей вследствие деформации контактных поверхностей. Выбор посадки производится из условия, что при наименьшем натяге обеспечивается прочность соединения и передача нагрузки, а при наибольшем — прочность деталей. Для выбора посадок с натягом производится расчет и рекомендуется экспериментальная проверка, особенно в массовом производстве. Специфика выбора посадок с натягом для соединений деталей малых размеров, средни» и больших изложена в работе [37}.

Посадки типа Н/n дают натяг в 99 % соединений и являются наиболее прочными из переходных посадок. Могут передавать усилия и моменты средней величины без дополнительного крепления при спокойных условиях работы. Разборка соединений производится редко. Из четырех рекомендованных (см. табл. 3.6) две (Н7/п6 и Н8/п7) являются переходными, причем первая — предпочтительная. Эти две посадки применяются для соединения кондукторных втулок с корпусом приспособления или кондукторной плитой (планкой), муфт на валах электродвигателей, червячных колес на валах и т. п. Посадка Н6/п5 является посадкой с натягом, относительные величины которого незначительны [37]. Она применяется для посадки вубчатых колес и других деталей, воспринимающих ударные нагрузки, работающих при реверсивном движении под большими нагрузками. Неподвижность соединения достигается дополнительными средствами крепления.

Натягом называется отрицательная разность между диаметром отверстия и диаметром вала, обеспечивающая после сбор-. ки неподвижность соединения.

После наживления детали время, требующееся на ее завинчивание (навинчивание), определяется скоростью вращения. При этом крутящий момент тратится только на преодоление трения в резьбе. В конце завинчивания происходит затяжка, создающая неподвижность соединения. В этой фазе крутящий момент играет большую роль, так как от его соответствия размерам и назначению резьбового соединения во многом зависит прочность последнего. При свободном завинчивании крутящий момент составляет менее 0,5% от максимального момента затяжки соединения.

В третьем случае (рис. 88, в) неподвижность соединения достигается за счет натяга по среднему диаметру (радиальный натяг) всех витков, а также смятия начальных витков резьбы в отверстии. Для стальных шпилек с диаметром резьбы 10—30 мм при установке их в стальной корпус натяг по среднему диаметру резьбы составляет 0,02—0,06 мм, в чугунный или алюминиевый корпус соответственно 0,04—0,12 мм. Лучше если резьба на таких шпильках выполняется накаткой, так как при нарезанных, фрезерованных и даже шлифованных резьбах возможно чаще заедание и «схватывание» витков, затрудняющее последующую разборку соединения.

б) кольцо неподвижно относительно радиальной нагрузки и подвергается местному нагружению;

Выбор посадок колец подшипников. Выходной вал редуктора установлен па подшипниках шариковых радиальных. Внутреннее кольцо подшипника вращается вместе с валом относительно действующей радиальной нагрузки и имеет, следовательно, циркуляционное нагружение. Отношение R,. . /'(',„. = 7035/52 000 = 0,1 35. По табл. 6.5 выбираем иоле допуска вала А 6. Наружное кольцо подшипника неподвижно относительно радиальной нагрузки и подвергается местному нагружению. По табл. 6.6 выбираем поле допуска отверстия HI.

Наружное кольцо подшипника неподвижно относительно радиальной нагрузки и подвергается местному нагружению. По табл. 6.6 выбираем поле допуска отверстия HI.

Различают три случая ннгружения колец подшипников: а) кольцо вращается относительно радиальной нагрузки, подвергаясь так называемому циркуляционному нагружению; б) кольцо неподвижно относительно радиальной нагрузки и подвергается местному нагружению; в) кольцо нагружено равнодействующей радиальной нагрузкой, которая не совершает полного оборота, а колеблется на определенном участке кольца, подвергая его колебательному нагружению.

— кольцо неподвижно относительно радиальной нагрузки и подвергается местному нагружению;

Наружное кольцо подшипника неподвижно относительно радиальной нагрузки и подвергается местному нагружению ИотаОл. 7.7 выбираем ноле допуска отверстия HI.

Мы будем предполагать далее, что Солнце неподвижно относительно некоторой инерциальной системы отсчета и распо/ ложено в начале координат.

Рис. 3.12. а) Расставим вдоль оси х через интервалы длиной L синхронизированные 'часы Со, Ci и т. д., неподвижные относительно системы отсчета S. б) Если такие же часы CQ, С; и т. д. мы расставим также неподвижно относительно системы отсчета S', то, согласно пргозраэрзанию Галилгя, наблюдателю в системе S эти часы представляются синхронизированными между собой и с часами Со, Ci и т. д.

Рис. 3.18. Пример «фиктивных» сил — сил инерции, которые возникают в неинерциальных системах отсчета: когда ведро неподвижно относительно инерциальной системы отсчета S, поверхность воды плоская. Предполагается, что система S не обладает ускорением относительно удаленных звезд.

Рис. 3.20. Ведро неподвижно относительно вращающейся системы отсчета S'. Но поверхность воды все-таки имеет форму параболоида! В неинерциальной системе отсчета S' на воду действует центробежная сила инерции.

Свяжем мысленно со звеном / неограниченную плоскость. Точка Озь принадлежащая этой плоскости, имеет линейную скорость ^31 = 014031 -со!, направленную перпендикулярно отрезку 014031. Свяжем теперь другую плоскость со звеном 3. Точка 01 1 этой плоскости должна иметь скорость v33\ — 043031 -со3. Так как точка 031, в которой совмещаются точки Osi и Озь есть мгновенный центр вращения звена 3 относительно звена /, то звено 3 в точке 031 неподвижно относительно звена 1. Следовательно, yji = w-н или 031014 -о)! = 043031 -Из, откуда




Рекомендуем ознакомиться:
Некоторые механические
Некоторые недостатки
Некоторые неудобства
Некоторые определенные
Некоторые пояснения
Некоторые постоянные
Некоторые предприятия
Некоторые прикладные
Некоторые промежутки
Называется погрешностью
Некоторые соображения
Некоторые справочные
Некоторые теоретические
Некоторые возможные
Некоторые уточнения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки