Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Непрерывном увеличении



Проектируя машину, конструкторы часто не задумываются о долговечности деталей, выбирая их форму, размеры и методы обработки по сложившимся в данной отрасли машиностроения традициям и нормативам, которые в новых условиях, при непрерывном повышении напряженности режимов и в свете новых представлении о значении долговечности, нуждаются в пересмотре. В большинстве случаев достаточно поставить себе четко задачу и применить оошис приемы рационального конструирования для того, чтобы еще на стадии проектирования решить многие проблемы долговечности, которые затем в Уже готовой конструкции пришлось бы устранять в порядке доводки, с затратой больших усилий и с1 использованием преимущественно технологических приемов.

А — обкатка на 2500 об/мин; Б — обкатка при непрерывном повышении числа оборотов; В —обкатка при повышении оборотов с интервалами.

При непрерывном повышении числа оборотов за 1 мин.

Для установления производительности обкатки при непрерывном повышении числа оборотов надо исходить из следующих положений. Чтобы приработать поверхности друг к другу и создать на шероховатостях необходимую опорную площадь, надо снять некоторое, вполне определенное количество металла. Это количество может быть снято с поверхностей при каком-то идеальном процессе обкатки, который едва ли может быть осуществлен. Разумеется, это количество металла должно быть минимальным по сравнению с тем, которое может быть снято при практически выполнимых видах обкатки. Царапины, риски, образующиеся во время обкатки на поверхностях трения, снимают с них дополнительное количество металла. Таким образом, мы можем допустить, что при идеальной обкатке с поверхностей трения для случая, разобранного на фиг. 18 (линия Б), будет снято не более 2 г металла. Судя по линии Б, видим, что приводимые соображения близки к действительному положению вещей. Все это дает возможность с некоторой обоснованностью подойти к расчету времени, в течение которого надо провести обкатку. Для этого при непрерывном повышении числа оборотов надо выбрать такое время обкатки, за которое будет снято металла не-

Проектируя машину,'-конструкторы часто не задумываются о долговечности деталей, выбирая их форму; размеры и методы обработки по сложившимся в Данной отрасли машиностроения традициям и нормативам, которые в новых условиях, при непрерывном повышении напряженности режимов ив свете новых представлений о значении долговечности, нуждаются в пересмотре. В большинстве случаев достаточно поставить себе четко задачу и применить общие приемы ращюналыюго конструирования для того, чтобы еще на стадии проектирования решить многие -проблемы долговечности, которые затем в уже готовой конструкции пришлось бы устранять в порядке доводки, с затратой больших усилий и с' использованием преимущественно технологических приемов.

Для электромагнитных условий определяющей является величина реактивной э.д.с. При непрерывном повышении.степени использования активных материалов и скорости вращения якоря она, несмотря на принимаемые меры к ее ограничению, возросла на 15—35% и стала тормозом для дальнейшего роста технико-экономических показателей тяговых двигателей. . : ,

средах. Однако на машине трения МТ-6 можно проводить испытания при еще более высокой температуре, причем как при постоянной температуре, так и при непрерывном повышении ее с заданной скоростью. Для этого имеется специальное программирующее устройство. Основным отличием этой машины от всех рассмотренных выше является возможность проведения опытов при очень низких скоростях скольжения. Это достигается использованием многоступенчатой коробки передач, выходной вал которой через зубчатое зацепление связан со шпинделем машины. В качестве привода используется 'либо синхронный электродвигатель, либо гидропривод. В последнем случае возможно использование сервомеханизма для бесступенчатого изменения скорости скольжения в пределах одного десятичного порядка.

Любой продукт человеческого труда в условиях развернутых товарно-денежных отношений имеет два свойства — потребительную стоимость и стоимость. При рассмотрении вопроса о значении качества продукции нужно учитывать как полезность данного изделия (его потребительную стоимость), так и затраты труда на него (его стоимость) при непрерывном повышении экономической эффективности производства. Если полезность изделия характеризует степень удовлетворения тех или иных общественных или личных потребностей, то затраты труда показывают, во что должно обойтись обществу удовлетворение этих потребностей.

деленных концентраций, названных критическими, о^ис-ление примеси идет с'постоянной скоростью независима от концентрации элемента в металле. Уровень скорое™ окисления в основном зависит от скорости подвода кислоЧ рода. По прохождении критической концентрации^ скорость окисления элемента начинает зависеть от концентрации его в металлическом расплаве. Оценивая кинетические кривые окисления углерода и хрома (рис. 30), исследователи выявили взаимную связь окисления обоих элементов. Если процесс обезуглероживания идет с определенным торможением, то процесс окисления хрома к концу процесса обезуглероживания ускоряется. Ускорение окисления хрома при непрерывном повышении температуры, которое происходит в условиях окислительного процесса при лродувке ванны кислородом, противоречит выводу о том, что с повышением температуры скорость окисления хрома уменьшается. Авторы исследования утвер-

идеального механизма в теории точности используется лишь в смысле некоторого предела, к которому могут сколь угодно приближаться изготовленные механизмы при непрерывном повышении их точности. При разложении (5.2.2) в ряд Тейлора по степеням малых отклонений Дд„ и ограничении нулевым и первым членами ряда ошибка положения механизма выражается в виде линейной функции первичных ошибок

Запасы по напряжениям ka, определенные в программе (приложение 1) как и /гмэ и запасы по разрушающей частоте вращения, определенные изложенными выше методами, будут следующие: ймэ = 1,42 при г = 11,35 см; ?Мг= 1,75 при г= 18см; kbl = 1,42; ft^ mm = 1,94; /е63 = 1,407; А^>= 1,44 расчет с историей нагружения при непрерывном повышении оборотов для одного цикла; k$ = 1>345 — для трех циклов, в соответствии с программой

а > 0 на фазовой плоскости q - - будет неустойчивое состояние равновесия в начале координат и устойчивый предельный цикл (рис. 5.5). При уменьшении а предельный цикл стягивается к началу координат и при а = 0 сольется с неустойчивым состоянием равновесия и передаст ему свою устойчивость. При увеличении а от отрицательных значений к положительным при переходе через нуль возникают автоколебания, амплитуда которых увеличивается непрерывно (при непрерывном увеличении а). Такой характер возникновения автоколебаний называется «мягким» возбуждением.

При потере устойчивости относительно деформированного состояния (например, потеря плоской формы изгиба спиральной пружины; см. рис. 3.4) необходимо предварительно определить критическую равновесную форму стержня [уравнения (3.10) — (3.14)], от параметров которой (я*, Q*, М4) зависят линейные уравнения равновесия стержня [уравнения (3.24) — (3.27) или уравнение (3.28)] после потери устойчивости. Так как критическая форма стержня заранее не известна, то требует проверки устойчивость всех состояний равновесия при непрерывном увеличении нагрузки. При решении нелинейных уравнений равновесия, рассмотренных в гл. 2, нагрузки, приложенные к стержню, были известны, поэтому, воспользовавшись одним из возможных методов численного решения уравнений равновесия (например, методом, использующим поэтапное нагружение), можно получить векторы, характеризующие напряженно-деформированное состояние стержня, соответствующее заданным нагрузкам.

не приводит к росту коэффициента теплоотдачи, исходит из общепризнанного факта, что центрами парообразования могут быть только несмачиваемые микротрещины, т. е. микротрещины, заполненные газом или паром данной жидкости. При непрерывном увеличении шероховатости на поверхности нагрева появляются такие «большие» микровпадины, которые легко заполняются жидкостью и теряют способность генерировать паровую фазу. С этого момента дальнейший рост числа действующих центров парообразования с увеличением шероховатости прекращается и соответственно стабш-лиризуется теплоотдача.

Закон Тука, вытекающий из гармонического приближения, является законом приближенным и выполняется постольку, поскольку выполняется само гармоническое приближение, т. е. для малых относительных деформаций. При непрерывном увеличении внешней нагрузки растут напряжения а и деформация е (рис. 1.27). При некотором напряжении о, характерном для каждого материала, наблюдается или разрушение кристалла, или возникновение остаточной (пластической) деформации, не исчезающей после снятия внешней нагрузки. В первом случае материал является хрупким, во втором — пластичным. Напряжение ат, при котором происходит течение тела, называется пределом текучести.

Метод линейного увеличения напряжения позволяет установить по тем же опытным данным, которые используются для определения о^, величину остаточного напряжения аг. За остаточное будем принимать такое напряжение, при котором разрушится этот же образец, если его испытывать при одинаковом напряжении в течение стольких же циклов N, что и при непрерывном увеличении нагружения.

При недостатке нефти национальной добычи и при непрерывном увеличении ее импорта нефтяные монополии США в течение ряда лет, предшествующих энергетическому кризису, из года в год снижали объемы бурения нефтяных скважин. С 1959 по 1973 г. число буровых установок сократилось с 2074 до 1194 (правда, проходка в США на одну буровую установку высокая: в 1970— 1975 гг. она находилась на уровне 41—43 тыс. м в год), число пробуренных скважин снизилось с 51 764 до 36 905, а прирост новых запасов нефти — с 500 до 297 млн. т, между тем как добыча нефти за тот же период (1959—1973 гг.) увеличилась на 37,7% и потребление нефтепродуктов возросло почти на 80%. Неудивительно, что доля импорта нефти и нефтепродуктов за те же годы значительно возросла.

Ход изменений средней температуры у поверхности земли в северном полушарии, наблюдавшихся с 1860 г., показан в виде кривой 1. Затененный участок графика А включает в себя почти весь диапазон колебаний температуры, происходивших за последние 1000 лет и даже более. Оценка будущих изменений средней глобальной температуры воздуха (пунктирная линия 2) основывается на непрерывном увеличении концентрации СОз в атмосфере (см. рис. 1), а зона В, заштрихованная вертикально, и кривая 3 представляют собой двукратную погрешность при численном моделировании. Ожидается, что температура воздуха в полярных областях (кривая 4) изменится в 3—5 раз сильнее, чем средняя глобальная температура. Однако в наших представлениях о том, как же на самом деле функционирует климатическая система, остается еще множество пробелов, а потому эти оценки необходимо признать ориентировочными, хотя недавно установленные факты подтверждают предположения насчет того, что погрешность модельных оценок может изменить их не более чем в 2 раза. Предполагается также, что изменения температуры воздуха в полярных областях будут в 3—5 раз больше, чем изменения средней глобальной температуры, а значит, есть основания ожидать, как показано на рис. 2, что в ближайшие 50—75 лет температура воздуха в полярных районах повысится примерно на 10° (эта оценка может также измениться в 2 раза).

Временные эффекты (релаксация и ползучесть) оказывают противоположное влияние на характер циклического деформирования. Под их воздействием разность размахов напряжений 65 W в соседних полуциклах упругопластического деформирования при непрерывном увеличении от цикла к циклу параметра S е (*) уменьшается, что отражает увеличение скорости накопления деформаций в результате ползучести (сплошные линии) .

Существенное значение должны приобрести экологические показатели новой техники и технологии. Хотелось обратить внимание на важный, в том числе и с экологической точки зрения, фактор, который неизбежно сопутствует современным техническим средствам с их форсированными скоростями и нагрузками. Речь идет о непрерывном увеличении интенсивности и расширении спектра вибрационных и виброакустических полей. Этому способствует, в частности, и широкое использование в промышленности высокоэффективных и виброударных процессов. Разрушительная сила вибрации и ударов общеизвестна. Наибольшее число-неисправностей, поломок и аварий машин вызывается не статиче-

В качестве примера рассмотрим данные, опубликованные директором Ростокского дизель-моторного завода (ГДР) Р. Кап-пом [10], об изменении структуры затрат при производстве судовых дизелей по мере увеличения их выпуска с 80 до 8000 в год (табл. 2). Столь существенное снижение доли заработной платы в массовом производстве при непрерывном увеличении заработной платы на заводе свидетельствует о значительном росте производительности труда. Производительность труда при переходе от мелкосерийного производства к серийному выросла в 2 раза, а при переходе к массовому — в 9,5 раза. Себестоимость двигателя соответственно снизилась в 1,5 и 2,4 раза, съем продукции с 1 м2 производственной площади увеличился в 1,92 и 5,9 раза, фондоотдача— в 1,93 и 5,65 раза.

пературы tc. Наличие подобного максимума температурного градиента по частице будет действовать сначала в сторону ускорения падения температурного напора с ростом Fo, а затем в сторону замедления. Но в итоге с увеличением Fo происходит монотонное уменьшение температурного напора — сильнее проявляется влияние неуклонного повышения температуры частицы, чем влияние им1вющей экстремум величины температурного градиента по частице. Это 'показывает, например, подсчет изменения (1—бп) в зависимости от Fo для простейшего случая Bi = l. Таким образом, подтверждается правильность сделанного выше вывода о непрерывном увеличении эффективного температурного напора и коэффициента теплообмена стенки с псевдоожиженным слоем при увеличении скорости движения частиц. То, что задача нагрева частиц в нашем случае, несмотря на вращение их, несимметрична, не 'меняет существа сделанного заключения.




Рекомендуем ознакомиться:
Некоторых практических
Называется предельное
Некоторых производствах
Некоторых пространственных
Некоторых результатов
Некоторых современных
Некоторых структурных
Некоторых теплоносителей
Некоторых вариантах
Некоторых углеродистых
Некоторых закономерностях
Некоторыми допущениями
Называется промежуток
Некоторыми преимуществами
Некоторым дополнительным
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки