|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Непрерывно циркулируетПо условиям непрерывности зацепления и плавности хода передачи должно быть еа > 1 [расчет еа, см. формулу (8.25). сохранения непрерывности зацепления, передачи Новикова выполняют косозубыми с ?р>1. В сечении плоскостью п—п (рис. 8.51) боковые поверхности косых зубьев имеют большие радиусы кривизны Pi и р2 винтовых линий. При вращении колес косые зубья перекатываются в плоскости п—п как цилиндры. Точка контакта а перемещается вдоль зубьев от одного края к другому. Процесс такого зацепления иллюстрируется рис. 8.52, изображенным в косоугольной проекции. Штриховой линией изображены начальные цилиндры di и d2. Линия касания цилиндров nrii — полюсная линия. Контурными Необходимым условием непрерывности зацепления зубьев и постоянства мгновенного передаточного отношения является условие, чтобы коэффициент перекрытия был больше единицы. В косозубых эволь-вентных передачах он складывается из торцового и осевого коэффициентов перекрытия. В передаче Новикова торцовый коэффициент перекрытия равен нулю. Следовательно, осевой коэффициент перекрытия должен быть больше единицы, и колеса обязательно должны иметь непрямые Для обеспечения непрерывности зацепления необходимо выполнить условие Для непрерывности зацепления необходимо выполнение условия cpv > т или еа > 1. При невыполнении этого условия находящаяся в зацеплении пара зубьев выйдет из него раньше, чем войдет в зацепление следующая пара. Это вызовет удары и прерывистость в работе передачи. Необходимым условием непрерывности зацепления является требование, чтобы дуга зацепления была больше шага зацепления, т. е. чтобы S > р. Особенность описанных профилей состоит в том, что они в торцовом сечении оказываются несопряженными, т. е. зацепление может существовать только в одной точке (е„ = 0). Для сохранения непрерывности зацепления передачи Новикова выполняют только косозубыми (круговинтовыми) при осевом коэффициенте перекрытия ер > 1. Для непрерывности зацепления необходимо, чтобы угол перекрытия был больше углового шага, т. е. еа>'1. По условию непрерывности зацепления должно быть еа>1. С увеличением z увеличивается и еа. Для • сохранения непрерывности зацепления любых зубчатых передач необходимым является условие, при котором коэффициент перекрытия еу должен быть больше единицы (см. стр. 250). Но поскольку в передаче Новикова линия зацепления расположена параллельно оси колеса и, следовательно, коэффициент торцового перекрытия еа = 0, колеса должны иметь непрямые зубья с наклоном, обеспечивающим осевой коэффициент перекрытия 6Р > 1. Поэтому в передаче Новикова рабочие (боковые) поверхности зубьев представляют собой винтокруговые поверхности. По условию непрерывности зацепления и плавности хода передачи о? должно быть Ва> 1 [расчет е„ см. формулу (8.25)]. (рис. 8.51). Контактные напряжения значительно уменьшаются, так как контакт выпуклых эвольвентных профилей заменен контактом выпуклого и вогнутого профилей с малой разностью радиусов кривизны. Для сохранения непрерывности зацепления передачи Новикова выполняют косозубыми с ц>\. В сечении плоскостью л — п (рис. 8.51) боковые поверхности косых зубьев имеют большие радиусы кривизны рх и р2 винтовых линий. При вращении колес косые зубья перекатываются в плоскости п — п как цилиндры. Точка контакта а перемещается вдоль зубьев от одного края к другому. Процесс такого зацепления иллюстрируется рис. 8.52, изображенным в косоугольной проекции. Штриховой линией изображены начальные цилиндры dx и а\. Линия касания цилиндров ППХ — полюсная линия. Контурными линиями изображены цилиндры, проходящие через точку а контакта зубьев (см. рис. 8.50 и 8.51). Эти цилиндры пересекают поверхности зубьев по винтовым линиям ас, ad и т. д. При указанном направлении вращения точка контакта винтовых линий, а следовательно, и точка контакта зубьев перемещаются по линии аах. В контакт последовательно вступают точки 2 и 2, 3 и 3' и т. д. Подогретый и очищенный от примесей мазут направляют к форсункам по трубопроводам. Во избежание застывания мазута трубопроводы целесообразно выполнять в виде кольца, по которому непрерывно циркулирует мазут и от которого имеются ответвления к топочному устройству. Замкнутые циклы на органическом топливе. Замкнутыми ГТУ называются такие установки, в которых рабочее тело непрерывно циркулирует в замкнутом контуре, не обновляясь. Теплота к рабочему телу подводится через стенки нагревателя, в топке которого сжигается топливо. На рис. 6.11 показана схема замкнутой ГТУ с промежуточным охлаждением и регенерацией. Цикл подобной установки принципиально не отличается от цикла открытой ГТУ, лишь отвод теплоты осуществляется в предвключенном охладителе ХЯ, а не за счет замены уходящих газов холодным воздухом, поступающим в компрессор. Особенностью цикла является повышенное давление рабочего тела (обычно воздуха) перед КНД. Пополнение утечек воздуха осуществляется с помощью баллонов Б, куда он поступает от небольшого вспомогательного компрессора На рис. 82 приведена принципиальная схема смазки газомотокомпрессора (данная схема смазки аналогична и для карбюраторных двигателей и дизелей). Масло из картера 24 через заборный фильтр 23 поступает в масляный шестеренчатый насос 7. Насос прокачивает масло через масляный холодильник 6 и фильтры грубой очистки 4 в распределительный трубопровод 16, из которого по трубкам 17 оно поступает в коренные подшипники 18. Из коренных подшипников по сверлениям в коленчатом валу масло поступает в мотылевые подшипники 20, оттуда по сверлению в прицепных шатунах 21 к поршневым пальцам 22, а затем в охлаждающие полости 19 поршней силовых цилиндров. Из охлаждающих полостей поршней силовых цилиндров по второму сверлению в прицепных шатунах масло возвращается в мотылевый подшипник, а из него по сверлению в коленчатом валу попадает в первый коренной подшипник и далее по сливным трубкам в сборную трубу. Из сборной трубы масло сливается в поддон двигателя. В процессе работы двигателя масло непрерывно циркулирует. Параллельно со смазкой кривошипно-шатунного механизма и охлаждением поршня масло под давлением подается Из данной схемы работы ГТУ следует, что в замкнутом цикле непрерывно циркулирует одно и то же количество рабочего газа. Давление циркулирующего газа перед компрессором может быть различным. Применение более высокого начального давления и более низкой температуры рабочего газа перед компрессором обеспечивает высокое давление рабочего газа за компрессором при оптимальном значении степени повышения давления. При этих условиях в ГТУ замкнутого цикла по сравнению с открытым циклом при той же мощности установки значительно уменьшаются размеры компрессора, турбины и теплообменных аппаратов. Кроме того, большое преимущество закрытой схемы ГТУ — возможность применения твердого топлива. Однако в описанной схеме имеется громоздкий, сложный и дорогой нагреватель (воздушный котел), поэтому в новых конструкциях стремятся или полностью его устранить, или, по крайней мере, сократить, сохранив при этом преимущества, присущие замкнутому циклу. Для тарировки и контроля работы измерительной установки применяется способ проб радиоактивного масла. Сущность его заключается в следующем. После сборки и обкатки двигателя с радиоактивными деталями двигатель некоторое время работает без фильтров (тонкой и грубой очистки масла). При этом в картерном масле будут накапливаться продукты износа. Из картера отбирается проба масла, количество которого соответствует объему датчика. В пробе определяется химическим или другим способом суммарное количество продуктов износа, а также его радиоактивная часть. Затем из картера сливается радиоактивное масло, картер промывается и в него заливается прогретое до нормальной температуры свежее (не радиоактивное) масло. Нормальная температура масла поддерживается посторонним источником. При неработающем двигателе в его картер заливаются через определенные промежутки времени пробы (небольшие порции, например по 100 см3) радиоактивного масла (полученного ранее указанным путем). При этом картерное масло с помощью дополнительного масляного насоса (рис. 1) непрерывно циркулирует через датчик. Если вся измерительная установка работает исправно, то равным количествам проб масла, заливаемого в картер двигателя, будет соответствовать одинаковый прирост активности на датчике и, следовательно, равный прирост замеряемые импульсов. На рис. 2 показана примерная контрольно-тарировочная кривая, полученная указанным способом. 6 установках с псевдоожиженным слоем иногда наблюдается значительное истирание материала, особенно если он непрерывно циркулирует в системе или мно- . гие десятки и сотни часов псевдоожижается в слое периодического действия. Оказалось, однако, что это истирание происходит главным образом в пневмотранспорт-кых линиях установки, а не в самом псевдоожиженном слое. Преимущественное измельчение материала в пнев-мотранспортных линиях связано с тем, что там скорости газов и частиц относительно стенок во много раз больше, чем в псевдоожиженном слое. При хрупких частицах следует избегать линий с высокой скоростью газового потока. Не следует также устанавливать на поворотах трубопроводов решетки, предохраняющие стенки от эрозии, но увеличивающие истирание частиц. Наличие мелочи в материале ослабляет истирание частиц в псевдоожиженном слое. провода, по которой мазут непрерывно циркулирует, чтобы избежать застывания. Количество топлива, поступающего в топку, в зависимости от нагрузки «отла регулируется скребковым питателем 3. Воздух, необходимый для горения топлива, нагнетается дутьевым вентилятором 5 под цепную 'Механическую решетку 4. Дымовые тазы, обтекая кипятильные трубы котла, в которых 'непрерывно циркулирует вода, отдают -им значительную часть своего тепла, идущего на испарение воды. Образовавшийся в кипятильных трубах насыщенный пар собирается в барабане 6 котла, внутри которого вмонтирован сепаратор (водоотделитель) пара. Из верхней части барабана насыщенный пар направляется в пароперегреватель 7, омываемый горячими дымовыми газами, в котором пар получает дополнительное количество тепла, вследствие чего переходит в перегретое состояние, приобретая заданную конечную температуру. Конденсация отработавшего ,в турбине пара происходит вследствие соприкосновения его с холодными стенками латунных трубок конденсатора, внутри1 которых непрерывно циркулирует охлаждающая вода, а вакуум (разрежение) в (конденсаторе образуется в результате значительного уменьшения 'удельного объема поступающего в него пара. Так, например, если лри давлении 30 ат и температуре 400° С удельный объем 'пара равен 0,10 м3/кг, а при 0,05 ат и 32,6° С составляет 28,72 м3/кг, то лри охлаждении и конденсации каждого килограмма такого пара удельный объем его уменьшается в 28 720 "раз по сравнению с объемом 1 кг конденсата. Работа такой электростанции осуществляется следующим образом. Топливо при помощи ленточных транспортеров 1 с угольного склада подается в расходный бункер 2. Из бункера топливо самотеком поступает на механическую решетку 4, которая при своем движении передвигает его вглубь топки, где оно и сгорает, выделяя при этом продукты сгорания (дымовые газы), температура которых в топке достигает "1000 — 1200° С. Количество топлива, поступающего в топку, в зависимости от нагрузки котла регулируется скребковым питателем 3. Воздух, необходимый для горения топлива, нагнетается дутьевым вентилятором 5 под цепную механическую решетку 4. Дымовые газы, обтекая кипятильные трубы котла, в которых непрерывно циркулирует вода, отдают им значительную часть своего тепла, идущего на нагревание и испарение воды. Образовавшийся в кипятильных трубах насыщенный пар собирается в барабане 6 котла, внутри которого вмонтирован сепаратор (водоотделитель) пара. Из верхней части барабана насыщенный пар направляется в пароперегреватель 7, омываемый горячими дымовыми газами, в ко- Конденсация отработавшего в турбине пара происходит вследствие соприкосновения его с холодными стенками латунных трубок конденсатора, внутри которых непрерывно циркулирует охлаждающая вода, а вакуум (разрежение) в конденсаторе образуется в результате значительного уменьшения удельного объема поступающего в «его пара. Так, например, если при давлении 30 ат и температуре 400° С удельный объем пара равен 0,10 м3/кг, а при 0,05 ат и 32,6° С составляет 28,72 м3(кг, то при охлаждении и конденсации каждого килограмма такого пара удельный объем его уменьшается в 28720 раз. Рекомендуем ознакомиться: Некоторых приложениях Некоторых процессов Некоторых промежуточных Некоторых растворов Называется приведенным Некоторых стандартных Некоторых технологических Некоторых выбранных Некоторых вибрационных Некоторых установок Некоторыми элементами Некоторыми конструктивными Некоторыми особенностями Некоторыми зарубежными Некоторым количеством |