Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Непрерывно циркулирует



По условиям непрерывности зацепления и плавности хода передачи должно быть еа > 1 [расчет еа, см. формулу (8.25).

сохранения непрерывности зацепления, передачи Новикова выполняют косозубыми с ?р>1. В сечении плоскостью п—п (рис. 8.51) боковые поверхности косых зубьев имеют большие радиусы кривизны Pi и р2 винтовых линий. При вращении колес косые зубья перекатываются в плоскости п—п как цилиндры. Точка контакта а перемещается вдоль зубьев от одного края к другому. Процесс такого зацепления иллюстрируется рис. 8.52, изображенным в косоугольной проекции. Штриховой линией изображены начальные цилиндры di и d2. Линия касания цилиндров nrii — полюсная линия. Контурными

Необходимым условием непрерывности зацепления зубьев и постоянства мгновенного передаточного отношения является условие, чтобы коэффициент перекрытия был больше единицы. В косозубых эволь-вентных передачах он складывается из торцового и осевого коэффициентов перекрытия. В передаче Новикова торцовый коэффициент перекрытия равен нулю. Следовательно, осевой коэффициент перекрытия должен быть больше единицы, и колеса обязательно должны иметь непрямые

Для обеспечения непрерывности зацепления необходимо выполнить условие

Для непрерывности зацепления необходимо выполнение условия cpv > т или еа > 1. При невыполнении этого условия находящаяся в зацеплении пара зубьев выйдет из него раньше, чем войдет в зацепление следующая пара. Это вызовет удары и прерывистость в работе передачи.

Необходимым условием непрерывности зацепления является требование, чтобы дуга зацепления была больше шага зацепления, т. е. чтобы S > р.

Особенность описанных профилей состоит в том, что они в торцовом сечении оказываются несопряженными, т. е. зацепление может существовать только в одной точке (е„ = 0). Для сохранения непрерывности зацепления передачи Новикова выполняют только косозубыми (круговинтовыми) при осевом коэффициенте перекрытия ер > 1.

Для непрерывности зацепления необходимо, чтобы угол перекрытия был больше углового шага, т. е. еа>'1.

По условию непрерывности зацепления должно быть еа>1. С увеличением z увеличивается и еа.

Для • сохранения непрерывности зацепления любых зубчатых передач необходимым является условие, при котором коэффициент перекрытия еу должен быть больше единицы (см. стр. 250). Но поскольку в передаче Новикова линия зацепления расположена параллельно оси колеса и, следовательно, коэффициент торцового перекрытия еа = 0, колеса должны иметь непрямые зубья с наклоном, обеспечивающим осевой коэффициент перекрытия 6Р > 1. Поэтому в передаче Новикова рабочие (боковые) поверхности зубьев представляют собой винтокруговые поверхности.

По условию непрерывности зацепления и плавности хода передачи о? должно быть Ва> 1 [расчет е„ см. формулу (8.25)].

(рис. 8.51). Контактные напряжения значительно уменьшаются, так как контакт выпуклых эвольвентных профилей заменен контактом выпуклого и вогнутого профилей с малой разностью радиусов кривизны. Для сохранения непрерывности зацепления передачи Новикова выполняют косозубыми с ц>\. В сечении плоскостью л — п (рис. 8.51) боковые поверхности косых зубьев имеют большие радиусы кривизны рх и р2 винтовых линий. При вращении колес косые зубья перекатываются в плоскости п — п как цилиндры. Точка контакта а перемещается вдоль зубьев от одного края к другому. Процесс такого зацепления иллюстрируется рис. 8.52, изображенным в косоугольной проекции. Штриховой линией изображены начальные цилиндры dx и а\. Линия касания цилиндров ППХ — полюсная линия. Контурными линиями изображены цилиндры, проходящие через точку а контакта зубьев (см. рис. 8.50 и 8.51). Эти цилиндры пересекают поверхности зубьев по винтовым линиям ас, ad и т. д. При указанном направлении вращения точка контакта винтовых линий, а следовательно, и точка контакта зубьев перемещаются по линии аах. В контакт последовательно вступают точки 2 и 2, 3 и 3' и т. д.

Подогретый и очищенный от примесей мазут направляют к форсункам по трубопроводам. Во избежание застывания мазута трубопроводы целесообразно выполнять в виде кольца, по которому непрерывно циркулирует мазут и от которого имеются ответвления к топочному устройству.

Замкнутые циклы на органическом топливе. Замкнутыми ГТУ называются такие установки, в которых рабочее тело непрерывно циркулирует в замкнутом контуре, не обновляясь. Теплота к рабочему телу подводится через стенки нагревателя, в топке которого сжигается топливо. На рис. 6.11 показана схема замкнутой ГТУ с промежуточным охлаждением и регенерацией. Цикл подобной установки принципиально не отличается от цикла открытой ГТУ, лишь отвод теплоты осуществляется в предвключенном охладителе ХЯ, а не за счет замены уходящих газов холодным воздухом, поступающим в компрессор. Особенностью цикла является повышенное давление рабочего тела (обычно воздуха) перед КНД. Пополнение утечек воздуха осуществляется с помощью баллонов Б, куда он поступает от небольшого вспомогательного компрессора

На рис. 82 приведена принципиальная схема смазки газомотокомпрессора (данная схема смазки аналогична и для карбюраторных двигателей и дизелей). Масло из картера 24 через заборный фильтр 23 поступает в масляный шестеренчатый насос 7. Насос прокачивает масло через масляный холодильник 6 и фильтры грубой очистки 4 в распределительный трубопровод 16, из которого по трубкам 17 оно поступает в коренные подшипники 18. Из коренных подшипников по сверлениям в коленчатом валу масло поступает в мотылевые подшипники 20, оттуда по сверлению в прицепных шатунах 21 к поршневым пальцам 22, а затем в охлаждающие полости 19 поршней силовых цилиндров. Из охлаждающих полостей поршней силовых цилиндров по второму сверлению в прицепных шатунах масло возвращается в мотылевый подшипник, а из него по сверлению в коленчатом валу попадает в первый коренной подшипник и далее по сливным трубкам в сборную трубу. Из сборной трубы масло сливается в поддон двигателя. В процессе работы двигателя масло непрерывно циркулирует. Параллельно со смазкой кривошипно-шатунного механизма и охлаждением поршня масло под давлением подается

Из данной схемы работы ГТУ следует, что в замкнутом цикле непрерывно циркулирует одно и то же количество рабочего газа. Давление циркулирующего газа перед компрессором может быть различным. Применение более высокого начального давления и более низкой температуры рабочего газа перед компрессором обеспечивает высокое давление рабочего газа за компрессором при оптимальном значении степени повышения давления. При этих условиях в ГТУ замкнутого цикла по сравнению с открытым циклом при той же мощности установки значительно уменьшаются размеры компрессора, турбины и теплообменных аппаратов. Кроме того, большое преимущество закрытой схемы ГТУ — возможность применения твердого топлива. Однако в описанной схеме имеется громоздкий, сложный и дорогой нагреватель (воздушный котел), поэтому в новых конструкциях стремятся или полностью его устранить, или, по крайней мере, сократить, сохранив при этом преимущества, присущие замкнутому циклу.

Для тарировки и контроля работы измерительной установки применяется способ проб радиоактивного масла. Сущность его заключается в следующем. После сборки и обкатки двигателя с радиоактивными деталями двигатель некоторое время работает без фильтров (тонкой и грубой очистки масла). При этом в картерном масле будут накапливаться продукты износа. Из картера отбирается проба масла, количество которого соответствует объему датчика. В пробе определяется химическим или другим способом суммарное количество продуктов износа, а также его радиоактивная часть. Затем из картера сливается радиоактивное масло, картер промывается и в него заливается прогретое до нормальной температуры свежее (не радиоактивное) масло. Нормальная температура масла поддерживается посторонним источником. При неработающем двигателе в его картер заливаются через определенные промежутки времени пробы (небольшие порции, например по 100 см3) радиоактивного масла (полученного ранее указанным путем). При этом картерное масло с помощью дополнительного масляного насоса (рис. 1) непрерывно циркулирует через датчик. Если вся измерительная установка работает исправно, то равным количествам проб масла, заливаемого в картер двигателя, будет соответствовать одинаковый прирост активности на датчике и, следовательно, равный прирост замеряемые импульсов. На рис. 2 показана примерная контрольно-тарировочная кривая, полученная указанным способом.

6 установках с псевдоожиженным слоем иногда наблюдается значительное истирание материала, особенно если он непрерывно циркулирует в системе или мно- . гие десятки и сотни часов псевдоожижается в слое периодического действия. Оказалось, однако, что это истирание происходит главным образом в пневмотранспорт-кых линиях установки, а не в самом псевдоожиженном слое. Преимущественное измельчение материала в пнев-мотранспортных линиях связано с тем, что там скорости газов и частиц относительно стенок во много раз больше, чем в псевдоожиженном слое. При хрупких частицах следует избегать линий с высокой скоростью газового потока. Не следует также устанавливать на поворотах трубопроводов решетки, предохраняющие стенки от эрозии, но увеличивающие истирание частиц. Наличие мелочи в материале ослабляет истирание частиц в псевдоожиженном слое.

провода, по которой мазут непрерывно циркулирует, чтобы избежать застывания.

Количество топлива, поступающего в топку, в зависимости от нагрузки «отла регулируется скребковым питателем 3. Воздух, необходимый для горения топлива, нагнетается дутьевым вентилятором 5 под цепную 'Механическую решетку 4. Дымовые тазы, обтекая кипятильные трубы котла, в которых 'непрерывно циркулирует вода, отдают -им значительную часть своего тепла, идущего на испарение воды. Образовавшийся в кипятильных трубах насыщенный пар собирается в барабане 6 котла, внутри которого вмонтирован сепаратор (водоотделитель) пара. Из верхней части барабана насыщенный пар направляется в пароперегреватель 7, омываемый горячими дымовыми газами, в котором пар получает дополнительное количество тепла, вследствие чего переходит в перегретое состояние, приобретая заданную конечную температуру.

Конденсация отработавшего ,в турбине пара происходит вследствие соприкосновения его с холодными стенками латунных трубок конденсатора, внутри1 которых непрерывно циркулирует охлаждающая вода, а вакуум (разрежение) в (конденсаторе образуется в результате значительного уменьшения 'удельного объема поступающего в него пара. Так, например, если лри давлении 30 ат и температуре 400° С удельный объем 'пара равен 0,10 м3/кг, а при 0,05 ат и 32,6° С составляет 28,72 м3/кг, то лри охлаждении и конденсации каждого килограмма такого пара удельный объем его уменьшается в 28 720 "раз по сравнению с объемом 1 кг конденсата.

Работа такой электростанции осуществляется следующим образом. Топливо при помощи ленточных транспортеров 1 с угольного склада подается в расходный бункер 2. Из бункера топливо самотеком поступает на механическую решетку 4, которая при своем движении передвигает его вглубь топки, где оно и сгорает, выделяя при этом продукты сгорания (дымовые газы), температура которых в топке достигает "1000 — 1200° С. Количество топлива, поступающего в топку, в зависимости от нагрузки котла регулируется скребковым питателем 3. Воздух, необходимый для горения топлива, нагнетается дутьевым вентилятором 5 под цепную механическую решетку 4. Дымовые газы, обтекая кипятильные трубы котла, в которых непрерывно циркулирует вода, отдают им значительную часть своего тепла, идущего на нагревание и испарение воды. Образовавшийся в кипятильных трубах насыщенный пар собирается в барабане 6 котла, внутри которого вмонтирован сепаратор (водоотделитель) пара. Из верхней части барабана насыщенный пар направляется в пароперегреватель 7, омываемый горячими дымовыми газами, в ко-

Конденсация отработавшего в турбине пара происходит вследствие соприкосновения его с холодными стенками латунных трубок конденсатора, внутри которых непрерывно циркулирует охлаждающая вода, а вакуум (разрежение) в конденсаторе образуется в результате значительного уменьшения удельного объема поступающего в «его пара. Так, например, если при давлении 30 ат и температуре 400° С удельный объем пара равен 0,10 м3/кг, а при 0,05 ат и 32,6° С составляет 28,72 м3(кг, то при охлаждении и конденсации каждого килограмма такого пара удельный объем его уменьшается в 28720 раз.




Рекомендуем ознакомиться:
Некоторых приложениях
Некоторых процессов
Некоторых промежуточных
Некоторых растворов
Называется приведенным
Некоторых стандартных
Некоторых технологических
Некоторых выбранных
Некоторых вибрационных
Некоторых установок
Некоторыми элементами
Некоторыми конструктивными
Некоторыми особенностями
Некоторыми зарубежными
Некоторым количеством
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки