Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Непрерывно вращается



С развитием новой авиационной и космической техники роль и значение жаропрочных и тугоплавких металлов непрерывно возрастают для применения их в двигателестроении. Эксплуатационный ресурс мотора самолета, космической ракеты или буровой установки прежде всего зависит от физико-механических и прочностных свойств используемых металлов и сплавов.

Испытание на кручение материалов дает возможность определить их механические характеристики в условиях чистого сдвига. Испытания проводятся на цилиндрических образцах. Нормальным считается образец диаметром 10 мм, длина /0, на которой замеряется угол закручивания, равна десяти диаметрам. В результате эксперимента получается графическая зависимость между моментом М и углом закручивания ф. Затем диаграмму перестраивают в координатах т, у (рис. 2.102). Касательные напряжения после площадки текучести непрерывно возрастают. Это объясняется тем, что при кручении форма образца не изменяется, шейка

Уровень материальной, а в конечном счете — и духовной культуры людей прямо зависит от того количества энергии, которая находится в их распоряжении. Чтобы добыть руду, выплавить металл, построить дом, сделать любую вещь, нужно затратить энергию. А потребности человечества непрерывно возрастают. Маленький пример: в конце прошлого века на дорогах планеты появились первые автомобили. Их было несколько сот, и бензина им требовалось совсем немного, меньше сотни тонн в день. А сегодня только для легковых автомобилей нужен миллион тонн бензина в сутки. Целое нефтяное море ежесуточно необходимо добыть, переработать и доставить в разные точки Земли, чтобы наполнить топливные 'баки. А ведь это отнюдь не самые большие потребители топлива: современная промышленность поглощает энергии во много раз больше. Экономисты уже давно подметили, что существует прямая связь между количеством произведенной энергии и производством продукции на душу населения.

В технологических процессах изготовления деталей обеспечение точности составляет одну из основных и наиболее сложных задач. С увеличением быстроходности машин и нагрузок, действующих на детали, требования к точности непрерывно возрастают. Теперь трудно найти машину, в которой не применялись бы посадки 2-го класса точности. Во многих машинах, приборах особенно, десятки, а то и сотни сопряжений выполняются по 1-му классу и точнее.

Работоспособность деталей во многом зависит от состояния поверхностных слоев. Требования к их качеству непрерывно возрастают по мере интенсификации режимов работы деталей. Еще недавно качество поверхностных слоев характеризовалось в основном твердостью и шероховатостью. Теперь часто необходимо создавать в поверхностных слоях остаточные напряжения определенного знака, не допускать образования отпущенных участков. Установлено, что прижоги при шлифовании снижают предел выносливости на изгиб на 25—30%, а шлифовочные трещины — до трех раз. Обезуглероживание и снижение твердости всего на 5 единиц HRC может уменьшить долговечность зубчатых колес до выкрашивания зубьев в 2—3 раза. Для деталей, работающих в условиях контактного нагружения, большое значение имеет отсутствие в поверхностных слоях остаточного аустенита, а также цементитной сетки.

Высокие темпы научно-технического прогресса промышленного производства, сложность конструкций современных станков, машин, приборов и сооружений непрерывно возрастают. В связи с этим повышается роль технологических и конструкторских служб НИИ и предприятий. Правильная организация работы этих служб является серьезным резервом повышения эффективности промышленного производства. Задачами конструкторских подразделений в части создания прогрессивных средств производства являются использование достижений науки и техники в проектируемом специальном автоматизированном технологическом оборудовании; разработка технической документации и создание на ее основе опытного образца; участие в освоении и внедрении в производство установленной серии.

Однако требования промышленности к подготовке кадров инженеров, хорошо знакомых с вопросами надежности, непрерывно возрастают. На предприятиях, в научно-исследовательских институтах и конструкторских бюро созданы специальные службы и подразделения надежности, которые должны быть укомплектованы квалифицированными кадрами. Возникла потребность подготовки специалистов по надежности, владеющих необходимым комплексом знаний на современном уровне развития науки о надежности. Учитывая эти потребности, в МАТИ организована подготовка инженеров со специализацией по надежности и долговечности машин (первый выпуск был в 1970г.).

Во второй половине XIX в. непрерывно возрастают высота и полезные объемы доменных печей. В Англии их оптимальные объемы достигают 500—600 м3. В США в конце века полная высота доменных печей доходила до 30—32 м, а диаметр горна в наиболее крупных печах составлял 3,5— 4,5 м. В это время американцы достигли более значительных успехов в разработке рационального профиля доменных печей, опередив европейских конструкторов [1, с. 29].

Второе десятилетие XX в. было для В. Г. Шухова периодом исканий, сомнений,определения жизненного пути. Ему минуло шестьдесят лет — по понятиям того времени преклонный возраст, пройден большой творческий путь. Первый инженер Российской империи, имеющий мировое имя, признанный авторитет в различных областях инженерной деятельности, казалось, В. Г. Шухов мог бы быть доволен собой, тем не менее он испытывает сомнения и разочарования. Предложенный процесс перегонки нефти при высокой температуре и большом давлении не получил должного признания. Одно из его любимых детищ, комплекс павильонов Всероссийской промышленной выставки в Нижнем Новгороде, опередило свое время, но не было надлежащим образом оценено, и эта «симфония стальных кружев», которая могла бы стать гордостью отечественной техники, была поштучно распродана и развезена по всей стране. Методы поточного строительства, унификации, стандартизации не были общеприняты. Всей своей предыдущей деятельностью В. Г. Шухов был подготовлен к участию в осуществлении крупномасштабных проектов, решению общегосударственных инженерных задач. Его дальнейшая творческая деятельность ограничивалась отсутствием заказов на крупные проекты, коммерческими интересами и производственными возможностями фирмы Бари. Участие в создании военной техники в период первой мировой войны не давало морального удовлетворения, как и в период русско-японской войны, поражение в которой В. Г. Шухов переживал весьма болезненно. Для развития инженерной деятельности, для нового творческого взлета требовались другие возможности, другой масштаб, необходимы были радикальные перемены. Подтверждалось это и знанием окружающей действительности, проистекающим из повседневного общения с коллективом строительной конторы, впечатлений от поездок по местам сооружения строительных объектов, бесед с представителями передовой русской интеллигенции. Не будет перемен — и может наступить застой, творческое угасание. Революционные перемены были приняты Владимиром Григорьевичем как должные. Отвергнув предложения об эмиграции, он отдает в.се силы служению делу обновленной Родины. Это стремление было высоко оценено правительством и коллективом завода, В 1918 г. Шухова единогласно выбрали главным инженером, а в 1919 г. Высший Совет Народного Хозяйства выдал ему мандат за подписью А. И. Рыкова о назначении его членом правления завода. Вместе с доверием приходят новые задания и новые работы, значимость и сложность которых непрерывно возрастают. В условиях дефицита металла и нехватки трудовых ресурсов идет восстановление промышленных объектов. Для этих целей Шухов широко применяет металлодеревянные конструкции, целесообразность которых была теоретически обоснована ранее. В частности, на Подольском паровозоремонтном заводе для возведения перекрытия с пролетом 32 м и подкрановыми балками на грузоподъемность 5 т были применены такие конструкции, которые, по отзывам академика И. П. Бардина, сократили затраты труда и металла почти в два раза. В это же время Шухов разрабатывает теорию деревянных трубопроводов, опреде-

и эксплуатационных факторов, влияющих на ресурс и срок службы аппарата, а также то, что требуемые ресурсы до списания непрерывно возрастают.

225 ата при температуре насыщения, а также при перегреве пара до 300, 400, 500 и 600° С, показана на кривых фиг. 40. В указанной области параметров величины \х непрерывно возрастают с ростом начального давления. Кривая к. п. д. цикла сухого насыщенного пара (пунктирная кривая) совпадает с кривой к. п. д. цикла Карно, имеющего такие же температуры—начальную температуру насыщения свежего пара и конечную. На фиг. 40 приведена, кроме того, таблица значений к. п. д. цикла Карно при температурах 300 — 6СО°С.

Вертикальные многошпиндельные полуавтоматы производятся также для непрерывного процесса обработки; у таких станков стол с деталями, закрепленными в патронах или в центрах, не останавливается при смене позиции, а непрерывно вращается с одновременным вращением колонны с суппортами. Снятие обработанной детали, установка и закрепление новой детали происходят при вращении стола и колонны. Суппорты могут быть налажены для одной и для двух различных операций обработки как одной, так и двух деталей (модель 1272—шести-шпиндельный для деталей диаметром до 250 мм).

Равномерное установившееся движение имеет место, если при работе машины приведенный момент сил движущих постоянно равен приведенному моменту сил сопротивления и изменения кине- м тической энергии нет. Такое движение свойственно машинам ротационного типа, исполнительный орган которых непрерывно вращается вокруг оси, жестко связанной со станиной. Момент сил сопротивления в этом случае может быть принят постоянным. Механизм же обеспечивает постоянство передаточного отношения. К такого рода машинам относятся, например, центрифуги, турбины, воздуходувки, смесители, прокатные станы, ротационные печатные машины и др. Вращательное движение звеньев таких механизмов длительное время является равномерным и непрерывным.

Намотка. Применение метода намотки требует существенных капитальных затрат на приобретение намоточной машины с автоматически регулируемым углом винтовой линии. Непрерывная стеклонить поступает со шпулярника, проходит над инфракрасными лампами и устройством для нанесения связующего, которое непрерывно вращается в ванне со смолой. Намоточной головкой

Максимальные размеры ванны с электролитом и мощность грузоподъемного оборудования являются ограничительными факторами при обработке крупногабаритных изделий. При нанесении покрытия на лист или ленту электроосаждение может осуществляться непрерывно. Изделие поступает и выводится из обрабатываемого раствора в ванне через контактные ролики. На мелкие изделия (клеммы, вспомогательные детали), которые невозможно или нецелесообразно навешивать на подвески, можно нанести покрытие в перфорированном барабане, погруженном в электролит. Катодная поляризация осуществляется от общего контакта через детали, загруженные в барабан. Так, как барабан непрерывно вращается, покрытие наносится равномерно на все детали за счет непрерывного изменения их положения. Процесс протекает медленнее при получении покрытия заданной толщины, чем в случае нанесения покрытия при постоянном контакте, так как осаждение на какой-либо индивидуальной детали происходит только при соприкосновении ее с поверхностью шины, проходящей по окружности барабана. Некоторая потеря покрытия может происходить из-за биполярного эффекта в массе шины и, вероятно, вследствие механического истирания или химического растворения осадка.

Зубчатые колеса 2 и 4 и храповые колеса б и 7 жестко укреплены на валах 11 и 12, вращающихся вокруг неподвижных осей В и С. Собачки 9 к 10 укреплены на зубчатых колесах 3 и 5, свободно вращающихся на валах 11 И 12. Вращение зубчатых колес 2 и 4, вызываемое возвратно-поступательным движением рейки /, передается посредством храповых колес 6 и 7 и собачек 9 и 10 зубчатым колесам 3 и 5, заставляя их попеременно вращаться в одном или другом направлении в зависимости от направления движения рейки. Зубчатое колесо 8, находящееся в зацеплении с зубчатыми колесами 3 и 5, непрерывно вращается в сторону, указанную стрелкой,

ральными канавками — стружечными канавками. Такой инструмент носит название червячной фрезы. Процесс резания здесь осуществляется непрерывно за счет вращательного движения фрезы с угловой скоростью ю^. Заготовка в процессе резания тоже непрерывно вращается с угловой скоростью юзаг. Необходимость в поступательном движении инструмента или заготовки здесь устраняется за счет расположения отдельных зубьев фрезы по винтовым линиям. При вращении фрезы в указанном на рис. 429 направлении осевой профиль фрезы, представляющий собой прямо-бочную эвольвентную рейку, будет двигаться в указанном на рисунке направлении со скоростью VpeuKu, которая найдется из следующего расчета.

Приспособление действует следующим образом: оправка 1 непрерывно вращается в передней бабке станка. Обрабатываемый штифт от руки устанавливается в обойме, после чего оправка 5 при помощи рычага 5 сближается с оправкой 1 и происходит подрезка и снятие фаски у штифта со стороны большого диаметра.

Суппорт / с резцом движется от кривошипа 2 по направляющим плиты 3, повернутой относительно осей О и Oi на угол Р" так, что резец движется по линии OtP под углом р" к образующей ОР. Заготовка 4 непрерывно вращается, поворачиваясь на один зуб за время одного двойного хода резца. Особый механизм сообщает кривошипу 2 неравномерное вращение, чем корректируется траектория движения резца относительно заготовки, на которой в результате образуются спиральные линии зубьев, наклоненные к образующей под «углом спирали» Я

применяют, когда другие методы и инструмент не могут быть использованы. Для повышения производительности этого метода разработан двухшпиндельный станок. Две расположенные друг против друга инструментальные головки закругляют два зуба одновременно, благодаря чему производительность станка повышается на 100%. Обрабатываемое колесо непрерывно вращается и одновременно совершает возвратно-поступательное движе-

В приборах моделей БВ-5079 и БВ-5090 зубчатое колесо при измерении непрерывно вращается и при прохождении профилем зуба колеса через одно и то же положение экстремальный фотоэлектрический преобразователь (ЭФП) подает сигнал, благодаря которому снимаются показания с кругового фотоимпульсного преобразователя. Процесс непосредственного измерения одного колеса занимает 10 с.

Механизмы знакопечатающих устройств относят к классу электромеханических устройств ударного действия. В устройствах барабанного типа знаконосителем служит комплект расположенных на общем валу знаковых колес с полным набором знаков на каждом колесе. Знаковый барабан непрерывно вращается. И отпечаток на бумаге получается в результате удара выбранного печатающего молоточка через красящую ленту и бумагу по соответствующему знаковому колесу. Механизмы и машинки, как правило, являются устройствами последовательного действия и печатают данные с относительно низкой скоростью.




Рекомендуем ознакомиться:
Некоторых титановых
Называется произведение
Некоторых упрощений
Некоторых зарубежных
Некоторыми исследователями
Некоторыми недостатками
Некоторыми трудностями
Некоторым избыточным
Некоторым показателям
Некоторым смещением
Некоторым значением
Некоторая сложность
Называется аналитической
Некоторой концентрации
Некоторой неподвижной
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки