Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Нерастворенном состоянии



ние раствора в жидкостном нейтрализаторе при неработающем двигателе.

Испарение топлива происходит в основном при неработающем двигателе. Во время длительных стоянок основная часть испарений приходится на топливный бак, а при кратковременных остановках — на карбюратор:

Как указывалось выше, на рассмотренном выше двигателе внутреннего сгорания устанавливают карбюратор. В этом карбюраторе (рис. 34-3) топливо из бака через отверстие 8, которое запирает игольчатый клапан 7, поступает в поплавковую камеру 9; по мере ее заполнения поплавок 5 всплывает и, поднимая клапан 7, прекращает доступ топлива. При помощи поплавка и игольчатого клапана в поплавковой, камере поддерживается постоянный уровень топлива. Поплавковая камера через калиброванное отверстие — жиклер 10 сообщается с распылителем 3 и дозирует топливо, вытекающее из поплавковой камеры. Распылитель 3 помещен в патрубке 2 с диффузором 4. По патрубку 2 подводится воздух от воздухоочистителя. Во избежание вытекания топлива из распылителя при неработающем двигателе верхняя кромка распылителя расположена на 1,5—2 мм выше уровня топлива в поплавковой, камере.

При такте всасывания в цилиндре двигателя создается разрежение и атмосферный воздух засасывается в цилиндр. Сначала воздух проходит через фильтр 14, где он очищается от механических примесей, а затем попадает в карбюратор. В карбюраторе на пути движения воздуха установлен диффузор 11, в котором скорость воздуха возрастает, а давление падает и становится меньше атмосферного. В самом узком месте диффузора установлен распылитель топлива 12, который через калиброванное отверстие 9, называемое жиклером, соединяется с поплавковой камерой. Устье распылителя топлива устанавливают в диффузоре на 1,5— 2 мм выше уровня топлива в поплавковой камере, чтобы избежать истечения топлива при неработающем двигателе. Внутренняя полость поплавковой камеры через отверстие 7 сообщается с атмосферой. Вследствие разности давлений топливо переливается через край распылителя 12, подхватывается потоком воздуха, перемешивается с ним и испаряется. Количество горючей смеси, поступающей в цилиндр двигателя, регулируется дроссельной заслонкой 10, а ее состав — воздушной заслонкой 13. В тех случаях, когда топливный бак находится выше карбюратора и топливо в поплавковую камеру может поступать самотеком, топливный насос 21 не нужен.

Принципиальная схема и конструктивный разрез карбюратора СТЗ представлены на фиг. 28. Топливо через штуцерное соединение 1 поступает в поплавковую камеру 2 и далее через отверстие 3 в колодец 4 (уровни в последних при неработающем двигателе одинаковы;, располагаясь ниже кромок трубки 5. Разрежение всасывающих ходов двигателя передаётся из смесительной камеры 6 через шесть отверстий 7 а колодец 4, вследствие чего уровень топлива в нём поднимается и оно начинает перетекать че-

следующим образом: при неработающем двигателе три установочных болта завёртываются до упора в средний ведущий диск, после чего эти болты отвёртываются на 3/4—1!/4 оборота.

в неё вводится запорный клапан 3 (см. фиг. 161), который удерживает в ней разрежение в случае, если заглохнет двигатель. Это обеспечивает одно эффективное торможение при неработающем двигателе. Устройство такого запорного клапана показано на фиг. 164. Он состоит из лёгкой тарелки /, свободно перемещающейся на направляющем стержне. При работающем двигателе разрежение в его всасывающем трубопроводе поднимает тарелку 1, что обеспечивает создание вакуума в системе усилителя. Когда двигатель заглохнет, атмосферное давление, которое при этом \ становится во всасывающем трубопроводе, прижмёт тарелку к гнезду и тем самым удержит разрежение в системе усилителя.

Для тарировки и контроля работы измерительной установки применяется способ проб радиоактивного масла. Сущность его заключается в следующем. После сборки и обкатки двигателя с радиоактивными деталями двигатель некоторое время работает без фильтров (тонкой и грубой очистки масла). При этом в картерном масле будут накапливаться продукты износа. Из картера отбирается проба масла, количество которого соответствует объему датчика. В пробе определяется химическим или другим способом суммарное количество продуктов износа, а также его радиоактивная часть. Затем из картера сливается радиоактивное масло, картер промывается и в него заливается прогретое до нормальной температуры свежее (не радиоактивное) масло. Нормальная температура масла поддерживается посторонним источником. При неработающем двигателе в его картер заливаются через определенные промежутки времени пробы (небольшие порции, например по 100 см3) радиоактивного масла (полученного ранее указанным путем). При этом картерное масло с помощью дополнительного масляного насоса (рис. 1) непрерывно циркулирует через датчик. Если вся измерительная установка работает исправно, то равным количествам проб масла, заливаемого в картер двигателя, будет соответствовать одинаковый прирост активности на датчике и, следовательно, равный прирост замеряемые импульсов. На рис. 2 показана примерная контрольно-тарировочная кривая, полученная указанным способом.

Максимальная величина динамического удара нажимного диска муфты сцепления по фрикционным накладкам ведомого диска была получена путем резкого включения муфты при неработающем двигателе, при этом максимальная величина удара примерно в 2,5 раза превышала суммарное усилие нажимных пружин муфты и была равна 1560 кг.

Как показывают результаты испытаний, после динамического удара нажимного диска муфты по фрикционным накладкам ведомого диска вследствие упругости фрикционного материала происходит отскок нажимного диска от фрикционных накладок. При неработающем двигателе этот отскок происходит настолько интенсивно, что между нажимным диском и фрикционными накладками происходит потеря силового контакта; отсутствие контакта длится около 0,03 сек. После этого начинается второй цикл колебательного процесса включения сцепления; максимальная величина осевого усилия в этом случае примерно в 2 раза больше суммарного усилия нажимных пружин и равна примерно 1200 кг и достигает своего максимального значения через 0,14 сек после начала процесса включения сцепления.

Приведенные на графике кривые изменения осевого усилия нажимного диска были получены при: неработающем двигателе;

Газы (воздух) присутствуют в минеральных маслах в растворенном (дисперсном) и нерастворенном состоянии. В нерастворенном состоянии газы представляют собой пузырьки диаметром до 0,8 мкм, которые при работе гидропривода постоянно делятся на более мелкие и вновь объединяются между собой. В растворенном состоянии газы (воздух) рассеиваются в рабочей жидкости в виде отдельных молекул. При понижении давления ниже атмосферного (например, во всасывающей линии насосов, дросселях, крутых изгибах трубопроводов и т. д.) молекулы объединяются с нерастворенным газом и испаряющейся при низком давлении влагой в парогазовые пузырьки диаметром от 0,2 и выше мкм. В объеме рабочей жидкости эти парогазовые пузырьки циркулируют в гидросистеме, вызывая кавитацию. При попадании парогазовых пузырь-

Разрушение защитных пленок может также наступить при химическом воздействии на них концентрированных едкого натра или кислых солей при упаривании воды. При этом едкий натр наиболее опасен для металла, так как он не упаривается досуха вследствие того, что при 320 °С переходит в расплав, обладающий весьма высокой коррозионной агрессивностью. При оценке влияния солей на устойчивость пленок необходимо иметь в виду, что в результате испарения на поверхности нагрева возникает тонкий пленочный слой воды с большой концентрацией веществ, находящихся в растворенном и нерастворенном состоянии в воде всего объема котла. Естественно, что температура в граничном слое выше температуры всего объема воды. Протекание всех водно-химических реакций и коррозионного процесса завершается в данном слое. В граничном слое могут образовываться отложения веществ, хотя концентрация их в объеме воды далека от предела растворимости. Поэтому на поверхности металла при испарении воды могут осаждаться легкорастворимые в воде соли, концентрация которых быстро достигает предела растворимости при испарении воды в граничном слое. Эти соли затем снова переходят в раствор, т. е. в «ядерный» слой воды всего объема котла при его остановке. Явлению «хайд аута» наиболее сильно подвержены Na3PO4 и другие фосфаты натрия, растворимость которых при 340 °С снижается до 0,2%, (25—30% при комнатной температуре). Под слоем соединений фосфатов, выпадающих на поверхности стали, может развиваться пароводяная коррозия с образованием бороздок, что обусловлено разрушающим действием отложений на защитные пленки. В реакции с железом принимает участие как кислый фосфат, так и концентрат щелочи — продукты гидролиза тринатрийфосфата. Продуктом «хайд аута» является Na4HP04, который разъедает металл.

рабочие жидкости гидроприводов (минеральные масла) в процессе эксплуатации содержат примерно 6% воздуха в нерастворенном состоянии (суспензии воздуха и жидкости). В некоторых случаях в зависимости от конструкции и эксплуатации системы содержание воздуха повышается до 15—18% [7, 8]. Находящиеся в рабочей жидкости пузырьки воздуха оказывают дополнительное сопротивление фильтрации (эффект Жамена).

При оценке влияния солей на устойчивость пленок 'необходимо иметь в виду, что в результате испарения воды в котле на поверхности нагрева возникает тонкий пленочный слой воды с большой концентрацией веществ, находящихся в растворенном и нерастворенном состоянии в воде всего объема котла. Температура в этом граничном слое выше температуры всего объема воды. Протекание всех водно-химических реакций и коррозионного процесса завершается в данном слое, который в этом смысле является главным.

нералов в воде содержатся частички глин, песчинки, листочки слюд и т. п. Органические вещества природных вод обычно представлены гуматами — сложными соединениями не вполне выясненного строения, образовавшимися из растительных остатков в результате их окисления. Кроме гуматов в природных водах в нерастворенном состоянии могут присутствовать кусочки растений и почвенные частицы, мелкие и мельчайшие организмы, как живые, так и отмершие и т. д.

Концентрация 235U в теплоносителе первого контура реактора ИВВ-2М изменялась от 0,01 до 0,2 мкг/л. Основное его состояние — ионное, истинно растворенное. Этот вывод сделан на основании изучения дисперсного состава урана с использованием полиядерных фильтров с диаметрами пор от 0,05 до 2,0 мкм. В нерастворенном состоянии находилась относительно малая доля всей массы урана в пробе — менее 5%.

Обычно в масле действующей гидросистемы содержится примерно 0,5— 5% воздуха в нерастворенном состоянии. При некоторых же условиях, зависящих от конструкции и эксплуатации гидросистемы, это содержание может повыситься до 10—15% общего объема жидкости. Присутствие нерастворенного воздуха в жидкости устанавливается проверкой ее сжимаемости, величина которой для жидкости действующей гидравлической системы обычно превышает сжимаемость свежего масла.

На сжимаемость жидкости в системе заметно влияет захваченный воздух. В присутствии воздуха или газа в свободном (нерастворенном) состоянии может нарушиться плавность работы системы, снизиться ее быстродействие и возникнуть вибрация насосов. Кроме того, поскольку воздух легко сжимается, к. п. д. передачи энергии снижается. Присутствие растворенного воздуха, с которым обычно связано вспенивание жидкостей, большого влияния на их сжимаемость не оказывает.

Обычно в масле действующей гидросистемы содержится примерно 6% воздуха в нерастворенном состоянии. При некоторых же условиях, зависящих от конструкции и эксплуатации системы это содержание может повыситься до 15—18%.

Разрыву потока жидкости способствует воздух (газ), находящийся в ней в нерастворенном состоянии (в механической смеси); в это состояние частично переходит также и воздух, растворенный в жидкости, который при понижении давления выделяется из раствора.

Источником колебаний клапанов могут быть гидродинамические силы, а также различные внешние и внутоенние возмущения, основным из которых является пульсация подачи жидкости насосом. Возникновению и поддержанию этих колебаний способствует воздух, находящийся в жидкости в нерастворенном состоянии.

Борьба с льдообразованием. При работе гидросистемы в условиях низких (минусовых) температур часто наблюдается забивание фильтра и прочих гидроагрегатов частицами льда, образующимися в результате замерзания конденсата пара воды, выделившегося из воздуха, находящегося в верхней части бака, а также замерзания воды, находящейся в масле в растворенном и в нерастворенном состоянии.




Рекомендуем ознакомиться:
Некоторыми недостатками
Некоторыми трудностями
Некоторым избыточным
Некоторым показателям
Некоторым смещением
Некоторым значением
Некоторая сложность
Называется аналитической
Некоторой концентрации
Некоторой неподвижной
Некоторой пластичностью
Называется сходящимся
Некоторой совокупностью
Некоторое дополнительное
Некоторое небольшое
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки