Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Неравномерной деформации



Для изготовления топливного сердечника и оболочки используется графитовый порошок, приготовленный из смеси природного графита, электрографита и связующих, объемные доли которых берутся одинаковыми. После изготовления шарового твэла ни материал оболочки, ни материал матрицы топливного сердечника не являются собственно графитом, а представляют собой углеродистый материал, который под воздействием нейтронного излучения и температуры может иметь существенные объемные изменения. В случае разнородного материала происходила бы неравномерная деформация оболочки и сердечника, что привело бы к разрушению твэла. Недостатком технологии изготовления прессованных твэлов является также большое усилие, имеющее место при прессовании твэла. Большое усилие может вызвать разрушение части микротвэлов в сердечнике.

Обрабатывать протягиванием можно лишь отверстия с достаточно толстыми стенками равномерной толщины. При протягивании отверстий в тонкостенных втулках с буртиками (рис. 6.78, а) возникают значительное радиальное давление и неравномерная деформация по длине обрабатываемой поверхности, приводящие к искажению формы отверстия.

Нагрузки, воздействующие на конструкции, подразделяются на силовые и тепловые. Силовые нагрузки могут приводить к изменению физико-химических свойств материалов, к ползучести и дополнительным температурным деформациям. В ряде случаев этот вид нагрузки может вызвать изменение жесткости отдельных частей, изменение характера распределения внешних поверхностных нагрузок и динамических характеристик самой конструкции. Сравнительно большая тепловая инерция материалов приводит к неравномерному распределению температуры по элементам конструкции. В результате этого возникает неравномерная деформация конструкции, подобная деформация под действием силовых нагрузок. Поэтому обычно и выделяют дополнительные температурные напряжения.

Большое влияние на работоспособность колодок из фрикционного материала оказывает конструкция крепления их к ленте. Обычно применялись колодки, имеющие наружный радиус кривизны, равный внутреннему радиусу кривизны стальной ленты, т. е. обеспечивался контакт колодки с лентой по всей внешней поверхности колодки. При этом колодка соединялась с лентой несколькими заклепками или болтами (фиг. 126, а), создававшими жесткое соединение их. По мере износа фрикционного материала первоначальный радиус кривизны стальной ленты уменьшается, но наружный радиус кривизны колодок остается неизменным. Поэтому деформация стальной ленты практически может происходить только за счет участков ленты, расположенных между колодками, т. е. имеет место неравномерная деформация ленты по дуге обхвата. Жесткое крепление колодок к ленте, кроме снижения общей гибкости ленты тормоза, также ухудшает условия приработки колодок к поверхности шкива, что может привести к возникновению местных перегревов колодки, ее частичному обгоранию и преждевременному разрушению. С целью ускорения процесса смены колодок находят применение и другие конструкции крепления жестких колодок к металлической ленте тормоза. Так, на фиг. 126, б показана конструкция крепления фирмы Фе-родо (Англия); в этой конструкции в каждой колодке изготовляются два паза типа «ласточкина хвоста» и крепление колодок производится с помощью болтов и двух прижимных фасонных вкладышей. На фиг. 126, в показан другой тип крепления, в котором колодка имеет специальную металлическую напрессованную подошву.

5. Исследование влияния состояния седла вентиля на работоспособность клапана показало, что дефекты седла отрицательно влияют на стойкость клапанов. Клапаны, испытанные в вентиле с Дефектным седлом, выдержали в четыре раза меньше циклов, чем клапаны, испытываемые в вентилях с нормальным седлом. Происходит это потому, что в местах рисок, а также таких дефектов, как сколы и вмятины на седле, ухудшаются условия уплотнения, начинается неравномерная деформация уплотнителя и направленное просачивание воздуха, особенно при высоких давлениях порядка (300ч-350) х X106 Н/м2, что приводит к вымыванию канавки в уплотнении и выходу клапана из строя,

При ковке и штамповке напряжённое состояние деформируемого металла соответствует неравномерному всестороннему (трёхосному) сжатию (фиг. 11). Напряжённое состояние металла при ковке наиболее удобно наблюдать при операции осадки. Осадка металла вызывает неравномерную деформацию: зона первая соответствует минимальной, зона третья— средней и зона вторая — наибольшей деформации (фиг. 14) [8]. Неравномерная деформация создаёт дополнительные (вторичные) растягивающие напряжения, направление которых схематично показано на фиг. 15 [10]. В результате возникновения при неравномерной деформа-I ции в отдельных ' местах деформи-руемогообъёмадо-пол нительных(вто-ричных) растягивающих напряжений одноимённая схема напряжённого состояния при

В III и IV группы входят штамповка в открытых штампах и ковка в фигурных бойках и ручьях, при которых напряжённое состояние менее благоприятно, чем при методах двух предыдущих групп. Эти методы обработки, особенно методы группы IV, выгодны потому, что они позволяют применять машины-орудия меньшей мощности и, кроме того, требуют меньшей работы на деформацию. Однако при таких методах обработки пластичность металла и допустимая степень деформации ниже, а также труднее соблюдать постоянство режима Деформации, и неизбежна неравномерная деформация.

Ограничение в настоящее время применения таких степеней уковки при изготовлении крупных поковок обусловливается трудностью получения направления волокна по геометрической форме деталей при применяемых методах ковки-штамповки на молотах. Неудовлетворительное направление волокна, получающееся часто при обработке сталей ковкой-штамповкой на молотах, является следствием некоторых отрицательных условий деформации, свойственных этому методу обработки, к числу которых относятся: а) неравномерная деформация, б) чрезмерно высокая скорость деформации, в) неравномерная температура деформируемого металла.

Кроме того, при ковке-штамповке на молотах изготовление фасонных заготовок для последующей штамповки производится неравномерными обжатиями. Вместе с тем поперечные сечения по длине заготовок часто значительно отличаются одно от другого по размерам и форме. Поэтому при штамповке, вследствие высокой скорости деформации и неравномерной температуры деформируемого металла, происходят неравномерная деформация и неравномерное интенсивное истечение металла в заусенец („разбрызгивание волокна"), в результате чего и происходит искажение направления волокна в штамповках.

Недостаток первого способа — неравномерная деформация тонкостенных деталей и возможность повреждения поверхности торцов.

Нагрузки, воздействующие на конструкции, подразделяются на силовые и тепловые. Силовые нагрузки могут приводить к изменению физико-химических свойств материалов, к ползучести и дополнительным температурным деформациям. В ряде случаев этот вид нагрузки может вызвать изменение жесткости отдельных частей, изменение характера распределения внешних поверхностных нагрузок и динамических характеристик самой конструкции. Сравнительно большая тепловая инерция материалов приводит к неравномерному распределению температуры по элементам конструкции. В результате этого возникает неравномерная деформация конструкции, подобная деформация под действием силовых нагрузок. Поэтому обычно и выделяют дополнительные температурные напряжения.

К качественным методам относятся также исследования с применением индикаторов. Метод основан на том, что с помощью определенных реактивов можно выяснить расположение анодных и катодных участков на поверхности корродирующего металла по образованию окрашенных соединений при взаимодействии этих реактивов с продуктами коррозии. Этот метод может быть использован при явно гетерогенной коррозии, т. е. при четком разграничении анодных и катодных участков, что может иметь место, например, при грубой неоднородности металла, при наличии неравномерной деформации, при контакте металла с другими металлами и неметаллами и др.

Для аппаратов наиболее типичны механические и тепловые нагрузки, а для элементов электроприборов - электрические и тепловые. Укрупненно виды нагрузок подразделяют на механические, электрические, акустические, тепловые, гидравлические (пневматические), радиационные, электромагнитные, магнитные, биологические, климатические и химические. Нефтехимические аппараты одновременно подвергаются влиянию, как правило, нескольких видов нагрузок. Действие различных видов нагрузок взаимозависимо. Так, электрические нагрузки деталей электроприборов, как правило, являются следствием появления тепловых нагрузок. В свою очередь , сравнительно большая тепловая инерция материалов приводит к неравномерному распределению температуры по отдельным конструктивным элементам аппаратов, что является причиной неравномерной деформации и, как следствие этого, появления механических нагрузок.

%2. Печковский Э. П. Деформационное упрочнение молибдена в области неравномерной деформации.— Препринт, № 4.— Киев, 1983.— 22 с. АН УССР. Ин-т проблем материаловедения.

С повышением скорости деформации обеспечение заданной равномерности деформации по длине образца связано с возрастающими трудностями. Поэтому естественной является попытка исследователей определить кривую деформирования материала при высоких скоростях деформации на основе анализа неравномерной деформации материала при распространении упруго-пластических волн нагрузки. Для этой цели используются закономерности распространения продольных, крутильных и из-гибных волн в тонких стержнях (нитях) [25, 66, 126, 227, 228]. Так, величина предела текучести определяется из анализа распределения остаточных деформаций в коротком стержне после его соударения с жесткой преградой [119, 251, 389, 395], по амплитуде упругой части фронта волны в стержне [209], по скорости распространения изгибной волны в полосе [73, 306, 307]. Методы экспериментального определения полной кривой деформирования разработаны [228], однако исследования с использованием анализа волновых процессов в основном ограничиваются изучением влияния скорости деформации на предел текучести. Несмотря на использование скоростей удара до тысячи

Расслоения — местные несплошности в деформированных изделиях из алюминиевых сплавов. Расслоения вызываются наличием в металле окисных плен с адсор-биров. на их поверхности газом. Др. причиной расслоений являются местные разрывы металла из-за сильной и неравномерной деформации. Наиболее вероятные размеры этих дефектов находятся в пределах от 1 до 20 мм*, в отдельных, редких, случаях площадь расслоений может достигать сотен мм2. Как правило, расслоения имеют вытянутую форму в направлении течения металла при деформации. Методы контроля, применяемые при контроле, аналогичны Оп.

Конструкция подвесного или упругого седла выпускного клапана двигателя приведена на рис. 40. Седло и клапан выпуска работают при высоких температурах и испытывают значительные ударные нагрузки. При жесткой посадке седла выпускных клапанов седло искривляется в результате неравномерной деформации головки, и соосность с клапаном нарушается. Между

ент интенсивности снижения прочности составляет 0,0374 кгс/(мм2-°С) в нагартованном состоянии и 0,0322 кгс/(мм2-°С) в рекристаллизоеанном. Оценка пластичности сплавов производилась по конечному относительному сужению, которое зависит от межзеренного проскальзывания и геометрического раскрытия трещин меньше, чем относительное удлинение. Ориентируясь на изменение г?к, было сделано заключение, что при высокотемпературном кратковременном растяжении сплава ВМ-1 при температуре 1100—1200° С наблюдается переход к «горячей» хрупкости. Из диаграмм истинных напряжений следует, что при повышении температуры испытания снижается интенсивность упрочнения в области сосредоточенной деформации. В определенном температурном интервале участок диаграммы в области неравномерной деформации при-

вследствие неравномерной деформации листа по ширине и так назыпаемия «елочка», которая образуется на поверхно.тн листов при прокатке с большими обжатиями. Термическую обработ* у до гофрирования (табл. 3) производят для придания материалу пла>.точности. Нагрев осуществляют в электрических или специальных электровакуумных печах.

Нормальная скорость движения воздуха. В качестве номинала нормальной скорости движения воздуха принимается ив=0. Нормальная область скорости ив обычно не превышает 0 ... ... 0,5 м/с, а для прецизионных линейных и угловых измерений с целью исключения рефракции, неравномерной деформации, переноса пыли предел скорости уменьшается до VB =?^ 0,1 м/с.

ствие усадки, неравномерной деформации сечения кольца в диаметральной и перпендикулярной ей плоскостях после извлечения кольца из пресс-формы и удаления облоя. Усадка зависит от точности соблюдения рецептурного состава резины и процесса вулканизации. Таким образом, фактические размеры кольца зависят от партии резины, от состояния пресс-формы, оборудования, от условий изготовления.

ностей вероятно возникновение зоны разряжения и возможно образование микрокаверн. Это явление иллюстрирует на рис. 72, в фотография из работы Анно [55], на которой за искусственно созданными цилиндрическими пятами диаметром 0,3 мм ясно видны характерные флажки кавитационной зоны. При отсутствии каверн можно ожидать, что распределение давления по поверхности выступа симметрично и суммарная реакция сил гидродинамического давления равна нулю. Каверны являются областями постоянного давления —рг, ограничиваемого давлением упругости паров жидкости, а в области повышенного давления -\-рг не ограничено. Поэтому в результате суммарного воздействия' реакции нескольких тысяч микровыступов создается несущая способность кольца. А. И. Голубев исследовал [14] деформации торцовой поверхности с сеткой царапин, происходящие от нагрева жидкостной пленки. На участках зазора от царапины к царапине в окружном направлении происходит неравномерный нагрев вследствие изменения вязкости. Это приводит к неравномерной деформации участков поверхностей торцов между царапинами, сопровождающейся образованием наклонных поверхностей только в направлении движения, создающих соответствующую несущую способность пленки.




Рекомендуем ознакомиться:
Некоторым дополнительным
Некоторым недостатком
Некоторым повышением
Некоторым увеличением
Некоторая неравномерность
Некоторой дополнительной
Некоторой фиктивной
Некоторой начальной
Некоторой определенной
Некоторой поверхности
Некоторой скоростью
Некоторой вероятностью
Некоторое множество
Называется скалярная
Некоторое постоянное
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки