Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Нескольких сателлитов



Литьем получают разнообразные конструкции отливок массой от нескольких граммов до 300 т, длиной от нескольких сантиметров до 20 м, со стенками толщиной 0,5—500 мм (блоки цилиндров, поршни, коленчатые валы, корпуса и крышки редукторов, зубчатые колеса, станины станков, станины прокатных станов, турбинные лопатки и т. д.).

Волосовины являются результатом деформации мелких неметаллических включений и газовых пузырей. Эти дефекты имеют вид тонких прямых линий длиной от долей миллиметра до нескольких сантиметров. Во-

Поры в виде полости округлой формы, заполненной газом, образуются вследствие загрязненности кромок свариваемого металла, использования влажного флюса или отсыревших электродов, недостаточной защиты шва при сварке в среде углекислого газа, увеличенной скорости сварки и завышенной длины дуги. При сварке в среде углекислого газа, а в некоторых случаях и под флюсом на больших токах, образуются сквозные поры, так называемые свищи. Размеры внутренних пор колеблются от 0,1 до 2—3 мм в диаметре, а иногда и более. Поры, выходящие на поверхность шва, могут иметь и большие размеры. Свищи при сварке под флюсом и в углекислом газе на больших токах могут иметь диаметр до 6 — 8 мм. Так называемые «червеобразованные» поры имеют длину до нескольких сантиметров.

Данный нсразрушаемый метод контроля крупных заготовок (слитков, поковок и отливок) имеет особые преимущества, с помощью которого можно обнаружить дефекты, пороки на глубине от нескольких сантиметров до нескольких метров.

Волосовины являются результатом деформации мелких неметаллических включений и газовых пузырей. Эти дефекты имеют вид тонких прямых линий длиной от долей миллиметра до нескольких сантиметров. Во-

Поры в виде полости округлой формы, заполненной газом, образуются вследствие загрязненности кромок свариваемого металла, использования влажного флюса или отсыревших электродов, недостаточной защиты шва при сварке в среде углекислого газа, увеличенной скорости сварки и завышенной длины дуги. При сварке в среде углекислого газа, а в некоторых случаях и под флюсом на больших токах, образуются сквозные поры, так называемые свищи. Размеры внутренних пор колеблются от 0,1 до 2—3 мм в диаметре, а иногда и более. Поры, выходящие на поверхность шва, могут иметь и большие размеры. Свищи при сварке под флюсом и в углекислом газе на больших токах могут иметь диаметр до 6 — 8 мм. Так называемые «червеобразованные» поры имеют длину до нескольких сантиметров.

Течения и волнения в Мировом океане велики и чрезвычайно разнообразны. Скорости течений достигают высоких значений, например у Гольфстрима 2,57 м/с (9,2 км/ч) при глубине 700 м и ширине 30 км. Правда, чаще они не превышают нескольких сантиметров в секунду. Максимальные параметры волнений: высота волн — 15 м, длина — 800 м, скорость — 38 м/с, период — 23 с. В толще вод возникают и внутренние волны, обнаруженные впервые Ф. Нансеном в 1902 г., амплитуда их колеблется от 35 до 200 м. При амплитуде волны в 1 м, ширине 5 м и скорости распространения 10 м/с мощность волны составляет 267 кВт [67]. Отсюда ясно, как велики запасы энергии в этом, неучитываемом обычно ИЭ.

стояниями между анодными и катодными участками порядка нескольких сантиметров. Результаты таких испытаний не могут быть распространены на протяженные изделия и сооружения, поскольку решающее влияние местной коррозии при образовании макроэлемента с большой площадью катода остается неучтенным. Систематизированные исследования на стальных образцах площадью 150 и 1500 см2 позволили получить сведения о местной коррозии (язвенной и сквозной) в глинистых и песчаных грунтах [9]. В левой части табл. 4.3. результаты этих исследований представлены совместно с оценкой грунта по нормали GW9, а в правой половине таблицы 4.3 воспроизводится обработка результатов, полученных в США [17]. За критерий местной коррозии приняли скорость коррозии Шг.тах максимальную глубину коррозионного разрушения). По полученным данным можно сделать следующие выводы.

Погружая в горячий кипящий слой из частиц А12О3, псевдоожи-жаемых газовой смесью из кислорода и азота, одиночные частицы трех различных видов угля (бурого, битуминозного и антрацита), они получили весьма любопытные результаты. Например, при температуре слоя, достаточно высокой для воспламенения и горения летучих, характер их пламени зависел от местонахождения угольной частицы в слое: на поверхности слоя желтое пламя «венчало» угольную частицу (рис. 42, а); внутри пузыря наблюдалась аналогичная картина (рис. 42, б); на расстоянии нескольких сантиметров от поверхности слоя в плотной фазе — небольшое голубое пламя на поверхности слоя отдельно от частицы (рис. 42, в); внутри слоя в плотной фазе пламя отсутствовало. Объясняется это, вероятно, условиями, теплообмена летучих с элементами кипящего слоя.

В первом приближении можно представить функцию U (х) в виде чередующихся прямоугольных «импульсов» так, чтобы область непосредственно шва имела иной начальный потенциал, чем остальная часть трубопровода. Расстояние между стыками (порядка 10—12 м) намного превышает ширину зоны стыка (порядка нескольких сантиметров). Следовательно, в окрестности стыка падение потенциала в металле пренебрежимо мало, и металл может считаться почти эквипотенциальным, т. е. принимаем г — > 0. В таком случае следует воспользоваться уравнением (260) и рассматривать продольный ток / (л;) внутри трубы (для случая внутренней коррозии), распределение которого характеризуется уравнением

Одной из наиболее опасных причин появления макроэлектрохими-ческой гетерогенности трубопровода является наличие сварных стыков, в области которых металл не только находится в различном физико-механическом состоянии, но и имеет изменяющийся от точки к точке химический и фазовый состав из-за различия химического состава наплавленного и основного металла, а также вследствие протекания физико-химических и теплофизических процессов в зоне шва при сварке. Поэтому функция U (х) имеет сложный вид для зоны шва и ее можно определить специальными микроэлектрохимическими измерениями (методика описана выше)1. В первом приближении можно представить функцию U (х) в виде чередующихся прямоугольных «импульсов» так, чтобы область непосредственно шва имела иной начальный потенциал, чем остальная часть трубопровода. Расстояние между стыками (порядка 10—12 м) намного превышает ширину зоны стыка (порядка нескольких сантиметров). Следовательно, в области стыка

При установке в планетарной передаче нескольких сателлитов (больше одного) необходимо учитывать дополнительное условие (условие сборки), ограничивающее выбор значений чисел зубьев колес проектируемой передачи, т. е. обеспечить возможность сборки передачи (одновременное зацепление всех сателлитов с центральными колесами). Для этого искомые числа зубьев колес должны быть соответствующим образом связаны с числом сателлитов k и их расположением на во-диле.

Условие сборки планетарного механизма заключается в том, что оси симметрии впадин всех сателлитов должны совпадать с осями симметрии зубьев центральных колес, находящихся в зацеплении с этими сателлитами. Необходимость выполнения условия сборки диктуется наличием в механизме нескольких сателлитов.

для второй (где z2 — z3) будет «^ = = -l+(z4/2,), а направление вращения выходного и входного валов всегда одинаково. Механизмы этих схем имеют широкое применение в силовых передачах многосателлит-ных редукторах средней и большой мощности при u(fy = 3...\b и высоком к.п.д. (0,96...0,98). Наличие нескольких сателлитов (k>\) позволяет значительно снизить габариты, улучшить динамику (уравновешивание, разгрузку опор центральных колес и водила и пр.) и уменьшить вес по сравнению с другими видами зубчатых передач при тех же передаточных отношениях. При ведущем ко- Рис. ir>.ii лесе / эти механизмы работают как редуктор. Однорядный механизм (рис. 15.11), обычно применяемый при и1,'},' = 3...8, имеет те же достоинства, что и вышеупомянутые механизмы, но выгодно отличается малым осевым размером, наименьшая величина которого получается при а(])/1^4. Механизм такой схемы широко используется в силовых передачах, в многоступенчатых планетарных коробках скоростей или как самостоятельная передача и особенно в качестве встроенных редукторов электроприводов, установок дистанционного управления, летательных аппаратов и т. д.

Условие соседства (условие совместного размещения нескольких сателлитов по общей окружности в одной плоскости) требует, чтобы при многосателлитной конструкции соседние сателлиты не задевали своими зубьями друг друга. Для этого необходимо назначать числа зубьев (радиусы) колес так, чтобы расстояние между осями соседних сателлитов ас было бы больше диаметра окружности вершин tC"x наибольшего из сателлитов 3 (см. рис. 15.7, в), т. е. а, •>• dSc14 или Ос=гС-14 -f- А, •, где Лс — зазор между окружностями вершин соседних сателлитов, величина которого определяется допусками на точность сборки. Из треугольника С,ОС2 этого рисунка о,. = 2(г, -\-r2)s\n(n/k), где k — число сателлитов. Тогда sin(.it/&) >c/cl'll'V [2(r, + г2) ] . Для колес без смещения это условие имеет вид

Использование планетарных передач позволяет во многих случаях снизить массу конструкции в два раза и более. Это объясняется, во-первых, использованием внутреннего зацепления п, во-вторых, применением нескольких сателлитов, в результате чего передаваемая мощность распределяется на несколько потоков. Равномерное расположение сателлитов на водиле позволяет взаимно уравновесить радиальные составляющие сил в зацеплениях колес планетарной передачи.

для второй (где z2 = z3) будет «$ = = l+(24/z1), а направление вращения выходного и входного валов всегда одинаково. Механизмы этих схем имеют широкое применение в силовых передачах многосателлит-ных редукторах средней и большой мощности при (/4^ = 3.,.15 и высоком к.п.д. (0,96...0,98). Наличие нескольких сателлитов (?>1) позволяет значительно снизить габариты, улучшить динамику (уравновешивание, разгрузку опор центральных колес и водила и пр.) и уменьшить вес по сравнению с другими видами зубчатых передач при тех же передаточных отношениях. При ведущем ко- Рис. 15. и лесе / эти механизмы работают как редуктор. Однорядный механизм (рис. 15.11), обычно применяемый при u\ty = 3...8, имеет те же достоинства, что и вышеупомянутые механизмы, но выгодно отличается малым осевым размером, наименьшая величина которого получается при м(,^^4. Механизм такой схемы широко используется в силовых передачах, в многоступенчатых планетарных коробках скоростей или как самостоятельная передача и особенно в качестве встроенных редукторов электроприводов, установок дистанционного управления, летательных аппаратов и т. д.

Условие соседства (условие совместного размещения нескольких сателлитов по общей окружности в одной плоскости) требует, чтобы при многосателлитной конструкции соседние сателлиты не задевали своими зубьями друг друга. Для этого необходимо назначать числа зубьев (радиусы) колес так, чтобы расстояние между осями соседних сателлитов ас было бы больше диаметра окружности вершин tCax наибольшего из сателлитов 3 (см. рис. 15.7, в), т. е. ас> d™r или Ос=<Сах + Ас, где Ас— зазор между окружностями вершин соседних сателлитов, величина которого определяется допусками на точность сборки. Из треугольника CtOC2 этого рисунка ac = 2(r1 + r2)sin(n/?), где k — число сателлитов. Тогда sin(n/fe) >doTax/ [2(г, +г2)] . Для колес без смещения это условие имеет вид

числа зубьев колес г\, z2, z? и г3; диаметры колес d\, dz, d^ и rf3J число сателлитов /С; условие соосности валиков; условие сборки 0, обеспечивающее равенство центральных углов у между сателлитами (0 — целое число); условие соседства при /С > 3, обеспечивающее расположение нескольких сателлитов по окружности без соприкосновения их между собой (02В > 0,5da2) рис. 11.1, схема /).

Этим не ограничиваются требования, которым надо удовлетворить при установке нескольких сателлитов. Нужно соблюсти еще условие собираемости механизма. Дело заключается в том, что после установки первых сателлитов солнечные колеса располагаются одно относительно другого так, что часто не удается вставить следующие сателлиты, потому что их зубья, направленные во впадины одного из солнечных колес, не попадают во впадины другого. Для определения теоретического числа k0 сателлитов из условия собираемости, но без условия соседства (условно допускается установка сателлитов в разных параллельных плоскостях), можно воспользоваться следующими формулами, которые приведены здесь без вывода;

Условие соседства. При установке в водиле нескольких сателлитов они не должны касаться вершинами зубьев. Если располагать их на одинаковом расстоянии, то угол между их осями ф = 2n/nw (п„ — число сателлитов, рис. 20.35, а) и расстояние между ними

Конструктивные размеры планетарных передач рассчитывались при наличии нескольких сателлитов и равномерном распределении нагрузки между ними. Число сателлитов колеблется от 2 до 20. При этом предполагается, что 2/3 из них находится в зацеплении и осуществляет передачу энергии.




Рекомендуем ознакомиться:
Некруглости отклонения
Нелинейные колебания
Нелинейных алгебраических
Нелинейных колебаний
Нелинейных механических
Нелинейных зависимостей
Нелинейными уравнениями
Называется свободным
Нелинейной постановке
Нелинейное поведение
Нелинейного характера
Называется температура
Нелинейность характеристики
Немагнитные материалы
Немедленно отключить
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки