Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Несколько сегментов



2°. Переходим к рассмотрению вопроса о подборе чисел зубьев планетарных передач. Рассмотрение этого вопроса проведем на примере передачи типа а (рис. 24.2). Обычно в редукторах для уменьшения нагрузок на зубья колес и из условий требований к динамической уравновешенности механизма устанавливают не один, а несколько сателлитов (рис. 24.3), устанавливаемых под равными

В планетарных зубчатых передачах геометрическая ось какого-либо из колес подвижна. Такие передачи по сравнению с другими имеют меньшие размеры, массу, а часто и лучшие компоновочные характеристики, что позволяет создавать удобные, с хорошим пространственным расположением конструкции. Это объясняется тем, что мощность здесь передается через несколько сателлитов, часто используется внутреннее, более прочное зацепление, нагрузки на

^3 = 0,08—коэффициент трения в зацеплении; Zi и г.2 — число зубьев сопряженных колес; плюс — для внешнего, минус — для внутреннего зацепления; \р? — коэффициент, учитывающий потери в подшипниках. Для планетарных передач, имеющих несколько сателлитов, потери в подшипниках невелики и ими можно пренебречь.

В планетарном ряду обычно несколько сателлитов. Оптимальным считается вариант с тремя сателлитами, так как в этом случае последние нагружаются более равномерно.

Для уменьшения нагрузки на зубья колес, уменьшения габаритных размеров, улучшения уравновешенности водила, разгрузки подшипников центральных колес на водиле механизма устанавливают несколько сателлитов, располагающихся на равных

2°. Переходим к рассмотрению вопроса о подборе чисел зубьев планетарных передач. Рассмотрение этого вопроса проведем на примере передачи типа а (рис. 24.2). Обычно в редукторах для уменьшения нагрузок на зубья колес и из условий требований к динамической уравновешенности механизма устанавливают не один, а несколько сателлитов (рис. 24.3), устанавливаемых под равными

Чтобы при той же передаваемой мощности получить меньшие размеры колес, планетарные механизмы снабжаются каждый щ;-сколькими сателлитами (рис. 83). Это позволяет целесообразно использовать пространство, занимаемое механизмом; мощность, развиваемая на колесе /, передается водилу Я через несколько сателлитов, так что размеры зубьев и, следовательно, диаметры колес такого механизма оказываются меньше, чем при одном сател-литбд а подшипники колеса 1 и водила Я получаются ненагруженными, так как силы давления, которым подвергаются зубья, уравновешиваются благодаря симметричному расположению сателлитов.

2. Силовой расчет. Как правило, в планетарном механизме устанавливается несколько сателлитов, расположенных на равных расстояниях друг от друга. Благодаря этому центробежные силы инерции сателлитов взаимно уравновешиваются и при установившемся режиме подшипники водила не испытывают дополнительных динамических давлений. Все звенья имеют установившееся вращательное движение. Поэтому типовым для планетарных механизмов является статический метод расчета.

Для того чтобы механизм, включающий несколько сателлитов, мог быть собран, надо, чтобы зубья каждого из сателлитов могли одновременно войти в зацепление с обоими центральными колесами. Установку первого сателлита легко выполнить, так "как можно поворачивать колесо 1. После того как этот сателлит будет установлен, относительное положение зубьев колес / и 3 будет фиксированным. Для того чтобы остальные сателлиты могли быть введены в зацепление с обоими колесами, должны быть выполнены определенные соотношения между z,, z, и р.

тора являются одно- и двухступенчатые планетарные передачи. Одноступенчатая планетарная передача или планетарный ряд представляет собой четырех-звенный зубчатый механизм (рис. 55). Звено 4, представляющее собой зубчатое колесо, ось которого подвижна, называется сателлитом. Планетарный ряд может содержать один или несколько сателлитов, одинаковых по размерам. Практически чаще всего используются трех- и четырехсателлитные схемы планетарного ряда с симметричным расположением сателлитов. Звено 3, несущее

Звено 4, представляющее собой зубчатое колесо, ось которого подвижна, называется сателлитом. Планетарный ряд может содержать один или несколько сателлитов, одинаковых по размерам. Практически чаще всего используются трех- и четырехсател-литные схемы планетарного ряда с симметричным расположением сателлитов. Звено 3, несущее подвижную ось и образующее с сателлитом вращательную пару, называется водил ом. Зубчатые колеса 1 и 2, зацепляющиеся с сателлитами и имеющие оси вращения, совпадающие с осью вращения водила, называются центральными колесами. Водило и центральные колеса называют основными звеньями планетарного ряда.

Для непрерывной подачи импульсов на выходное эвено устанавливают несколько сателлитов с м. свободного хода. Закон движения каждого после-

Как отмечалось выше, в подпятниках жидкостного трения необходимо создавать условия для образования клинового зазора. Практически это достигается, например, выполнением клиновых смазочных канавок в форме сегмента (рис. 16.11, а). Вторым примером подпятника с клиновым зазором является подпятник с качающимися сегментами (рис. 16.11,6). Подпятник имеет несколько сегментов, расположенных по окружности. Опорой сегмента служит сфера, смещенная с оси симметрии сегмента так, чтобы он находился в равновесии при неравномерном давлении масла в зазоре. Когда пята неподвижна, сегмент с ней полностью соприкасается. При вращении пяты под сег-

В упорных подшипниках с неподвижным подпятником возникновение жидкостного трения осуществляют тем, что подпятник разбивают смазочными канавками на несколько сегментов и поверхности скольжения каждого сегмента дают постоянный относительно пяты наклон, соответствующий основному режиму работы (фиг. 267, 268). Одно из основных условий удовлетворительной работы упорного подшипника состоит в равномерном (по окружности) распределении статической нагрузки по поверхности скольжения.

где т » 0,5; t— шаг рабочих лопаток; е — общая степень парциальности; d — средний диаметр венца. Если по окружности расположено несколько сегментов сопел, то указанная величина потерь умножается на число их. Выходные потери. Поток, покидающий рабочее колесо, уносит кинетическую энергию, которая, будучи отнесённой к 1 кг и выраженной в тепловых единицах, может быть

В упорных подшипниках с неподвижным подпятником жидкостное трение достигается целесообразным размещением смазочных канавок, которые делят подшипник на несколько сегментов и спо-Г~ s~\ v собствуют затягиванию /N^fevA масла при вращении цапфы (фиг. 64).

Анализ показывает [74], что преднамеренный разброс шагов может привести к значительному снижению амплитуд гармоник возмущающих сил по сравнению с последними в случае равномерного распределения лопаток в направляющем аппарате. Данной проблемой занимались исследователи [74, 82 и др.]. Рассмотрим метод проектирования направляющих решеток с преднамеренным разбросом шагов, предложенный в [74]. Пусть в решетке сопловых лопаток имеется несколько сегментов и в каждом из них свой шаг лопаток, постоянный в пределах сегмента. Разложим в ряд Фурье возмущающую силу от каждого сегмента, которая может быть графически представлена синусоидой с числом волн, равным числу направляющих лопаток в сегменте. Тогда для первого сегмента круговая частота coi=2n//i, где ti—время прохождения рабочей лопаткой одного шага направляющих лопаток первого сегмента. Пусть за время одного оборота Т происходит Zi колебаний лопаток. Можно показать, что уравнение огибающей амплитуд возмущающих сил для лопаток первого сегмента направляющего аппарата может быль представлено в следующем виде:

ливался и испытывался охлаждаемый водой сегмент, затем несколько сегментов собирали в блок. Последним этапом являлась сборка всей кольцевой камеры.

ливался и испытывался охлаждаемый водой сегмент, затем несколько сегментов собирали в блок. Последним этапом являлась сборка всей кольцевой камеры.

Как отмечалось выше, в подпятниках жидкостного трения необходимо создавать условия для образования клинового зазора. Практически это достигается, например, выполнением клиновых смазочных канавок в форме сегмента (рис. 16.11, а). Вторым примером подпятника с клиновым зазором является подпятник с качающимися сегментами (рис. 16.11, б). Подпятник имеет несколько сегментов, расположенных по окружности. Опорой сегмента служит сфера, смещенная с оси симметрии сегмента так, чтобы он находился в равновесии при неравномерном давлении масла в зазоре. При вращении пяты под сегмент затягивается масло и он отклоняется на некоторый угол /?, который увеличивается по мере увеличения частоты вращения. Этим достигается автоматическая регулировка клинового зазора, способствующая сохранению режима жидкостного трения.

Наиболее часто для приведения турбины во вращение используют байпас ГПЗ, которым подают пар в турбину через все сопловые сегменты. Это не только обеспечивает симметричный обогрев корпуса в области паровпуска, но и уменьшает интенсивность теплообмена между паром и внутренней поверхностью сопловых коробок (поскольку то же количество пара проходит, не через один, а через несколько сегментов, и тогда его скорость будет меньше).

и др., что дает неточные значения констант С\, Ci, Сз и, по существу, неверное решение, особенно при расчете оболочек большой длины. Для того чтобы добиться результата, удовлетворяющего необходимой точностью, оболочку делят на несколько сегментов. Для оболочек вращения минимальная длина сегмента может быть выбрана на основе теории краевого эффекта. Длина / каждого участка приближенно определятся формулой

чающиеся по значению коэффициенты. Это приводит к тому, что при интегрировании уравнения (9.11) при разных значениях векторов {у^}0, {у2}0 и т.д. могут получиться мало отличающиеся друг от друга векторы {уг},' {yz} и т. д. При этом получаются очень неточные значения констант Cj ... С3 и, по существу, неверное решение. Это особенно заметно при расчете оболочек большой длины. Для того чтобы добиться результата, удовлетворяющего необходимой точности, применяют прием деления оболочки на несколько сегментов. Особенности его изложены в § 3.2. Для оболочек вращения минимальная длина сегмента может быть выбрана на основе теории краевого эффекта. Длина / каждого участка приближенно определяется формулой




Рекомендуем ознакомиться:
Необходимый коэффициент
Необходимые испытания
Необходимые обозначения
Называется внутренней
Необходимые справочные
Необходимых эксплуатационных
Необходимых количествах
Необходимых параметров
Необходимых требований
Необходимыми приспособлениями
Необходимым инструментом
Необходимым оборудованием
Необходимы достаточно
Необходимы соответствующие
Называется установившимся
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки