|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Несколько усложняетсяПуансон типа П имеет два спиралевидных буртика, что позволяет полностью выравнять температуру по образующей, хотя несколько усложняет конструкцию. Также требуется толстостенная обечайка малого диаметра для изготовления тумбы. необходимость создания упора в отверстиях корпуса, что несколько усложняет их обработку. — необходимость создания упора в отверстиях корпуса, что несколько усложняет их обработку. Вывод формулы (16.24) аналогичен выводу формулы (8.63) для зубчатых передач. Только формула (8.63) разрешена относительно эквивалентного числа циклов МНР, а формула (16.24) — эквивалентной нагрузки PI: . Это несколько усложняет расчеты, так как не позволяет использовать результаты предыдущего расчета, например зубчатых колес, для последующего расчета подшипников. Кроме того, для расчета по формуле (16.24) необходимо знать циклограмму нагру-жения, которая известна лишь в редких случаях. ми считаются конструкции с отношение толщины стенки к внутреннему радиусу s/г < 0,1, допустимо с погрешностью не более 10 % принимать напряженное состояние в стенках плоским и использовать при этом сравнительно простую безмоментную теорию тонких оболочек. Для толстостенных оболочек необходимо учитывать распределение напряжений по толщине стенки, что несколько усложняет расчетную базу для определения напряженного состояния оболочковых конструкций, но и уменьшает погрешность расчета. По данным работы /1/ для ряда практических случаев при использовании теории тонких оболочек удовлетворительная точность достигается при отношении s / г < 0,2 для цилиндрических и при s / г < 0,35 для сферических сосудов. необходимость создания упора в отверстиях корпуса, что несколько усложняет их обработку. ми считаются конструкции с отношение толщины стенки к внутреннему радиусу s/г < О,1, допустимо с погрешностью не более 10 % принимать напряженное состояние в стенках плоским и использовать при этом сравнительно простую безмоментную теорию тонких оболочек. Для толстостенных оболочек необходимо учитывать распределение напряжений по толщине стенки, что несколько усложняет расчетную базу для определения напряженного состояния оболочковых конструкций, но и уменьшает погрешность расчета. По данным работы III для ряда практических случаев при использовании теории тонких оболочек удовлетворительная точность достигается при отношении s I r < 0,2 для цилиндрических и при s I r < 0,35 для сферических сосудов. Введение характеристической длины несколько усложняет описание роста трещины, поскольку подразумевает знание степени пластической деформации и температуры как двух факторов, при которых характеристическая длина может измениться в широких пределах. Это интегральная характеристика поведения материала, но она не может быть в точности воспроизведена из анализа уже реализованного процесса распространения усталостной трещины. Итак, развитие усталостных трещин в процессе эксплуатации элементов конструкций и деталей системы управления В С является длительным. Это позволяет эффективно проводить их контроль и осуществлять эксплуатацию по принципу безопасного повреждения при обеспечении надежности функционирования систем даже при однократном пропуске трещины, поскольку число полетов с развивающейся трещиной составляет от одной до нескольких тысяч. При определении повреждающего цикла следует исходить из того, что основную роль в развитии трещины играет блок нагрузок от вибраций, которые накладываются на статическую нагрузку, возникающую в момент функционирования системы в полете. В зависимости от вида элемента конструкции вибрации вызывают продвижение трещины или могут не оказывать влияние на ее продвижение. В первом случае имеет место формирование мезоусталостных линий с площадками излома между ними, а во втором случае каждый акт функционирования элемента конструкции в полете связан с формированием каждой усталостной бороздки. В зависимости от условий работы разное число усталостных бороздок может характеризовать один полет ВС. Однако и в этом случае может быть проведена оценка числа бороздок за полет, поскольку начало функционирования и повторение этих действий в полете имеют некоторые различия, что отражается в различии профиля усталостных линий и бороздок, а также в различиях закономерности изменения шага бороздок по направлению роста трещины. Все это несколько усложняет интерпретацию К недостаткам конструкции тормоза, показанного на фиг. 22, б, следует отнести расположение регулировочных болтов N на планках, относительно которых перемещаются тормозные рычаги. Эта конструкция требует весьма точной установки болтов, иначе при разомкнутом тормозе может происходить трение нижнего конца колодки по шкиву. Отмечается также, что в этой конструкции тормоза литые колодки с отогнутыми концами для приклепки накладок способствуют скоплению пыли и повышенному износу накладок и тормозного шкива. Наличие двух раздельных пружин в тормозе, показанном на фиг. 22, г, приводит к увеличению ширины его верхней части и несколько усложняет регулировку тормозного момента (этот недостаток устранен в тормозе, показанном на фиг. 24, а). Конструкция тормозов с расположением колодок сверху и снизу тормозных шкивов (фиг. 23) вообще является неудачной, так как в ней движение верхнего тормозного рычага при размыкании тормоза начинается только после того, как нижний рычаг дойдет до упора. Такое последовательное движение тормозных рычагов увеличивает время замыкания и размыкания тормоза и создает повышенный износ накладки верхней колодки. К достоинствам колодок на шкив может быть неодинаковым. Обеспечение одинакового усилия нажатия требует одинакового усилия замыкающих пружин, поэтому необходимо знать фактические характеристики установленных пружин. Это несколько усложняет процесс регулирования тормоза. Тип подшипника выбирается в зависимости от нагрузки, ее направления и характера действия на опору. Три этом учитываются и такие факторы, как требуемая жесткость эпоры, недопустимость перекосов от несоосности посадочных мест или прогибов валов, способ фиксации связанных с опорами детатсй, обеспечение удобства монтажа и, если требуется, регулировка, быстроходность опоры, упрощение конструкции и унификация о юр, их стоимость и др. Наиболее просто решается задача, когда на опору действует только радиальная или совместно с ней небольшая осевая нагрузка (Fa
|