Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Невысокую стоимость



Несмотря на сравнительно невысокую прочность (o"u = 40-f-50 кгс/мм2), вязкость разрушения (Kic) алюминиевых сплавов значительно уступает стали (она равна 120—140 кгс/мм '*, тогда как у стали при тон же прочности A'ic«500 кгс/мм*'*, а #1с=150н-200 кгс/ммJ'* характерно для высокопрочной стали с о в > 250 кгс/мм2). Это показывает, что алюминиевые сплавы имеют существенно (в пять раз) меньшую конструктивную прочность, чем стали.

Полосы и листы можно соединять встык (рис. 256, а), внахлестку (ри:. 256, б) или в ус (рис. 256, в). В первом случае соединение имеет малые габариты, но невысокую прочность. Во втором случае легко обеспечивается равнопрочность, но увеличиваются габариты соединения. В третьем случае сохраняются преимущества первых двух, но он менее технологичен.

Первая группа — колеса с твердостью зубьев Я
Церезин - смесь углеводородов метанового ряда; получают его переработкой озокерита из нефтяных церезиновых отложений на стыках нефтепроводов, а также путем реакции соединения СО и Н2 с последующей поликонденсацией. Это аморфный материал светло-желтого цвета. Церезин маркируется в соответствии с температурой (°С) каплепадения: натуральный - марок 67, -75, 80; синтетический - 90, 93, 100. Он обладает повышенной пластичностью и теплостойкостью, имеет высокую линейную усадку (до 3,5%) и невысокую прочность.

Баббит, являющийся одним из лучших антифрикционных материалов скольжения. Хорошо прирабатывается, стоек против заедания, но имеет невысокую прочность, поэтому баббит заливают лишь тонким слоем на рабочую поверхность стального, чугунного или бронзового вкладыша. Лучшими являются высокооло-вянистые баббиты Б83, Б89. Вкладыши с баббитовой заливкой применяют для ответственных подшипников при тяжелых и средних режимах работы (дизели, компрессоры и др.). К. п. д. подшипников с баббитовой заливкой \\ = 0,98 ... 0,99.

сдвиге и невысокую прочность при отдире и раскалывании. Простейшие способы устранения отдира показаны на рис. 29.16.

Вкладыш с баббитовой заливкой применяют для ответственных подшипников при тяжелых и средних режимах работы (дизели, компрессоры и др.). Баббит является одним из лучших антифрикционных материалов для подшипников скольжения. Хорошо прирабатывается, стоек против заедания, но имеет невысокую прочность, поэтому баббит заливают лишь тонким слоем на рабочую поверхность стального, чугунного или бронзового вкладыша (см. рис. 23.4). Лучшими являются высокооловянные баббиты Б86, Б83.

Материал вкладышей выбирают с учетом условий работы, назначения и конструкции опор, а также стоимости и дефицитности материала. При невысоких скоростях скольжения (v, < 5 м/с) применяют чугуны. При значительных нагрузках (р до 15 МПа) и средних скоростях скольжения (v, до 10 м/с) широко используют бронзу. Наилучшими антифрикционными свойствами обладают оловянные бронзы. Баббиты разных марок применяют для подшипников скольжения, работающих в тяжелых условиях; баббиты хорошо прирабатываются, стойки против заедания, но имеют невысокую прочность, и поэтому их используют для заливки чугунных и бронзовых вкладышей (см. рис. 291). Метал-локерамические вкладыши вследствие пористости пропитываются маслом и могут длительное время работать без подвода смазки. Из неметаллических материалов для вкладышей применяют текстолит, капрон, нейлон, резину, дерево и др. Неметаллические материалы устойчивы против заедания, хорошо прирабатываются, могут работать без смазки или с водяной смазкой, что имеет существенное значение для подшипников гребных винтов, пищевых машин и т. п. Так как основные размеры вкладыша определяют конструктивно в соответствии с диаметром d вала, принимая ширину b = (0,5 -т- 2) d, то практически расчет подшипников выполняют как проверочный. В условиях полужидкостного трения проверяют два показателя. Для ограничения износа расчетное значение среднего давления р не должно превышать допускаемое, т. е.

Даже при максимальной адгезии полимеров к немодифициро--ванным графитоозым волокнам композиты на их основе имеют невысокую прочность на сдвиг вследствие разрушения по слабым пограничным слоям графита. Окисление применяется прежде всего-для удаления потенциально слабого пограничного слоя с поверхности графита. На возникающей в результате этого гидрофильной поверхности в присутствии воды могут образовываться гидролитически равновесные связи с полярными смолами, что в свою очередь приводит к снижению усадочных напряжений в материале. .В случае композитов из оксидированного графита с неполярными} смолами для релаксации напряжений и сохранения механических, свойств во влажной среде необходима, вероятно, обработка наполнителя силановыми аппретами.

По данным работы [22] максимальная износостойкость обеспе-швается при 17—26% Сг и 3,4—3,9% С, Однако чугуны такого юстава имеют сравнительно невысокую прочность (аи=400... ,.470 МПа) и склонны к образованию трещин. При содержании 12— 5% Сг наибольшей износостойкостью обладают чугуны с содер-

невысокую прочность. Если же подвергнуть этот сплав в жидком виде модифицированию, т. е. ввести в него незначительные количества (около 0,1% ) металлического натрия или смеси из 2/3 NaF и '/в NaCl, то характер кристаллизации изменится: вместо грубо игольчатой получим мелкозернистую эвтектику. При этом резко возрастут прочность и удлинение, а именно: без модифицирования аь — = 12—16 кг/мм2, а 8<Ч%, с модифицированием crj = 17—22 кг1ммч- и 8 = 3 — 12%.

Решение 1. Желая получить сравнительно небольшие габариты и невысокую стоимость редуктора, выбираем для изготовления колес и шестерен сравнительно недорогую легированную сталь 40Х (поковка). По табл. 8.8 назначаем для колес

6. При проектировании машин в первую очередь следует ориентироваться на применение шариковых радиальных однорядных подшипников, имея в виду невысокую стоимость, простоту монтажа и способность воспринимать комбинированные нагрузки (осевая нагрузка не должна превышать одной трети радиальной).

Припои должны хорошо смачивать поверхности пайки и растекаться по ним: иметь достаточную прочность; допускать нанесение антикоррозионных и декоративных покрытий до пайки или после нее; иметь невысокую стоимость.

рабатываемость, теплопроводность, антикоррозионность; невысокую стоимость (быть недефицитными).

Материал вкладышей подшипников скольжения должен иметь малый коэффициент трения; высокую сопротивляемость износу, усталостному выкрашиванию и заеданию; достаточную прочность; хорошую прирабатываемость, теплопроводность, антикоррозион-ность; невысокую стоимость (быть недефнцитным).

На нефтебазах, нефтеперекачивающих и компрессорных станциях в основном применяются паровые котлы средней и малой мощности, водогрейные котлы и котлы-утилизаторы. Паровые отопительно-производственные котлы должны удовлетворять следующим требованиям: обеспечивать заданную паропроизводитель-ность и параметры пара, быть экономичными, иметь небольшие, габаритные размеры, невысокую стоимость изготовления и монтажа. Большинству этих требований удовлетворяют вертикально-цилиндрические котлы типов Ш, ШС, ВГД, ММЗ, ТМЗ, горизонтально-водотрубные котлы типа Шухова—Берлина и вертикально-водотрубные котлы типа ДКВр, КРШ, ВВД и др. (см. гл. 18).

Решение. 1. Желая получить сравнительно небольшие габариты и невысокую стоимость редуктора, выбираем для изготовления колес и шестерен недорогую легированную сталь 40Х (поковка). По табл. 4 назначаем для колеса термообработку: улучшение НВ 240; о-„ = 850 МПа; от = 550 МПа; для шестерни — азотирование (НВ 490); ст„ = 1000 МПа; стт = 800 МПа.

вкладыш должен быть невелик. Желательно также, чтобы материал имел хорошую теплопроводность, антикоррозионность и невысокую стоимость.

Сооружение маневренных ЛЭП из Сибири. Анализировались два варианта таких ЛЭП: 1) с вовлечением недоиспользуемых мощностей действующих и строящихся сейчас ГЭС Ангаро-Енисейского каскада; 2) от новых крупных ГЭС на Енисее и его притоках. В первом варианте предполагалось, что вся передаваемая в европейские районы электроэнергия вырабатывается на дополнительно вводимой мощности КЭС КАТЭКа. Эта мощность зависит от годового числа часов использования ЛЭП и равна его отношению к числу часов использования мощности КЭС. Остальная часть обеспечивается недоиспользуемыми (уже построенными и не требующими капиталовложений) мощностями ГЭС. Второй вариант предполагает сооружение специальных ЛЭП, питаемых только от новых ГЭС. Работа новых ГЭС на маневренную ЛЭП позволяет увеличить их мощность за счет установки дополнительных агрегатов, имеющих относительно невысокую стоимость (100—130 руб/кВт). В противном случае (при использовании ГЭС в ОЭЭС Сибири) новые ГЭС могут работать только в базисном режиме и иметь меньшую установленную мощность.

Эффективность соединения определяется рядом факторов. Идеальная соединительная система должна сочетать в себе невысокую стоимость изготовления (стыковое соединение для полиэфирных труб), легкость разборки и повторного монтажа (соединение труб с раструбом 0-образного типа) с прочностью, обеспечиваемой фланцевыми соединениями. Соединение должно отличаться простотой сборки, чтобы его мог осуществить рабочий с невысокой квалификацией, гарантируя при этом правильность соединения. Очевидно, конструируя систему соединения труб, следует учитывать преимущества как стыковых фланцевых и клеевых соединений, так и сочетания всех трех. Стоимость соединений труб также может быть различной — от относительно низкой до чрезмерно высокой. Тогда инженеру приходится модифицировать конструкцию трубопровода, используя дешевые соединения высокой надежности в сочетании с фланцевыми соединениями, что позволит смонтировать систему трубопроводов и осуществлять ее текущий ремонт.

совершенным грибам); проявлять широкий спектр активности к грибам и бактериям или допускать совмещение с другими биоцидами для усиления защитного эффекта; ингибировать процессы коррозии металлов и старения полимеров; растворяться или образовывать коллоидные системы в водных средах; совмещаться с другими ингредиентами ЛКП и водными растворами, содержащими различные катионы и анионы; обладать буферной способностью; иметь невысокую стоимость, быть доступными, производиться промышленностью, технология их производства должна быть простой; оказывать минимальное воздействие на свойства материалов; быть безопасными в эксплуатации, нетоксичными для человека и теплокровных; не накапливаться в окружающей среде, т. е. быть экологически правильными.




Рекомендуем ознакомиться:
Необходимостью определения
Необходимостью применения
Необходимостью увеличения
Необходимость дополнительного
Называются компонентами
Необходимость корректировки
Необходимость ограничения
Необходимость осуществления
Необходимость подготовки
Необходимость постоянного
Необходимость применять
Необходимость расширения
Необходимость регулирования
Необходимость сооружения
Необходимость строительства
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки