Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Небольших нагрузках



Механизмы небольших мощностей, металлообрабатывающие станки, вентиляторы, нефтяные двигатели, шаровые мельницы, лебедки, тихоходные паровые машины, шестеренные клети мелкосортных станов

При вращении водила деформация венца гибкого колеса перемещается по его окружности в виде бегущей волны. Поэтому передачу называют волновой, а водило — генератором волн. Так как зацепление зубчатых колес происходит в двух зонах, то радиальные перемещения венца гибкого колеса по окружности образуют две волны. Поэтому такую передачу называют двухволновой. Возможны трехволновые передачи. Вращение генератора волн (ведущего звена) вызывает вращение гибкого колеса, которое, обкатываясь по неподвижному колесу, вращает ведомый вал. Ведущим звеном может быть также любое зубчатое колесо. Материал гибких колес: стали 40Х, 40ХНМА, ЗОХГСА и др., а для передачи небольших мощностей — пластмассы.

Гибкие валы применяются для передачи вращающего момен-, та между теми узлами машин и приборов, которые в процессе работы меняют свое относительное положение. Эти валы имеют криволинейную геометрическую ось и предназначены для передачи сравнительно небольших мощностей при большой частоте вращения. Гибкий вал конструктивно состоит из нескольких слоев

Фасоннозвеи -н ы е цепи применяются для передачи небольших мощностей при скоростях до 3—4 м/с, главным образом в сельскохозяйственных машинах, например крючковая цепь (рис. 37.5). Звенья цепей штампуют из полосовой стали ЗОГ либо отливают из ковкого чугуна.

Лысьвенский турбогенераторный завод изготовляет турбогенераторы небольших мощностей — от 2,5 до 30 тыс. кВт и малые гидрогенераторы, используемые преимущественно для строительства ведомственных ТЭЦ, колхозных и межколхозных ГЭС. В десятой пятилетке начато строительство новых корпусов с целью создания возможности изготовления на этом заводе турбогенераторов единичной мощностью до 100 тыс. кВт включительно, а также крупных электрических машин мощностью до 63 тыс. кВт.

1)непосредственное соединение электродвигателя с валом перемешивающего устройства для быстроходных пропеллерных мешалок небольших мощностей; •

Цельнотканые хлопчатобумажные ремни применяют для передачи небольших и средних мощностей, а хлопчатобумажные прошивные — небольших мощностей. Обладая некоторой упругостью, ремни обоих типов пригодны для работы при переменной и неравномерной нагрузке средней интенсивности, однако при сильных колебаниях нагрузки, толчках и ударах их применять не рекомендуется. Эти ремни могут работать на шквивах сравнительно небольшого диаметра при максимальном отношении s : Dmin = 1 : 30; где s — толщина ремня; Dm\n—диаметр меньшего шкива. Рекомендуется применять их на скоростях до 20 м/сек для шитых и до 25 м/сек

При передаче небольших мощностей в случае необходимости иметь большое передаточное число, например, в механизмах деления, могут применяться весьма большие числа зубьев червячного колеса (делительные колёса некоторых зуборезных станков изготовляются с гк до 1000).

Перекрёстные ремни применяются для передачи небольших мощностей. Их нагрузка не должна превышать 75—85% допустимой для открытой передачи.

Для напряжённого повторно-кратковременного режима короткозамкнутые двигатели подходят менее всего, так как в обмотках их роторов должно рассеиваться всё тепло от пусковых и тормозных токов. В двигателях постоянного тока и в асинхронных с кольцами большая часть этого тепла рассеивается в добавочных пусковых сопротивлениях, а не в обмотках якоря или ротора. Возможность создания специальных типов короткозамкнутых двигателей небольших мощностей, рассчитанных на пуск до 3000—4000 раз в час, не ограничена.

Область применения. Плунжерные насосы применяются для прессов с аккумулятором и в тех установках, где допустимо неравномерное (пульсирующее) движение плунжера пресса, трехплунжерные насосы применяются также и для безаккумуляторных прессов небольших мощностей. Схема насосно-аккумуляторной

Винтовая передача (рис. 8.56) осуществляется цилиндрическими косозубыми колесами. При перекрестном расположении осей валов начальные цилиндры колес соприкасаются в точке, поэтому зубья имеют точечный контакт. Векторы окружных скоростей колес направлены под углом перекрещивания, поэтому в зацеплении наблюдается большое скольжение. Точечный контакт и скольжение приводят к быстрому износу и заеданию даже при сравнительно небольших нагрузках. Поэтому винтовые передачи применяют главным образом в кинематических цепях приборов. В силовых передачах их заменяют червячными передачами с многозаходными червяками. Во многих случаях такая замена целесообразна и в передачах приборов. Проч-

Подпятники работают обычно в паре с радиальными подшипниками (рис. 16.1,6). Большинство радиальных подшипников (рис. 16.1, а) может воспринимать также и небольшие осевые нагрузки (фиксируют вал в осевом направлении). Для этого вал изготовляют ступенчатым с галтелями, а кромки подшипника закругляют. Подшипники с конической поверхностью (рис. 16.1, в) применяют редко. Их используют при небольших нагрузках а тех случаях, когда необходимо систематически устранять зазор от износа подшипника с целью сохранения точности механизма. Для этого на валу устанав-

Посадки с нулевым наименьшим зазором Я/Л установлены и квали-тетах 4... 12. Они характеризуются простотой сборки, разборки, достаточно высокой точностью центрирования и перемещения деталей, , допускают повторную разборку и сборку. Их преимущественно применяют для неподвижных соединений, часто разбираемых или регулируемых при настройках механизмов, при этом соединения усиливают дополнительными креплениями. В подвижных соединениях посадки Я /h допускают при работе механизмов медленные осевые или поперечные перемещения и даже вращательное движение с малой частотой при небольших нагрузках. Их можно использовать вместо переходных посадок. Посадки Я7/Й6 имеют широкое применение, например, для установки сменных шестерен, фрикционных муфт, наружных колец подшипников качения в корпусах и стаканах.

Посадки с маловероятными зазорами Н/п, N/h используют только в неподвижных редко разбираемых соединениях. Сборка и разборка происходят под прессом. Эти посадки обеспечивают хорошее центрирование и передают большие нагрузки. При небольших нагрузках постоянной величины неподвижность соединений обеспечивается без дополнительных креплений.

Зысокоэластическов состояние.присуще только высокополимерам, характеризуется способностью материала к большим обратимым изменениям формы при небольших нагрузках (колеблются звенья, а макромолекула приобретает способность изгибаться)•

Крепление может осуществляться пл шкой (рис. 3.12, з), которая входит в поперечный паз вала или шпонки. Крепление коническим штифтом (ГОСТ 3129—70) фиксирует деталь в осевом направ-и заменяет шпонку (рис. 3.12, и). Отверстие под штифт ослаб-вал, поэтому такое соединение исг ользуется при небольших нагрузках.

кулачковые муфты сбычно в неподвижном (остг^ состоянии, но при сравнительно небольших нагрузках и малой разности угловых скоростей в 1лов (до 0,8 м/с) могут включаться на ходу, что неизбежно вызыв ает динамические нагрузки и ускоряет выход из строя кулачков. Если включение и выключение кулачковой сцепной муфты по условиш эксплуатации необходимо производить только на ходу, то в этот момент нужно снимать нг;«

при невысоких требованиях к точности машин при небольших нагрузках и для обеспечения легкой сборки, например, для посадок на вал зубчатых колес, шкг-воз, звездочек, соединяемых с валом на шпон ее, а также в подвижных соединениях зубчатых колес, муфт, периодически вводимых в зацепление. ЯП

Штоки клапанов из стали 40Х14Н14В2М нередко азотируют. Для изготовления различных деталей газотурбинных установок, работающих при небольших нагрузках (турбовозы, газовые стационарные турбины), а также для крепежных деталей применяют сталь 40Х15Н7Г7Ф2МС, в которой никель частично заменен марганцем. Упрочнение стали достигается закалкой с 1170—1190 С в воде (на воздухе) и старением при 800 °С, 8—10 ч. В процессе старения образуются дисперсные карбиды Сго;1С0 и VC, которые повышают механические свойства при нормальной и высоких температурах. Стойкость стали против окисления при температурах >700 °С невелика, поэтому детали алитируют или подвергают электролитическому никелированию.

Смазка. Подшипники насоса работают при небольших нагрузках и сравнительно высокой частоте вращения. Стенки корпуса масляной полости хорошо охлаждаются благодаря соседству потока воды в гидравлической части. В этих условиях целесообразна система смазки разбрызгиванием с применением жидкого масла небольшой вязкости и с пологой вязкостно-температурной характеристикой. Выбираем индустриальное масло 12 с вязкостью 12 ест при 50° С (по Энглеру ВУ50 = -)•

Для подшипников малооборотных валов, работающих при небольших нагрузках, достаточна периодическая подача жидкой или консистентной смдзки. В таких случаях нередко применяют самосмазывающиеся подшипники, которые могут работать продолжительное время без подвода смазки.




Рекомендуем ознакомиться:
Назначению подразделяется
Непрерывным процессом
Непрерывная регистрация
Непрерывной продувкой
Непрерывной зависимости
Непрерывное перемещение
Непрерывное уменьшение
Непрерывного измерения
Непрерывного получения
Непрерывного сканирования
Непрерывном измерении
Названием отдельных
Непрерывно действующего
Непрерывно изменяющихся
Непрерывно перемещаются
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки