Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Низкочастотном диапазоне



Приближение к указанной критической частоте (iff нагружения по мере ее возрастания сопровождается противоположными процессами по своему влиянию на рост трещин. С возрастанием частоты материал не успевает в полной мере релакси-ровать поступающую энергию к кончику трещины за счет процессов пластической деформации в связи с приближением к скорости движения дислокаций и избыток поступающей энергии будет релак-сирован за счет создания свободной поверхности квазихрупко. Движение трещины в момент ее скачкообразного подрастания в цикле нагружения не будет заторможено за счет пластической релаксации, и поэтому ее скорость будет близка к скорости распространения статической, хрупкой трещины при монотонном растяжении материала. Следует ожидать влияние на скорость роста трещины охрупчивания материала из-за резкого снижения возможности пластической релаксации поступающей энергии по мере нарастания частоты нагружения в две стадии. Первоначально возрастание частоты нагружения приводит к снижению размера зоны пластической деформации при прочих равных условиях, что и объясняет основной эффект ее влияния на снижение скорости роста трещины [1]. Результаты выполненных испытаний жаропрочного сплава In 718 на образцах толщиной 11 мм при нагреве до температуры 923 К и асимметрии цикла 0,1 приведены на рис. 7.1. Чередование частот приложения нагрузки приводит к тому, что взаимное влияние условий роста трещины при плоской деформации и плосконапряженном состоянии снижает скорость роста трещины при низкой частоте нагружения по сравнению с монотонным процессом неизменно низкочастотного нагружения.

Для условий низкочастотного нагружения предложены деформационные критерии усталостного разрушения {54] :

В измерительной обмотке с числом витков п при этом возбуждается э. д. с. в первом приближении, в случае низкочастотного нагружения равная

данных, относящихся к высоким и низким частотам, и выяснением степени различия между этими данными. Для многих металлов и сплавов (сталей никелевых, алюминиевых, титановых и др.) и неметаллов (стекло, керамика, ситаллыидр.) поверхностный анализ усталостных изломов и кривых усталости, полученных на высоких частотах нагружения, может не выявить рассматриваемого различия. Это закономерно, поскольку при высокочастотном деформировании материала усталостная трещина имеет все основные, характерные для низкочастотного нагружения, признаки, а ориентация зарождающихся и распространяющихся усталостных трещин для широкого диапазона частот не изменяется по отношению к направлению действия максимальных

<><.,* 000 550 500 450 400 350 1 ба,' 500 450 400 350 300 1 № ^ ^x циклического нагружения более чем на три порядка повышает предел выносливости приблизительно па 12 % как для одного, тёк и для другого сплава. Этот рост можно объяснить тем, что при одинаковых амплитудах напряжений уровень неупругой деформации, от которой зависит развитие усталостных повреждений, будет больше в случае низкочастотного нагружения. При высоких частотах процесс пластического деформирования не успевает завершиться в такой степени, как при низкой частоте, и повреждав-7 мость материала в этом случае будет меньше.

В условиях циклического низкочастотного нагружения при повышенной температуре образцов хромомолибденовой стали обнаружено и проанализировано специфическое ступенчатое строение трещин малоцикловой усталости. Показано, что причина появления трещин подобного строения — изменение характера циклического нагружения, происходящее при асимметричном развитии трещины в образцах круглого сечения при круговом изгибе. Полученные результаты могут быть использованы при анализе условий работы и разрушения сталей при высоких температурах в тяжелонагруженных конструкциях.

подвижной катушки, а другой — со штоком 12. Шток 12 движется в подшипниках 11 и 15 с регулируемыми эксцентричными втулками для установки соосности механизма нагружения. В шток 12 встроен упругий элемент датчика 14 силы. Шток 12 шарниром 16 соединен с эксцентриковым механизмом 18 низкочастотного на-гружения испытуемого образца. Эксцентриситет этого механизма может плавно изменяться устройством 26 в процессе нагружения образца. Для сглаживания неравномерности хода эксцентрикового механизма нагружения служит маховик 17. Роль маховика также выполняет корпус механизма в устройстве 26. Эксцентриковый механизм приводится в движение клиноременной передачей 20 от редуктора 21 с электродвигателем, установленным на основании 22 машины. Эксцентриковый механизм низкочастотного нагружения смонтирован на плите 19, которая может перемещаться по направляющим 27. Плита 19 ходовым винтом 25 соединена с чер-вячно-винтовым механизмом 23 статического нагружения испытуемого образца. Механизм установлен на основании 22 машины и приводится в движение электродвигателем 24. Обмотка подмагничивания электродинамического возбудителя питается выпрямителем 29. Подвижная катушка возбудителя питается от усилителя 30 мощностью 5 кВ-А с задающим генератором. Электродинамический возбудитель развивает усилие 5000 Н и производит высокочастотное нагружение как в резонансном, так и в нерезонансном режимах. Измерительное устройство 31 измеряет высокочастотную составляющую нагрузки, действующей на образец. Измерительное устройство 28 измеряет низкочастотную и статическую составляющие нагрузки, действующей на образец. Пружина 10 статического нагружения играет роль дополнительного механического фильтра, уменьшающего воздействие высокочастотной нагрузки на датчик 14.

Диапазон плавного изменения эксцентриситета (мм) механизма низкочастотного нагружения . . . . .

Повреждаемость, накапливаемая в деталях авиационного двигателя от действия низкочастотного нагружения и нагрева (малоцикловое нагружение), зависит от условий работы деталей. В дисках турбин малоцикловое нагружение от повторных запусков, изменений режима, включения реверса проявляется в сочетании статических (от центробежных сил) и термических нагрузок. Как показано в работе [4], в момент запуска двигателя условия работы материала в ободе, на ступице и в полотне диска различны. В ободной части температурные напряжения и напряжения от центробежных сил имеют разный знак, однако при выключении двигателя и продувке холодного воздуха возможен обратный температурный градиент [2], и в этом случае механические и термические напряжения в ободной части суммируются. Максимальные значения нагрузки и температуры при этом не совпадают, т. е. происходит неизотермическое нагружение. В ступице и в полотне диска температурные напряжения суммируются с центробежными и их максимум совпадает в цикле нагружения с моментом достижения максимальной температуры. В остальной части цикла диск работает на стационарном режиме; вибрационные напряжения в нем обычно невелики.

Влияние частоты наложенных деформаций и, что не менее важно, скорости нагружения в условиях двухчастотного нагружения может быть проиллюстрировано на примере сопоставления рассмотренных выше результатов п экспериментальных данных, полученных при двухчастотном нагруженной этой же стали с формой циклов, представленной на рис. 4.19, в, когда частота низкочастотного нагружения (включая время выдержек), температура, а также уровни максимальных и высокочастотных напряжений оставались прежними, а частота а„2 составляла /2 = 30 Гц. что соответствовало соотношению частот /2/Д = 18 000. Характер развития деформаций в этих условиях показан на рис. 4.27. Важно, что их кинетика в основном подобна изменению соответствующих характеристик при нагружении с меньшим соотношением частот (см. рис. 4.25). Как и в последнем случае, полная ширина петли гистерезиса б^ после уменьшения в первые циклы нагружения вследствие упрочнения материала в дальнейшем несколько стабилизируется, а затем начинает увеличиваться (рис. 4.27, и), но интенсивность разупрочнения материала в этом случае существенно ниже, чем при нагружении с/2/Д = 80. Активная же составляющая циклической пластической деформации 6^ вплоть до разрушения остается на установившемся уровне для всех исследованных напряжений. В связи с этим увеличение с числом циклов полной ширины петли следует отнести за счет деформации циклической ползучести е^\ которая также непрерывно увеличивается после начальной стадии пагружения (рис. 4.27, б). Если сравнить ее абсолютные значения для одних и тех же уровней максимальных напряжений двухчастотного нагружения при УУ/1 = 18 000 и /2//! = 80 с нагруженном по трапецеидальной форме циклов, принимая во внимание при этом закономерности взаимосвязи диаграмм циклического деформирования по про-

Для дюралюминиевых образцов наложение высокочастотной нагрузки с амплитудой 1—40% амплитуды полной нагрузки, которая постоянна, существенно уменьшает долговечность, характеризуемую числом циклов низкочастотного нагружения. Это уменьшение соответствует снижению долговечности материала до 80% по сравнению с его начальным значением.

Испытания на кручение в низкочастотном диапазоне от 1 до 20—30 Гц осуществляются кривошипными машинами или машинами с центробежными возбудителями (верхняя часть диапазона) при симметричном и асимметричном цикле. Кривошипный механизм — жесткое нагружение. При оснащении машин с таким механизмом динамометрами и регуляторами эксцентриситета кривошипного привода можно получить нагружение с постоянным моментом и программируемой амплитудой. Наибольшее распространение для испьь-таяия на усталость при кручении получили машины с передачей крутящего момента посредством двойного кривошипа и резонансные машины с механическими вибраторами.

Как было показано в 1.6, собственные частоты колебаний металлоконструкций можно разделить на три диапазона. В низкочастотном диапазоне конструкции совершают колебания как абсолютно жесткие. При этом ускорения обратно пропорциональны массе, а при наличии амортизации резонансные амплитуды ускорения обратно пропорциональны коэффициенту поглощения материала амортизаторов. Для возбуждения колебаний в низкочастотном диапазоне требуются значительные силы, поэтому целесообразно применение электродинамических, механических и пневматических вибраторов [56].

неравномерную нагрузку на приводную часть насоса. Спектр вибрации, обусловленный неравномерностью давления, имеет дискретный характер с составляющими, кратными основной частоте вращения в низкочастотном диапазоне.

Каждому диапазону свойственны свои особенности возмущающих сил, частотных характеристик конструкций двигателей и процесса передачи колебательной энергии. В низкочастотном диапазоне возбуждение вибрации происходит от сил инерции поступательно движущихся масс, моментов этих сил, центробежных сил инерции вращающихся масс, сил давления газов при сгорании топлива и т. д.

В среднечастотном диапазоне возбуждение вибрации двигателей определяется высшими гармониками возмущающих сил, действующих в низкочастотном диапазоне, трением и ударами в подвижных сочленениях при перекладке зазоров.

Проблема вибрации и шума электрических машин приобретает все большее значение. Это обстоятельство связано как с непрерывным возрастанием скоростей и мощностей мавдин, так и с постоянным ужесточением требований к уровням вибрации и шума. Если ранее проблема сводилась, в основном, к обеспечению динамической прочности машин, для чего достаточно изучения колебаний в низкочастотном диапазоне, то в настоящее время уровни вибраций и шума регламентируются уже в широком диапазоне частот (до 10 000 Гц).

В стационарных системах также широко применяют запись шума на магнитную ленту при помощи измерительных магнитофонов или магнитографов. Запись на магнитную ленту шума производят для накопления данных с целью их сопоставления с результатами других измерений, для частотного преобразования при частотном анализе шума в низкочастотном диапазоне и для частотного анализа импульсного шума после склейки отдельных участков ленты в кольца.

Известно [2], что пассивные механические двухполюсники могут быть представлены на-эквивалентной электрической схеме некоторым числом LC-контуров. На рис. 8 параллельно массам ти и тн источника и нагрузки включены последовательные LC-контуры, имитирующие резонансы в системах с распределенными постоянными. В ранее рассмотренных случаях выбиралась достаточно большая постоянная времени Т #С-фильтра, так что область отрицательного сопротивления (соIK) Re [zn (I + /С/)] <0 умещалась целиком в низкочастотном диапазоне, где 2№ л;/соти. Очевидно, при этих условиях устойчивость определяется условиями на первой критической частоте

В низкочастотном диапазоне возбуждение вибрации происходит за счет сил инерции движущихся масс, дебаланса вращающихся деталей, неравномерной нагрузки при резании и трении, воздействий от фундамента станка и т. п.

В среднечастотном диапазоне возбуждение вибрации станка определяется высшими гармониками возмущающих сил, действующих в низкочастотном диапазоне, процессом пересопряжения зубьев, циклическими ошибками в зацеплении зубчатых передач и т. п. Возмущающие силы в этом диапазоне — узкополосные случайные процессы с определенной средней частотой,, амплитудой и фазой, статистически меняющейся около некоторого среднего значения. В первом приближении возмущение мозина также считать детерминированным.

В этом диапазоне обычнонаходятся первые собственные частоты корпусных деталей и валов привода главного движения и подач станка, вследствие чего сами конструкции и детали станка уже нельзя считать абсолютно жесткими, недеформируемыми. Вместе с тем узлы станка, которые в низкочастотном диапазоне считались абсолютно жесткими, здесь сильно связаны, в силу чего нельзя полностью разобщить систему на отдельные независимые подсистемы. Поэтому для изучения вибрационных процессов в средне-частотном диапазоне рационально использовать метод многополюсников, т. е. рассматривать подсистемы как многополюсные генераторы колебаний, связанные с многополюсной нагрузкой. При этом в упругой системе определяются возмущающие силы и механические сопротивления в точках соединения подсистем, а затем, используя теорию многополюсников, рассчитываются колебания в этих точках.




Рекомендуем ознакомиться:
Необходимо определенное
Необходимо остановить
Называются зависимости
Необходимо ознакомиться
Необходимо пересмотреть
Необходимо подготовить
Необходимо подогревать
Необходимо подводить
Необходимо поставить
Необходимо потребовать
Необходимо повторить
Необходимо предотвратить
Необходимо предупредить
Назначения используют
Необходимо придавать
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки