|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Номинальным расстояниями8. Позиционное отклонение А наибольшее расстояние между реальным расположением оси и его номинальным расположением в пределах нормируемого участка (рис. 16.18). Позиционное отклонение является нововведением стандарта. Приведем его определение. Позиционное отклонение — наибольшее расстояние А между реальным расположением элемента (его центра, оси или плоскости симметрии) и его номинальным расположением 3 в пределах нормируемого участка (рис. 5.6, в). Позиционный допуск в диаметральном выражении — удвоенное наибольшее допускаемое значение позиционного отклонения элемента; в радиусном выражении — наибольшее допускаемое значение позиционного отклонения элемента. Наибольшее расстояние между действительным и номинальным расположением оси на всей длине рассматриваемой поверхности (на рисунке см. размер толщины детали). Если заданы базы, то номинальное расположение определяется относительно баз. Наибольшее расстояние Д между реальным расположением элемента "(его 'центра, оси, 'или плоскости симметрии) и его номинальным расположением в пределах нормируемого участка Поле допуска расположения — область в пространстве или заданной плоскости, внутри которой должен находиться прилегающий элемент или ось, центр, плоскость симметрии в пределах нормируемого участка. Ширина или диаметр поля допуска определяется значением допуска, а расположение относительно баз определяется номинальным расположением рассматриваемого элемента. Для сложных корпусных деталей необходимо обеспечивать: точность расположения осей отверстий относительно баз (плоских поверхностей, осей отверстий); допуск межосевого расстояния; допуск соосности отверстий, расположенных в двух стенках детали; допуск параллельности и перпендикулярности осей отверстий друг другу и плоским поверхностям. Наиболее общим отклонением расположения оси отверстия является позиционное отклонение, определяемое по ГОСТ 24642 — 81 наибольшим расстоянием Д между реальным расположением элемента (его центра, плоскости симметрии) и его номинальным расположением в пределах нормируемого участка L. Отклонение расположения — это отклонение реального расположения рассматриваемого элемента от его номинального расположения. Этому определению полностью соответствует понятие позиционного отклонения (ГОСТ 24642—81, п. 3.6). Позиционное отклонение Др — это наибольшее расстояние между реальным расположением элемента (его центра, оси или плоскости симметрии) и его номинальным расположением в пределах нормируемого участка. 1.31. Поле допуска расположения - область в пространстве или заданной плоскости, внутри которой должен находиться прилегающий элемент или ось, центр, плоскость симметрии в пределах нормируемого участка, ширина или диаметр которой определяется значением допуска, а расположение относительно баз - номинальным расположением рассматриваемого элемента 1.37. Поле суммарного допуска формы и расположения - область в пространстве или на заданной поверхности, внутри которой должны находиться все точки реальной поверхности (профиля) в пределах нормируемого участка, ширина которой определяется значением допуска, а расположение относительно баз - номинальным расположением рассматриваемого элемента 3.6.1. Позиционное отклонение - наибольшее расстояние ЕРР между реальным расположением элемента (его центра, оси или плоскости симметрии) и его номинальным расположением в пределах нормируемого участка 1 - область в пространстве, ограниченная цилиндром, диаметр которого равен позиционному допуску в диаметральном выражении ТРР или удвоенному позиционному допуску в радиусном выражении R, а ось совпадает с номинальным расположением рассматриваемой оси (прямой); Отклонение основного шага Предельные отклонения: верхнее нижнее Д/0 Разность между действительным и номинальным расстояниями между двумя взаимно параллельными касательными к Двум соседним одноименным профилям зубьев колеса * Разность между действительным и номинальным расстояниями между двумя любыми одноименными поверхностями зубьев на одной образующей цилиндра, соосного оси вращения колеса и -проходящего примерно посредине высоты зуба. Погрешность отсчитывается по нормали к винтовой линии зубьев Отклонение осевого шага Предельное отклонение осевого шага: верхнее нижнее М Ав» д„; Разность между действительным и номинальным расстояниями между соседними профилями червяка в осевом сечении по линии, параллельной оси Накопленная погрешность осевого шага Предельная накопленная погрешность осевого шага: верхняя нижняя Д^2 Дв^2 Дн^2 Разность между действительным и номинальным расстояниями между любыми (в том числе между крайними полными) одноименными не соседними профилями витка червяка в осевом сечении по линии, параллельной оси расстояния: номинальным расстояниями между ося- Разность между действительным и номинальным расстояниями двух взаимно параллельных касательных к двум соседним одноименным профилям зубьев колеса. Разность между действительными и номинальным расстояниями между двумя любыми одноименными боковыми поверхностями зубьев, измеренных в направлении, параллельном оси колеса Предельное смещение базового торца корпуса (Д-с) — разность между предельным и номинальным расстояниями от оси вала, помещённого в опорах корпуса, до базового торца другой опоры (фиг. 105). Отклонение основного шага Д^0 — разность между действительным и номинальным расстояниями между двумя параллельными касательными к двум соседним одноименным профилям зубьев колеса (фиг. 20). Определяется в сечении, перпендикулярном к направлению зубьев в плоскости, касательной к основному цилиндру. Ограничивается предельными отклонениями: верхним Дв/ и нижним Ди^0. Разность между действительным и номинальным расстояниями между двумя любыми одноименными поверхностями зубьев на одной образующей цилиндра, соосного оси вращения колеса и проходящего примерно посередине высоты зуба. Погрешность отсчиты-вается по нормали к направлению винтовой линии зубьев. Относится к широким косо-зубым колесам (с шириной венца или полушеврона более 3. Накопленная погрешность осевого шага Д^а Разность между действительным и номинальным расстояниями между любыми (в Рекомендуем ознакомиться: Назначения двигателя Необходимо правильно Необходимо представить Необходимо предусматривать Необходимо преодолеть Необходимо прикладывать Необходимо приравнять Необходимо проанализировать Необходимо проектировать Необходимо проведение Необходимо рассчитать Назначения конструкции Необходимо разместить Необходимо регистрировать Необходимо сформулировать |