Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Нормальной циркуляции



В табл. 1 приведены (по ГОСТ 356-43) условные, пробные и рабочие давления для арматуры, принятые при расчётах трубопровода. Условное давление (ру) соответствует рабочему давлению воды или воздуха (рр) при температуре от 0 до 120° С при нормальной эксплоатации арматуры. С увеличением температуры рабочей среды свыше 120° С прочность материала деталей арматуры (так же как и труб) ограничивает рабочие давления, что и отражено в табл. 1.

Источником тока является мотор-генератор с независимым возбуждением мощностью 8—10 кет и напряжением 220 в. При отсутствии генератора можно применять любые выпрямляющие устройства, например, селеновые выпрямители, которые представляют собой весьма компактное устройство, работающее при нормальной эксплоатации весьма устойчиво. Ламповые схемы выпрямления при достаточной мощности их также являются вполне применимыми для этих целей.

Этим способом определяется /0 для гоночных автомобилей; для автомобилей, предназначенных для нормальной эксплоатации,

Вагоны разделяются на моторные М, оборудованные тяговыми двигателями, и прицепные П. без тяговых двигателей. Поезд составляется из различного числа секций, обычно постоянного состава. Состав секции весьма разнообразен. Практикуются секции двух-вагонные — М -f- М — два моторных вагона, или М + П — моторный и прицепной, трёх-вагонные — М + П + М или И^М + П, или, наконец, М + П + /7, четырёхвагонные — М ~\--- /7 + П-f- М и иного состава, пятивагонные различного состава. Секция представляет минимальную поездную единицу, и для нормальной эксплоатации концевые вагоны имеют посты управления.

Максимально-длительной называется такая мощность WM, при которой турбогенератор может работать длительно (тысячи часов) безопасно, без ущерба механической прочности и без резкого снижения экономичности. Максимально-длительная мощность конденсационного турбогенератора совпадает при исправном состоянии турбогенератора и нормальной эксплоатации с номинальной (табличной) его мощностью, определяемой заводом-изготовителем. Максимально-длительная мощность турбогенератора с конденсацией и регулируемыми отборами пара выше его номинальной мощности, соответствующей номинальным величинам регулируемых отборов (гл. 10),

Меры, улучшения работа!, пруоов-олла-дителей. Для нормальной эксплоатации пруда-охладителя достаточна глубина 3—4 м. Не рекомендуется допускать глубину менее 1,5—2,0 м.

Принципиальная возможность нормирования сроков службы агрегатов автомобилей несомненна. Что касается координирования результатов форсированных испытаний с данными нормальной экспоатации, то ряд источников не только подтверждает возможность установления практического эквивалента между длительностью форсированного испытания при условном режиме и пробегом автомобиля в нормальной эксплоатации, но и свидетельствует о величайшей практической ценности полученных при этом сведений. Так, при стендовых испытаниях четырехскоростных коробок передач армейских легковых автомобилей в Англии было установлено, что после работы в течение 20—25 час. на третьей передаче, 10—12 час. на второй передаче и 2 час. на первой передаче и заднем ходе (суммарно) под действием полного крутящего момента двигателя износ получается такой же, как после пробега 160 тыс. км в нормальной эксплоатации. Одна из американских фирм, выпускающая легковые автомобили, испытывает коробки передач при полном крутящем моменте двигателя и считает их удовлетворительными, если они выдерживают 2.6 часа на низшей передаче, 4.4 часа на второй; шестерни постоянного зацепления должны выдержать 7 час. непрерывной работы. По более ранним данным Фреша [4], если трехскоростная коробка легкового автомобиля проработала на второй передаче на стенде под полной нагрузкой только 33 часа, то в нормальных условиях эксплоатации она выдержала бы около • 150 тыс. км пробега. Равным образом на первой передаче коробка должна выдержать всего 5 час. работы под полной нагрузкой, на заднем ходе — почти 2 часа. Для легких грузовиков полному сроку службы соответствуют 150 час. работы второй передачи на стенде при полном -крутящем моменте двигателя. По данным Алмена, 100 тыс. оборотов ведущей шестерни заднего моста при максималь-

зываемую нормальную, а знаменатель — максимальную производительность. При этом нормальной считали ту производительность агрегата, которую он должен давать в условиях нормальной эксплоатации и которая приблизительно соответствует наибольшей экономичности его работы. Под максимальной производительностью, которую иногда назырали максимально-длительной, подразумевали производительность, иа 25% большую, чем нормальна». Оба эти понятия, несмотря на их недостаточную четкость, довольно твердо укоренились в практике и именно таким образом маркировано значительное число действующих в настоящее время котлоагрегащв.

Для нормальной эксплоатации котлов высокого давления, предназначенных для работы с большими тепловыми нагрузками, требуется: а) применение особенно высококачественных материалов для изготовления труб и барабанов; б) использование высококачественной питательной воды, не содержащей кислорода и других растворенных в ней газов, а также накипеобразователей, ибо наличие в воде кислорода приводит к коррозии труб и барабанов, а ничтожные по величине отложения накипи на стенках труб таких котлов могут вызвать пережог их; в) обеспечение надежной циркуляции воды в трубной системе.

Проверка состояния коленчатого вала разделяется на: 1) проверку нового или переукладываемого вала (при снятом маховике и вынутых поршнях); 2) периодическую проверку вала в условиях нормальной эксплоатации (при собранном маховике и поршнях).

Можно для всех схем получения сформулировать задачи, которые должны решать сооружения ГЭС. Это: концентрация напора, подвод воды к силовому оборудованию и отвод воды от силового оборудования. Для обеспечения нормальной эксплоатации должно иметь комплекс сооружений для холостого сброса воды, регулирования подводимой гидроэнергии, обеспечения нормальной эксплоатации (чистота воды). В комплексных схемах получения гидроэнергии могут быть специальные сооружения (шлюзы, рыбоходы и т. п.). Подобный функциональный подход позволяет дать классификацию по назначению сооружений ГЭС различных типов.

Наличие участков трубопроводов, в которых промывочная смесь могла бы застаиваться, не допускается; поэтому определяют количество заколыцовок, на которое разбивают систему для обеспечения нормальной циркуляции промывочной смеси. Обычно для промывки системы делают две или три закольцавки. Каждую за-коль-цовку промывают в течение 12—16 час. Промывку производят смесью, состоящей из 50% керосина и 50% маловязкого минерального масла. Промывочную смесь заливают в резервуар (рис. 161), емкость которого берут не менее 10-кратной емкости заполняемых трубопроводов. В резервуаре предусматривают несколько перегородок, предназначенных для оседания окалины, грязи и посторонних включений, смытых из трубопроводов промывочной смесью.

В процессе окисления масел выделяются различные летучие вещества — углекислота, водяные пары, а также некоторые ядовитые газы — окись углерода и ненасыщенные ке-тоны, например акролеин. При недостаточной циркуляции газов в сушиле их нагрев в присутствии кислорода до температуры воспламенения может вызвать взрыв. Это объясняется повышенным содержанием в газах летучих частей масел. При нормальной циркуляции газов концентрация паров масел в них невелика, так что они не являются взрывоопасными.

риодической механической очистки, лючки в коллекторах для удобного доступа к каждой трубе в котлах секционного типа. Чугунный экономайзер имеет достаточно высокую стойкость против кислородной коррозии. Длительный опыт эксплуатации этих котлов с режимом вну-трикотловой обработки воды указал, однако, на целесообразность перевода их на питание умягченной водой. Одновременно с этим была выявлена необходимость предварительного удаления из воды агрессивных газов, так как от коррозионного износа страдали элементы питательного тракта на участке между водяным экономайзером и барабаном котла. Барабаны и грязевики котлов этой группы выполнялись преимущественно клепаными. С переводом котлов на безнакипный режим возникла для них опасность так называемой щелочной хрупкости металла. Наличие обогреваемых опускных труб в ряде случаев приводило к их повреждениям из-за местных нарушений нормальной циркуляции воды. В котлах этой группы наиболее часты повреждения грязевиков, барабанов и секционных коробок из-за ненормальностей термического режима эксплуатации металла. Наиболее уязвимыми элементами оказались при этом нижние барабаны. Наличие нескольких верхних барабанов достаточного размера обусловливает возможность получения из котлов данной группы пара высокого качества. Исключением является котел типа Шухова—Берлина, выпускавшийся в довоенные и в первые послевоенные годы. Этот котел, имеющий один барабан малого диаметра, не может без специальных сепарирующих устройств устойчиво выдавать пар, по качеству пригодный для па-роперегрева.

Трещины из-за термических причин могут возникать и в кипятильных трубах при нарушении в них нормальной циркуляции воды. При пульсирующем характере потока пароводяной смеси в отдельных участках труб периодически образуются пузыри перегретого пара, которые в последующем смываются потоком воды. Длительное повторение подобных циклов теплосмен приводит к тепловой усталости металла с образованием трещин в плоскости, перпендикулярной главной оси трубы. Пример подобного повреждения кипятильной трубы на котле типа Фостер — Уилер на одном из заводов Урала приведен на рис. 10-2. Некоторые другие характерные примеры образования трещин приводятся ниже (см. § Ю-3).

При значительных отклонениях от нормальной циркуляции движение пароводяной смеси вверх может совсем прекратиться с образованием так называемых "паровых пробок", заполняющих все сечение подъемной трубы (рис. 2.4, г). В этом случае металл трубы соприкасается не с водяной пленкой, а с практически неподвижным паром, который не может в достаточной степени охладить стенку обогреваемой трубы. Поэтому она разогреватеся до недопустимой по условиям прочности температуры, и в этом месте от внутреннего давления среды образуется участок с увеличенным в сторону топки размером сечения трубы, так называемая "отдулина", которая при дальнейшей эксплуатации приводит к пережогу металла и аварийному разрыву трубы.

В котловой воде обычно содержатся примеси легкорастворимых веществ, попадающих в котел с добавочной питательной водой из системы водоподготовки, а также с производственным конденсатом. Это различные сульфаты, хлориды, фосфаты и др. При глубоком упаривании котловой воды и достижении концентраций, превышающих растворимость натриевых соединений, они кристаллизуются и образуют твердые отложения на поверхности металла. Такие условия могут возникнуть при нарушении нормальной циркуляции

дающей воды должна составлять не менее 0,3 м/сек; перерывы в ее подаче недопустимы. При включении панелей в циркуляцию котла надежность их работы значительно возрастает, если производится регулярная шламовая продувка, промывка при остановках и соблюдаются общие мероприятия по обеспечению нормальной циркуляции.

Условия нормальной циркуляции в контуре и причины ее нарушения

Для обеспечения нормальной циркуляции в контуре все подъемные трубы должны работать с достаточно близкой тепловой нагрузкой. Если одна или несколько подъемных труб одного циркуляционного контура обогреваются хуже остальных, в них могут произойти застой циркуляции и опрокидывание циркуляции.

только ухудшить качество насыщенного пара, но и повести к нарушению нормальной циркуляции.

Надо отметить, что неравномерное тепловое восприятие труб экрана может привести к некоторым нарушениям нормальной циркуляции и при -неблагоприятных условиях к повреждению (пережогу) трубы, стенка которой может чрезмерно перегреться, ибо нарушение циркуляции способствует явлениям «застоя» и «запаривания».




Рекомендуем ознакомиться:
Необходимо существенно
Необходимо выдержать
Необходимо выполнение
Необходимо воспользоваться
Необходимо укладывать
Необходимо уравнение
Необходимо устранять
Необходимо увеличивать
Необходимо закрепить
Назначения приведены
Необходимую концентрацию
Необходим дополнительный
Необлученного материала
Необрабатываемых поверхностей
Необработанная поверхность
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки