|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Нормально замкнутыеСостояние контактов реле Р1 (1Р1, 2Р1) и релеР2 (1Р2 — 4Р2), показанных на схеме, соответствуют промежутку времени 0 <; /< < /!, на котором реле Р1 и Р2 обесточены. В этом промежутке времени интегратор 2 в соответствии с уравнением (П.7.19) интегрирует напряжение и, образующееся на входе интегратора /, с коэффициентом k{, интегратор 1 интегрирует напряжение — z, поступающее на его вход через нормально замкнутый контакт 1Р2 с коэффициентом k'z в соответствии с уравнениями (II.7.20). На вход усилителя 8, отображающего s, поступает напряжение — г, т. е. с учетом перемены знака выполняется условие /?4 = 1 в соответствии с уравнением (II.7.33). В результате в промежутке времени 0 < t < tl формируется первый участок заданного закона аналога ускорения Имея в виду, что а + а + а + а = а; Ь + Ь + Ь = Ь\ С + с = с, а нуль является отрицанием единицы и, следовательно, символизирует нормально замкнутый контакт, можем сразу составить схему, удовлетворяющую поставленным условиям (рис. 225). Например, если надо включить объект № 5, надо замкнуть группы контактов бис. Например, в цепь реле fi согласно формуле включения надо последовательно включить нормально разомкнутый выключатель х$ и размыкающие контакты реле памяти. Кроме того, для размыкания цепи реле после прямого хода механизма All последовательно включается нормально замкнутый выключатель, механически соединенный с конечным выключателем х\. Все конечные выключатели показываются в ненажатом положении. Например, в цепь реле f\ согласно формуле включения надо последовательно включить нормально разомкнутый выключатель х3 и размыкающие контакты реле памяти. Кроме того, для размыкания цепи реле после прямого хода механизма Ml последовательно включается нормально замкнутый выключатель, механически соединенный с конечным выключателем х\. Все конечные выключатели показываются в ненажатом положении. Аналогичной является конструкция тормоза, применяемого в выпускаемых в настоящее время отечественной электропромышленностью асинхронных электродвигателях трехфазного тока типа АОЭ-4 со встроенным электромагнитным колодочным тормозом [32]. Эти двигатели предназначены для привода исполнительных механизмов, требующих быстрого останова, например, для металлообрабатывающих станков, механизмов передвижения тельферов. Тормоз (фиг. 45, б), примененный в этих двигателях,— двухколодочный, нормально замкнутый, с приводом от однофазного электромагнита типа ЭС1-5111 илиМИС-3100 (см. гл. 7). Тормозной момент устанавливается в соответствии с требованиями механизма для двигателей АОЭ-41 равным 1,4 кГм, а для двигателей АОЭ-42 равным 2,4 кГм. В конструкции тормоза предусмотрено автоматическое восстановление величины зазора между колодками и шкивом при разомкнутом тормозе и износе тормозных накладок. Фиг. 98. Нормально замкнутый колодочный тормоз в сборе с педалью управления. Для тормозных устройств повышенной мощности (при диаметре шкива начиная с 400 мм) ВНИИПТМАШ разработал конструкцию комбинированного колодочного тормоза (фиг. 106, а) с управлением от пневмопривода на базе тормозов ТКТГ, имеющих привод от электрогидравлического толкателя [28]. При отсутствии подачи сжатого воздуха тормоз работает как обычный нормально замкнутый тормоз, размыкаемый при включении толкателя 14 и замыкаемый усилием сжатой пружины 7. При работе от системы пневмо-управления толкатель включают, и тормоз под действием усилия Фиг. 108. Нормально замкнутый тормоз с пневматическим управлением: а — нормально замкнутый с пневмоуправлением; б — комбинированный с механическим управлением. На фиг. 137 показан нормально замкнутый тормоз с внутренней лентой и механическим управлением. Неподвижный (набегающий) конец ленты прикреплен неподвижно к крестовине 1. Сбегающий конец ленты шарнирно связан с треугольником, образованным рычагом 3 и стяжками 2 и 4. При нажатии на педаль управления рычаг 3 поворачивается на опоре А по часовой стрелке и сбегающий конец ленты оттягивается внутрь барабана, Фиг. 137. Нормально замкнутый тормоз с внутренней лентой. Муфты приводные служат для продольного соединения двух деталей машины, связанных общим вращательным движением (вала с валом, вала с зубчатым колесом, двух зубчатых колес и др.). Кроме передачи крутящего момента, они часто используются для быстрого сцепления и разъединения кинематически связанных деталей (управляемые муфты), предохранения машины от перегрузок (предохранительные муфты), ограничения чрезмерного возрастания скорости путем автоматического разъединения ведущего и ведомого валов (нормально-замкнутые центробежные муфты) или же для обеспечения плавного разгона машины без перегрузки двигателя, разгоняемого вхолостую (нормально-разомкнутые центробежные муфты), для передачи момента только в одном направлении при автоматическом разобщении валов, когда частота вращения ведомого звена превысит частоту ведущего (муфты свободного хода), для компенсации вредного влияния несоосности валов а (рис. 15.1, а), вызванной неточ- б) нормально замкнутые, которые при освобожденном механизме управления сцеплены под действием пружин, причем для расцепления муфты необходимо с помощью механизмов управления преодолеть силы пружин. Основное применение имеют нормально разомкнутые муфты. Нормально замкнутые муфты применяют в машинах, в которых осуществляются только кратковременные выключения. Электрическая схема простейшего вибрационного регулятора напряжения: Р - обмотка реле; В - обмотка возбуждения; Г -генератор; U, - напряжение генератора; R - резистор; р - нормально замкнутые контакты реле После вычерчивания условных изображений обмоток всех реле и простановки контактов реле памяти дальнейшее построение схемы управления сводится к последовательному включению в электрическую цепь каждого реле нормально разомкнутых выключателей х\, х2, х3, х\, х2 и хз, которые входят в соответствующие формулы включения. Для удобства чтения схемы одноименные выключатели располагаются на одной вертикали и соединяются пунктирной линией. Кроме того, в цепь каждого реле управления распределителями дополнительно вводятся нормально замкнутые выключатели, размыкающие цепь реле, как только кончится соответствующий ход поршня. Схема простейшего вибрационного регулятора напряжений: Р — обмотка реле; В — обмотка возбуждения; Г— генератор; и — напряжение генератора; R — резистор; р — нормально замкнутые контакты реле После вычерчивания условных изображений обмоток всех реле и простановки контактов реле памяти дальнейшее построение схемы управления сводится к последовательному включению в электрическую цепь каждого реле тех нормально разомкнутых выключателей х\, х2, Хз, х\, х2 и х3, которые входят в соответствующие формулы включения. Для удобства чтения схемы Одноименные выключатели располагаются на одной вертикали и соединяются пунктирной линией. Кроме того, в цепь каждого реле управления распределителями дополнительно вводятся нормально замкнутые выключатели, размыкающие цепь реле, как только кончится соответствующий ход поршня. Для автоматического управления нагрузкой и разгрузкой сосуда нужно установить ВкЗ в нейтральное положение и нажать кнопку Кн. В исходном положении контакты реле Р1 разомкнуты, при нажатии кнопки Кн реле Р1 срабатывает, замыкая свои контакты. Так как контакты 1, 2 реле РЗ нормально замкнутые, то замыкается цепь питания обмотки / крана 7 и его клапан занимает положение, обеспечивающее нагнетание внутреннего давления. На рис. 39 представлена принципиальная электрическая схема управления устройством, которое показано на рис. 38. Вакуумная рабочая камера / снабжена смотровым стеклом 2. Коническая зубчатая передача 3, служащая для вращения кварцевого стекла в вакуумной рабочей камере, соединена при помощи вала 4 с исполнительным механизмом 5 (внутри которого размещен двухобмоточный электрический однофазный двигатель и механический редуктор). На валу 4 укреплена втулка с резьбой 6, по которой при вращении вала перемещается гайка 7. Поворот гайки предотвращается направляющей 8. Накладка 9 воздействует в крайних положениях гайки 7 на нормально замкнутые концевые контакты 10 и //. Эти контакты соединены с перекидным однополюсным выключателем 12, позволяющим включать исполнительный механизм 5 с вращением его вала в правую или левую стороны. В рабочей камере расположен также выключатель 13, закрывающий заслонку в зоне наблюдения за микроструктурой образца. Контакты его размыкаются при перемещении рукоятки 14. При этом автоматически останавливается исполнительный механизм и прекращается вращение кварцевого стекла в вакуумной рабочей камере. Концевые выключатели 10 и // устанавливаются в таком положении, что после окончания рабочего хода кварцевого стекла размыкается цепь питания исполнительного механизма. 4. По характеру действия приводного усилия — на тормоза: нормально замкнутые, замыкание которых создается постоянно действующей внешней силой (весом замыкающего груза, усилием пружины и т. п.), а размыкание — приводным усилием, нормально разомкнутые, размыкаемые с помощью приводного усилия электромагнита или толкателя, а замыкаемые — приложением внешнего усилия управления тормозом, действующим независимо от приводного усилия, и комбинированные, работающие в нормальных условиях, как тормоза нормально разомкнутые, а в аварийных условиях — как тормоза нормально замкнутые действием замыкающего усилия. В подавляющем числе случаев колодочные тормоза имеют не менее двух колодок, расположенных диаметрально по отношению к тормозному шкиву. Одноколо-дочные тормоза применяются весьма редко, так как они создают значительные усилия, изгибающие вал тормозного шкива. По принципу действия колодочные тормоза подразделяются на тормоза автоматического действия (нормально замкнутые или нормально разомкнутые) и на тормоза управляемые. Рекомендуем ознакомиться: Необработанной поверхности Необратимых повреждений Назначения различают Необратимой повреждаемости Необратимого разложения Неодинаковой скоростью Неоднократно указывалось Неоднородных композиционных Неоднородная структура Неоднородное дифференциальное Неоднородное уравнение Неоднородного соединения Неоднородностью распределения Назначением механизма Неоднородность структуры |