Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Нормативной документации



В соответствии с ГОСТ 17102 термин дефект определяют как каждое отдельное несоответствие продукции требованиям, установленным нормативной документацией.

Понятие о дефектах. Дефектом называют каждое отдельное несоответствие продукции требованиям, установленным нормативной документацией. Анализ дефектов сталей дан в ГОСТ 10243-82 и ГОСТ 8233-56. В соответствии с ГОСТ 15467-93 дефекты, обнаруживаемые при контроле изделий, подразделяют на явные (наружные) и скрытые (внутренние), исправимые и неисправимые. Некоторые явные дефекты (поверхностные риски, подрезы, забоины, вмятины, деформация деталей и т. д.) выявляют визуально при внешнем осмотре. Скрытые дефекты можно обнаружить только с помощью инструмента или прибора, предусмотренного нормативной документацией (раковины в литых заготовках, непровары и трещины в сварных швах, шлифовочные трещины на поверхности деталей и т. д.). Дефект, устранение которого технически возможно и экономически целесообразно, называют исправимым; если же устранение дефекта технически невозможно или связано с большими затратами, то его называют неисправимым. Исправимость и неисправимость дефекта определяют применительно к рассматриваемым конкретным условиям производства и ремонта с учетом затрат и других факторов.

Понятие о дефектах. Дефектом называют каждое отдельное несоответствие продукции требованиям, установленным нормативной документацией. Анализ дефектов сталей дан в ГОСТ 10243-82 и ГОСТ 8233-56. В соответствии с ГОСТ 15467-93 дефекты, обнаруживаемые при конгроле изделий, подразделяют на явные (наружные) и скрытые (внутренние), исправимые и неисправимые. Некоторые явные дефекты (поверхностные риски, подрезы, забоины, вмятины, деформация деталей и т. д.) выявляют визуально при внешнем осмотре. Скрытые дефекты можно обнаружить только с помощью инструмента или прибора, предусмотренного нормативной документацией (раковины в литых заготовках, непровары и трещины в сварных швах, шлифовочные трещины на поверхности деталей и т. д.). Дефект, устранение которого технически возможно и экономически целесообразно, называют исправимым; если же устранение дефекта технически невозможно или связано с большими затратами, то его называют неисправимым. Исправимость и неисправимость дефекта определяют применительно к рассматриваемым конкретным условиям производства и ремонта с учетом затрат и других факторов.

1. Возникновение дефектов в изделиях в ходе технологического процесса. Как было сказано выше значительные силовые, тепловые, химические и иные воздействия на заготовку или материалы, которые сопровождают любой технологический процесс, создают объективные условия для возникновения в изделиях нежелательных явлений, таких как образование пор и раковин, изменение начальных свойств материалов, наследование исходных погрешностей изготовления. Согласно ГОСТ 17102—71- дефектом называется каждое отдельное несоответствие продукции требованиям, установленным нормативной документацией. Поэтому к дефектам относятся как отклонения свойств и состояния материалов (трещины, раковины, включения, структурные изменения, дислокации), так и нарушения заданной точности формы и размеров. Однако дефекты формы и размеров обработанных изделий рассматривают обычно отдельно, как погрешность, обработки, а к дефектам относят нарушения установленных требований к материалу и поверхностным слоям.

Браковочный и контрольный уровни чувствительности должны быть заданы нормативной документацией. Как правило, контрольный уровень ниже браковочного, а поисковый ниже контрольного на 6 дБ.

Как правило, нормативной документацией регламентируется одно предельное значение для изделия определенной толщины, т. е. действует одни браковочный уровень Лбр для всех дефектов независимо от их потенциальной опасности. При этом неизбежна перебраковка по мелким неопасным объемным включениям, порам. Согласно современным1 представлениям механики разрушения о потенциальной опасности дефектов различной объемной формы, уровни отбраковки плоскостных и объемных дефектов должны быть различными. Возможность достоверной количественной идентификации формы дефектов по данным УЗ-контроля (см. под-разд. 3.3) позволяет ввести второй, более «мягкий» уровень Лвр отбраковки для объемных дефектов.

В зависимости от объема работ, места их проведения, возможности транспортирования промышленных изделий, подвергающихся контролю, на предприятиях организуются передвижные или стационарные лаборатории, которые оснащаются соответствующей радиоизотопной аппаратурой, радиометрическими и дозиметрическими приборами, вспомогательным оборудованием и комплектуются кадрами. При выборе радио-изотопной аппаратуры учитываются параметры контролируемых изделий и требования, предъявляемые к ним соответствующей нормативной документацией и действующими стандартами. Заказ и поставка гамма-дефектоскопов и радиоактивных источников для них производятся Всесоюзным объединением «Изотоп» и его территориальными отделениями по заявкам, согласованным с органами санитарно-эпидемиологической службы и МВД СССР [63, 64].

Примечание: Рассматривая вопросы, связанные с обеспечением российских производителей авиатехники нормативной документацией, мы преднамеренно не рассматриваем различия в методологической базе формирования программ ТоиР, обращая внимание только на те технические аспекты, которые имеют значение при создании ИЭТР.

В качестве материалов протекторов используют сплавы магния с алюминием, цинком и марганцем; алюминия с цинком, магнием, марганцем; цинка с алюминием. Основная цель легирования — получение устойчивых электрохимических характеристик, высокой токо-отдачи и технологичности при изготовлении и установке протекторов. Важное значение имеет отсутствие вредных примесей, вызывающих пассивацию или повышенное саморастворение протектора. Состав и свойства протекторных сплавов регламентированы нормативной документацией, так же как размеры протекторов, правила их установки для конкретных изделий.

Важным результатом автоматизации действующего оборудования, в первую очередь на шлифовальных операциях, явилось существенное улучшение качества подшипников -— прежде всего по таким показателям: точность вращения и качество рабочих поверхностей подшипниковых колец и тел вращения, повышение фактической долговечности подшипников. Решающим фактором стала автоматизация технологического процесса, исключающая субъективное влияние рабочего на течение процесса, четкое соблюдение установленных нормативной документацией режимов резания и в конечном счете высокая стабильность технологического процесса, проявившая свое воздействие на качество продукции в еще большей степени на следующем этапе автоматизации — на автоматических поточных линиях.

Целесообразность осуществления входного нормоконтроля определяется и задачами повышения качества, надежности и долговечности изготовляемых машин, механизмов, аппаратов, приборов и средств автоматизации. Поэтому в работе органов технического контроля на заводах все большее внимание уделяется входному контролю. Объясняется это не каким-то недоверием к деятельности работников технического контроля предприятий-поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, а целесообразностью обеспечения очень тщательного определения . фактических характеристик, свойств и других параметров полученной от поставщиков продукции, так как они (эти свойства, размеры и т. п.) в соответствии с действующей нормативной документацией часто находятся в том или ином, иногда очень существенном диапазоне.

наблюдение за соблюдением нормативной документации;

В сварном соединении шлейфа скважины № 167 в процессе эксплуатации образовалась сквозная трещина длиной около 40 мм. По всему периметру кольцевого шва наблюдалось вытекание металла внутрь трубы через зазор в корне шва. Сварной шов стыка выполнен с нарушениями требований нормативной документации: смещение кромок до 6 мм; непровар глубиной до 3 мм; наличие цепочек пор и шлаковых включений; термооб-

Разрушение участка трубопровода (0168x12 мм) газа раз-газирования на Карачаганакском нефтегазоконденсатном месторождении произошло в зоне приварки штуцера (060x14 мм). В момент, предшествовавший разрушению, трубопровод находился под давлением 3,5 МПа в отсутствие движения среды. Температура стенки трубы составляла минус 25-минус 27°С. Зарождение и докритический рост трещин происходили из-за наличия непровара на границе сплавления кольцевого шва штуцера и основного металла трубы. После достижения трещиной критической длины (40—42 мм) началось лавинообразное разрушение в обе стороны от штуцера, о чем свидетельствует наличие шевронного излома. Остановка трещин произошла на основном металле трубы в результате их многократного разветвления. Трещины в шве образовались из-за нарушения технологии подготовки изделий под сварку и возникновения остаточных сварочных напряжений. В соответствии с требованиями нормативной документации штуцер должен изготавливаться без отверстия и привариваться к трубе угловым швом с разделкой кромки. Сверление штуцера и трубы должно выполняться после его приварки с одновременным сверлением отверстия в трубе и удалением возможных непроваров в корне шва. Сварное соединение данного штуцера было выполнено с нарушением технологии изготовления и имело непровары и трещины глубиной до 3 мм. Наличие этих характерных дефектов сварных швов свидетельствовало о том, что контроль качества металла неразрушающими методами не проводился. Предусмотренная технологией местная термическая обработка сварного соединения "патрубок-труба", проводимая путем нагрева металла пламенем газовой горелки, не привела к существенному снижению напряжений в сварном шве. Разрушение трубопровода газа разгазирования произошло по механизму сероводородного растрескивания в результате развития недопустимых дефектов (трещины, непровары, высокие остаточные напряжения) в сварном соединении "штуцер-труба".

в трех направлениях: вдоль шва и в обе стороны поперек оси шва по основному металлу. Химический состав и механические свойства основного металла корпуса теплообменника в основном соответствовали требованиям нормативной документации. Температура перехода материала днища в хрупкое состояние, по данным серийных испытаний, составила минус 20°С, материала обечайки — от 0 до минус 20°С. При температуре минус 40°С вязкая составляющая в изломе отсутствовала. Механические свойства металла сварных швов и соединений отвечали требованиям, предъявляемым нормативами к качеству сварных соединений сосудов и аппаратов.

Поэтому при техническом освидетельствовании или диагностики применяют сочетания различных методов неразрушающего контроля. Последовательность контроля отдельными методами неразрушающего контроля должна соответствовать требованиям нормативной документации.

Поэтому еще в самом начале развития нормирования и контроля неровностей поверхности возникла идея количественной оценки неровностей в виде неких средних величин [22, 35]. Такие оценки, определяемые на профилях, к настоящему времени стали традиционными, они фигурируют в национальных стандартах различных стран и в международной нормативной документации.

Опытная эксплуатация может быть нормальной и ускоренной. ' При нормальной эксплуатации организация и условия проведения полностью соответствуют требованиям нормативной документации для испытываемой машины. В случае ускоренной эксплуатации организация и условия проведения ее обеспечивают получение заданного объема информации значительно скорее, чем при нормальной опытной.

На стадии исследования и проектирования управление качеством направлено на формирование оптимального уровня качества новой продукции исходя из новейших достижений научно-технического прогресса и прогноза потребности на период серийного производства данного изделия. Для этого решаются задачи прогнозирования и планирования технического уровня изделий, обеспечения качественного проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обеспечения качества опытного образца, обеспечения высокого качества технической и нормативной документации.

Все возрастающее количество и разнообразие требований и норм по ограничению вибрации, создаваемой для улучшения санитарно-гигиенических условий труда, свидетельствуют о важности этой проблемы и необходимости объединения усилий с целью наиболее широкого охвата нормируемых источников вибрации и унификации нормативной документации. На протяжении последних лет работы в этом направлении ведутся Международной организацией по стандартизации (ИСО) и Институтом стандартов СЭВ [122].

мости имеют место и у других типов машин и механизмов, поэтому режимы их работы необходимо указывать в нормативной документации.

Метрологический контроль можно проводить одновременно с нормоконтролем конструкторской документации специализированными нормоконтролерами (при наличии необходимой нормативной документации, устанавливающей метрологические правила, положения и нормы).




Рекомендуем ознакомиться:
Неоднородные материалы
Неоднородных соединений
Неоднородной пластической
Назначения выпускают
Неоднородного материала
Неоднородном магнитном
Неоднородность деформации
Неоднородность напряженного
Неоднородности химического
Неоднородности поверхности
Неограниченные возможности
Неограниченной растворимости
Неограниченно растворяются
Неожиданный результат
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки