Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Недолговечных конструктивных



Использование машины нельзя сделать высокоэффективным, пока конструкции ее узлов и агрегатов не приспособлены к требуемому техническому обслуживанию и ремонту, к замене недолговечных элементов. В сельском хозяйстве приходится сталкиваться с такими машинами.

Успешное выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту машин с минимальными затратами труда, энергии и материалов во многом зависит от того, насколько хорошо продуманы и отработаны в исходном образце машины возможности смены и возобновления недолговечных элементов.

В работе И. М. Маликова и других [37] дан чрезмерно большой перечень показателей для количественной оценки надежности (вероятность исправной работы, среднее время исправной работы, среднее время между двумя соседними отказами, интенсивность отказов, частота отказов, средняя частота отказов, суммарная частота отказов, коэффициент профилактики и другие показатели), который явно неприемлем. Кроме того, эти авторы исследовали надежность различных устройств без учета заранее предусмотренной сменяемости недолговечных элементов современных конструкций.

Я. Б. Шор в своих трудах по теории надежности [67, 68] ограничивает количество оценочных показателей до трех (вероятность безотказной работы, плотность распределения отказов, интенсивность отказов) и более всего уделяет внимание рассмотрению интенсивности отказов. Но в его работах, как и в работе Г. В. Дружинина [18], нет надлежащей разработки этого вопроса, пригодного для современных устройств, в которых заранее предусмотрена периодическая смена или возобновление части недолговечных элементов, выбывающих не по случайным, а по закономерным причинам.

Приведенные примеры и график (рис. 9) показывают неточность формулы (3) для определения показателя износа современных машин, которая заключается в том, что эта формула не отражает зависимости износа от смены недолговечных элементов, а содержит только простое указание на определение износа каждого конструктивного элемента, находящегося в момент проверки на машине, и суммирование этого износа пропорцжь нально удельному весу конструктивных элементов в исходном образце.

В трудах по экономике [10, 17, 42 и др.] нет надлежащего рассмотрения ни вопросов изнашивания, ни вопросов воспроизводства современных машин и оборудования, в которых за срок их^ службы изнашиваются не только исходные образцы, но и целый: комплекс повторно вводимых в те же машины сменяемых дета--лей и других недолговечных элементов.

В количественной оценке таких качественных характеристик современных машин, как надежность, долговечность и ремонтопригодность, надлежащим образом не учитываются заранее предусмотренная периодическая замена и возобновление многих недолговечных элементов.

рая не простаивает из-за смены или возобновления ее недолговечных элементов. Если машина долго сохраняет свои служебные свойства и имеет мало элементов, которые надо часто сменять или возобновлять, потребитель доволен такой машиной, считая ее для себя более удобной, медленностареющей.

дить за изменением этого состояния от начала до конца использования машины потребителем, отличать быстростареющие и нестабильные машины (по объему недолговечных элементов) от медленно стареющих и стабильных машин и количественно определять соответствующие оценочные показатели различных машин.

в) сроки службы последовательно вводимых в стареющую машину недолговечных элементов сохраняются постоянными;

г) при каждом техническом обслуживании и ремонте или замене недолговечных конструктивных элементов новыми машина приобретает дополнительную годность, равную потерянной исходной годности возобновляемых при этом элементов.

Д. И. Соловьев в свой работе [53] указывает, что при конструировании всех сельскохозяйственных машин следует рассматривать только рабочее и транспортное расчетные состояния. Даже в перечне состояний, подлежащих рассмотрению и расчету конструктором, не упоминаются состояния хранения, технического обслуживания, ремонта, замены недолговечных конструктивных элементов машины, без чего нельзя надеяться получить машины, удовлетворяющие потребителей во всех отношениях.

В качестве существенного недостатка имеющихся данных многочисленных исследований по износам машин следует указать также на отсутствие систематических исследований по динамике износа последовательно сменяемых недолговечных конструктивных элементов стареющих машин (обычно изучается износ нового комплекта колец, поршней, гильз цилиндров двигателей до их смены, а износ повторно поставленных в двигатель гильз, поршней и колец не изучается; то же и с коленчатым валом, вкладышами, шестернями, валами и подшипниками коробок передач и т. п.).

Предлагаемые в некоторых работах так называемые ремонтные характеристики машин в форме пожеланий по взаимозаменяемости деталей, приспособленности к ремонтным операциям и т. п. малоэффективны, так как они не обязывают конструкторов и технологов подготовлять для народного хозяйства машины, отличающиеся малым количеством точек смазки, сокращенным количеством типоразмерных деталей, простотой процессов смены недолговечных конструктивных элементов и т. д.

Годность машины в любой период использования зависит от состояния несменяемых конструктивных и невозобновляемых неконструктивных элементов и от объема и качества соответствующего технического обслуживания и ремонта машины вместе со сменой недолговечных конструктивных элементов.

V категория. Машины, имеющие еще более пониженную исходную годность и используемые потребителями весь срок службы только при условии периодического возобновления в разные сроки части неконструктивных элементов машин и периодической замены в разные сроки части конструктивных элементов, что, по существу, сводится к проведению потребителем периодического технического обслуживания и ремонта машины по определенной системе при одновременном проведении периодической замены части недолговечных конструктивных элементов как в сроки, совпадающие с ремонтом машины, так и в сроки, не совпадающие с ее ремонтом; к этой категории относится большинство современных машин и оборудования (рис. 14).

VI категория (машины будущего). Машины, которые могут использоваться потребителями весь срок службы, имея в своем составе достаточно надежные основные части, но которые требуют периодической замены некоторых недолговечных конструктивных элементов и периодического возобновления некоторых неконструктивных элементов (рис. 15). При этом имеется в виду, что смена недолговечных конструктивных и возобновление недолговечных неконструктивных элементов машин этой категории отличается крайней простотой (подобно тому, как сменяется новыми изношенный ремень вентилятора современного двигателя). Рассмотрим структуру годности машины каждой категории и проследим примерное изменение этих характеристик за срок службы машины.

г) при каждом техническом обслуживании и ремонте или замене недолговечных конструктивных элементов новыми машина приобретает дополнительную годность, равную потерянной исходной годности возобновляемых при этом элементов.

В течение срока службы машины к изменениям годности, свойственным машинам III категории, в этом случае добавляются изменения, вызванные потерей через срок t*iv = T?IV годности части исходных недолговечных конструктивных элементов машины, требующих смены, т. е. возобновления соответствующей годности машины периодическим введением в нее новых конструктивных элементов вместо изношенных.

что периодичность смены этих недолговечных конструктивных элементов tjfv равна двойному сроку проведения технического обслуживания, т. е. t$v~ 2тзу» но не является кратной периодичности ремонтов (TJ v: *а\ — не Целое число).

учетом периодической замены недолговечных конструктивных элементов, и нижней зубчатой линией, ограничивающей изменение годности неконструктивных элементов машин с учетом их возобновления при периодическом ремонте и техническом обслуживании машины.

тываемых ею нагрузок (работа, транспортирование, хранение) и всех мероприятий системы технического обслуживания, ремонта и смены недолговечных конструктивных элементов, т. е. весь процесс физического старения машин.




Рекомендуем ознакомиться:
Непрерывно увеличивается
Непроходными калибрами
Непроволочные сопротивления
Нерабочем состоянии
Нерастворенном состоянии
Неравномерных температурных
Неравномерной деформации
Неравномерного охлаждения
Неравномерность деформации
Называется химическим
Неравномерность скоростей
Неравномерности крутящего
Неравномерности регулирования
Нейтральной поверхности
Неравномерно распределены
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки