|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Недостаткам относятсяВместе с тем, в нефтегазохимической аппаратуре различного функционального назначения широко применяются сварные люки, штуцеры и патрубки с внутренним диаметром от 25 до 500 мм и толщиной стенки 4-40 мм. Практика показала, что при эксплуатации от 30 до 70 % аварий или незапланированных отказов аппаратов происходит вследствие разрушений или повреждений в местах соединений штуцер-вставка. Одной из основных причин этого является сложное двухосное напряженное состояние таких соединений с наличием конструктивных и технологических концентраторов напряжений. Это в значительной степени связано с недостатками конструкции и технологии изготовления таких соединений: изготовление патрубков, штуцеров и люков из труб обычной точности или вальцовкой листов, широкое поле отклонений по размеру диаметра, круглости и форме получен- Горячие и холодные трещины вызываются в основном недостатками конструкции отливки: наличием «термических узлов», завышенной температурой заливки, недостаточной податливостью формы и стержней, недостаточной пластичностью металла в интервале температур образования трещин. Спай — сквозная либо поверхностная с закругленными краями щель — получается из-за недостаточной скорости заливки формы, пониженной жидкотекучести, недостаточной эффективности вентиляции формы. робота Универсал-5, у которого имеется большая свобода компоновки. Наибольшие величины йщ/а^в = 0,5—0,7 получены при повороте с максимально вытянутой рукой. Такие условия нежелательны с точки зрения точностной надежности и долговечности механизма. Более подробный анализ данных эксперимента показал, что в большинстве случаев при нормальных условиях поворота у ПР достигаются aja^ = 0,25—0,30. Эти данные должны быть уточнены по мере накопления эксперимнтальных данных путем их статистической обработки. Существенно меньшие величины скорости и а(о/ашв у роботов типа Матбак и Ретаб определяются недостатками конструкции механизма поворота — малым диаметром звездочек и низкой жесткостью цепи, что приводит к недопустимо большим колебаниям руки при ее быстром повороте и полной нагрузке. Сравнение квалиметрических данных для механизмов линейного перемещения руки (табл. 6.5) показывает, что по быстроходности (Кл/КдБ) преимущества пневмопривода перед гидравлическим менее значительны. При большой свободе компоновки у робота СМ-160 (перемещение каретки) величины КЛ/КЛ^ = = 4—6 — больше, чем у какого-либо другого ПР. Тот же результат получается и при сопоставлении величин av/av^, за исключением экспериментальной модели пневматического робота ПР-3388, у которой аю/а„Б = 2—10. Однако такая высокая быстроходность приводит к низкой надежности конструкции. Роботы с электроприводом, имея примерно те же величины av/avB, отличаются, так же как и СМ-160, значительно большими величинами коэффициентов динамичности Кдл (в ряде конструкций на порядок выше). При управлении от ЭВМ (робот фирмы Мицубиси) достигнуты лучшие результаты. При оснащении роботов электроприводом с управлением от ЭВМ необходимо обратить большее внимание на формирование закона движения, здесь еще не использованы все имеющиеся возможности улучшения кинематических и динамических характеристик. На фиг. 42, в представлена конструкция, состоящая из корпуса / с наклонными к оси пазами клиновидной формы, клиньев 2 и ножей 3. Продольные рифления даны на боковой стороне паза и примыкающей к ней стороне ножа, а поперечные рифления — на другой стороне ножа и примыкающей к ней стороне клина. Конструкция обеспечивает двойное регулирование ножей: осевое и радиальное. Недостатками конструкции являются закрытый паз, что не позволяет использовать метод протягивания при изготовлении рифлений, и выступ на ноже для поперечного рифления. В приспособлении, изображённом на фиг. 47, в, отвод зубчатой муфты .2 достигается вращением гайки 1, предохранённой от осевого перемещения. Гайка 1 после установки стопорится винтом3. Недостатками конструкции являются сложность, большой вес, сказывающийся неблагоприятно, на работе муфты включения, и тормозы пресса. К достоинствам конструкции относятся центральное приложение усилия при осевом перемещении зубчатой муфты, уменьшение расстояния между подшипниками и возможность применения шпонок большой длины. износа, то обусловленные этой причиной отказы в полевых условиях (<1%) объяснены недостатками конструкции. Типичными причинами отказов, обусловленных недостатками конструкции, являются выход электрических или технических параметров за пределы допусков, нестабильность параметров, недостаточные коэффициенты запаса и применение ненадежных элементов. Вся турбина сильно упрощена, что явилось результатом тщательного изучения конструкций и экспериментирования. Недостатками конструкции турбины можно считать большую гибкость вала и асимметрию цилиндра, а также отсутствие шаровых опор у подшипников, хотя за счет этого снижены вес турбины и трудоемкость ее изготовления. 14. Управления округов (инспекции) Госгортехнадзора УССР или ведомственные инспекции Котлонадзора, получившие извещение о выпуске заводами-изготовителями недоброкачественной продукции, об авариях, вызванных недостатками конструкции или изготовления, а также о выявленных серьезных дефектах технической документации, должны проследить, чтобы завод-изготовитель проверил сообщенные факты и наметил мероприятия по устранению дефектов в дальнейшем. В связи с указанными недостатками конструкции грузового тормоза костром-ский экскаваторный завод «Рабочий металлист» в настоящее время при выпуске экскаваторов со сменным крановым оборудованием поставляет для грузовой лебедки дополнительный крановый цилиндр, который при работе крюком устанавливается на тормозе подъема груза (цилиндр для работы с драглайном снимается) и он переоборудуется на тормоз замкнутого типа. С целью устранения дополнительных термических напряжений, связанных с отдельными недостатками конструкции внутрибарабанных устройств и тепловой изоляции барабанов, а также отсутствием свободы тепловых перемещений трубных контуров, необходимо: Сверла диаметром от 5 до 30 мм оснащают пластинами или коронками из твердого сплава. Недостатками конструкции сверл с припаиваемой пластиной из твердого сплава являются ослабление корпуса инструмента и расположение места, где припаивается пластина, в зоне резания, т. е. в зоне высоких температур. Сверла с припаянными встык коронками из твердого сплава лишены этих недостатков. К недостаткам относятся: пределы их применения — до окружной скорости на валу v^5...6 м/с из-за шачительных потерь на трение при вращении; возможность прим( нения при температурах не свыше 70...100°С (за исключением туго! лавкнх смазок); высокое сопротивление вращению при низких тед пературах; менее интенсивное охлаждение подшипника; удержание и накопление продуктов износа, способствующие прогрессиру! ццему износу подшипников; необходимость разборки и промывки узла при полной замене смазки. Достоинствами фрикционных передач являются простота конструкции катков, плавность и бесшумность работы, возможность осуществления бесступенчатого регулирования угловых скоростей. К недостаткам относятся большие давления на валы и опоры, что ограничивает использование фрикционных передач при значительных мощностях; непостоянство мгновенных передаточных отношений, обусловленное проскальзыванием и погрешностями формы рабочих поверхностей; необходимость регулировки силы прижатия катков; сравнительно высокий износ, а также опасность местного износа рабочих поверхностей при пробуксовке катков. К недостаткам относятся: контактное трение на сопряженных поверхностях; сложность сборки и особенно разборки; уменьше- Шаровые опоры (рис.291) обеспечивают точную центровку и позволяют осуществлять вращение с одновременным покачиванием осей относительно центра опоры. К их недостаткам относятся большие сопротивления и износ. Опоры со сферическими подпятниками (рис. 291, а) по сравнению с опорами, имеющими конические подпятники (рис. 291, б, в), отличаются высокой нагрузочной способностью и износостойкостью, но имеют большие потери на трение и сложнее в изготовлении. В приборах преимущественно применяют опоры с коническими подпятниками. коррозию. Их применяют для временной защиты ответственных частей механизмов (например, шарикоподшипников и т. п.) от коррозионного воздействия влаги при транспортировке и хранении. Их достоинствами по сравнению с защитными смазками являются простота применения, а также возможность быстрого использования защищенных изделий без предварительного удаления смазки. К недостаткам относятся усиление коррозии ряда цветных металлов, обесцвечивание некоторых пластиков и необходимость довольно тщательной изоляции изделия при упаковке для предотвращения улетучивания ингибитора. Последнее требование относительно легко выполнить, применяя упаковочную бумагу, которая с внутренней стороны пропитана ингибитором, а с внешней имеет покрытие, препятствующее его испарению. д) небольшие нагрузки на валы и опоры передачи. К недостаткам относятся: строительные - конструкции и изделия, осн. материалом к-рых служат алюм. сплавы или техн. алюминий. Гл. достоинства А.к.: лёгкость, •прочность, долговечность, высокие декоративные качества; к недостаткам относятся сложность выполнения равнопрочных соединений, особенно сварных, необходимость учёта пониж. (примерно в 3 раза по отношению к стали) модуля упругости алюм. сплавов. Для изготовления А.к. применяют тонкий листовой металл и прессов, тонкостенные профили. АЛЮМИНИЙ [от лат. alumen (alu-minis) - квасцы] - хим. элемент, символ AI (лат. Aluminium), ат. н. 13, ат. м., 26,9814. Серебристо-белый металл, лёгкий и ковкий, устойчивый против коррозии; плотн. 2699 кг/м3, /Нл 660 °С. Среди металлов А. по распространённости в природе занимает 1-е место, по практич. использованию - 2-е (после железа). Гл. носители А.- алюмосиликаты; осн. источник получения - бокситы, алуниты, нефелин-апатитовые руды. А. и алюминиевые сплавы применяют как кон-струкц. материал в стр-ве, на транспорте (особенно в авиастроении), в электротехнике, машиностроении, электронике и др. Из алюминиевых сплавов наиболее широко используют дуралюмин, авиаль, магналии, силумин. служащий для передачи вращат. движения между валами при помощи приводного ремня. На валах, между к-рыми осуществляется передача движения, устанавливаются ведущий шкив (обычно на валу двигателя) и ведомый (на валу рабочего органа). Приводной ремень охватывает оба шкива и при достаточном натяжении за счёт сил трения обеспечивает передачу вращения. Р.п. отличается способностью к перегрузкам, плавностью хода, бесшумностью, простотой, позволяет передавать вращение на расстояния до нескольких десятков м. К недостаткам относятся невысокий кпд, неравномерность передачи вращения (из-за проскальзывания), быстрый износ ремней, громоздкость и др. Обычно Р.п. применяется для передачи мощностей до 30-50 кВт. Охлаждение погружением в масло является основным при закалке изделий из легированных сталей. Масло как закалочная среда имеет следующие преимущества: небольшую скорость охлаждения в мартенситном интервале температур, что уменьшает возникновение закалочных дефектов, и постоянство закаливающей способности. К недостаткам относятся повышенная воспламеняемость (температура вспышки 165...300 °С), низкая охлаждающая способность в области температур перлитного превращения, а также повышенная стоимость. Масла с пониженной вязкостью обладают более высокой охлаждающей способностью. Долговечность индустриальных масел (марки И-12Л, И-20А) при работе без защитной атмосферы составляет 400...1000 ч, в зависимости от массы закаленных изделий. В качестве охлаждающих сред применяются также машинное масло, трансформаторное, авиационное МС-20 и др. К недостаткам относятся: а) возможность передачи движения в одном направлении, так как большие зазоры между зубьями при реверсе приводят к ударам и большому мертвому ходу; б) непостоянство передаточного отношения в процессе зацепления пары зубьев. Достоинствами подшип-никое качения по сравне-ниюс подшипниками скольжения являются: малые моменты трения при обычных скоростях; малые пусковые моменты трения; простота ухода и малый расход смазочных материалов; высокая степень стандартизации; взаимозаменяемость и невысокая стоимость при массовом автоматизированном производстве; малые габариты по длине вала. К недостаткам относятся: снижение долговечности при высоких скоростях; значительные габариты по диаметру; недостаточная точность направления. Рекомендуем ознакомиться: Непроволочные сопротивления Нерабочем состоянии Нерастворенном состоянии Неравномерных температурных Неравномерной деформации Неравномерного охлаждения Неравномерность деформации Называется химическим Неравномерность скоростей Неравномерности крутящего Неравномерности регулирования Нейтральной поверхности Неравномерно распределены Неравновесных процессов Неравновесной кристаллизации |