Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Недостаточной жесткости



Отметим, что отказы деталей машин в основном являются невосстанавливаемыми и связаны, как показала практика, с разрушениями (статическими, малоцикловыми и усталост-НЫМи), изнашиванием и недостаточной жесткостью. Поэтому задачи обеспечения прочности, жесткости и износостойкости деталей машин являются основными в проблеме их надежности.

Погрешности коллимации включают в себя погрешности юстировки, погрешности, вызванные конечной толщиной и шириной пучка, погрешности непараллельности геометрии пучка и плоскости сканирования, расходимости или сходимости пучка, погрешности, вызванные рассеянным излучением, так называемые коллимационные шумы, вызванные механическими и тепловыми нагрузками на элементы рентгенооптики в процессе сканирования и недостаточной жесткостью связи между узлами излучателя, коллиматоров и детекторов, погрешности дополнительных элементов рентгеиооп-тики (выравнивающих клиньев, регулировочных образцов, управляемых диафрагм и т. п.).

1. Понижение точности регулировок уровня настройки в связи с возросшей неточностью винтовых пар в механизмах перемещения инструмента или в связи с недопустимыми погрешностями в размерах заменяемого инструмента (фасонных резцов, фрез, штампов и пр.), или в связи с недостаточной жесткостью крепления эталонов при настройке по эталону и т. д. в зависимости от особенности операции. Момент возможного возникновения — регулировки в ходе настройки. Форма проявления — изменение параметров распределения вероятностей ошибок регулировки, оцени-

6ф — фактическое значение погрешности обработки, исключая износ инструмента и погрешности, связанные с недостаточной жесткостью детали и приспособления.

Погрешности сборки вызываются отклонениями размеров, формы и взаимного расположения поверхностей сопрягаемых деталей (эти отклонения влияют на зазоры и натяги, ухудшая заданные посадки, что приводит к радиальным и торцовым биениям узлов вращения и несоосности), некачественной обработкой сопрягаемых поверхностей, в результате чего возникает их неплотное прилегание, снижение контактной жесткости стыков и герметичности соединений, неточной установкой и фиксацией элементов машины в процессе ее сборки, нарушениями условий и режимов выполнения сборочных операций, геометрическими неточностями сборочного оборудования, приспособлений и инструментов, а также их недостаточной жесткостью, погрешностями настройки сборочного оборудования, температурными деформациями элементов технологической системы.

3. Устаревшие станки, отличающиеся тихоходностью и малой мощностью привода, а также недостаточной жесткостью конструкции (станки со ступенчато-шкивным приводом).

3) недостаточной жесткостью привода, что вызывает колебания планшайбы при повороте и увеличивает время разгона tpa3, a также дефектами гидро- и электроаппаратуры. Высокие динамические нагрузки в приводе F (рис. 4, в) при фиксации /ф и

Анализ постоянных времени и времени переходного процесса по отдельным углам показывает, что они имеют некоторый разброс. Последнее может быть вызвано главным образом недостаточной жесткостью ползуна, что приводит к выводу о недопустимости его рассмотрения как абсолютно твердого тела. Фазовые сдвиги между перемещениями различных углов ставят задачу о сложной много-связности каналов АСССН. Тщательная теоретическая разработка этого вопроса позволит существенно повысить динамические качества АСССН.

ов, и проанализировать возможные причины их появления; при увеличении пиков динамических нагрузок определить, связано ли это с увеличением сил трения, ростом ускорений из-за ударов, с недостаточной жесткостью деталей и стыков или с увеличением неравномерности движения ведущего звена механизма; обнаружить увеличение зазоров в механизмах; выявить случаи непредусмотренного при проектировании влияния одних целевых механизмов на другие; выявить наиболее информативные динамические параметры, пригодные для целей диагностирования.

— исходную заготовку приходится брать увеличенного сечения (против расчетного), что обусловлено недостаточной жесткостью спирали при прокатке .в горячем состоянии (от--сутствие наклепа) и «завалом» поперечного сечения в процессе ее растяжки;

Как показал анализ технологических процессов изготовления деталей на токарно-револьверных автоматах, наибольшее влияние имеют следующие погрешности: износ режущего инструмента; погрешности обрабатываемого материала — неравномерный припуск по длине прутка материала и между отдельными прутками, а также неравномерная твердость в пределах одного прутка и между отдельным прутками [4]; погрешности за счет зазорен в скользящих стыках; погрешности за счет неравномерности процесса резания; погрешности, связанные с неточностью настройки в связи с малой выборкой деталей, по которым судят о качестве настройки, с погрешностью измерительных устройств (нониусов) станка и измерительных инструментов. Значительную роль играют погрешности, связанные с недостаточной жесткостью основных узлов станка [3 ] , [8 ] ; однако они имеют косвенное значение, приводя к увеличению некоторых из вышеназванных погрешностей.

В конструкции литой детали (рис. 4.57, г) из-за недостаточной жесткости появляются коробления, которые могут быть устранены

Упругие деформации детали, возникающие от сил зажатия, как и от силы резания, оказывают значительное влияние на точность обработки, особенно при недостаточной жесткости (что отмечается в гл.IV), так как точно обработанная поверхность детали, деформированной силами зажатия, после снятия детали с приспособления может стать искаженной вследствие обратных деформаций детали, освобожденной от сил зажатия. Чтобы деталь не деформировалась при зажатии, необходимо зажимным силам противопоставить реакции опор, располагаемых так, чтобы обрабатываемые поверхности детали были жестко подперты и чтобы силы зажатия создавали в обрабатываемой детали только напряжение сжатия. В основу расчета силы зажатия должна быть положена величина силы резания с учетом ее направления и точки приложения.

5. Деформации деталей станка, обрабатываемой детали и инструмента во время обработки под влиянием силы резания вследствие недостаточной жесткости их и упругой системы станок — приспособление — инструмент — деталь (СПИД), в частности деформация детали, возникающая при ее закреплении для обработки.

Подача при растачивании может осуществляться также приведением в движение стола 1 (рис. 88, б), на котором расположена обрабатываемая деталь. В этом случае необходимо, чтобы А > 2 L. При таком способе растачивания большая точность может быть достигнута при условии отсутствия прогиба борштанги 2 (скалки, несущей инструмент); прогиб возникает при большом расстоянии между подшипниками, большом сечении стружки и недостаточной жесткости борштанги.

ния прямолинейной оси отверстия, совпадающей с осью вращения шпинделя станка. Поэтому, чтобы обеспечить требуемое положение оси, растачивают отверстия в заготовках, полученных литьем, штамповкой или сверлением. Для уменьшения отжатия резца при недостаточной жесткости станка применяют резцы с большими углами в плане, доходящими до 90°.

При недостаточной жесткости f червяка нарушается правильность t 2 = *i S» ъ \ • —f\-iV/ 'Л

2. При недостаточной жесткости прогиб червяка велик. Это нарушает правильность зацепления, ухудшает условия работы передачи. Чтобы избежать этого, желательно рассчитать величину прогиба червяка и сравнить ее с допустимой по формуле

1. Жесткость валов и осей при изгибе должна быть достаточной для обеспечения правильной работы передач зацеплением и подшипников. Для ременных и цепных передач жесткость не имеет существенного значения, однако при недостаточной жесткости налов возможно появление интенсивных колебаний, опасных для узлов машины и окружающей среды. При этом расчет па жесткость свя-

Подчеканенные швы сохраняют герметичность в эксплуатации лишь при условии достаточной жесткости соединения. При недостаточной жесткости герметичность соединения, особенно в условиях циклической нагрузки, быстро нарушается в результате периодической деформации стыка.

Механическая прочность. Максимальные нагрузки, которые может выдержать подшипник, определяются прочностью на сжатие металла подшипника при рабочей температуре. У наиболее мягкого подшипникового металла (баббита) нагрузка на подшипник в значительной мере определяется пределом его выносливости при повышенной температуре. Чрезмерная нагрузка, особенно при недостаточной жесткости вкладыша или корпуса подшипника, вызывает усталостные трещины, приводящие к отслаиванию и выкрашиванию заливки.

3) вал вследствие недостаточной жесткости или большой величины действующих на него поперечных сил деформируется под нагрузкой (длинные валы с не вполне отбалансированными роторами).




Рекомендуем ознакомиться:
Неравномерность скоростей
Неравномерности крутящего
Неравномерности регулирования
Нейтральной поверхности
Неравномерно распределены
Неравновесных процессов
Неравновесной кристаллизации
Неравновесного состояния
Неразъемных подшипников
Неразборных соединений
Неразрушающий соединения
Нерегулярного нагружения
Нерегулируемого компрессора
Нержавеющей хромистой
Нейтрализации отработавших
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки