|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Недостаток кислородаОбычно замазка обеспечивает высокую герметичность и достаточную прочность соединения. К недостаткам соединения замазкой следует отнести его сравнительно высокую трудоемкость, недостаточную надежность и токсичность. Такое многообразие типов и конструкций электродвигателей сложилось, как и в других отраслях машиностроения, исторически под влиянием одних и тех же причин —• различные типы и типо-размеры электродвигателей проектировались разными заводами и наслаивались друг на друга в порядке удовлетворения отдельных частных запросов потребителей. Это, в свою очередь, приводило как к дублированию производства на разных заводах при незначительном выпуске двигателей на каждом из них, так и к резкому увеличению их общей номенклатуры. Кроме того, несогласованность монтажных размеров электродвигателей различных серий вызывала серьезные трудности в эксплуатации. Здесь же нужно подчеркнуть недостаточную надежность их в работе, высокие эксплуатационные расходы и низкие энергетические показатели. Производственные исследования работоспособности гидрофи-цированных АЛ показали, что наибольшее количество отказов (до 60%) связано со сбоями гидравлических систем [2]. Учитывая их недостаточную надежность, а также значительные преимущества —• возможность повышения удельной мощности и производительности оборудования, проводились исследования по применению энергетического подхода к разработке системы диагностирования гидросистем АЛ. Последние представляют собой сочетания многих агрегатов, осуществляющих движение функциональных механизмов в соответствии с заданной циклограммой. Это позволяет составить энергетическую циклограмму гидросистемы, включающую ряд переходных режимов от одного источника энергии. большие трудности такого перехода связаны с недостаточно глубоким анализом изменений в кинематике и динамике, возникающих при конструктивной реализации схемы, построенной из идеализированных элементов. • Нераспознанные, неправильно рассчитанные или просто не принятые во внимание силы инерции, трения и упругости в отдельных звеньях кинематической цепи составляют характерный класс причин, обусловливающих недостаточную надежность будущего устройства. Столь же серьезным недостатком конструкции, веду- Необходимо отметить также, что при выборе сорбентов для очистки воды следует руководствоваться не только их технологическими характеристиками, но и составом органических веществ, подлежащих удалению. При сложном составе РОВ, характерном для некоторых видов городских сточных вод с содержанием промышленных стоков, возможно комбинирование загрузок сорбентов различной природы. В целом, оценивая технологические возможности схем химического обессоливания применительно к условиям работы на доочищенной сточной воде, следует признать их недостаточную надежность, в особенности при подготовке глубокообессоленной воды для питания котлов сверхкритического давления. Учитывая отсутствие в настоящее время в энергетике эффективных сорбентов, при использовании городских сточных вод на ТЭС предпочтение следует отдавать применению термических ме-тодо"в обессоливания. Опыт эксплуатации распределительных устройств с колпачками показал недостаточную надежность как самих колпачков, так и узлов соединения их с элементами распределительных устройств (тру- Внедрение в энергетику пара среднего давления (около 30 ата) вскрыло недостаточную надежность работы пароперегревателей. Одним из основных затруднений в то время было отложение в трубах перегревателей солей, вынесенных из барабана котла насыщенным паром. К недостаткам жестких сборочно-формующих барабанов следует отнести: 1) некоторую неравномерность распределения (разрежение) нитей корда при формовании на участках каркаса, прилегающих к секторам барабана и к промежуткам между секторами, вызванную различными условиями формования; 2) сложность конструкции, недостаточную надежность в работе и высокую стоимость барабана-, 3) быструю разнашиваемость эластичной диафрагмы из-за неравномерности ее деформации. Система охлаждения турбогенератора типа ТЗВ представлена на рис. 8.14. Ротор генератора охлаждается самонапором. Это исключает гидравлические связи обмотки ротора с валом, что, в свою очередь, позволяет избежать использования большого числа стальных и изоляционных трубок, уплотнений и высоконагруженных паяных соединений, определяющих недостаточную надежность зарубежных и отечественных конструкций роторов с подачей воды через вал (так называемая «напорная» система). Система охлаждения турбогенератора типа ТЗВ представлена на рис. 8.14. Ротор генератора охлаждается самонапором. Это исключает гидравлические связи обмотки ротора с валом, что, в свою очередь, позволяет избежать использования большого числа стальных и изоляционных трубок, уплотнений и высоконагруженных паяных соединений, определяющих недостаточную надежность зарубежных и отечественных конструкций роторов с подачей воды через вал (так называемая «напорная» система). что ближе к тому значению с , которое получается при расчете по нормам, однако все же превышает его. Это указывает на недостаточную надежность общепринятого метода расчета подобных колонн. Промежуточное звено 3 сложной реакции наиболее продолжительно по времени. В четырехтактном двигателе процесс расширения длится от 40 до 5 мкс. В определенный момент такта расширения происходит прекращение процесса окисления СО на промежуточной стадии, при этом даже в случае избытка кислорода в продуктах сгорания будет содержаться окись углерода в концентрациях, измеряемых несколькими десятыми долями процента по объему. В ОГ карбюраторного двигателя возможны концентрации СО до 10% по объему. Этому способствует недостаток кислорода при переобогащении топливовоздушной смеси. Максимальные концентрации СО в камере сгорания дизеля могут достигать нескольких процентов по объему, но в ОГ их не более 0,2%>. Это объясняется интенсивным догоранием СО в такте расширения и выпуска при общем избытке воздуха (кислорода). Картина изолиний концентраций окислов азота в поле универсальной токсической характеристики обратная. В области наиболее эффективного сгорания (а - 1,0 ... 1,1), где концентрации СО и С„Нт минимальны, окислы азота имеют наибольшие концентрации, что объясняется высокими температурами процесса сгорания и достаточным количеством кислорода для ведения термических реакций образования NO. В зоне мощностного обогащения смеси (а 0,9 ... 0,95) концентрации NO несколько ниже, хотя температуры сгорания максимальны. Здесь сказывается недостаток кислорода. На режимах холостого и принудительного холостого хода окислы азота практически отсутствуют. температурный фактор, и только в области максимальных нагрузок начинает сказываться концентрационный фактор —• недостаток кислорода, ограничивающий рост NO. Снижению выбросов продуктов неполного сгорания, улучшению экономичности способствует обеднение смеси, однако работа многоцилиндрового бензинового двигателя при а> 1,15 практически невозможна из-за появления пропусков воспламенения в отдельных цилиндрах. Эффективное сгорание бедных смесей (а> 1,3) в цилиндрах может быть обеспечено расслоением заряда, при котором воспламенение и начальная стадия процесса сгорания происходят в зоне обогащенной, а последующее — в зоне бедной смеси (рис. 21). Расслоение смеси препятствует образованию и окислов азота. В первой стадии сгорания этому способствует недостаток кислорода, во второй — относительно низкая температура горения. В связи с физико-химическим действием рабочих смазочг ных-жидких и газовьисj:gefl происходит более сложная картина повреждении, вызванная наличием в этих средах кислорода. При обычном давлении воздуха (760 мм рт. ст.) износ при трении несмазанных поверхностей находится в пределах 15—40 м2/1,2-105 циклов. Разрушение при этом происходит по обычной схеме окислительного износа. При небольшом разряжении воздуха (вакуум 10"1) износ резко уменьшается и составляет 0,1—0,8 м2/1,2-105 циклов. Образующиеся при этом пленки окислов предотвращают схватывание. Так как при вакууме возникает недостаток кислорода, пленки получаются тонкими и ненасыщенными, что приводит к их менее интенсивному износу. Ускорение анодного процесса в щелях и зазорах, обусловленное недостатком кислорода, приводит к сдвигу электродного потенциала металла в щели в отрицательную сторону. Кроме того, при недостатке кислорода ионизация железа идет преимущественно с образованием двухвалентных его ионов, не обладающих защитным действием. У пассивирующихся металлов (алюминия, титана, нержавеющих сталей) недостаток кислорода в щели приводит к полной депассиващш там металла, т. е. к существенному ускорению коррозии. Другим проявлением локализованного воздействия на нержавеющие стали является коррозия в щелях, связанная с кислородными концентрационными элементами. Этот тип коррозии наблюдается под осадками любого типа на металлической поверхности, под наростами и на примыкающих поверхностях соединений. Поверхность нержавеющих сталей, экранированная от окружающего раствора начинает испытывать недостаток кислорода. Тем самым создается разница в концентрации кислорода между экранированной и неэкранированной частями поверхности. Образуется электрохимическая ячейка с разностью электродных потенциалов между областями с высокой и низкой концентрацией кислорода. Область с низкой концентрацией становится анодом ячейки. Однако при более высоких температурах избыточный кислород начинает диффундировать через стенки молибденового эмиттера к его наружной поверхности. При этом последняя окисляется с образованием летучей окиси молибдена, которая снижает работу выхода электронов и в конечном итоге переносится на более холодный коллектор. Недостаток кислорода В топке котла паропроизводительностыо 140 т/ч ТЭЦ Афферде (ФРГ) недостаточно эффективное перемешивание частиц в горизонтальном направлении вызывало недостаток кислорода в зонах слоя, близких к месту ввода топлива. Кроме того, из-за малого времени пребывания мелких частиц топлива в слое время контакта углерода и кислорода было мало. Опробовано много мероприятий по снижению механического недожога. Испытания проводились с двумя работающими секциями, обеспечивающими нагрузку котла Условия горения топлива в массе материала затруднены. Если у поверхности массы с запрессованным топливом происходит сгорание углерода топлива с образованием СС>2, то по мере углубления к центру начинает сказываться недостаток кислорода и топливо сгорает с образованием СО. Окись углерода СО, перемещаясь к поверхности материала, имеющей обычно пористый характер, сгорает на ней. Горение запрессованного топлива является диффузионным, и поэтому следует обеспечивать все условия для полноценного и быстрого подвода кислорода (воздуха) к обрабатываемому материалу: равномерный подвод, быстрое удаление продуктов сгорания от поверхности, повышение газопроницаемости слоя материала и т. д. В связи с физико-химическим действием\ рабочих смазочных жидких и газовых сред происходит более сложная картина повреждений, вызванная наличием в этих средах кислорода. При обычном давлении воздуха (760 мм рт. ст.) износ при трении несмазанных поверхностей находится в пределах 15—40 м2/1,2-105 циклов. Разрушение при этом происходит по обычной схеме окислительного износа. При небольшом разряжении воздуха (вакуум 10"1) износ резко уменьшается и составляет 0,1—0,8 м2/1,2-105 циклов. Образующиеся при этом пленки окислов предотвращают схватывание. Так как при вакууме возникает недостаток кислорода, пленки получаются тонкими и ненасыщенными, что приводит к их менее интенсивному износу. Рекомендуем ознакомиться: Неравновесной кристаллизации Неравновесного состояния Неразъемных подшипников Неразборных соединений Неразрушающий соединения Нерегулярного нагружения Нерегулируемого компрессора Нержавеющей хромистой Нейтрализации отработавших Нержавеющих жаропрочных Неровностей поверхностей Несимметричное расположение Несжимаемых жидкостей Нескольких элементов Нескольких гармонических |