Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Нефтехимическом машиностроении



Абдуллин И.Г., Кравцов В.В., Давыдов С.Н. Коррозия нефтезаводского и нефтехимического оборудования.- Уфа: Изд.Уфиие. нефт. ин-та, 1986. -93 с.

Интенсификация процессов переработки нефти, основного органического и нефтехимического оинтезв, а, следовательно, форсирование технологических режимов, внедрение новых высокопроизводительных и укрупнённых установок значительно увеличивают • и без того высокие потери от коррозии металла в нефтеперерабатывающей и нефтехимической отраслях промышленности. В связи с большой металлоёмкостью и разнообразием типоразмеров нефтеперерабатывающего и нефтехимического оборудования отказы из-за коррозионного разрушения в настоящее время превышают 70 % от всех отказов оборудования данных отраслей.

Одним из наиболее надёжных методов повышения коррозионной стойкости нефтеперерабатеващего и нефтехимического оборудования является применение коррозионно-стойких сталей и сплавов". Это становится особенно важным при непрерывном ужесточении условий эксплуатации различного вида оборудования, например, при увеличении агрессивности среды, повышении рабочих температур, давлений (или вакуума), скоростей потоков и т.д. Поэтому основным назначением коррозионно-стойких отелей являются сварные конструкции, детали машин и оборудования,' аппараты, работающие в условиях воздействия различных агрессивных сред (влажнея атмосфера, морская вода, газы, органические и минеральные кислоты, смеси кислот, растворов солей, щелочей и многих других химических веществ, расплавы солей и др.). Конкретный выбор марки коррозионной стали, т.е. её химического состава, структуры и вида термообработки для аппаратурного оформления технологического процесса в конечном итоге определяется степенью агрессивности среды и требованиями к механическим свойств»*.

49. Дьяков В. Г. и др. Легированные стали для нефтехимического оборудования/В. Г. Дьяков, Ю. С. Медведев, 3. А. Абрамов и др. М.: Машиностроение: 1971. 183 с.

Обобщение сведений о повреждениях конструктивных элементов нефтехимического оборудования с разнородными сварными стыками из хромомолибденовых сталей показывает, что наличие в околошовных зонах хрупких с пониженной трещиностойкостью участков металлов с неравновесной мар-

Были также проанализированы данные ВНИКТИнефте-химоборудование по обследованию за 10 лет эксплуатации 118.560 сварных стыков трубных элементов печных змеевиков из сталей типа 15Х5М, сваренных аустенитным электродами, по ряду нефтехимических предприятий (табл. 2.9). Анализ этих статистических данных показывает, что стимулирующую, а в отдельных случаях самостоятельную роль в обеспечении их работоспособности может играть ярко выраженная структурно-механическая неоднородность. Усиливается эффект перенапряжения металла в локальных областях с неравновесными закалочными структурами, имеющими максимальные скопления несовершенств кристаллического строения, особенно работающими в условиях сложного напряженного состояния, присущего эксплуатации нефтехимического оборудования. Анализ разрушений показывает, что повреждения, как правило, инициируются в перенапряженных областях конструктивных элементов. Одной из основных причин преждевременных хрупких разрушений конструкций из сталей типа 15Х5М является наличие развитых закаленных участков (твердых прослоек) сварных соединений.

23. РТМ 26-17-076-87. Ручная электродуговая сварка с регулированием термических циклов конструктивных элементов нефтехимического оборудования из закаливающихся сталей типа 15Х5М / А.В. Бакиев, А.Г. Халимов, Р.С. Зайнуллин и др. - М.: Минхиммаш, 1987. - 26 с.

работки для производства конструктивных элементов нефтехимического оборудования и трубопроводов. Предложенная технология сварки способствует повышению комплекса характеристик сопротивления механико-коррозионному разрушению сварных соединений из стали 15Х5М и позволяет снизить себестоимость производства конструктивных элементов аппаратов.

17. Халимов А.А. Технология ремонта конструктивных элементов нефтехимического оборудования из стали 15Х5М: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук: 05.04.09. - Уфа, 1999. - 19 с.

18. Халимов А.Г. Ресурсосберегающая технология изготовления элементов нефтехимического оборудования из стали 15Х5М. - Уфа: МНТЦ "БЭСТС", 1996. - 57 с.

нефтеперерабатывающего и нефтехимического оборудования предписывают использование в качестве основных методов ультразвуковой и капиллярной дефектоскопии, а остальные методы рассматривают как дополнительные.

Таблица 1.3.1 - Потребление в нефтехимическом машиностроении коррозионно-стойких сталей и сплавов (ОАО "Салаватнефтеоргсинтез")

В работе [89] представлены результаты экспериментальных исследований взаимосвязи электрофизических и механических свойств металлов в условиях действия нагрузок и определения их критических значений, предшествующих разрушению. Механическим испытаниям были подвергнуты образцы из наиболее широко применяемых в нефтехимическом машиностроении сталей марок: Зсп, 10, 20, 40Х, 16ГС, 09Г2С, 12Х18Н10Т. При испытаниях использовались проходные и накладные трансформаторные электромагнитные преобразователи с дополнительной компенсационной обмоткой.

Таблица 1.3.1 - Потребление в нефтехимическом машиностроении коррозионно-стойких сталей и сплавов (ОАО "Салаватнефтеоргсинтез")

В работе [89] представлены результаты экспериментальных исследований взаимосвязи электрофизических и механических свойств металлов в условиях действия нагрузок и определения их критических значений, предшествующих разрушению. Механическим испытаниям были подвергнуты образцы из наиболее широко применяемых в нефтехимическом машиностроении сталей марок: Зсп, 10, 20, 40Х, 16ГС, 09Г2С, 12Х18НЮТ. При испытаниях использовались проходные и накладные трансформаторные электромагнитные преобразователи с дополнительной компенсационной обмоткой.

В нефтехимическом машиностроении широко распространены механизированные и автоматизированные ультразвуковые установки типа УКСА (НИИХИММАШ) для контроля качества стыковых, кольцевых и продольных сварных швов большого диаметра (1000 ... 4200 мм) с толщиной стенки Н = 8 ... 40 мм [56]. Акустические системы, как и в установках НК-105 (ИЭС им. Е. О. Патона), содержат два преобразователя на частоту 2,5 МГц, расположенных по разные стороны от шва и работающих по трех-тактовой схеме: первый такт — излучает и принимает первый ПЭП, второй такт — излучает и принимает второй ПЭП и третий такт — излучает первый, а принимает второй. Последний такт служит для слежения за качеством акустического контакта и корректировки чувствительности электрического тракта с помощью блока АРУ. Сварные швы с Н — 8 ... 18 мм контролируют за один проход благодаря прозвучиванию сварного шва многократно отраженным пучком, а с Н = 20 ... 40 мм за несколько проходов путем построчного сканирования. Для контроля кольцевых сварных швов акустический блок поворачивают вокруг вертикальной оси на 90° с помощью механизма поворота. Сварной шов обечайки относительно акустического блока перемещают приводом ролико-опор. При контроле продольных швов механизм сканирования и электронный блок транспортируют на самоходной платформе по рельсовому пути. Механизм сканирования включает в себя тележку с механизмом подъема, механизм поворота, корректор, механизм раздвигания ПЭП и акустические преобразователи. Электронный блок состоит из двух дефектоскопов или электронной стойки УД-81А, блока управления, пульта управления, дефек-тоотметчика, регистрирующего устройства.

В нефтехимическом машиностроении широко применяют угловые сварные соединения (приварка к цилиндрическому корпусу патрубков, штуцеров, люков, лазов и др.). Просвечивание угловых швов рентгеновскими или гамма-лучами имеет ограниченное применение из-за затрудненного доступа к шву и невысокой производительности и ненадежности контроля. При контроле швов угловых сварных соединений в зависимости от размеров сварных узлов, кривизны поверхности и доступа к сварному шву применяют сканирование по поверхности корпуса (рис. 19, а) или по наружной (рис. 19, б) и внутренней поверхностям патрубка.

В общем случае контроль сварного шва проводят с двух сторон с одной поверхности изделия. На рис. 4.1—4.3 представлены схемы контроля сварных швов. Нижнюю часть шва контролируют прямым лучом, верхнюю — однократно отраженным. Если выпуклость шва и конструкция преобразователя не позволяют контролировать нижнюю часть шва прямым лучом, то ее контроль осуществляют двукратно отраженным лучом, дополняя просвечиванием. В нефтехимическом машиностроении широко применяют угловые сварные соединения (сварка патрубков, штуцеров, люков, лазов с цилиндрическим корпусом).

3. Ускорение технического прогресса во всех отраслях ТЭК, а также в энергетическом и электротехническом машиностроении, металлургии, приборостроении, в химическом и нефтехимическом машиностроении и других отраслях, обеспечивающих ТЭК эффективной техникой и материалами*.

3. Ускорение технического прогресса во всех отраслях ТЭК, а также в энергетическом и электротехническом машиностроении, металлургии, приборостроении, в химическом и нефтехимическом машиностроении и других отраслях, обеспечивающих ТЭК эффективной техникой и материалами*.

Назначение. Газоотводящие трубы, листовые детали высокотемпературных установок в нефтехимическом машиностроении с длительным сроком службы при температурах 700-850°С.

Жаропрочные перлитные стали используют в энергетическом, химическом и нефтехимическом машиностроении. Так, например, литейные стали 20ХМФЛ и 15Х1М1ФЛ применяют для отливки корпусов турбин и запорной арматуры, а деформируемые стали 12МХ, 15ХМ, 12Х1МФ, 15ХШ1Ф, 12Х2МФСР для изготовления корпусов аппаратов, паропроводов, технологических трубопроводов и поверхностей нагрева котлов.




Рекомендуем ознакомиться:
Нержавеющая жаропрочная
Нержавеющие хромоникелевые
Нержавеющих хромистых
Неровностям поверхности
Несимметричным расположением
Нейтрализации свободных
Несжимаемости материала
Нескольких диаметров
Нескольких измерений
Нескольких компонентов
Нескольких материалов
Нескольких миллионов
Нескольких направлениях
Нескольких однотипных
Нескольких параметров
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки