|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Неиспользованной допустимойГлава 4. Алгоритмы исследования резервирования без восстановления при неидеальных переключателях .... 222 Третья и четвертая главы посвящены методам построения алгоритмов исследования различных способов резервирования при идеальных и неидеальных переключателях. БЕЗ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРИ НЕИДЕАЛЬНЫХ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯХ Рис. 4.1. Структура системы с общим резервированием с целой кратностью при неидеальных переключателях, представляемых в виде: а) автомата надежности (АН); б) отдельных приборов, последовательно соединенных с основной и резервными подсистемами, для л=5 и т = 2. Рис. 4.5, а, б. Выигрыш надежности по вероятности отказов GQ для общего резервирования с целой кратностью при неидеальных переключателях и нагруженном резерве: а) для равномерного закона; б) для нормального закона. для общего резервирования с целой кратностью при неидеальных переключателях и нагруженном резерве: в) для экспоненциального ; закона; г) для релеевского закона, Рис. 4.7. Выигрыш надежности по вероятности отказов GQ для общего резервирования с целой кратностью при неидеальных переключателях, ненагруженном резерве и экспоненциальном законе. Рис. 4.10. Структура системы с раздельным резервированием с целой кратностью при неидеальных переключателях, представляемых в виде: а) автоматов надежности (АН); б) отдельных приборов, последовательно соединенных с основной и резервными системами, для п = 5 и /п = 2. целой кратностью при неидеальных переключателях типа АН с нагруженным резервом изобразим на рис. 4.12. Теперь блок-схема алгоритма исследования надежности системы с раздельным резервированием с целой кратностью при неидеальных переключателях типа АН с ненагруженным резервом на основании стохастического алгоритма (4.15) может быть представлена в виде, изображенном на рис. 4.14. Рис. 4.19. Структура системы с общим резервированием с кратностью т — 2/3 при нагружен-лом резерве и неидеальных переключателях, представляемых в виде: а) автомата надежности (АН); б) отдельных приборов, последовательно соединенных с соответствующими системами. однорядные шарикоподшипники. Конструктивные разновидности этих подшипников показаны на рис. 5.1. Они способны воспринимать не только радиальные, но и осевые не превышающие 70 % неиспользованной допустимой нагрузки. Их применяют иногда и для ра(юты при осевом нагру- сферические двухрядные роликоподшипники. Эти (рис. 5.5) обладают все\и преимуществами двухрядных сферических шарикоподшипников и имеют значительно большую несущую способность. Кроме радиальной, одновременно они могут воспринимать и осевую нагрузку (до 25 % неиспользованной допустимой радиальной). Иногда нагружаются только осевым усилием, но при этом используется рабе тоспособность не всего подшипника, а только одного ряда тел качения. Применяются в основном для тяжелонагруженных опор при необходимости самоустановки. Допускают перекос до 2...3'. Благодаря исключительно высокой нагрузочной способности используются иногда и в качестве несамоустанавливающихся опор. К IK и шариковые сферические, эти подшипники могут монтироватьс? на конических втулках или конусных посадочных местах валов. ^ недостаткам этих ников можно отнести более низкую предельную частоту и значительную стоимость по сравнен! ю со всеми другими ными подшипниками качения. Упорно-радиальные подшипники. Конструкция этих подшипников показана на рис. 5.10. Применяются упорно-радиальные шариковые (рис. 5.10, а) (ГОСТ 20821—75 с углом контакта 60°, тип 178000) и упорно-радиальные роликовое подшипники (рис. 5.10, б\ (ГОСТ 9942—75 тип 39000). Эти подлинники воспринимают осевые и радиальные нагрузки. Причем упорно-радиальные шарико-воспринимают осевую нагрузку в обе стороны, а упор-роликовые — в одну. Радиальная нагрузка не превышать 15% неиспользованной допустимой осевой нагрузки при их одновременном действии. Условия контакта тел качения этих подшипников допускают более высокие скорости j, чем для шариковых упорных ш дшипников, 2. Допустимая осевая нагрузка указана в долях неиспользованной допустимой радиальной гр узоподъемности подшипника С0 данного типа, т. е. Fa < Радиальные однорядные шарикоподшипники (см. табл. 96). Однорядные радиальные шарикоподшипники наряду с радиальной нагрузкой способны воспринимать осевую нагрузку, величина которой не должна превышать 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Поэтому эти подшипники можно применять для фиксации вала или корпуса в осевом направлении. Радиальные двухрядные сферические (самоустанавливающиеся) шарикоподшипники (см. табл. 100 и 103). Подшипники типа 1000 в основном предназначены для восприятия радиальной нагрузки; одновременно могут также воспринимать небольшую осевую нагрузку в обе стороны, величина которой не должна превышать 20% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Радиальные сферические двухрядные роликоподшипники (см. табл. 102). Подшипники типа 3000 имеют наибольшую грузоподъемность по сравнению с любым типом подшипников соответствующих габаритов; могут воспринимать одновременно с радиальной нагрузкой также и двустороннюю осевую нагрузку, которая не должна превышать 25% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Могут работать и при только осевом усилии. Способность к самоуста-иовлению та же, что и у шарикового двухрядного сферического подшипника. Шарикоподшипники радиальные однорядные (фиг. 1) воспринимают не только радиальные, ко и осевые нагрузки — до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки; с успехом исполь- Осевая грузоподъемность составляет 25% от неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Устанавливать их при чисто осевой нагрузке не рекомендуется, так как в этом случае работает лишь один ряд роликов и грузоподъемность подшипника не используется полностью. Радиальные однорядные шарикоподшипники (ГОСТ 8338—75) по сравнению с подшипниками качения других типов работают с минимальными потерями на трение. Эти подшипники (рис. XI-2, а) могут воспринимать не только радиальные нагрузки, но и осевые, действующие вдоль оси в обоих направлениях вала и не превышающие 70% от неиспользованной допустимой радиальной нагрузки, что позволяет применять их для фиксации вала в осевом направлении. Перекос наружных колен относительно внутренних не должен превышать 15', что обусловливает жесткие требования к соосности посадочных мест. Радиальные двухрядные сферические шарикоподшипники (ГОСТ 5720—75). Эти подшипники (рис. XI-2, б) в основном предназначены для восприятия радиальных нагрузок, но могут одновременно воспринимать двустороннюю осевую нагрузку, величина которой не должна превышать 20% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Нормальная работа подшипника обеспечивается даже при перекосе наружного кольца относительно внутреннего до 2—Зч. Рекомендуем ознакомиться: Нержавеющих хромистых Неровностям поверхности Несимметричным расположением Нейтрализации свободных Несжимаемости материала Нескольких диаметров Нескольких измерений Нескольких компонентов Нескольких материалов Нескольких миллионов Нескольких направлениях Нескольких однотипных Нескольких параметров Нескольких положениях Нейтронное облучение |