|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Неизбежно возникаетСтадия изготовления органосиликат-ных материалов. Для получения органосиликатных материалов используются природные слоистые силикаты (мусковит, хризотиловый асбест, тальк), основным структурным мотивом которых являются, как известно, непрерывные сетки кремнекисло-родных тетраэдров [Si205]2~. В процессе изготовления материала измельченные силикатные и окисные компоненты перемешиваются в шаровых мельницах с толуольными растворами полиорганосилоксанов в течение продолжительного времени (48—240 час. в зависимости от назначения материала). При этом частицы силикатов измельчаются далее, что не может не вызывать разрыва силоксановых и других связей в кристаллической решетке силиката. Разрыв связей неизбежно сопровождается возникновением активных центров, валентно насыщающихся за счет среды, в которой производится обработка силикатов [3, 4]. Перед смешиванием с растворами полиорганосилоксанов силикатные компоненты прокаливают при температурах 200° С (мусковит, тальк) или \ 350° С (хризотиловый асбест), что также способствует их поверх- \ ностной активации [5]. Изнашивание металла при соударении с абразивом неизбежно сопровождается деформированием его поверхностного слоя. Это еще одна особенность изнашивания при ударе. Как было указано, увеличение единичных мощностей агрегатов и электростанций неизбежно сопровождается снижением затрат на производство электроэнергии. снижение деформационного упрочнения поверхностного слоя при нагревах неизбежно сопровождается релаксацией макронапряжений. Эта зависимость для исследуемых сплавов, методов и режимов механической и термической обработок описывается следующими уравнениями: Важно подчеркнуть, что если в первой системе переход от исходного вертикального положения равновесия к новому отклоненному положению статического равновесия при плавном увеличении нагрузки происходит плавно без перескоков, то во второй системе даже плавное увеличение нагрузки неизбежно сопровождается скачкообразным переходом в новое устойчивое статическое положение равновесия. (В реальных условиях при таком перескоке возникают колебания относительно нового устойчивого положения статического равновесия. И только после того как силы сопротивления погасят колебания, система займет новое устойчивое положение статического равновесия. Этот переходный процесс описывается с использованием динамического подхода и здесь не рассматривается [18].) Непрерывное функционирование оборудования неизбежно сопровождается ухудшением таких его характеристик, как жесткость и геометрическая точность узлов, виброустойчивость и др. вследствие износа, старения конструкционных материалов и др. Это приводит к снижению качества изделий, точности их размеров, геометрической точности формы и т. д. Исследуя выходные параметры станков, можно получить зависимость изменения точности обработки на любой промежуточной операции во времени ш = = f (N), где N — сроки эксплуатации, которые отсчитываются от момента пуска или последнего ремонта. При величине биения выше предусмотренной инструкциями, а также для сокращения припусков на обработку назначается правка деталей. Правка может выполняться как в горячем, так и в холодном состоянии. Горячая производится в кузнечных цехах, когда металл находится в пластичном состоянии. Правка в холодном состоянии неизбежно сопровождается перераспределением внутренних напряжений в материале. Холодная правка широко используется в машиностроении и выполняется в центрах токарных станков, под прессами и на специальных правильно-калибровочных станках. Последний метод в 5 — 10 раз более производителен. Опыт эксплуатации приборов показывает, что их надежность и долговечность лимитируются в первую очередь состоянием узлов трения. Это объясняется тем, что сухое и граничное трение неизбежно сопровождается износом, изменяющим поверхность трения и размер деталей. При этом наименее стабильным элементом многих узлов трения является слой смазочного материала, что связано с его агрегатным состоянием и механическими свойствами (пленка масла, как правило, В настоящее время машинный и станочный парк заводов состоит, как правило, из оборудования, изготовленного в разное время, различными заводами и по различной технической документации. При этом их конструктивные элементы обладают различным ресурсом. Поэтому такое положение, если не соблюдаются принципы конструктивной преемственности, унификации и стандартизации, неизбежно сопровождается нарушением требований взаимозаменяемости, необходимостью изготовления и хранения большого количества разнотипной ремонтной ос- В эксплуатационных условиях внешнее загрязнение поверхностей нагрева неизбежно сопровождается увеличением аэродинамического сопротивления установки, что приводит к необходимости снижения расхода топлива, так как запас тяговых устройств по давлению и подаче обычно ограничен. Поэтому требуется систематическая очистка поверхностей нагрева от внешних отложений [28]. При высоких давлениях уплотняемой среды возможны искажения формы кольца в результате упругих его деформаций, при которых возникают конусность и волнистость рабочей поверхности, что неизбежно сопровождается нарушением плотности контакта и потерей герметичности соединения. Вследствие этого кольца, применяющиеся при низких давлениях (см. рис. 5, 92, а), оказались непригодными для работы при высоких (порядка 100 кГ1смг) давлениях. В конструкции клеммных соединений необходимо обеспечивать равномерную затяжку по всей окружности клеммы. На рис. 214 показан пример ошибочной конструкции 1. Крутящий момент от шейки к щеке передают два шипа. При затяжке клеммы верхние грани шипов упираются в стенки пазов 2. Участок А А остается незатянутым; на нем неизбежно возникает наклеп. В правильной конструкции 3 шип расположен по оси симметрии клеммы. Равномерную затяжку обеспечивает также конструкция 4 с передачей крутящего момента призонным болтом, установленным в лунке шейки. По указанным выше причинам клеммная затяжка неприменима для нагруженных шлицевых соединений. Виды скольжения. Ранее в § 1.4 было установлено, что при передаче вращающего момента за счет силы трения, возникающей на площадке контакта прижатых друг к другу катков, неизбежно возникает относительное проскальзывание их рабочих поверхностей, причем рабочая поверхность ведущего При работе фрикционной передачи неизбежно возникает скольжение, причиной которого являются износ, уменьшение КПД и непостоянство передаточного отношения. Различают три вида скольжения: упругое, буксование и геометрическое. Наконец, следует отметить, что при движении жидкости в изогнутых трубах (коленах, отводах, змеевиках) неизбежно возникает центробежный эффект. Поток жидкости отжимается к внешней стенке, и в поперечном сечении возникает так называемая вторич- Описанный выше характер изменения температуры и количества переданного тепла справедливы лишь для твердых тел. При нагреве жидких или газообразных тел в общем случае неизбежно возникает конвекция, которая способствует выравниванию температуры. В этих случаях можно говорить об изменении во времени лишь средней температуры жидкости. Наконец, следует отметить, что при движении жидкости в изогнутых трубах (коленах, отводах, змеевиках) неизбежно возникает центробежный эффект. Поток жидкости отжимается к внешней стенке, и в поперечном сечении возникает так называемая вторичная циркуляция. С увеличением радиуса кривизны R влияние Описанный выше характер изменения температуры и количества переданной теплоты справедлив лишь для твердых тел. При нагреве жидких или газообразных тел в общем случае неизбежно возникает конвекция, которая способствует выравниванию температуры. В этих случаях можно говорить об изменении во времени лишь средней температуры жидкости. В деталях из жаропрочных сталей и сплавов в процессе выполнения различных технологических операций холодной обработки (прокатки, волочения, вытяжки, гибки, накатки, обработки резанием, упрочняющей механической обработки) неизбежно возникает сплошной или поверхностный наклеп. Рассмотрим влияние равномерного наклепа на длительную и усталостную прочность. Так как физическая сущность сплошного и поверхностного наклепа одна и та же, то знание характера закономерностей влияния на усталость, полученных для сплошного наклепа, может значительно облегчить установление подобных закономерностей и для поверхностного наклепа. поперечным сечением (рис. 12.46, б). Статическим эквивалентом внутренних касательных сил, распределенных по сечению, если за точку приведения принять центр изгиба, явится одна сила Qy = P (рис. 12.46,6). Внешняя сила Р и внутренняя Qy не находятся в равновесии — не выполняется равенство нулю момента этих сил относительно любой оси, параллельной оси стержня. Вследствие этого, кроме изгиба, неизбежно возникает кручение, создающее в поперечном сечении балки дополнительное поле касательных напряжений, которое совместно с полем изгибных касательных напряжений уравновешивает силу Р. Явление закручивания стержня при тех условиях, которые описаны выше, и почти неизбежно возникает вопрос о создании улучшенного или даже оптимального упругого элемента. Смазка подшипников качения. Природа трения в шариковых и роликовых подшипниках и подпятниках такова, что смазка в них не может уменьшить этого трения, так как работа трения фактически расходуется здесь на деформацию соприкасающихся тел, а работа эта не изменится, если, между телами поместить слой смазочной жидкости. Напротив, в этом случае к трению твердых тел прибавится еще и трение жидкости. Правда, при вращении шариков и роликов происходит соприкосновение их между собой и с направляющими обоймами и в этих местах неизбежно возникает трение скольжения, здесь смазка будет безусловно полезна, но вообще говоря, в подшипниках с трением качения смазка имеет совершенно другое значение чем в подшипниках со скользящим трением. В роликовых и шариковых подшипниках смазка предназначается главным образом для заполнения и как бы выравнивания микронеровностей на поверхностях соприкосновения, которые всегда будут, как бы тщательно эти поверхности ни были отделаны и отполированы. Смазка также предохраняет полированные поверхности шариков, роликов и колец от ржавчины и разъедания. Наконец, смазка, замыкая подшипник и вал как бы в одно целое и создавая около подшипника замкнутое пространство, препятствует проникновению в подшипник пыли, влаги, вредных газов и других загрязнений и тем самым сохраняет его от разрушения в условиях эксплуатации. Рекомендуем ознакомиться: Несжимаемых жидкостей Нескольких элементов Нескольких гармонических Нескольких километров Нескольких контрольных Нескольких микрометров Нескольких модификаций Нейтронная радиография Нескольких отдельных Нескольких переменных Нескольких последних Нескольких поверхностей Нескольких промежуточных Нескольких сателлитов Нескольких структурных |