|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Некоторые конструкцииФункция /, кроме коэффициентов интенсивности напряжений пор-р.ого н второго типа К\ н А,т, включает некоторые константы материала, определяемые пз эксперимента. Условия нагружения элемента конструкции, как правило, могут быть реализованы в широком диапазоне варьирования температуры, частоты нагружения, асимметрии цикла путем силового воздействия на элемент конструкции по нескольким осям при разном соотношении между величинами компонент нагружения и т. д. Реальные условия многопараметрического эксплуатационного нагружения материала, воплощенного в том или ином элементе конструкции, ставят вопрос об использовании интегральной оценки роли условий нагружения в развитии процесса разрушения. В связи с этим необходимо введение представления об эквивалентном уровне напряжения для проведения расчетов с использованием новой характеристики напряженного состояния материала в виде эквивалентного КИН. Использование эквивалентной величины в свою очередь требует получения сведений о закономерностях процесса разрушения в некоторых тестовых или стандартных условиях циклического нагружения материала, в которых осуществлено построение базовой или единой кинетической кривой. Параметры кинетической кривой в стандартных условиях опыта становятся характеристиками только свойств материала. Разнообразие реальных условий нагружения материала, в том числе и влияние геометрии элемента конструкции, рассматривается в условиях подобия путем сведения всех получаемых кинетических кривых к базовой или единой кинетической кривой. Поэтому влияние того или иного параметра воздействия на кинетику усталостной трещины в измененных условиях опыта по отношению к тестовым условиям испытаний может быть учтено через некоторые константы подобия. Они выступают в качестве безразмерного множителя, - и Т) — некоторые константы для исследуемого сплава. Эти константы были определены экспериментально для жаропрочных сплавов: PJ- = 6 • 10~6, г, = 0,33 (In-100) и рг= 1,76 -Ю-7,. г = 0,145 (Waspaloy), а для нержавею- \ щей стали - р> = 9,5 • 10"8, л = 0,21. Некоторые константы наиболее употребительных газов J52] (поскольку стационарные вероятности есть некоторые константы). где Л/о > 0, а ^ 0, ^ ^ 0 — некоторые константы. Здесь а0 = а (0); А; а0 — некоторые константы. На рис. 14 приведена блок-схема вычислительного процесса, реализующего методику определения потребности в ремонте и наличия в парке машин. Блок 1 осуществляет ввод и переработку исходной информации, перевод ее из десятичной системы счисления в двоичную. Блок 2 печатает исходную информацию, что позволяет контролировать правильность ввода исходных данных еще до начала вычислений. В зависимости от продолжительности расчетного периода всей задачи и частных расчетных периодов формируются некоторые константы, управляющие вычислительным процессом. Это формирование осуществляется блоком 3 и повторяется для расчета по каждому из т интервалов. В табл. 123 приведены константы теплоёмкости, непосредственно измеренные для стойких окислов, а также некоторые константы, полученные расчётом. где С1( С2, С3, С4 — некоторые константы, определяемые через упругие и геометрические параметры оболочки и неизвестные константы Л1г А2, Аа. Последние определяются из линейной алгебраической системы уравнений, полученной в результате подстановки (11) в (9). где b', b" и b'" — некоторые константы, которые нужно найти. При значительных осевых нагрузках в фиксирующей опоре применяют шариковый упорный двойной подшипник в комбинации с радиальным. Некоторые конструкции таких опор приведены на рис. 7.47, а, б. Установка упорных подшипников на горизонтальных валах нежелательна по следующей причине. Осевая сила нагружает одно из крайних колец и разгружает другое. В контакте с разгруженным кольцом под действием сил инерции (гироскопический эффект) шарики проскальзывают. Это приводит к повышенному нагреву подшипника и к более быстрому его разрушению. Чтобы избежать повышенного проскальзывания, кольца упорных подшипников поджимают пружинами (рис. 7.47, б). При длительной работе в связи с нагревом воздуха повышается давление внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путем установки отдушин в его верхних точках. Некоторые конструкции отдушин приведены на рис. 11.16, а — в. Отдушину по рис. 11.16, в используют также в качестве пробки, закрывающей отверстие для залива масла. На рис. 6.26, в...ж показаны некоторые конструкции штампованных колес и основные размеры конструктив IHX элементов: диаметр (глухие) подшипники и разъемные подшипники. Кратко рассмотрим некоторые конструкции, относящиеся к той и другой группам. Существует множество конструкций подшипников скольжения, но все их можно разделить на две группы: 1) неразъемные (глухие) и 2) р а з ъ е м н ы е. Кратко рассмотрим некоторые конструкции, относящиеся к той и другой группам. компенсации различают подвижные (механические) и упругие (деформируемые) компенсирующие муфты. Неправильные относительные положения соединяемых валов (Д — продольное смещение, е — несоосность, а — непараллельность) показаны на рис. 15.6. Некоторые конструкции муфт предназначены для компенсации какой-либо одной из неправильностей относительного положения, другие — всех вместе. При значительных осевых нагрузках в фиксирующей опоре применяют упорные подшипники в комбинации с радиальными. Некоторые конструкции таких опор приведены на рис. 7.47, а, б. 9. Некоторые конструкции вихретоко-вых накладных преобразователей/В. П. Де-нискин и др. — Дефектоскопия, 197о, № 1, с. 56—64. На рис. 54 показаны некоторые конструкции узлов установок для изучения щелевой коррозии в стендовых условиях. Контроль за развитием шелевой коррозии проводится либо гравиметрически - по убыли массы образцов, либо электрохимически - способами, описанными в § 5.1. На рис. 3 и 4 представлены некоторые конструкции прогулочных лодок из стеклопластиков. На рис. 3 представлен типовой моторный катер, в котором один слой стеклопластика образует оболочку и упрочняется рифленым каркасом также из стеклопластика. Деталь, объединяющая в себе основание и стены каюты, надежно связывается как с каркасом, так и с верхней кромкой оболочки. Соединение наружной оболочки с палубой осуществляется с помощью фланцев, снабженных резиновым или металлическим бампером. С противоположной стороны полости основания каркаса заполняются пенопластом для плавучести. Рис. 6.25. Некоторые конструкции гелиостатов, разработанные фирмами США Рекомендуем ознакомиться: Несколькими инструментами Несколькими степенями Несколькими суппортами Нескольким поверхностям Несколько дополнительных Несколько изменяются Несколько килограммов Несколько кристаллов Несколько механизмов Нечувствительных скоростей Несколько независимых Несколько опережает Несколько отличаются Несколько параметров Несколько понижается |