Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Некоторые затруднения



Это не значит, конечно, что критическое положение наступит в ближайшее время, как это утверждают некоторые зарубежные исследователи, исходя из представлений о старых средствах производства, методах хозяйствования, темпах развития сельского хозяйства и т. п. По системным расчетам последних [27] получается, что уже в ближайшие 200 лет рождаемость должна быть сокращена на 50%, потребление сырья — на 50%, капиталовложения — на 40%. Иногда даются еще более жесткие рекомендации.

ния являются малые энергетические потери. Коэффициент трения качения составляет обычно 0,0001—0,001, тогда как коэффициент трения скольжения в тех же условиях равен 0,05—0,3, т. е. в сотни раз больше. Поэтому потерями на трение при дифференциальном проскальзывании сопряженных поверхностей и при поперечном скольжении за счет вдавливания шара в желоб зачастую пренебрегают. Долговечность пар трения качения ограничивается в основном усталостным разрушением, выкрашиванием. К выкрашиванию приводят повторно-переменные контактные напряжения, вызывающие образование трещин, расклиниваемых попадающей в них смазкой. Ограниченное выкрашивание на небольшом участке вследствие временной перегрузки непосредственно связано с концентрацией нагрузки и с наличием неровностей на сопряженных поверхностях, резко уменьшающих фактическую площадь контакта. Прогрессивное выкрашивание, наступающее при достаточно больших напряжениях, также связано с неровностями поверхности. Испытания стальных шлифованных цилиндрических образцов на контактную усталость на машине МИД-4 при нагрузке 1500 Н и при 14 400 об/мин показали, что между стойкостью и высотой волнистости имеется обратная зависимость: с увеличением высоты волн с 0,1—0,4 до 1—2,5 мкм, т. е. приблизительно в 7 раз, стойкость снизилась с 450 до 150 ч, т. е. в 3 раза. Некоторые зарубежные фирмы считают, что для подшипников качения диаметром 6—12 мм допустимая амплитуда периодических неровностей уменьшается с увеличением числа волн на окружности с 1 мкм при двух волнах до 0,3 мкм при восьми волнах.

Некоторые зарубежные фирмы изготовляют цилиндры с графитовыми втулками и поршни с чугунными кольцами.

Некоторые зарубежные фирмы применяют для изготовления подшипников высокой грузоподъемности фторопластовые ткани. Верхний слой ткани представляет собой переплетение фторопластовых волокон. В более углубленные слои материала вплетены стеклянные нити, пропитанные фенольной смолой (рис. 77). Слои волокон накладываются один на другой и выдерживаются

Для повышения износо- и коррозионной стойкости поверхности шпинделей подвергают азотированию или химическому никелированию и полируют. Некоторые зарубежные фирмы поверхности шпинделя, соприкасающиеся с сальниковой набивкой, наплавляют стеллитом. Плунжеры дросселирующих вентилей и регулирующих клапанов помимо коррозионной стойкости должны обладать высокой стойкостью против щелевой (размыв поверхности материала детали струей влажного пара, движущегося с большой скоростью через щель) и противоударной эрозии (разрушение поверхности материала детали, вызываемого точечными ударами капель воды, движущихся с большой скоростью). Стойкими против эрозии являются кобальтовые стеллиты, титановые сплавы и коррозионно-стойкие стали аустенитного класса.

Некоторые зарубежные фирмы, такие, как "КСБ" (ФРГ), "Диккерс" (США) и другие, используют конструкцию двух- и трехкамерных сальников (рис. 2). Известны и четырехкамерные сальники (рис. 3).

Некоторые зарубежные фирмы, например "Бабкок" (ФРГ), упрочняют и придают противокоррозионные свойства штокам путем газовой наплавки поверхности, контактирующей с сальниковой набивкой, кобальтовым стеллитом толщиной до 3 мм и твердостью до 440 кгс/мм2 по Виккерсу.

Отечественные предприятия, а также некоторые зарубежные фирмы для определенных условий работы успешно используют азотирование штоков и шпинделей. Эффективность этого способа защиты зависит от технологического процесса азотирования, качества основного металла, свойств рабочей среды и ее параметров. Японские фирмы успешно применяют процесс азотирования на высокохромистых сталях. В нашей стране этот способ покрытия широко используется на низколегированных конструкционных сталях, предназначенных для работы в нейтральных средах при температуре до 500°С. Недостатком этого способа является снижение качества защищаемой поверхности за счет существенного увеличения ее шероховатости. Обычно после азотирования необходима окончательная обработка детали с помощью алмазного выглаживания, суперфиниша или других равноценных технологических способов.

Конторские машины, в том числе пишущие машинки, счетные и другие машины обычно окрашивают в преобладающий цвет «теплого» пастельного тона, который действует успокаивающе. Некоторые зарубежные заводы учитывают при выборе цвета окраски изготовляемых ими изделий также и пол оператора — будут ли эти изделия обслуживаться главным образом мужчинами или женщинами. Однако во всех случаях важно, чтобы цвет таких изделий был приятным для зрения, чтобы окраска была матовой, чтобы свет, отражаемый окрашенными поверхностями, не ослеплял и чтобы изделие можно было легко чистить. Раньше окрашивали конторские машины так, чтобы их поверхность получалась шероховатой; это лучше всего с точки зрения отражения света такими поверхностями, но они быстро загрязняются и трудно поддаются чистке.

При испытаниях на сжатие датчик силы необходимо переставить либо в станину, либо в подвижную траверсу. Некоторые зарубежные фирмы встраивают один датчик силы в подвижную траверсу и применяют его при испытаниях как на растяжение, так и на сжатие.

Некоторые зарубежные фирмы также применяют в ГЦН для воды стояночное уплотнение, закрывающееся автоматически при любой остановке насоса. Например, в одной из модификаций насоса американской фирмы Peerless [16] стояночное уплотнение (рис. 3.46) приводится в действие сжатым воздухом. Воздушные сервоприводы 2 прижимают уплотняющий диск 6 к корпусу и отключают дренаж, прекращая утечку из механического уплотнения. Чтобы избежать контакта диска с корпусом во время выбега насоса используется реле задержки времени, которое срабатывает после выбега насоса.

В заключение этого параграфа отметим, что перенесение понятия грубости на многомерные системы встретило некоторые затруднения. Благодаря работам Смейла [5], выяснилось, что грубые системы могут быть весьма сложными

Сплав ВТ5 может применяться в виде листов, прутков и поковок для изготовления различных авиационных деталей, работающих при умеренно высоких температурах. Преимуществами сплава ВТ5 является отличная свариваемость и высокий предел ползучести по сравнению со сплавами смешанной структуры (например, ВТЗ). Однако сплав ВТ5 имеет пониженную технологическую пластичность, что требует применения оборудования повышенной мощности и вызывает некоторые затруднения при получении из листов деталей сложной формы.

Несмотря на известные упрощения, характерные для данного уравнения, оно обеспечивает получение достаточно точных данных по кинетике испарения ингибитора атмосферной коррозии металла с открытой поверхности металлоизделия. Некоторые затруднения вызывает определение коэффициента испарения а, являющегося термодинамической характеристикой процесса испарения. Величина а находится в пределах 0,1 ^ а
таком подходе возникают некоторые затруднения. Иной метод вывода определяющих уравнений, отличный от использованного выше и обладающий тем преимуществом, что он может быть

Для измерения критического поверхностного натяжения волокнистых материалов был предложен флотационный метод [67]. За критическую величину поверхностного натяжения волокна принималось поверхностное натяжение жидкости, по достижении которого происходило погружение волокна в жидкость, причем плотность волокна несколько превышала плотность флотационной жидкости. Значения ус органических полимерных волокон и волокон, покрытых полимерами, можно сравнивать с величиной ус, определенной с помощью метода Цисмаяа [113] (табл. 11). Интерпретация экспериментальных данных, полученных для волокон карбида кремния и :волокон бора с покрытием карбида кремния, вызывает некоторые затруднения, так как значения -ус. полученные двумя указанными методами, существенно различаются. Еще

8. Титан и его сплавы. Титан и его сплавы широко применяются во мно< гих областях техники, в частности в химической аппаратуре, судостроении, авиации и ракетостроении, вследствие весьма удачного сочетания свойств; высокой удельной прочности, исключительно высокой коррозионной стойкости, значительной прочности при высоких температурах. Чистый титан весьма пластичен. К числу свойств, создающих некоторые затруднения в применении титана в качестве конструкционного материала, относится низкая теплопроводность (в 13 раз меньше, чем у А1, и в 4 раза меньше, чем у Fe), нежелательная в условиях больших термических градиентов, в особенности при тепловом ударе, вследствие опасности возникновения высоких термических напряжений, и в условиях высокочастотных периодических термических колебаний; этот недостаток отчасти компенсируется малостью коэффициента термического расширения. Титан имеет низкий, по сравнению со сталью, модуль продольной упругости, затрудняющий получение жестких и вместе с тем легких конструкций, несмотря на высокую удельную прочность.

Еще проще в механической обработке вал, изображенный на фиг. 607, вт где число ступеней уменьшилось вдвое. Количество диаметральных размеров в этом случае равно восьми, линейных размеров — девяти, т. е. в 2 раза меньше, чем у предыдущих валов. Однако при сборке в этом случае возникают некоторые затруднения, связанные с горячей посадкой дисков на вал. Нужно нагретый диск быстро продвинуть по валу до упора, не дав ему остыть и заклиниться, не дойдя до места посадки. В первых двух случаях эта операция проще, так как каждый диск садится на свою ступень вала.

Некоторые затруднения вызывает сборка сварных конструкций. В них иногда не предусматривают сборочных отверстий, и

У крупных машин определение мертвого положения представляет некоторые затруднения. Установить мертвую точку кривошипа наблюдением за движением поршня очень трудно: вбли-

Некоторые затруднения в построении средств активного контроля размеров в процессе хонингования вызваны спецификой самого процесса обработки отверстий на хонинговальных станках. Инструмент—•

Сплав ВТ5 может применяться в виде листов, прутков и поковок для изготовления различных авиационных деталей, работающих при умеренно высоких температурах. Преимуществами сплава ВТ5 является отличная свариваемость и высокий предел ползучести по сравнению со сплавами смешанной структуры (например, ВТЗ). Однако сплав ВТ5 имеет пониженную технологическую пластичность, что требует применения оборудования повышенной мощности и вызывает некоторые затруднения при получении из листов деталей сложной формы.




Рекомендуем ознакомиться:
Несколько поперечных
Несколько повышенные
Несколько повышенной
Несколько превышающей
Несколько превосходит
Несколько расширить
Несколько различных
Несколько сегментов
Несколько сократить
Неблагоприятном сочетании
Несколько ухудшается
Несколько уменьшить
Несколько усложняется
Несколько увеличилась
Несколько увеличивают
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки