Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Некоторых элементах



В последнее время на некоторых электростанциях наблюдались случаи разрушения гнутых участков труб длительно работающих паропроводов [16].

В этом типе компоновки на некоторых электростанциях перед фронтом машинного зала сооружалась пристройка с кра-:ном для размещения циркуляционных насосов (для случаев, когда отсутствует береговая насосная).

Еще одна неожиданная опасность. Некоторые ученые высказывают сомнения: не может ли слабый контроль за хранением образующегося плутония на некоторых электростанциях (а число их уже измеряется сотнями и скоро будет измеряться тысячами) привести к тому, что отдельные злоумышленники, или политические шантажисты, или просто преступники будут похищать этот редкий элемент, чтобы самим изготовить примитивное атомное оружие? Это — сфера тоже не техническая, скорее уголовно-полицейская. И все же она неразрывно связана с развитием атомной энергетики.

1зуемая_.ва_.некоторых электростанциях. ..........-___-----------^

При добавлении в контур гидразин под воздействием радиации быстро разлагается на водород и азот, мало ослабляя радиолиз воды. При этом рН воды и в реакторе понижается (доза гидразина — 3 мг/л) до 5, 2, гидразин в ней отсутствует, а концентрация МО" возрастает на 0,1—0,8 мг/л. В конденсатосборнике рН несколько возрастает вследствие образования аммиака (=&0,5 мг/л). С добавлением азота скорость радиолиза, состав воды и уровень активности не изменяются. На некоторых электростанциях используются установки для каталитической (на планированном алюминии) рекомбинации продуктов радиолиза в выхлопных газах эжекторов, включающие регулирующие органы, разбавление газов перегретым паром низкого давления и т. д. Полнота рекомбинации по водороду ^99%. На некоторых атомных электростанциях пленка продуктов коррозии на тепловыделяющих элементах (оболочка из сплава алюминия с никелем) содержит 36% алюминия, 11% никеля и 3,7% железа. Скорость окисления алюминиевой оболочки ^0,08 мм/год. Аналогичные продукты коррозии загрязняют также механизмы управления регулирующими стержнями. При осмотре турбин было выявлено, что они не подвергаются коррозии под воздействием пара, содержащего кислород. Увеличение радиоактивности пара в процессе работы кипящи-х реакторов обусловлено в основном наличием изотопов N16 (продукт реакции изотопов О18 с быстрыми нейтронами). Особых затруднений во время ремонтных работ наличие изотопов N16 не вызывает, так как период их полураспада равен 7,4 сек. В обычных условиях (рН == 7) количество изотопов N16 в паре > 10% от количества его в активной зоне реактора. В реакторе 90% изотопов N18 входит в состав анионов, 1 % — в состав катионов, а остальная доля их находится в газообразной форме и уносится вместе с паром.

Описанный тип разрушения котельного металла, получивший в литературе название ракушечной коррозии, до сих пор не был достаточно изучен. Высказанные многочисленные точки зрения о причинах, вызывающих подобную коррозию, носят противоречивый характер; на основании их нельзя сделать каких-либо практических выводов о способах ее предупреждения. Согласно Ханкин-сону, причиной подобных повреждений котельного металла является агрессивное воздействие котловой воды на металл, лишенный защитной пленки при кислотных промывках котла, практикующихся на некоторых электростанциях. Однако появление подшламовой коррозии на ряде электростанций, не применяющих подобных способов удаления накипи, опровергает это утверждение.

вого сектора р. в. п. При сжигании мазута под пластины уплотнения проникает зола, обладающая как абразивными, так и коррозионными свойствами. Особенно тяжелы условия работы уплотнений при растопке котла. Вызвано это тем, что выставляемые применительно к горячему ротору пластины в период пуска дополнительно деформируются. Под действием всех перечисленных выше причин пластины в течение 2—3 недель полностью перетираются. Достигнутое на некоторых электростанциях существенное повышение срока службы этих уплотнений объясняется тем, что они выставляются с зазором. Благодаря этому снимается трение, но зато резко возрастают при-сосы.

Повышение температуры набивки на некоторых электростанциях осуществляется путем подачи части воздуха в обход р. в. п. При этом скорость загрязнений и коррозии снижается, однако существенно уменьшается к. п. д. котла.

На некоторых электростанциях, построен-

Такие простейшие золоулавливающие аппараты были установлены на некоторых электростанциях СССР. Испытания этих циклонов показали следующую эффективность их работы (табл. 88):

Одним из существенных мероприятий по-повышению надежности работы станции является устранение разрывов между мощностью машин, установленных в машинном зале, и производительностью котельных агрегатов. На некоторых электростанциях вся устанавливаемая мощность может быть обеспечена паром лишь при полной нагрузке всех котельных агрегатов, да и то при снабжении их топливом стандартного качества. Увеличение влажности торфа выше расчетной на ряде станций приводит к невозможности; использования всей турбинной мощности из-ва нехватки производительности котлов. Устранение разрывов в этих случаях требует реконструкции топочных устройств, усиления тяги и дутья, мероприятий по подсушке топлива, а иногда и установки дополнительных котлов.

Допустимые отказы связаны с процессами старения, которые приводят к постепенному ухудшению выходных параметров изделия. Сюда же следует отнести внезапные отказы, которые вызваны неблагоприятным сочетанием факторов, если последние находятся в пределах, указанных в ТУ на эксплуатацию. Иногда конструктор сознательно допускает некоторую (как правило, небольшую) вероятность возникновения отказа, чтобы облегчить и удешевить конструкцию. Это, конечно, допустимо лишь в тех случаях, когда отказ не вызовет катастрофических последствий. Например, даже в самолетных конструкциях допускается развитие усталостных трещин в некоторых элементах и панелях крыльев.

Наличие в трансмиссии машины гидравлической турбомуфты способствует существенному снижению динамичности привода. Однако в некоторых элементах трансмиссии все же могут развиваться относительно большие динамические нагрузки.

На рис. 6.12 приведен чертеж расчетной схемы фермы и линии влияния в некоторых элементах, полученный на графопостроителе. При расчете фермы узлы принимались жесткими.

В реальных конструкциях рабочих колес падение некоторых собственных частот с увеличением частоты вращения возможно в том случае, если статическое действие центробежных сил способно вызвать в некоторых элементах (участках) конструкции появление отрицательных главных напряжений (напряжений сжатия). Возможность такой ситуации, влекущей падение некоторых частот с ростом частоты вращения, теоретически обнаружена [14, 46] применительно к колебаниям вращающихся рабочих колес турбома-шин радиального типа.

На рис. 4.2 указаны зоны, в которых при дефектоскопии и ремонте корпусов систематически выявлялись трещины. Лишь в некоторых элементах, например корпусах ЦВД турбин К-200-130 ЛМЗ, в области камеры регулирующей ступени имеется критическая зона, плоскость которой пересекает разъем цилиндра, соединенного мощными фланцами и шпильками. Даже если критическая ситуация возникнет и одна из половин цилиндра разделится на две части, то и при этом катастрофы не произойдет. Обе эти части будут надежно соединены фланцами с другой половиной цилиндра. В этом случае появится утечка паровой среды, и энергоблок будет остановлен.

Рассматривая ТРД как совокупность отдельных газодинамических элементов — входного устройства, компрессора, камеры сгорания, турбины и реактивного сопла, — следует сделать вывод, что газодинамическое подобие ТРД в целом предполагает соблюдение подобия всех его частей. Однако можно показать, что в некоторых элементах двигателя, например у входного устройства .и реактивного сопла, газодинамическое подобие -редко соблюдается. В других элементах ТРД, например в камерах сгорания и форсажных камерах осуществление подобных режимов оказывается вообще невозможным. Теория газодинамического .подобия применима главным образом к лопаточным машинам: компрессору (вентилятору) и турбине.

В некоторых элементах пневмоавтоматики для решения конкретных задач дроссели устанавливают последовательно. На рис. 20.3 приведена принципиальная схема такого элемента.

жет встретиться в некоторых элементах конструкции корпуса самолета при обычных условиях эксплуатации, включая заправку, транспортировку, взлет, крейсерский полет, маневрирование и приземление.

Деформированные бериллиевые сплавы обладают высокой жесткостью и низкой плотностью. Эти сплавы являются перспективными для использования в некоторых элементах самолетных

В некоторых элементах металлических конструкций растягивающая сила не проходит посредине привариваемой полки. Например, в уголке растягивающая сила проходит через центр тяжести сечения (рис. 12.17).




Рекомендуем ознакомиться:
Несколько повышенные
Несколько повышенной
Несколько превышающей
Несколько превосходит
Несколько расширить
Несколько различных
Несколько сегментов
Несколько сократить
Неблагоприятном сочетании
Несколько ухудшается
Несколько уменьшить
Несколько усложняется
Несколько увеличилась
Несколько увеличивают
Несколько заниженные
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки