Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Некоторых автоматических



Диффузионная сварка и сборка больших узлов из нескольких деталей, изготовляемых ковкой, является важным достижением, используемым на некоторых авиационных заводах и в исследовательских институтах. Процесс диффузионной сварки удовлетворяет нескольким из перечисленных выше требований, а именно: он сокращает процесс механической обработки, упрощает оснастку, экономит стратегические материалы. Получаемые соединения имеют хорошие усталостные свойства. Стоимость механической обработки легированных сплавов, применяю-

Связь износовых и внезапных отказов авиационных двигателей с неровностями поверхности. Исследования надежности и, в частности, физической природы отказов некоторых авиационных двигателей показали, что износовые отказы устройства типа узла центрирования форсунки под воздействием вибрационно-динамических импульсов и внезапные отказы пар, подобных паре якорь—втулка клапана пускового топлива, в значительной степени зависят от неровностей контактирующих поверхностей 1111.

В процессе эксплуатации некоторых авиационных реактивных двигателей происходит разрушение поверхности задней цапфы ротора компрессора в местах посадки шарикоподшипников (фиг. 1)2).

Наибольшее развитие пол учила нормализация деталей приспособлений к металлорежущим станкам. Необходимо всемерно расширять охват нормализацией отдельных видов деталей приспособлений. Опыт некоторых авиационных, автомобильных и других передовых предприятий свидетельствует о возможности изготовления приспособлений, состоящих на 80—90% из нормализованных деталей, включая сюда и такие трудоёмкие детали, как корпусы.

Автором были определены допустимые эксцентрицитеты eg для роторов газовых турбин и воздушных компрессоров некоторых авиационных ГТД; они имели одинаковый порядок с величинами допустимых дисбалансов, установленными практически при балансировке подобных роторов в заводских условиях. Таким образом, предлагаемая методика определения максимальных допустимых дисбалансов роторов авиационных ГТД оказалась приемлемой для практического применения.

Так, у некоторых авиационных насосов шестеренчатого типа допускаются утечки в размере одной капли за 10 включений, а у аксиально-плунжерных насосов — 3 капли в час.

Платиноалюминидные покрытия несколько менее пластичны по сравнению с простыми алюминидными покрытиями и поэтому их применение в некоторых авиационных двигателях с тяжелыми циклическими условиями работы может быть ограничено. Однако опыт эксплуатации таких покрытий свидетельствует о возможности их применения и в наземных, и в воздушных условиях. Отмечена вполне удовлетворительная их работоспособность в наземных турбинах при наработке до 40000ч и выше в коррозионных средах, способных вызывать достаточно быстрое разрушение суперсплавов без покрытия [18].

Сильхромовые стали, содержащие 0,2—0,6% Мо, применяют для клапанов впуска и выпуска автомобильных двигателей, а силь-хромы с повышенным содержанием молибдена (0,7—1,3%) —для клапанов некоторых авиационных двигателей и грузовых автомобилей.

Для уменьшения износа полезно перед пуском двигателя провернуть коленчатый в_ал несколько раз вручную или с помощью стартера. Перед пуском, например, судовых дизелей производят прокачку двигателя маслом, сочетая эту операцию с проворачиванием коленчатого вала на 2—3 оборота валоповоротным устройством. На некоторых авиационных двигателях водяного охлаждения перед пуском после длительной остановки производили принудительную подачу масла в магистраль коленчатого вала для подачи масла в подшипники. Для этой цели в носке вала был специальный клапан.

В ряде случаев, в частности в некоторых авиационных системах, смену рабочего масла обычно производят через каждые 300'ч работы насоса.

В приборных и вычислительных системах и в машиностроении применяют в основном такие же типы зубчатых передач, но условия их работы различны. Зубчатые колеса силовых передач машин работают при больших нагрузках, поэтому при их проектировании производят расчеты на прочность и долговечность. Зубчатые колеса механизмов и приборов обычно работают при малых нагрузках. В этом случае параметры колес, профили зубьев назначают исходя из условия получения необходимых общих размеров передачи, технологии изготовления, плавности хода и кинематической точности, а прочностные расчеты могут проводиться только в виде проверочных расчетов для наиболее нагруженных зубчатых пар. В некоторых автоматических системах нагрузки на зубчатые колеса могут быть значительными. В этих случаях наряду с расчетами по геометрии и кинематике проводят расчеты колес на прочность и долговечность.

3°. Рассмотрим теперь схемы некоторых автоматических устройств.

На первый взгляд может показаться, что данная книга отстает от жизни, потому что не содержит математико-статистических схем, возникающих на комплексно автоматизированных процессах и непрерывных технологических процессах с обратной связью от следящего устройства через статистический электронный анализатор на регулирующее устройство, уточняющее настройку. Речь идет, например об автомате по изготовлению веретен в текстильном машиностроении, прокатных станах, некоторых автоматических линиях на шарикоподшипниковом заводе и т. д.

логической системе отдельных деталей и узлов. Такой принцип использован при создании некоторых автоматических линий. Каждая линия предназначена для сборки изделий одного типа.

Современная автоматическая линия — сложный комплекс механических, электрических, пневматических, гидравлических и других устройств, разнообразной аппаратуры управления. Для ее обслуживания, наладки и надежной работы требуются специалисты высокой квалификации. Повышение квалификации обслуживающего персонала является условием высокой экономической эффективности, так как сокращаются текущие затраты прошлого труда и живой труд. Самая совершенная автоматическая система машин не обеспечит достижения высоких экономических показателей в условиях неудовлетворительной организации труда. Практика показывает, что простои некоторых автоматических линий по организационным причинам в некоторых случаях достигают 15—20% фонда времени.

Для анализа долговечности исследования некоторых автоматических линий были повторены через определенные промежутки времени. Например, исследования линии «Блок 2» были проведены в 1961 и 1966 гг., линии картера сцепления, промежуточного валика и картера коробки передач в 1962 и 1965 гг.

Проведенные по данной методике комплексные исследования автоматических линий всех трех групп показали, .что несмотря на конструктивные и технологические отличия автоматических линий одной группы, например линий из агрегатных станков, их работоспособность имеет много общего. В качестве примера в табл. 1 приведены эксплуатационные показатели некоторых автоматических линий из агрегатных станков, где указаны данные по балансу затрат фонда времени (время работы и различные простои в процентах), а также эксплуатационные характеристики каждой линии (общий и технический коэффициенты использования).

На рис. 13 приведена диаграмма надежности механизмов зажима и фиксации некоторых автоматических линий из агрегатных станков. Она содержит для каждого механизма обе характеристики надежности: частоту возникновения неполадок и продолжительность их устранения. Для автоматической линии «Блок 2»

Рис. 13. Диаграмма сравнительной надежности некоторых автоматических линий из агрегатных станков:

В некоторых автоматических регуляторах двигателей используются электрические чувствительные элементы скорости (частоты тока). Так, например, в электрогидравлическом регуляторе фирмы Дженерал Электрик в качестве чувствительного элемента использован небольшой генератор 1 трехфазного тока, кинематически жестко связанный с двигателем (фиг. 104). Ток генератора проходит через выпрямитель 2 и соленоид 5, действующий навстречу пружине 7. Усилия со-

При проектировании пружин приборов и некоторых автоматических устройств бывает необходимо создать пружину, упругая характеристика которой удовлетворяла бы заданному уравнению




Рекомендуем ознакомиться:
Несколько превышает
Несколько превышают
Несколько продольных
Несколько различаться
Несколько сантиметров
Несколько соединений
Несколько вариантов
Несколько возрастает
Несколько уменьшают
Несколько уравнений
Неблагоприятно отражается
Несколько увеличивается
Несколько замедляется
Несколько завышенной
Несложных вычислений
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки