Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Некоторых двигателей



в турбинах и в некоторых двигателях применяются автоматические регуляторы скорости.

ПРОДУВОЧНЫЙ НАСОС — насос для продувки рабочего цилиндра двухтактного двигателя и заполнения его свежим зарядом топлива и воздуха. П. н. бывают поршневые, а также роторные или лопаточные. В некоторых двигателях внутреннего сгорания малой мощности (лодочных, мотоциклетных и др.) в качестве П. н. используется камера кривошипа, в к-рой повышается давление воздуха при движении поршня от верх, мёртвой точки к нижней.

В корпусе топливного насоса объединены отдельные его элементы или секции, каждая из которых предназначена для подачи топлива по стальному цельнотянутому трубопроводу высокого давления к форсунке, обслуживающей только один цилиндр. В некоторых двигателях топливный насос высокого давления и форсунку объединяют в один агрегат, называемый насос-форсунка.

При надлежащем химическом составе, структуре, технологии отливки и обработке эти материалы обеспечивают высокую износостойкость пары цилиндр — поршневое кольцо. При высоких тепловых нагрузках, как, например, в автомобильных двигателях, где значительную роль играет коррозионный износ цилиндро-поршневой группы, кольца изготовляют из легированных чугунов. На некоторых двигателях в верхней части цилиндров устанавливают короткие гильзы из нерезита-аустенитного чугуна с высоким содержанием никеля. Нерезит обладает высоким сопротивлением коррозионному износу; обработка его резцом не вызывает затруднений. В авиационных поршневых двигателях воздушного охлаждения, со свойственной им высокой тепловой и общей напряженностью работы, относительно тонкостенные цилиндры для придания им высокой износостойкости изготовляют из азотируемой стали. Поршневые же кольца, которые при средней температуре порядка 300—400° С должны сохранить значительную упругость и высокую твердость, делают из теплостойкого чугуна ХТВ, легированного хромом, титаном и вольфрамом.

В некоторых двигателях применяется одновременный впуск в цилиндр воздуха и топлива. В этом случае имеется сдвоенная система управляющего устройства пускового клапана, который регулируется так, что может открываться только при давлении в цилиндре менее 20 кг/см^. Такая система позволяет значительно увеличить начальный вращающий момент.

Простейшим методом регенерации смазочных масел в циркуляционных смазочных системах двигателей внутреннего сгорания, станков и других агрегатов является их непрерывное фильтрование при работе. Оно позволяет значительно продлить срок службы двигателей л механизмов. На двигателях внутреннего сгорания устанавливают фильтры двух видов — грубой и тонкой очистки (на некоторых двигателях фильтры грубой очистки не устанавливают).

В предыдущем параграфе было* рассмотрено явление самовоспламенения. В этом случае весь объем горючей смеси постепенно нагревается до температуры, при которой процесс начинает развиваться самостоятельно, уже не нуждаясь во внешнем тепловом воздействии. Такой способ воспламенения горючих смесей применяется в некоторых двигателях внутреннего сгорания.

гуна от температуры отпуска некоторых двигателях может достигать 270°С. Поэтому было проведено исследование влияния температуры отпуска на твердость упрочненного электромеханической обработкой поверхностного слоя чугуна СЧ25.

Простейшим методом регенерации смазочных масел в циркуляционных смазочных системах двигателей внутреннего сгорания, станков и других агрегатов является их непрерывное фильтрование при работе. Оно позволяет значительно продлить срок службы двигателей и механизмов. На двигателях внутреннего сгорания устанавливают фильтры двух видов — грубой и тонкой очистки (на некоторых двигателях фильтры грубой очистки не устанавливают),

то выбором nnpl и Лпр2 ограничиваются диапазоны изменений Тн, высоты полета Я и числа Мн полета по условиям обеспечения устойчивой работы компрессора. При уменьшении Тн, М# и увеличении Я до 11 км ппр увеличивается, и возможно возникновение «верхнего» срыва, а при повышении Тн и Мя возможно возникновение «нижнего» срыва. В связи с этим при низких Т// и Мя с целью исключения неустойчивости на некоторых двигателях имеется ограничение по ппртах, что обеспечивается уменьшением п при снижении Тн и Мн.

Регуляторы такого типа установлены на некоторых двигателях отечественных конструкций. В качестве примера ниже рассматриваются регуляторы дизелей КД-35 и 2ЧСП-10,5/13-1.

Ниже рассматриваются механические характеристики некоторых двигателей и рабо IHX машин.

] Наиболее эффективным способом повышения мощности двигателей (при сохранении размеров цилиндра и частоты вращения коленчатого вала) является наддув. Наддув — это подача в цилиндр воздуха или горючей смеси с давлением выше атмосферного. У некоторых двигателей давление наддува достигает 2,5—3,5 бар. При этом их мощность возрастает в 1,5—2,5 раза по сравнению с мощностью двигателей без наддува. Это объясняется тем, что в цилиндр^поступает больше воздуха (смеси) и, следовательно, можно сжечь больше топлива и увеличить этим мощность двигателя.

Ниже рассматриваются механические характеристики некоторых двигателей и рабочих машин.

Применение алмазов позволило в 2—3 раза интенсифицировать процессы финишной обработки и доводки по сравнению с абразивной доводкой. Высокие режущие свойства алмазов в ряде случаев дали возможность заменить абразивное шлифование более производительным алмазным хонингованием. При алмазном хонинговании, в отличие от абразивного, можно существенно повысить точность размеров и формы деталей. Погрешность формы некоторых деталей при алмазной обработке снижается в несколько раз, например хонин-гование коренных подшипников в блоке цилиндров некоторых двигателей обеспечивает размерную точность в 25 мкм и соосность в пределах 20 мкм.

Упрочнение коленчатых валов некоторых двигателей производят виброгидравлической чеканкой. Валы изготовлены из стали 45, шейки закалены после нагрева т. в. ч. на глубину 2,5—4,5 мм до твердости HR.C 52—54. Статическая нагрузка при виброгидравлической чеканке сочетается с ударной; глубина наклепа при Р — 2000 кгс достигает 4,5—5 мм, т. е. составляет 0,17? шейки (d = 88 мм). Наклеп при такой большой его глубине можно проводить до окончательного шлифования, тогда небольшое коробление, которое возникает при чеканке, устраняется шлифованием [85].

На рис. 1. 5 показаны механические характеристики некоторых двигателей со специальным ротором. Как видно, здесь пусковой момент значительно увеличивается по сравнению с двигателями, имеющими нормальный ротор. Учитывая трудность приведения теоретических уравнений характеристик, аппроксимируем их приближенными формулами. Предлагается следующая зависимость для этих характеристик:

В процессе монтажа и эксплуатации машин форма деталей может изменяться. Для повышения качества сборочных единиц иногда преднамеренно искажают формы деталей при изготовлении. Например, вкладыши коренных подшипников коленчатого вала некоторых двигателей имеют не цилиндрическую, а гиперболическую форму, что обеспечивает контакт с валом по всей длине подшипника при деформации вала во время работы.

Для некоторых двигателей вместо трудоемкой операции притирки клапанов применяют шлифование гнезд (после запрессовки и окончательной обработки направляющих втулок) при помощи вибрационной оправки. Оправку приводят во вращение с числом оборотов до 12 000 в минуту; она хорошо самоустанавливается. Обработку ведут вначале грубыми, а затем чистовыми шлифовальными кругами. После такой обработки клапан плотно устанавливается по фаске гнезда.

В табл. 15 приводятся сведения об удельных и литровых мощностях электростартеров некоторых двигателей грузовых автомобилей.

Азотирование обычного серого чугуна пока не нашло широкого применения из-за длительности процесса. Его применяют в целях повышения износостойкости гильз цилиндров и других деталей некоторых двигателей внутреннего сгорания. Азотированные гильзы автомобильных двигателей характеризуются высоким сопротивлением износу (рис. 52).

Отклонения формы и погрешности в расположении поверхностей вызывают добавочные ускорения подвижных деталей и снижают точность кинематических пор. В процессе монтажа и эксплуатации изделий форма деталей может изменяться. Для повышения качества узлов иногда преднамеренно искажают форму деталей при изготовлении. Например, вкладыши коренных подшипников коленчатого вала некоторых двигателей имеют не цилиндрическую, а гиперболическую форму, что обеспечивает касание с валом по всей длине подшипника при деформации вала во время работы.




Рекомендуем ознакомиться:
Несколько продольных
Несколько различаться
Несколько сантиметров
Несколько соединений
Несколько вариантов
Несколько возрастает
Несколько уменьшают
Несколько уравнений
Неблагоприятно отражается
Несколько увеличивается
Несколько замедляется
Несколько завышенной
Несложных вычислений
Несоблюдение требований
Несоосность посадочных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки