Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Некоторой максимальной



родеформаций кристаллической решетки сплава. Также видно, что это повышение начинается вслед за существенным снижением накопленных микродеформаций кристаллической решетки (при 2 х 104 циклах) до уровня, примерно равного приобретенному на первых циклах нагружения в области циклической ползучести (примерно 5 х 102 циклов). Снижение уровня накопленных микродеформаций кристаллической решетки, очевидно, связано с выделением части запасенной упругой энергии искажений кристаллов металла при аннигиляции взаимодействующих дислокаций или их перестройке в конфигурации с низкой энергией (возврат). При локальной перестройке дислокаций за счет их переползания путем поперечного скольжения высвобождается значительная энергия. Это может произойти только при достаточной механической активации металла на предыдущем упрочняющем цикле. Такой процесс может быть сравнен с процессом рекристаллизации, когда за счет термической активации пластически деформированного металла путем нагрева выше некоторой критической температуры образуются новые, относительно свободные от дислокаций зерна. Таким образом, в процессе усталости проявляется не только повреждающий эффект, связанный с накоплением микродеформаций кристаллической решетки и упрочнением металла, но и обратный разупрочняющий эффект, сопровождающийся выделением накопленной упругой энергии и переходом системы в термодинамически более устойчивое состояние.

После достижения некоторой критической плотности дислокаций (примерно после 600 циклов) в преимущественных для скольжения плоскостях начинается процесс многократного поперечного скольжения путем перехода дислокаций из одних параллельных

Вторая группа. Если в сплавах при нагреве происходит фазовое превращение (аллотропическое превращение, растворение второй фазы и т. д.), то нагрев выше некоторой критической температуры вызывает изменение в строении сплава. При последующем охлаждении произойдет обратное превращение. Если охлаждение достаточно медленное, то превращение будет полное и фазовый состав будет соответствовать равновесному состоянию.

рен относительно друг друга. Межзеренные пустоты (трещины) образуются в области тройных стыков, по границам зерен в местах резкого изменения формы, стыков с системами скольжения и др. Другой важной проблемой разрушения является вопрос устойчивости микротрещины, т.е. их распространения. Согласно современным представлениям устойчивость микротрещины зависит от условий внешних воздействий, ее размера, силовых возмущений и структуры металла в области предразрушения. Если размер трещины меньше некоторой критической, то после разгрузки она может захлопываться. Имеется ряд экспериментальных исследований, результаты которых свидетельствуют о "залечивании" микродефектов по механизму диффузионного растворения, вязкого течения и путем заполнения объема веществом, перемещаемым при деформации. На процесс залечивания микродефектов оказывают влияние температура и гидростатическое давление. Последнее увеличивает критические размеры дефектов. С увеличением температуры повышаются коэффициенты диффузии. Существующие в металле микродефекты, не способные к самопроизвольному росту при определенных условиях, способны медленно развиваться. Такими условиями могут быть: приближение полосы скольжения к вершине исходной трещины, перемещение пакетов полос скольжения, слияние инициируемой трещины с исходной. Более сложные механизмы докритиче-ского подрастания трещин учитывают взаимодействие систем скольжения, источников дислокаций и полей напряжений скопления дислокаций.

Пластическая деформация влияет на размер зерна после рекрис-таллизационного отжига. При незначительных деформациях (рис. 7.11) после рекристаллизации сохраняется исходный размер зерна (мягкая сталь). Но при достижении некоторой критической степени деформации происходит резкий рост зерна. Дальнейшее увеличение степени деформации ведет к измельчению зерна после рек-

б) ограниченная растворимость легирующей добавки в a-Ti и существование устойчивой р-фазы после достижения некоторой критической концентрации (V, Nb, Та, Мо);

(рис. 145, б), последний может искривиться (рис. 145, в), что не позволяет использовать для его расчета указанные выше формулы. Искривление стержня наступает вследствие того, что его ось практически всегда имеет небольшую начальную кривизну, а точка приложения силы несколько смещена от центра тяжести поперечного сечения стержня. Данное обстоятельство можно не учитывать лишь при значениях силы, меньших некоторой критической величины. При силе, больше критической, стержень будет работать уже не на осевое сжатие, а на сжатие и изгиб, что приводит к значительным прогибам и возникновению больших напряжений.

Si + S2 = const), а величина полезной нагрузки вызывает увеличение коэффициента тяги, но сопровождается также увеличением дуг скольжения и относительного скольжения . До некоторой критической точки а относительное скольжение сохраняет небольшие численные значения ( sg; 1 ч- 2%) и изменяется прямо пропорционально коэффициенту тяги. При дальнейшем увеличении полезной нагрузки дуги скольжения начинают резко возрастать и может возникнуть неустойчивое сцепление ремня со шкивами. Это выражается в том, что даже незначительное увеличение полезной нагрузки способно вызвать буксование ремня. Поэтому правее точки а нарушается пропорциональность между изменениями относительного скольжения и коэффициента тяги, и кривая скольжения круто поднимается вверх.

Особенностью гидродинамических характеристик 1—3 является их V-образный вид - некоторой величине перепада давлений на проницаемой стенке соответствуют два различных значения расхода охладителя. Объясняется это тем, что при понижении расхода охладителя до некоторой критической величины (например, соответствующей точке а ) вызванное этим повышение температуры газа внутри стенки совместно с

делением водорода. В техническом магнии росту скорости коррозии более всего способствуют примеси железа, никеля и меди, причем железо влияет в наибольшей степени. Воздействие примесей становится заметным лишь выше некоторой критической концентрации, называемой допустимым пределом [34]. Для железа этот предел составляет 0,017 %, а для никеля и меди, соответственно 0,0005 % и 0,1 % (рис. 20.5). Если в металле присутствуют марганец и цинк, то допустимый предел поднимается до более высоких значений. Предполагают, что марганец обволакивает частицы железа, и они перестают выполнять функцию локальных катодов [35]. Помимо этого, действие марганца, видимо, связано с образованием нерастворимого интерметаллического соединения, в состав которого входит железо. Это соединение тяжелее магния и так же, как и в случае алюминия (разд. 20.2), осаждается в виде шлама, уменьшая таким образом содержание железа в металлической отливке.

Движущая сила кристаллизации любого типа — разный характер изменения свободной энергии металла в жидком и твердом состояниях в зависимости от температуры (рис. 12.1). При температуре выше некоторой критической Тпл меньшей свободной энергией обладает вещество в жидком состоянии, а при температуре ниже Тпл энергетически более устойчиво твердое состояние металла.

При этом угловая скорость ведущего звена механизма изменяется в пределах от некоторой минимальной величины comin до некоторой максимальной величины сотах. Пределы указанных колебаний должны быть заранее известны и не должны превышать величины, определяемой технологическими условиями работы механизма.

Механические испытания можно классифицировать также по характеру изменения нагрузки во времени. По этому принципу нагрузки подразделяют на статические, динамические и циклические. Статические нагрузки относительно медленно возрастают от нуля до некоторой максимальной величины (обычно секунды—минуты). При динамическом нагружении это возрастание происходит за очень короткий промежуток времени (доли секунды). Циклические нагрузки характеризуются многократными изменениями по направлению и по величине.

Механические испытания можно классифицировать также по характеру изменения нагрузки во времени. По этому принципу нагрузки подразделяют на статические, динамические и циклические. Статические нагрузки относительно медленно возрастают от нуля до некоторой максимальной величины (обычно секунды—минуты). При динамическом нагружении это возрастание происходит за очень короткий промежуток времени (доли секунды). Циклические нагрузки характеризуются многократными изменениями по направлению и по величине.

Действительно, движение участка дислокационной линии можно рассматривать как перемещение с некоторой максимальной скоростью для данного уровня нагрузки OO(T) в области совершенной кристаллической решетки между точками закрепления (приложенное напряжение достаточно для того, чтобы дислокация преодолевала барьеры на ее пути без существенных задержек) и остановку на некоторое время у этих точек (приложенное напряжение недостаточно для атермического преодоления потенциального барьера у этой точки, и недостающая энергия обеспечивается за счет энергии термических флуктуации, ожидание которых и определяет время задержки) [163]. Тогда средняя скорость движения дислокаций будет

для замыкания тормоза используется груз 1, а для управления движением его предусмотрен вспомогательный гидравлический привод, позволяющий получить желаемую закономерность движения груза. Замыкающий груз / при опускании (при замыкании тормоза) воздействует на шток поршня гидравлического цилиндра 2, истечение масла из которого, а следовательно, и степень демпфирования опускающегося груза, регулируется с помощью трех-или четырехходового крана 3. Усилие сопротивления, оказываемого жидкостью перемещению поршня, а следовательно, и опусканию груза, зависит от гидравлических сопротивлений истечению масла из цилиндра 2 в сточный бак аккумуляторной установки 4. С момента касания колодки тормозного шкива к усилию сопротивления истеканию жидкости добавляется сопротивление упругих сил элементов рычажной системы тормозного устройства. Упругая реакция рычажной системы в процессе замыкания тормоза увеличивается от нуля, в момент сопротивления тормозных колодок с ободом шкива, до некоторой максимальной величины, соответствующей низшему положению поршня и тормозного груза. При исследованиях Н. С. Карпышевым установлено, что движение поршня за счет упругой деформации системы с достаточной степенью точности можно рассматривать как равнозамедленное,

при т) 0 =1,2 (рис. V.43, б) его величина достигает некоторой максимальной величины, а* затем спадает до значений установившегося режима.

прогрева до некоторой максимальной величины, затем начинает уменьшаться и в пределе становится равным стационарному напряжению, определяемому по stpi из формул (7). На фиг. 11 представлены кривые безразмерного максимального напряжения на периферии диска в зависимости от интенсивности охлаждения и критерия Био (пунктирные линии). На том же графике даны кривые безразмерного окружного напряжения на периферии диска в стационарных условиях (сплошные линии). Кривые фиг. 11 справедливы для дисков любого профиля с плавно меняющимся очертанием около периферии. При этом параметр т следует рассчитывать, пользуясь значением толщины диска h на периферии (при р = 1).

чального значения до некоторой максимальной величины. Далее, по мере снижения интенсивности тепловыделения превалирующей становится интенсивность теплоотдачи. На этой стадии процесса максимально достигнутая температура пламени постепенно снижается до уровня температуры газов, покидающих топочную камеру.

Второй такт — ход сжатия — образуется возвратным движением поршня от н. м. т. к в. м. т., что соответствует второй половине оборота вала. Давление при этом возрастает до некоторой максимальной величины, соответствующей типу и конструкции двигателя. Процесс сжатия протекает при закрытых клапанах.

Вводные замечания. Постановка задачи. Во многих случаях информация о состоянии системы (машины) содержится в виде записи значений диагностического параметра или его отклонений от нормального или первоначального уровня в различные моменты времени. Результаты представляются в виде непрерывных функций х (кривых) или совокупности дискретных значений {х (ti}\. Принципиальной разницы между этими двумя видами информации нет и, ограничиваясь некоторой максимальной частотой периодической составляющей, можно указать шаг квантования, при котором за период наблюдения Т непрерывная и дискретная формы записи эквивалентны. В других случаях дискретное представление можно рассматривать как приближенное.

Изделия контролируют в наложенном постоянном или переменном магнитном поле либо после намагничивания в остаточном поле. Намагничивают детали постоянным, импульсным униполярным, переменным или комбинированным магнитным полем. После контроля детали размагничивают нагревом выше точки Кюри или переменным магнитным полем с амплитудой, равномерно уменьшающейся от некоторой максимальной величины (равной или несколько большей амплитуды намагничивающего поля) до нуля.




Рекомендуем ознакомиться:
Невысоких требованиях
Невысокой прочностью
Невысокой температуре
Небольшие отверстия
Невозможным применение
Невозможность применения
Невозможности осуществить
Невозможности соблюдения
Невозможно использование
Невозможно определить
Невозможно правильно
Невозможно применять
Невозможно установить
Неудачной конструкции
Небольших деформациях
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки